Мифы о SEO, которые могут стоить вашему бизнесу позиций в поиске

Мифы о SEO, которые могут стоить вашему бизнесу позиций в поиске

В мире цифрового маркетинга существует множество мифов и заблуждений, касающихся SEO. Эти заблуждения могут не только снизить ваши позиции в поисковой выдаче, но и значительно повлиять на эффективность бизнеса, препятствуя привлечению клиентов и снижению конверсий.

Ошибочные представления о том, что поисковая оптимизация — это разовая задача или что достаточно только использования ключевых слов в контенте, могут привести к тому, что ваш сайт не только будет занимать низкие позиции в поисковой выдаче, но и снизит свои шансы на привлечение целевой аудитории и рост продаж.

В этой статье мы разберем распространенные мифы о SEO, которые мешают выстраивать эффективную стратегию продвижения и дадим практические советы, как избежать этих ошибок и повысить позиции своего сайта в поисковой выдаче.

1. Миф. SEO — это разовая задача

Мифы о SEO, которые могут стоить вашему бизнесу позиций в поиске

Разбор мифа

Часто компании полагают, что один раз «настроив SEO» для сайта, про дальнейшую оптимизацию сайта можно забыть.

Реальный факт

На самом деле, SEO — это непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга и внесения изменений. Непрерывность работ по SEO обусловлено динамичностью выдачи поисковых систем. Топ-10 по запросам может изменяться по несколько раз в день.

Динамичность выдачи связана регулярной работой над своими сайтами конкурентов и обновлениями алгоритмов поисковых систем, после которых могут происходить значительные изменения в топ-10.

Конкуренты могут менять свой сайт, его окружение и тем самым улучшать факторы ранжирования, по которым формируется топ-10. Поисковые системы могут начать учитывать новые факторы, оценивающие качество сайта и топ-10 вследствие этого может поменяться.

Кроме того во многих тематиках присутствует большой объем спроса (практически бесконечный) и поисковых запросов, для проработки которых требуется регулярно проводить работы.

Например, на разовые услуги по SEO пришел сайт-лендинг. По нему провели цикл работ: от сбора поисковых запросов, до подготовки контента. лендинг занял высокие позиции в довольно конкурентной нише. Дальнейшие работы клиент решил не проводить и сайт начал выпадать из топ-10 в течение следующих нескольких месяцев.

Как избежать ошибки?

Для достижения результатов по SEO требуется проводить ежемесячные работы, которые охватывают полный комплекс работ по сайту: от устранения технических ошибок, до наращивания внешней ссылочной массы.

2. Миф. Достаточно добавить ключевые слова в текст

Мифы о SEO, которые могут стоить вашему бизнесу позиций в поиске

Разбор мифа

Достаточно просто писать тексты и добавлять ключевые слова в него. Далее сайт будет продвигать себя сам.

Реальный факт

Ключевые слова в контенте — это лишь один из множества факторов ранжирования. Современные поисковые системы оценивают тысячи параметров, и текстовые факторы составляют лишь небольшую их часть.

Помимо сбора самих ключевых слов важно заранее анализировать поисковые запросы для понимания какой контент ожидает пользователь, какой функционал и на основании этого рисовать и программировать посадочную страницу. Далее готовятся тексты, производится работа с внутренними и внешними ссылками.

Важную роль в современном ранжировании сайтов занимают поведенческие факторы, которые по большей части будут результатом того насколько посадочная страница и сайт решают задачу пользователя.

Как избежать ошибки?

Проводите работу над сайтом комплексно, не зацикливаясь только лишь на текста и добавления в него ключевых слов.

3. Миф. Достаточно быть в ТОПе, чтобы получать продажи

Мифы о SEO, которые могут стоить вашему бизнесу позиций в поиске

Разбор мифа

Вы продвиньте мой сайт в топ, а дальше уже заявки хлынут потоком.

Реальный факт

Позиции в топе поисковой выдачи не всегда гарантируют высокий ROI. Пользователь вполне может посетить сайт, не найти там решение своей проблемы и уйти. Позиции важны, но без конверсии в лиды и продажи, они не имеют значения. Важно измерять успех SEO через призму бизнес-метрик, таких как ROI, а не только через позиции.

Пример, в рамках работ по SEO проводилась оптимизация сайта в тематике спортивных площадок B2B. Несмотря на положительную динамику роста поискового трафика у сайта наблюдались проблемы с конверсией. В рамках проекта проблема лежала уже в плоскости продукта, а не роста поискового трафика в силу высоких цен и проблем с позиционированием.

Как избежать ошибки?

Нужно интегрировать SEO в общую стратегию продаж и следить за тем, насколько оптимизация сайта влияет на конечный результат — продажи. Построить воронку продаж и отслеживать на каком этапе у вас есть сбой.

4. Миф. Результаты SEO можно увидеть мгновенно

Мифы о SEO, которые могут стоить вашему бизнесу позиций в поиске

Разбор мифа

А вот мне обещали продвижение в топ-10 через неделю, а вы говорите о результатах через 3-5 месяцев.

Реальный факт

Многие считают, что SEO может дать быстрые результаты. На самом деле, это долгосрочная инвестиция, и первые результаты могут появиться только спустя несколько месяцев.

Большинство методик, которые заявляют, что могут поставить сайт «в топ-10 за неделю» как правило являются запрещенными поисковыми системами, например, имитация действия пользователей (накрутка поведенческих факторов) и может приводить к потери позиций/продаж на вашем сайте до 0.

Как избежать ошибки?

SEO требует терпения и регулярных усилий. Чтобы избежать разочарования, необходимо сразу настроить ожидания, что первые результаты будут видны через 2-3 месяца, а иногда и дольше.

5. Миф про «поведенческий фактор»

Мифы о SEO, которые могут стоить вашему бизнесу позиций в поиске

Разбор мифа

Я посмотрел в Яндекс.Метрику и вижу, что поведенческие факторы у нас ухудшились.

Реальный факт

Поведенческие факторы — это то, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Поисковые системы отслеживают, кликают ли пользователи на ваш сайт в результатах поиска, остаются ли они на странице или быстро уходят.

На самом деле одними из наиболее важных поведенческих факторов, которые влияют на ранжирование нам как пользователям недоступны. Речь идет о кликабельности сайта в результатах поиска и последующих действий пользователя: ушел он с нашего сайта и закрыл браузер или же не нашел ответа и пошел серфить другие сайты в выдаче?

Другим важным фактором является type-in трафик, то есть сколько посетителей приходит к вам на сайт напрямую (через ввод адреса в строку браузера). То есть фактически насколько популярен ваш бренд. Именно за счет этого фактора в топ Яндекса преобладают сайты-агрегаторы.

Еще одним важным фактором является список поисковых запросов, по которым сайт показывается в топ-50. Думаю вы замечали, что старые категории сайта хорошо ранжируются, но вы создаете новую категорию и по ней очень низкие позиции.

Как избежать ошибки?

Для понимания хорошие ли поведенческие факторы у вашего сайта или нет требуется задать набор целей в Яндекс.Метрике, которые бы показывали насколько пользователи решают свои проблемы при пользовании вашим сайтом. Показатели конверсии у сегментов с хорошими позициями могут использоваться вполне как опорное значение, на которое требуется равняться в рамках сайта.

Заключение

Таким образом, устоявшиеся мифы о SEO могут стать серьёзным препятствием на пути к успешному продвижению вашего сайта. Чтобы избежать ошибок и достичь устойчивых результатов, важно постоянно работать над оптимизацией сайта, уделять внимание новым трендам и адаптировать SEO-стратегию под изменяющиеся условия. Комплексный и долгосрочный подход к SEO — залог успеха для любого бизнеса, независимо от его масштаба.

А в какой из 5 мифов выше верите вы?
1. Миф. SEO — это разовая задача
2. Миф. Достаточно добавить использовать ключевые слова в тексте
3. Миф. Достаточно быть в ТОПе, чтобы получать продажи
4. Миф. Результаты SEO можно увидеть мгновенно
5. Миф про «поведенческий фактор»
22
Начать дискуссию