Как мы продвинули «пластиковые окна» в ТОП-10 в городе-миллионнике

Мы в Lezhebokov.com решили поделиться своим кейсом по продвижению пластиковых окон в Уфе. Внимание! Мы всего лишь делимся опытом, а не призываем всех применять данную стратегию и не утверждаем, что таким способом можно продвинуться в Москве и Питере. Если Вы готовы - давайте приступим к разбору кейса.

Что от нас требовалось?

Компания, которую мы продвигаем, специализируется не только на пластиковых окнах. Также у них представлены жалюзи, москитные сетки, пластиковые двери.

Большую часть запросов из семантического ядра мы вывели в ТОП-10 примерно за 2 месяца.

Запросы в Яндексе
Запросы в Яндексе

Остались только «вредные» пластиковые окна, которые никак не хотели высоко ранжироваться. Знакомая ситуация?..

Позиции по пластиковым окнам в Яндексе
Позиции по пластиковым окнам в Яндексе

Что мы делали?

Мы провели все стандартные подготовительные работы по самому сайту: увеличение скорости загрузки, настройка https, robots и т.д. Это универсальные действия при продвижении любого сайта. Если интересно, можете ознакомиться с чек-листом по SEO, там подробно показано, какие работы желательно выполнить перед началом продвижения.

Оптимизировали страницу

  • Прописали Title и Description с учетом всех правил SEO-продвижения. Добавляли и убирали эмодзи, экспериментировали с метатегами.
Метатеги
Метатеги
  • Добавили на страницу H1 с ключом, оптимизировали заголовки H2, H3.
  • Проверили текст на стилистические и грамматические ошибки и отредактировали.
  • Уменьшили вхождение ключевых запросов, добавили дополнительные ключи в текст и элементы страницы.
  • Увеличили ссылочную массу.
  • Кроме стандартных 10-15 каталогов, зарегистрировали компанию еще в 10 известных уфимских каталогах. Повышали рейтинг на площадках оценками и отзывами - SERM по минимуму.
  • Подготовили качественные статьи и разместили с ссылкой на сайт на авторитетных площадках.
  • Занимались крауд-маркетингом – оставляли комментарии в тематических форумах с ссылкой на сайт. Также оставляли комментарии просто с названием компании для повышения лояльности и узнаваемости бренда.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг

Результат №1: После выполненных действий страница закрепилась в ТОП-5 поисковой системы Google.

Позиции по пластиковым окнам в Google
Позиции по пластиковым окнам в Google

Кроме этих действий, на удачное продвижение в Google повлиял возраст сайта. Домен зарегистрирован в 2003 году!

Разбор полётов с Яндексом

Однако этих действий не хватило для поисковой системы Яндекс, и мы продолжили анализировать конкурентов, сравнивать и применять их методики на сайте.

Также мы реализовали коммерческие факторы и элементы для улучшения поведенческих факторов. Мы проанализировали сайты основных конкурентов в ТОПе и на основе анализа составили ТЗ для программиста. С помощью программиста сделали следующее:

  • Цены по пластиковым окнам.
  • Кнопку заказа на товары.
  • Формы заявки.
  • Калькулятор пластиковых окон.
Как мы продвинули «пластиковые окна» в ТОП-10 в городе-миллионнике

Результат №2: после добавления коммерческих факторов в Яндексе периодически появлялись результаты – некоторые запросы входили в ТОП-10, но потом снова опускались. Как будто роботы подкидывали страницу в ТОП, потом сравнивали с конкурентами и снова опускали вниз.

результат в Янексе
результат в Янексе

Разработали новую посадочную страницу

Мы проанализировали выдачу и сделали вывод, что в ТОП-10 60% входят отдельные страницы с url «plastikovye-okna», 30% продвигаются на главной странице и еще 20% занимают агрегаторы.

ТОП-10
ТОП-10

Закрашенный - теперь наш сайт, но до этого там был сайт, который продвигал запросы на главной странице.

Мы же, как и 30% наших конкурентов, продвигали запросы по пластиковым окнам на главной странице, и для Google такая стратегия оказалась успешной. А вот Яндекс никак не хотел высоко ранжировать главную страницу.Тогда мы решили создать отдельную категорию для продвижения пластиковых окон. Были риски, что роботы посчитают страницу дублем, и она позиции просядут еще хуже.

Но SEO – это почти всегда вечные эксперименты и игра с огнем. Сидеть и ждать, когда страница залетит в ТОП – плохая стратегия.

Итак, снова проанализировали конкурентов и составили ТЗ для программиста. В этот раз мы учли не только те коммерческие факторы, которые были у конкурентов, но и добавили другие: сертификаты, выполненные работы, информацию об оплате.

Новая страница по пластиковым окнам
Новая страница по пластиковым окнам

Мы постарались сделать страницу лучше, чем у всех конкурентов. И нам это в конце концов удалось.

Окончательные результаты в Google и Яндекс

После того, как страница была добавлена на сайт, мы оптимизировали метатеги, добавили страницу в sitemap.xml, в меню сайта и через неделю страниц вышла в ТОП-10 Яндексе по всем запросам.

При этом мы не заказывали текст, не наращивали ссылочную массу. Просто разработали usability страницу и оптимизировали ее.

Результат №3: В Google по-прежнему продвигается главная страница и занимает хорошие позиции.

ТОП-10 в Яндекс и Google
ТОП-10 в Яндекс и Google

Мы сделали свое дело! Применили разные стратегии для Google и Яндекс и вывели сайт в ТОП по ВЧ запросу пластиковые окна.

Елизавета
Ведущий SEO-специалист
2222
42 комментария

Молодцы! А зачем замазали galwin.ru? Для страждущих секрет успеха - домен 17 лет и главный ключ в url. 

3
Ответить

Сообщение удалено

1
Ответить

Максим, спасибо. Дело в том, что мы работали над проектом как субподрядчики. Мы спросили разрешения у генподрядчика и он был не против выложить этот кейс, но Елизавета видимо решила перестраховаться и замазала домен. 

По секрету успеха я вас разочарую, потому что "старый" домен и ключ в URL не решает задачи выхода в топ (есть опыт). Да, помогает, но далеко не решающий фактор.

Кстати, изначально сайт был в топ-30-40 и никуда не собирались двигаться, а основные ВЧ-запросы продвигались на главной странице. 

Ответить

Вот цитата позиции Яндекса, забивайте в поиск - смотрите оригинал:

"Один из наиболее популярных способов псевдооптимизации — это использование SEO-ссылок..." "...Яндекс рассматривает подобные методы псевдооптимизации как разновидность поискового спама (п.3.7 Лицензии на использование поисковой системы Яндекса)."

Я не пытаюсь Вас в чем-то упрекнуть, даже в мыслях не было. Просто Вы в публичном пространстве (где, кстати, тусуются сотрудники Яндекса) признаете манипуляцию результатами ранжирования, даже называете конкретную биржу в комментариях... ну это такое... чреватое...тут как бы Вам Ваших клиентов "не вмазать" конкретно...

1
Ответить

Ярослав, мы вам ничего не сможем доказать и как-то переубедить вас. Считаете, что использование ссылок чревато - не используйте.

1
Ответить

А как вам такие услуги от Яндекса - мягко говоря они и сами ведут нечестную игру, отнимают безсовестно у людей работу, ставя на первые места свои сервисы, да еще и с таким стыдным контентом

Ответить

Кто сейчас читает тексты когда покупают товары? Вы писали статьи для кого ? Хотелось бы понять как этот кратковременный успех повлиял на прибыль компании в целом

1
Ответить