Что нравится алгоритмам: вечно-зелёные тренды SEO

96.55% всех страниц в интернете не получают никакого органического трафика из Google. По Яндексу точной информации нет, но, думаю, ситуация схожая. Всё это говорит о том, что огромное количество сайтов создаётся впустую. Чтобы такого не было, надо не просто следить за трендами, а соответствовать им. В статье собрал «вечно-зелёные» тренды SEO, которые и вывозят сайты в топ →

Что нравится алгоритмам: вечно-зелёные тренды SEO

Всем привет! Я Дмитрий Дементьев, генеральный директор агентства по продвижению Cinar. Как бы не менялись алгоритмы поисковиков, есть такие вещи, которые будут актуальны всегда. Будет странно, например, если внезапно поисковики станут продвигать сайты, где тексты написаны с ошибками. «Фундамент» seo-продвижения собрал из исследований, опыта компании и сотрудников. Вот, что всегда актуально ↓

Качество контента

Интернет переполнен страницами, но более 90% из них не получают трафика. А всё потому, что это либо рерайт старых материалов, либо тексты, созданные исключительно ради попадания в топ поисковиков. Ну вы видели такие тексты, в них сразу видно руку копирайтера с биржи.

Говноконтент легко определить по «полному спектру услуг», «качественным услугам» и «индивидуальному подходу»
Говноконтент легко определить по «полному спектру услуг», «качественным услугам» и «индивидуальному подходу»

Люди не читают это. Поисковые системы уже умеют распознавать такие тексты. Когда мы говорим об успешном SEO, на первый план выходит не количество, а качество. Пользователю не нужен текст, набитый ключевыми словами. Он ищет ответ на свой вопрос, решение своей задачи. И если контент отвечает на эти вопросы лучше конкурентов — именно он попадет в топ.

Google уже несколько лет работает с алгоритмом E-E-A-T (опыт, экспертиза, авторитетность, доверие). По нему каждый текст на сайте должен быть написан экспертом, который понимает свою тему. Не важно, о чём сайт — юридические услуги или рецепты пирогов — если есть реальные знания и опыт, Google выделит текст среди других.

К тому же пользователи ценят уникальность. В 2023 году исследования показали, что тексты длиной более 1000 слов получают на 80% больше трафика. Лонгрид позволяет глубже раскрыть тему, удовлетворить потребности читателя, показать экспертность. Но здесь важно не растягивать текст ради объёма — каждое слово должно приносить пользу.

Возраст домена

Возраст домена — это один из факторов, который влияет на доверие поисковых систем к вашему сайту. Чем старше домен, тем больше шансов, что поисковые системы будут считать его авторитетным. В глазах Google и Яндекса возраст домена — это своего рода «сигнал стабильности».

Спамеры часто регистрируют домены, используют их для временной выгоды, а затем бросают. Поисковые системы это понимают, поэтому старые домены кажутся им более надежными. Но важен не только сам возраст, а то, как сайт вёл себя за эти годы. Если домен существует 10 лет, но не имеет качественного контента или ссылочной массы, это не поможет.

Возникает резонный вопрос: «Что делать новым сайтам?». На самом деле, возраст домена — не единственный фактор.

Возраст — не гарантия успеха

Если сайту много лет, но он не обновляется или не улучшает качество контента, возраст не поможет. Поисковики ценят не просто долгий срок существования, а активное развитие.

Авторитетность сайта

Авторитетность сайта — это показатель доверия к ресурсу со стороны поисковых систем. Он складывается из нескольких факторов: сколько сайтов ссылаются на вас, насколько качественным и полезным считается ваш контент, как долго существует сайт, и насколько безопасным и удобным он является для пользователей.

По сути, это авторитетность — это то же самое, что репутация в жизни. На практике понять, какой сайт авторитетный, а какой нет, можно так:

  • Смотреть на ссылки. Если на сайт ссылаются многие другие уважаемые сайты, это хороший знак. Например, если на вас ссылаются крупные СМИ или тематические блоги, поисковики это видят и повышают ваш рейтинг.
  • Анализировать поведенческие факторы (ПФ). Важен не только трафик, но и как долго пользователи остаются на сайте, возвращаются ли они. Сайты, на которых люди читают статьи до конца, активно взаимодействуют и делятся контентом, считаются более авторитетными.
  • Проверять экспертизу. Это как раз и есть фактор E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, надёжность), который внедрён в Google, но по факту есть и в Яндексе.

В любом случае работайте над качеством сайта. Быстрая загрузка, удобная навигация, адаптивный дизайн — всё это должно быть на современном сайте. И это не фишка, это тупо необходимость, чтобы хотя бы конкурировать с другими.

Оптимизированный дизайн

Что ещё всегда будет «в моде», так это нормальный дизайн. Без всяких финтифлюшек, «золотого оформления», переливающихся кнопок. Минимализм тоже надоедает, но тут главное, как это всё работает на продажу и работает ли.

Пример, когда минимализм не помогает
Пример, когда минимализм не помогает

Если вокруг кнопки много-много цветочков, а сама кнопка не прожимается или сайт зависает на моменте перехода в корзину, ну какой тут красивый дизайн? Плевать будет совсем на это.

Пример безвкусного, непродающего дизайна. Можно даже не комментировать:)
Пример безвкусного, непродающего дизайна. Можно даже не комментировать:)

Как это связано с SEO? Да очень просто. Если сайт красивый, но медленный, неудобный или запутанный, пользователь его покинет. Поисковики следят за тем, как пользователи взаимодействуют с сайтом: время на странице, переходы между страницами и возврат к результатам поиска — все эти метрики учитываются для ранжирования. Если дизайн не помогает юзеру быстро находить нужную информацию, сайт будет терять позиции. Вот и всё.

Что в итоге

Хороший контент, стабильный домен, авторитет и удобный дизайн — вот что поисковые системы ценят всегда. Да, появляются нейросети, брендовые запросы, видео-SEO, но это всё надстройки. Они помогут только тем, кто уже построил надёжный фундамент. Кстати, об этих надстройках я расскажу в следующей статье, так что подписывайтесь.

Итог такой: чем сайт полезнее людям, тем выше его шансы на успех в поиске. Не алгоритмы двигают сайт вверх, а пользователи. Если сайт решает проблемы и отвечает на вопросы, он и в топе будет.

Больше о продвижении я говорю в ТГ-канале. На него подписывайтесь тоже, буду рад каждому:) За подписку получите бонус.
Чуть не забыл. Дальше читать собственникам. 3 октября в 16:00 провожу вебинар, где буду рассказывать, как увеличить выручку на 40% без раздувания бюджета на маркетинг в 2024 году? Подробности тут.

55
Начать дискуссию