С нуля до 2 000 000 визитов в месяц с поисковых систем в тематике строительства домов

С нуля до 2 000 000 визитов в месяц с поисковых систем в тематике строительства домов

О чем эта статья

В данной статье мы хотим рассказать про наш подход к оптимизации сайта и показать один из наших кейсов в тематике строительства. Остальные примеры можно увидеть на нашем сайте.

Статья пишется от лица компании PR&SEO, поэтому здесь идет речь о работе нашей команды, а не отдельного человека.

Содержание

Описание бизнеса

Сайт Малоэтажная Страна
Сайт Малоэтажная Страна

Тематика строительства одна из самых сложных для SEO. Здесь присутствует большая конкуренция и большинство сайтов продвигаются достаточно давно. Перед нами стояла непростая и амбициозная задача – привлечь как можно больше целевой аудитории для сайта, который на момент старта работ был практически сайтом визиткой с разделом новости и несколькими статьями. Но совместными усилиями команды наших SEO специалистов, SEO аналитиков и команды маркетолога, программиста и копирайтера со стороны Малоэтажной страны позволило нам достичь отличных результатов. Давайте узнаем, каким образом мы этого добились.

Цели проекта

«Малоэтажная страна» – выставка загородных домов, сделанная в формате коттеджного поселка, в котором каждый дом выстроен по одной из популярных строительных технологий. Главным удобством данного проекта является то., что здесь Вы сможете не только осмотреть дома снаружи или изнутри, но и задать любые интересующие вопросы.

Цели SEO канала

  • Привлечение целевой аудитории интересующейся строительством домов
  • Генерация лидов на проекты домов

Изначально мы поставили небольшие цели на первый год. Начав работу летом 2017 года, мы поставили прогноз роста в 5 раз, с 4 тысяч до 20 тысяч визитов с поисковых систем к апрелю 2018 года. Но фактический к этому времени составил уже 80 тысяч визитов в месяц и превысил 150 тысяч уже летом. Далее мы поставили задачу выйти на уровень 200 тысяч визитов к 2019 году, но и эта цель оказалась перевыполнена в начале 2019 года.

Отзыв клиента о нашей работе

Перед началом работ по продвижению сайта Малоэтажная Cтрана, был составлен подробный маркетинговый план, в котором все было распределено на направлениям. Работы предстояло колоссально много, одно из самых крупных являлось первоначальная настройка seo-структуры сайта, базовая оптимизация и составления плана работ по продвижению и оптимизации. Работы по этому направлению должны были выполняться на высочайшем уровне, а так как нанимать на старте проекта 2-3 человек в штат только на одно направление (а это минимальное кол-во штатных специалистов для быстрого и качественного роста) мы посчитали не целесообразно, было принято решение искать агентство или небольшую группу команды специалистов. Крупные агентства практически не рассматривались ввиду "конвейерного подхода" в большинстве случаев. И по рекомендации вышли на контакт компании PR&SEO. После продолжительного общения с Ильей мы нашли исполнителя в его лице, а он постоянного клиента. Так как профессионализм у нас не вызывал никаких вопросов, мы окунулись в работу.

За долгое время работы совместно мы прошли через все технические трудности и задачи, которые только могут быть у такого проекта и даже больше. Ни разу за все время мы не усомнились в рекомендациях и работах что выполнял Илья. Регулярно получали от него советы и рекомендации, в том числе по вопросам находящимся за рамками его зоны ответственности.

По итогу, в результате работы получили великолепный прирост в трафике за столь короткий срок и что немаловажно все работы что проводились - это белое SEO, никаких серых и черных методов.

Директор по маркетингу Овсиенко Алексей.

С какими сложностями мы столкнулись

Основной сложностью на момент старта проекта было то, что каталога проектов домов тогда не существовало совсем. Сайт был небольшим, не был оптимизирован совсем и имел следующие разделы:

  • Главная
  • План выставки
  • Производители домов
  • Все для дома и сада
  • Услуги
  • Новости
  • Контакты

С такой структурой привести целевую аудиторию было практически невозможно. Чуть ниже мы опишем как мы выходили из этой ситуации и как сайт был доработан до текущей версии.

Сильные стороны проекта

Сильной стороной проекта является то, что это огромная выставка домов от всех известных производителей. Поэтому несмотря на небольшой размер сайта на старте работ, мы понимали что плюсы, которая дает нам эта выставка домов, откроют нам большие возможности уже в процессе работ над сайтом.

Задачи SEO отдела

Основные задачи стоящие перед SEO отделом на момента старта проекта:

  • Выявление технических ошибок на сайте и составление ТЗ на их исправление
  • Определение целевой аудитории
  • Составление стратегии привлечения целевой аудитории при отсутствии каталога проекта домов
  • Сбор СЯ под целевую аудиторию
  • Кластеризация СЯ
  • Анализ поисковой выдачи и страниц конкурентов
  • Оптимизация заголовков
  • Составление ТЗ на копирайтинг текстов
  • Оценка результатов текстовой оптимизации после индексации
  • Корректировка оптимизации
  • Перелинковка страниц

После того, как появился уже каталог проектов домов, мы поставили новые задачи:

  • Сбор СЯ по проектам домов
  • Составление структуры раздела
  • Составление ТЗ на работу фильтров
  • Составление ТЗ на оптимизацию раздела

Что мы cделали чтобы добиться результата

Первым этапом мы провели аудит и составили ТЗ на исправление всех технических ошибок. В таких тематиках сайт должен быть технически “вылизан” до идеального состояния, чтобы конкурировать с лидерами. Что мы исправили на начало работ:

  • Устранили дубли на сайте
  • Исправили разницу в индексе поисковых систем Яндекс и Гугл, которая составляла 3-хкратную разницу
  • Составили подробный план переезда на новый домен (ранее использовался домен maloetazhnaya-strana.ru)
  • Сформировали правильный раздел Контакты
  • Присвоили сайту регион Москва (ранее был присвоен подмосковный регион)
  • Исправили ошибки в заголовках и текстах на сайте

Далее необходимо было определить целевую аудиторию и то, каким образом мы сможем ее привлекать. На этом этапе была важна совместная сплоченная работа с маркетологами Малоэтажной Страны. Как мы писали выше, каталога проектов домов на моменте начала работ еще не было, а оптимизировать сайт уже было нужно. Маркетологи нам составили портрет целевой аудитории и было принято решение привлекать аудиторию, которая интересуется технологиями строительства. Для этого не требуется каталог проектов домов и можно провести контентную оптимизацию страниц, путем текстовой оптимизации и предоставления фото материалов посетителям.

На этом этапе работа строилась следующим образом:

Маркетологи Малоэтажной Страны выдали список всех технологий строительства, по которым строят дома, которые размещены на их выставке.

Наши SEO специалисты собрали СЯ по данным технологиям, сгруппировали запросы и построили структуру страниц. Далее мы проанализировали посадочные страницы конкурентов, составили оптимизированные заголовки и ТЗ для копирайтеров Малоэтажной страны. После размещения статей и появления первых результатов, мы составили ТЗ на перелинковку статей, чтобы улучшить позиции внутри ТОП10 и довести большой хвост запросов из ТОП10 в ТОП3.

Таким образом, после начала контентной оптимизации сайта, пошел значительный рост и уже через полгода трафик вырос в 3 раза.

После того, как на сайте появился каталог проектов домов, перед нами встала новая задача – привести целевую аудиторию и лиды на строительство по каталогу производителей домов.

Основные этапы работ с каталогом проектов домов:

  • Сбор нового СЯ
  • Кластеризация СЯ
  • Составление структуры раздела
  • Оптимизация страниц фильтров
  • Оптимизация страниц карточек проектов
  • Перелинковка

При сборе СЯ мы поставили задачу собрать максимальное количество запросов. Плюсом данного сайта является то, что каталог проектов тут максимально большой. Малоэтажная страна объединяет в себе всех популярных производителей домов, поэтому нам нужно было максимальное число целевых запросов и максимальная структура. Поэтому для это мы использовали разные инструменты: вордстат, подсказки, видимость конкурентов, расширение по базам СЯ и так далее.

Составление структуры – самая важная задача в оптимизации. Наша задача делилась на 2 важных момента:

1. Сгруппировать запросы таким образом, чтобы эффективно продвинуть максимальное число запросов

2. Каждая посадочная страница должна формировать релевантный список проектов домов, который может изменяться в процессе

Для этого мы решили формировать структуру путем так называемых умных SEO фильтров.

Первым этапом было формирование структуры фильтров и их параметров. Покажем часть структуры, чтобы было понимание как она формировалась

  • Материал строительства
  • Деревянные дома
  • Кирпичные дома
  • Дома из бруса
  • Технология строительства
  • Каркасные дома
  • Дома из керамических блоков
  • Дома из арболитовых блоков
  • Размер дома
  • 10х12
  • 9х12
  • Отделка фасада
  • Камень
  • Плитка
  • Кирпичная кладка

Наиболее популярные разделы мы вынесли в основное меню в выпадающий список

Выпадающее меню каталога проектов
Выпадающее меню каталога проектов

Но в чем же отличие нашей структуры от конкурентов? Дело в том, что большинство запросов в тематике формируется из комбинаций фильтров. Поэтому сделать структуру первого уровня страниц под запросы: “проекты деревянных домов”, “проекты каркасных домов”, “проекты домов 10х12” недостаточно. Большинство запросов включаются в себя комбинацию из совершенно разных параметров фильтров, например: “проекты деревянных каркасных домов 10х12 с мансардой”. И ручное формирование структуры под все запросы будет неоптимальным решением. Тем более, при изменении каталога проектов домов, новые карточки проектов придется вручную распределять под все страницы проектов.

Мы подошли по-другому к формированию этой структуры, разделив задачу на следующие этапы:

Задачи SEO отдела

  • Составление структуры фильтров
  • Составление ТЗ на формирование заголовков и текстов страниц в зависимости от выбранных пользователем фильтров
  • Составление ТЗ на формирования листинга проектов страниц в зависимости от выбранных пользователем фильтров

Задачи маркетологов Малоэтажной страны

  • Создание карточек проектов
  • Проставление свойств каждой карточки проекта

Задачи программистов Малоэтажной страны

Реализация поставленных SEO отделом ТЗ

Таким образом, структура раздела составила 500 параметров фильтров и несколько сотен тысяч оптимизированных страниц. Покажем примеры посадочных страниц по такой структуре:

То есть под любую комбинацию фильтров и любой запрос в тематике мы сделали оптимизированную посадочную страницу с подходящими карточками проектов.

Как выглядит структура на сайте. В левом меню есть фильтры по всем параметрам, покажем часть этих фильтров:

В чем плюсы такой структуры

  • Не нужно заполнять каждую страницу карточками объектов вручную
  • При добавлении новых проектов, они автоматически распределяются по всем страницам фильтров, которые затрагивают их свойства
  • Структура является максимально полной
  • Раздел быстрее индексируется
  • Сайт быстрее достигает нужных позиций

Результаты

Сайт вырос с 4 000 до 2 000 000 визитов с поиска в месяц.

Результаты в трафике m-strana.ru
Результаты в трафике m-strana.ru

Если оценить трафик с поисковых систем, то первый год динамика трафика в Яндексе и Гугле была одинаковой и они шли практически вровень друг с другом. Но через год работ сказалось то, что в Яндексе оказалось все таки больше целевой аудитории и он вырос уже гораздо большем чем Гугл.

Результаты по поисковым системам m-strana.ru
Результаты по поисковым системам m-strana.ru

Как удалось добиться такого резкого роста в этом году

Для того, чтобы получить такой трафик этим летом, была проведена серьезная подготовка еще зимой. Опишем основные этапы работ, которые повлияли на результат:

  • Актуализация семантики
  • Перелинковка
  • Корректировка оптимизации под актуальную семантику

Первым этапом мы актуализировали семантику. Так как в данном проекте количество продвигаемых запросов исчисляется десятками и даже сотнями тысяч, мы разделили ее на 2 части. Первая часть это актуальные запросы, которые мы могли взять используя вордстат, метрику и видимость таких сервисов как Spywords, Keys.so. Но, спрос зимой и летом частично различается и второй частью мы взяли семантику, по которой мы были в топ10, а также в зоне видимости топ50 летом 2019 года. Поэтому наша задача включала в себя 2 этапа:

  • Оптимизация под запросы актуальные на период зимы-весны
  • Оптимизация под запросы на которые будет повышенный спрос зимой

Далее, когда новая семантика была готова, мы решили сделать перелинковку и скорректировать оптимизацию под эти запросы.

Перелинковка делилась на 2 типа. Первая блочная, в виде списка ссылок с ключевыми словам на другие страницы. Внедрение такой перелинковки как правило быстрое и в этом ее несомненный плюс. Вторая контекстная, в виде ссылок уже непосредственно в контенте статей. Она занимает гораздо больше времени, но ее плюс в том, что этими ссылками чаще пользуются пользователи сайта.

Ну и этап корректировки оптимизации, который заключался в основном в правке заголовков. Мы сделали упор на попадание как можно выше запросов, которые будут иметь максимальный спрос весной-летом. Так как частично мы знали этот спрос заранее, по примеру 2019 года, мы внесли корректировки в заголовки Title и H1.

И как итог, мы получили резкий рост трафика начиная с весны.

Выводы

К каким выводам мы пришли работая с сайтом Малоэтажной страны?

1. Небольшой сайт можно успешно доработать до уровня конкурентов или даже лучше их.

2. Максимальное СЯ и структура играют важную роль.

3. Постановка амбициозных целей может быть достигнута при сплоченной совместной работы специалистов со стороны агентства и со стороны клиента.

Другие интересные проекты

У нас также есть и другие интересные примеры работ, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Автор статьи: Илья Цыра технический директор компании PR&SEO.

114114
11 комментариев

У вас статья написана так, что создается ощущение будто все эти 2кк трафика в месяц приходят по проектам/строительству домов. Но в действительности траф даёт куча инфо статей (декоративные кустарники, сотка земли сколько в метрах, 50 идей детского дня рождения и тд), в топе 20 по количеству ключей статей нет ни одной страницы про проекты домом. Я, конечно, хз, может есть какая то магия, чтобы чувака, который ищет инфу про кустарники сделать покупателем дома или притащить на выставку чела, который ищет про детские праздники, но сомневаюсь.

15
Ответить

Можно повесить контекст и зарабатывать больше чем на "проектах домов" %)

3
Ответить

Со ссылочным работали?  13 тысяч ссылок, не кисло так

1
Ответить

Да, со ссылочным работали. Тут решили это не описывать сейчас, потому что там технически работа скорее всего менее интересная для прочтения для широкой публики. 

1
Ответить

Вы таки уверены что Disallow: /*/amp/ разумный шаг, учитывая что юзер-агент *? Добавлять апмы и закрывать их от индексации, это видимо надо знать толк в извращениях. Ещё надо посмотреть отчет "исключенные страницы" у яндекса, таки там наверняка дофига хлама...Таки есть ещё чего подкрутить.

1
Ответить

Да, уверены. Но подкрутить всегда найдём что, на текущем трафике не останавливаемся.

Ответить

Забавный у вас ссылочный профиль ;)

Ответить