Сколько стоит продвижение в ТОП-3 Яндекса в 2024 году

С каждым годом продвижение через SEO дорожает: конкуренты вынуждены повышать ставку, чтобы получать свой кусок трафика. В прошлом году выросло число бизнесов, которые готово тратить больше 150 000 рублей на SEO. Появились даже толстосумы с бюджетами 600 000-800 000 рублей. Что сегодня с ценами?

Сколько стоит продвижение в ТОП-3 Яндекса в 2024 году

Всем привет! Я Дмитрий Дементьев, генеральный директор агентства по продвижению Cinar. Часто к нам обращаются клиенты, которые не понимают, сколько на самом деле может стоить оптимизация сайта. Из-за этого появляется страх: «А вдруг меня надуют?!». Давайте расскажу, из чего вообще складывается стоимость.

Какие факторы влияют на стоимость продвижения

Можно продвигаться по одной поисковой системе, а можно в обеих. SEO работает по-разному в Google и Яндексе. Например, Google делает акцент на ссылочной массе, Яндекс — на поведенческих факторах. Так сложилось практически с самого начала и остаётся сейчас.

Несмотря на это, есть такая штука как алгоритмы. Вот они меняются часто. Представьте, что один сеошник работает с Гуглом и закупается ссылками, а другой работает с тем же Яндексом и придумывает кнопки, чтобы пользователь подольше проторчал на сайте. У них уже будет разная стоимость на услуги.

Почему стоимость постоянно растёт. Давайте откинем банальный ответ — всё дорожает, и SEO тоже. Даже без пресловутой инфляции цены бы повышались, потому что процесс усложняется. Сравните сами:

Раньше. Можно было просто насыпать на страницу ключевых слов, и это работало.

Сейчас. Необходимо писать качественные, экспертные и авторитетные тексты, которые полезны пользователям. Тексты должны быть уникальными и не выглядеть заспамленными.

Раньше. Закупались любые ссылки, чтобы увеличить ссылочную массу.

Сейчас. Алгоритмы ценят только качественные ссылки с авторитетных сайтов. Просто наращивать количество ссылок уже недостаточно — они должны быть из разных источников и иметь высокую репутацию.

Раньше. Не обращали особого внимания на юзеров с телефонами.

Сейчас. В 2024 году мобильная версия сайта критически важна. Всё больше пользователей заходят с мобильных устройств, и сайт должен быть адаптирован для них.

Приходится буквально бороться за каждый лид, за каждую единицу трафика. Для этого изучаются новые алгоритмы, улучшаются всякие сеошные сервисы. Всё это требует постоянного совершенствования.

На стоимость продвижения ещё влияют:

  • Конкуренция. Если в вашей нише сильные игроки, как маркетплейсы или агрегаторы, продвижение будет дороже. Пробиться в ТОП-5 сложно: конкуренты накручивают трафик, работают с поведенческими факторами и даже могут отправлять негативный трафик на ваш сайт. Чтобы обойти их, вам придется вкладывать больше ресурсов.
  • Размер сайта. Чтобы сайт вывести в топ, часто его нужно сделать большим, если того требует поисковая выдача, например, в выдаче огромные сайты.
  • Поведенческие факторы. Ваш сайт должен показывать поисковикам, что он полезен и интересен пользователям. Роботы изучают, насколько качественно юзеры провели время на сайте, насколько активно тыкали по кнопкам, переходили по страницам. По большому счёту всё сводится к хорошему контенту и юзабилити, а чтобы это сделать, сверстать сайт на коленке и заплатить копирайтеру с биржи будет недостаточно.

Поэтому минимальная стоимость продвижения не может быть меньше 50 000 рублей в месяц. Верхнюю планку не назову, там ограничений нет.

Почему SEO-продвижение дорожает

В голове обывателя сео работает так. Один раз обратился в компанию, сказал, сколько и какие ключевые запросы крутить, там подправил, там чуток улучшил — всё, сайт готов, блестит и выглядит как новенький.

Всё не так просто. Сеошник не может один раз всё сделать и сидеть, потирать ручки. «Правила игры» постоянно меняются, под которые надо подстраиваться.

Буквально сейчас, в сентябре 2024 года, меняются поисковые алгоритмы Яндекса. Большое внимание уделяется алгоритму «Проксима», который следит за удобством и полезностью контента. Собственно, поэтому многие сайты сейчас обвалились (недавно смотрел статистику).

Сколько стоит продвижение в ТОП-3 Яндекса в 2024 году

Это я к чему? Подстраивание под алгоритмы — вещь перманентная, поэтому не может стоить 3 копейки.

Да, действительно может показаться, что цифра «200 000 рублей», например, звучит пугающе. Бизнесу и так есть куда потратить такие деньги. Только фишка в том, что SEO окупается и может принести x2, x3 лидов в отличие от других вложений.

Другое дело, когда именно вы увидите эти х2.

Когда ждать результатов

Если сайт «в предбаннике», то есть уже на позициях в ТОП-20 или ТОП-30, его можно вывести в ТОП-3 довольно быстро — иногда за несколько дней или недель. Подключаем нужные инструменты, и сайт быстро взлетает в поиске.

Но такие быстрые результаты — редкость. В более сложных нишах или для новых сайтов сроки могут быть значительно дольше. В некоторых случаях продвижение занимает до 1 года, особенно если конкуренция высокая и требуется больше работы по оптимизации.

И это совершенно нормальные реалистичные цифры. Особенно если сайт новый.

Гарантированные результаты за 1 месяц — это миф.

Конечно, можно заметить рост позиций за месяц, но это не значит, что сайт моментально окажется в ТОП-3. Для этого нужно больше времени и комплексная работа.

Исключения существуют, например, мы недавно всё-таки вывели в топ-3 сайт клиента, но опять же, не все ключевые запросы:

За месяц удалось вывести сайт в топ-3 по некоторым ключам с использованием поведенческих факторов
За месяц удалось вывести сайт в топ-3 по некоторым ключам с использованием поведенческих факторов

Мы в Cinar иногда предлагаем клиентам тест-драйв: выводим несколько ключевых запросов в ТОП за короткий срок, чтобы показать результат. Но для стабильных и долговременных позиций нужно время и комплексный подход.

Где самому отследить результаты

SEO-продвижение не такой дремучий лес, как может показаться. Клиенту достаточно посмотреть на несколько метрик, чтобы понять, что сайт успешен или нет:

  • трафик — сколько людей заходит на ваш сайт, с каких источников они приходят (поисковики, социальные сети, реклама);
  • позиции по ключевым словам — постепенный рост позиций по целевым запросам — один из главных индикаторов успеха;
  • конверсии — сколько пользователей совершает целевые действия на сайте (покупка, заявка, звонок).

Посмотреть на то, откуда и сколько людей заходит на сайт можно в Яндекс.Метрике. Она довольно легко подключается (это если вы вдруг захотите сами всё потыкать). Можно увидеть своих потенциальных покупателей и в диаграмме, и в графиках:

Пример из нашего кейса для сайта по дезинсекции pest63.ru.
Пример из нашего кейса для сайта по дезинсекции pest63.ru.

Большую часть инфы можно найти в Топвизоре. Он простой, интуитивно понятный, без лишних кнопок и параметров, но самое удобное здесь — снятие позиций:

Пример из нашего кейса — продвижение интернет-магазина хоккейной экипировки
Пример из нашего кейса — продвижение интернет-магазина хоккейной экипировки

Конверсии тоже можно смотреть в этих же программах. В Яндекс.Метрике просто можно указать цель:

Скрин из официальной документации Яндекс.Метрики. Пример, как может выглядеть результат конверсии, если в качестве цели выбрана заявка
Скрин из официальной документации Яндекс.Метрики. Пример, как может выглядеть результат конверсии, если в качестве цели выбрана заявка

Если хочется пошпионить за конкурентами, рекомендую Keys.so. Что тут интересного:

— количество конкурентных запросов;

— количество переходов на сайт;

— наличие исходящих и входящых ссылок и т.д.

У конкурента в топ 3 выведено 906 ключевых запросов, в топ-5 находятся 34% всех запросов
У конкурента в топ 3 выведено 906 ключевых запросов, в топ-5 находятся 34% всех запросов

Если есть желание улучшить сайт с технической точки зрения, то можно заглянуть на PR-CY.ru. Сервис указывает, какие есть ошибки, какие страницы не работают и сколько времени занимает загрузка сайта. Прикольная штука, чтобы проверять недобросовестных сеошников:)

Нечем заняться на выходных? Можете потыкать на все эти разделы, узнаете много нового
Нечем заняться на выходных? Можете потыкать на все эти разделы, узнаете много нового

Реально ли попасть в топ-3

Вполне реально, но продвижение сайта требует комплексного подхода, на котором нельзя экономить. Чтобы сайт начал эффективно работать, важно развивать его целиком, а не только продвигать отдельные запросы. В конкурентной среде недостаточно обойти кого-то, кто платит за продвижение 150 000 рублей, при бюджете 20 000 рублей — это просто не сработает. Часто требуется увеличение объема страниц или товаров на сайте, чтобы соответствовать стандартам рынка и требованиям поисковых систем.

Переплачивать тоже не вариант, конечно, поэтому мы предлагаем клиентам, ориентированным на долгосрочную работу, скидку до 25%. Для этого надо при оплате заключить договор на полгода или год. Если у вас нет сайта или он требует переделок, можем взять на себя все «реформы» бесплатно. У нас для этого есть собственный разработанный софт.

А вообще самый верный способ понять, что по ценам, записаться на бесплатный аудит или перейти в бот. Там, кстати, ещё и подарок даём.

Я больше активничаю в Телеге, поэтому подписывайтесь на ТГ-канал. Там и лайфхаки, и внутрянка бизнеса, и всё, что заставляет «гореть» любого предпринимателя. Ну и лично можем познакомиться:)

99
6 комментариев

видела рекламу сео-агентства, где они прямо пишут - мы не крутим поведенческие. это вообще реально сегодня?

Ответить

Реально. У меня есть несколько сайтов, коммерция, не кручу и ссылок всего по 6-8 штук, но многие запросы в топе по России. Причём месяцами. Как так? А всё нельзя рассказывать, а то без работы останешься))

1
1
Ответить

Естественно. Техника накрутки не всем доступна. Это не ссылки с миралинкса покупать.

Ответить

Как быстро попасть в топ 3 зависит от конкуренции в ниши, региона продвижения и готов ли заказчик ждать. В большинстве случаев заказчик не готов инвестировать в белое сео. Приходится подключать ПФ, т.к. нет времени. Многие продают сео, но делают не сео, а крутят пф молча, заказчик об этом даже не знает ему главное что сайт на первых позициях, доказать что крутят ПФ очень сложно при правельном подходе

Ответить