Ключевые слова

Ключевые слова

Эта статья объяснит вам простыми словами — “Что такое ключевые слова в SEO?”. А для людей, которые связаны с диджиталом и маркетингом — это полезно знать.

Что такое ключевые слова в SEO продвижении

Ключевые слова в SEO - это слова или фразы, которые используют пользователи при поиске нужных им услуг, товаров или информации. В продвижении сайта “ключи” играют важную роль в привлечение трафика на веб-сайт, а правильное распределение ключевых запросов на посадочные страницы, может повлиять на ранжирование позиций, но об этом чуть позже.

Сначала небольшое напоминание, что SEO представляет собой процесс оптимизации сайта с целью соответствия требованиям поисковых систем, что позволяет пользователям находить продвигаемый сайт в таких поисковых системах, как «Яндекс», Google и других.

А теперь вернемся к ключевым словам. Разберем парочку примеров, как работают ключи:

  1. Компания выкладывает на сайте продаваемый товар, например Диван, при этом ключевые слова используются в названии, контенте товара. Пользователи в поисковых системах хотят приобрести диван, а поисковики анализируют запросы людей и находят соответствующие запросу сайту. В результаты чего пользователям может быть предложен наш продвигаемый сайт, если Яндекс или Google посчитает, что сайт удовлетворяет запрос пользователя. Но, это лишь малая часть того, что потребуется сделать для продвижения страницы по запросу.
  2. Аналогично работает со статьями. Допустим, та же компания решила объяснить “почему стоит купить диван из икеи”. Подобрала ключевой запрос отвечающий данной темой, например “Преимущество дивана из Икеи”, и написала развернутую статью, которая действительно будет нести полезный контент и поможет пользователям сделать правильный выбор.

Разница между ключевыми словами и поисковыми запросами

Прочитав несколько статей, я наткнулся на такую вещь, что идет сравнение между ключевыми словами и поисковыми запросам. Описывают это различие следующим образом:

  • Ключевые слова - это поисковые фразы, которые владелец сайта использует у себя на сайте на страницах, чтобы оптимизировать ресурс и привлечь трафик.
  • Поисковые запросы - это слова/фразы, которые пользователи вводят в поисковую строку. По сути, их тоже можно считать ключевыми словами, потому что при оптимизации сайтов обычно ориентируются именно на то, что пользователи вводят в поисковую строку.

Мое мнение на следующее такое, трактовать можно это как угодно, но это все смежно. Если провести эксперимент, то по разным ключевым запросам мы сможем попасть на один и тот же контент, хотя логический смысл будет отличаться.

Как работать с ключевыми словами

Ключевые слова

Чтобы грамотно начать продвигать сайт в поисковых системах, необходимо собирать Семантическое ядро, но перед этим лучше подготовить структуру сайта, но эта другая история.

Что такое семантическое ядро? Семантическое ядро - набор ключевых слов, который собирается для продвижения продвигаемого сайта. Чтобы собрать корректное семантическое ядро, необходимо проанализировать продвигаемый сайт на наличие посадочных страниц и добавление страниц товаров/услуг с созданием для них посадочных страниц под ключевые запросы. Также, важно определить по каким ключевикам будет эффективнее продвижение. Для этого нужно проанализировать конкурентов и зрело оценить, сможем ли мы “бороться” с ними или нет.

После сбора семантического ядра происходит его кластеризация - группировка ключевых слов по признаку сходства, образуя определенные категории. Разберем пример на наших любимых диванах. Мы знаем, что наша компания продает мебель, и один из разделов это диваны. Данную категорию мы можем разбить на подкатегории, которые вполне логично могут разделить наш целевой трафик - “Двухместные диваны”, “Одноместные диваны”, Трехместные диваны” и т.д. Можно более точно разделить данные ключевые запросы, все будет зависеть от актуального листинга товаров, анализа конкурентов и целей компании, которых она хочет достичь.

Параметры и оценка ключевых слов

Для того, чтобы понять, стоит ли использовать ключевое слово в определенных условиях SEO-специалисты дают ему оценку путем изучения его параметров: конкурентность, частотность и интент.

Разберем все по порядку:

Конкурентность. Это количество страниц, ориентированных на тот же ключевой запрос, который мы хотим продвигать на нашем сайте. Чем больше конкурентов в поисковой выдаче, тем сложнее достичь высоких позиций. Оценить уровень конкуренции можно вручную, изучив количество страниц в выдаче и проанализировав, к каким сайтам они относятся. Существуют также сервисы, которые автоматически рассчитывают уровень конкуренции.

Частотность. Это количество поисковых запросов с применением ключевого слова в месяц. Грубо говоря, сколько раз в месяц ищут товар/услугу. Также, частотность можно разделить на три группы - высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные.

  • Высокочастотные - это краткие общие термины, которые определяют тему или область интересов. Новым сайтам очень сложно занять топовые позиции по таким широким запросам. Тем не менее, они могут помочь в формировании SEO-стратегии в правильном направлении.
  • Среднечастотные - уточненные запросы, которые помогают более точно определить целевую аудиторию. Есть смысл конкурировать по таким запросам в долгосрочной перспективе. Качественная работа по подбору ключевых слов и комплексной оптимизации сайта позволит занять достойные позиции среди конкурентов.
  • Низкочастотные - максимально детализированные запросы направляют потребителя прямо по конкретному запросу. Редко кто формулирует свои запросы в поисковой системе с такой точностью. С одной стороны, это недостаток - целевая аудитория оказывается ограниченной. С другой стороны, лидеры рынка, скорее всего, не будут уделять много времени узкой оптимизации. Именно с помощью низкочастотных ключевых слов у вас есть возможность достигнуть успеха здесь и сейчас.

Интент. Это цель, которая побудила пользователя ввести запрос в поисковую строку. Они подразделяются на четыре типа:

  • Навигационный запрос (брендовый). Пользователь стремится найти определённый сайт, страницу или товар. К примеру, он вводит бренд “М Видео”, “Ozon”, “DNS” и т.д.
  • Информационный запрос. Пользователь желает получить определенную информацию. Например, «Где погулять в Москве» или «Что подарить на Новый год».
  • Транзакционный запрос (коммерческий). Пользователь намеревается выполнить конкретное действие, например, такие запросы, как «Купить 16 Iphone» или «Продать диван».
  • Сравнения продуктов и услуг (по сути информационный). Пользователь ищет информацию о товаре или услуге и сопоставляет их с конкурентами. Например, это могут быть запросы, такие как «Какой диван лучше купить» или «Какая машина быстрее Lada или Lamborghini».

Вхождение ключевого слова

Каждое использование ключевого слова в тексте или других элементах страницы называется вхождением. Существуют несколько типов вхождения ключевых слов:

  • Точное вхождение. Это означает, что ключевое слово используется в том же формате, в каком оно задействовано в процессе оптимизации для поисковых систем. Например: возьмем ключевое слово «двухместный диван». Точное вхождение в тексте будет выглядеть следующим образом “Наша компания продает по акции двухместный диван только в этом месяце”.
  • Прямое вхождение. Этот вариант очень похож с предыдущим, но допускает использование знаков препинания. Запрос “двухместный диван цена” можно сформулировать так: “В нашем магазине вы можете купить двухместный диван, цена на который вас приятно удивит”.
  • Синонимическое вхождение. Это использование схожих слов, которые не изменяют основное значение текста. Результаты выдачи по таким словам остаются одинаковыми, либо результаты по одному запросу могут включать синонимы. Примером могут служить “Двухместный диван” и “Диван для двоих”.

Как нужно использовать ключевые слова на страницах

Ключевые слова

Существуют два основных правила, которые нужно запомнить и придерживаться их. Если вы поступили так - то продвижение сайта на правильном пути. Эти правила заключаются в том, чтобы избегать чрезмерного использования ключевых слов и создавать страницы, соответствующие запросам пользователей. Но не стоит забывать и остальные правила:

  • анализируйте конкурентов и дайте корректную оценку, сможете вы с ними тягаться или нет
  • оценивайте маржинальность ключей и возможности вашей ниши. Самые высокочастотные ключевые слова могут и не принести желаемых результатов
  • проверяйте интент ключей в поисковой выдаче и оптимизируйте контент исходя от его специфики
  • необходимо провести анализ ситуации. Важно следить за позициями страниц сайта и, если результаты не соответствуют ожиданиям, выявлять и устранять причины этого

Главное о ключевых словах или подведем итоги

Подведем итог и выделим основные факторы:

  • Ключевые слова представляют собой слова, используемые для продвижения контента в Интернете. Их добавляют в материалы, чтобы пользователи могли легко найти нужную информацию. Существуют также поисковые фразы - это запросы, которые пользователи вводят в поисковые системы. Эти термины часто рассматриваются как синонимичные.
  • В SEO работа с ключевыми словами осуществляется следующим образом: сначала собираются все ключевые слова, по которым будет проводиться продвижение сайта, и затем они делятся на группы. Далее эти группы распределяются по различным страницам сайта.
  • SEO-специалисты не работают со всеми ключевыми словами, которые относятся к нише продвигаемого сайта, а фокусируются на тех, которые потенциально могут приносить переходы. Чтобы определить, какие ключевые слова подходят, а какие нет, анализируют их частотность, уровень конкуренции и намерение пользователей.
  • Ключевым моментом в работе с ключевыми словами является избегание чрезмерного их использования на одной странице и создание качественного контента с их включением. В противном случае поисковые системы могут снизить показатели страницы в результатах выдачи.

Если для вас эта статья оказалась полезной - буду признателен лайку и репосту.

44
11
4 комментария

Спасибо ии?)

1
Ответить

Конечно, спасибо. Благодаря нейросетям люди массово пишут весьма неплохие рефераты — на твердую 4 в ССУЗе.

Ответить

ИИ завернула концовку и картинки наштопала)
А так целиком - просмотр какие статьи сидят в выдаче, посмотрел какие проблемы описывают и все. Ничего криминального

Ответить