Как эффективно продвигать сайт в 2024 году

Если вы никогда раньше не продвигали свой бизнес в интернете, понять с чего начать, может быть сложно.

Как работает SEO? Какой инструмент продвижения лучше использовать для начала, если бюджет ограничен? Подойдёт ли вам SMM? С чего начать, если сайта пока нет?

Ответы на все эти вопросы я раскрою в этой статье.

Как продвигаться, если сайт уже есть?

Если бюджет ограничен и результат нужен как можно скорее, лучше начинать продвижение с использования контекстной рекламы. Это платные объявления, которые размещаются в выдаче поисковика и на сайтах-партнёрах Яндекса или Google. В чём плюсы?

  • Даёт результат уже в день запуска. Конечно, если всё грамотно настроить. За счёт этого вы можете получить первую прибыль, а потом реинвестировать её в другие каналы продвижения.
  • Обладает гибкими настройками. Вы можете выбрать, по каким ключевым словам показывать ваши объявления, а ещё время показа, пол аудитории, её возраст и другие характеристики. Также немаловажно, что рекламу в любой момент можно выключить.
  • Выглядит не так раздражающе, как другие форматы. Особенно нативно смотрятся объявления, которые размещаются в поисковой выдаче. По сути они выглядят так же, как и органические ссылки, но с небольшой пометкой “реклама”. Плюс, соответствуют теме, по которой человек и так ищет информацию.
  • Подходит практически любым товарам и услугам. Самое важное условие — люди должны искать их в интернете.
  • Даёт много данных для анализа и корректировки стратегии. Вы можете следить за кликабельностью объявлений и за тем, как люди ведут себя у вас на площадке. В зависимости от этих данных рекламную стратегию можно менять, чтобы получить более высокие результаты.

Сразу стоит сказать, что реклама в Google на территории России сейчас недоступна, поэтому такие объявления можно размещать только в Яндексе.

При всех плюсах, у контекстной рекламы есть и минусы. Главный — отсутствие накопительного эффекта. Как только у вас заканчивается рекламный бюджет или вы сами выключаете открутку объявлений, трафик на ресурс заметно снижается. Поэтому в долгосрочной перспективе продвигаться только с помощью контекста невыгодно.

Как эффективно продвигать сайт в 2024 году

И тут в игру вступает SEO. Его смысл в том, чтобы продвинуть сайт на первые места в поисковой выдаче. Этот способ продвижения даёт долгосрочный эффект. Поэтому когда вы получили первую прибыль, можно начинать вкладывать деньги в SEO-оптимизацию.

Даже если перестать оптимизировать свой ресурс, какое-то время он всё равно будет занимать высокие позиции, а значит на площадку будут переходить пользователи из поиска. А если заниматься SEO регулярно, со временем результатов будет всё больше, а затраты на продвижение станут гораздо ниже, чем на старте.

С контекстной рекламой так не работает: вы постоянно должны пополнять рекламный бюджет. Плюс, стоимость клика регулярно растёт, а значит со временем, чтобы просто оставаться на том же уровне, бюджеты придётся увеличить.

Поэтому своим клиентам мы всегда советуем сочетать способы продвижения с краткосрочной и долгосрочной отдачей. Так недостатки одних перекрываются плюсами других, и компания получает больший эффект.

Конечно, если бюджета достаточно, можно одновременно развивать и контекст, и SEO.

Когда SEO и контекстная реклама не подойдут?

Но бывает и так, что ни контекстная реклама, ни SEO не подходят для конкретного продукта. Например, такое может быть, если товар или услуга для рынка новые. И не в плане бренда или каких-то характеристик, а в плане целой категории продуктов. В поисковиках продвигать такие товары и услуги не получится, потому что люди пока не знают об их существовании, а значит даже не ищут что-то похожее.

В этом случае можно подключать другие каналы. Например, SMM и таргетированную рекламу. SMM — это развитие аккаунтов в социальных сетях, а таргет — это платные объявления всё в тех же соцсетях.

В чём основное отличие продвижения в соцсетях от продвижения в поисковиках? В соцсетях рекламу можно показывать, основываясь на интересах и подписках аудитории. Поэтому такой формат идеально подходит для новых продуктов, где аудитория пока не знает, что им необходимы ваши услуги.

Чтобы найти своих покупателей в соцсетях, нужно подготовить портрет целевой аудитории и подумать, что им в целом может быть интересно. Например, для рекламы ЖК премиум-класса среди интересов можно указать яхтенный спорт, гольф, дорогие бренды одежды и автомобилей. Так можно найти заинтересованную в ваших услугах аудиторию. А с объявлений людей можно вести в свой аккаунт в соцсетях, или сразу на сайт.

Помимо новых товаров и услуг, SMM также хорошо работает для сфер, где важен визуал. Например, это одежда, салоны красоты, украшения, услуги фотографа, рестораны и т. д. Ведь кого не привлекут аппетитные фото пиццы или хинкалей?

Как эффективно продвигать сайт в 2024 году

Что делать если сайта нет?

Возможно, своя площадка вам в целом не нужна, и вы можете вести клиентов в аккаунт в соцсети, а дальше предлагать позвонить вам или написать в мессенджере. Здесь всё индивидуально и понять, подходит ли вам и вашим клиентам такой формат, можно только после анализа ниши.

Но если сайт всё-таки необходим, и вы планируете заняться его созданием, важно учесть несколько факторов, чтобы потом не пришлось ничего переделывать. Стоит:

  • Проанализировать нишу и конкурентов. Чтобы успешно продвигаться в интернете, вам придётся конкурировать за внимание пользователей с другими компаниями. Поэтому лучше заранее знать, что они предлагают клиентам, какие у них преимущества, как выглядят их сайты, активно ли они ведут соцсети и т.д. В зависимости от этих данных можно понять, каким вы хотите видеть свой ресурс и что на нём точно должно быть.
  • Подумать, как именно вы планируете продвигаться. В зависимости от этого выбирают формат ресурса. Например, если вы планируете делать упор на развитие аккаунта в одной из соцсетей, а ссылку на сайт давать просто у себя в профиле, скорее всего, будет достаточно визитки с небольшим количеством информации. А если вы хотите, чтобы сайт показывался в поисковиках по основным запросам в вашей тематике, нужно делать полноценный ресурс с проработанной структурой на основе ключевых запросов и большим количеством контента.
  • Проанализировать целевую аудиторию. Сайт должен быть удобен и полезен прежде всего для потенциальных клиентов. Поэтому создавать его без какой-либо привязки к их пожеланиям и интересам не стоит. Чтобы лучше узнать свою аудиторию, можно почитать отзывы к другим похожим продуктам, комментарии в соцсетях конкурентов, форумы по теме. Там можно найти много того, что не устраивает клиентов в продуктах, которые уже есть на рынке. А значит у себя вы сможете исправить эти моменты.

Итого

Для продвижения готового сайта лучше комбинировать источники трафика с краткосрочной и долгосрочной отдачей. Например, это может быть контекстная реклама и SEO.

Если своего ресурса у вас пока нет, заранее проанализируйте конкурентов, а ещё подумайте о целевой аудитории, и о том, как именно вы хотите продвигаться в будущем.

11
Начать дискуссию