Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

В 2024 году бизнес застройщиков и недвижимость в целом столкнулись с серьезными проблемами: отмена льготной ипотеки, лимиты на семейную ипотеку, и даже призывы ограничить число ипотек на человека. Бизнес в спешке меняет маркетинг и ищет правильные каналы для продвижения.

В этом материале я поделюсь своим опытом продвижения клиентов в недвижимости в 2024-2025 гг.

Навигация:

Что сегодня работает в SEO для недвижимости?

Самый эффективный способ продвижения — совмещение SEO и контент-маркетинга. SEO охватывает все коммерческие запросы, типа "Купить квартиру в Подмосковье". Контент-маркетинг отвечает на инфозапросы, такие как "Лучшие ЖК Подмосковья" или “Как купить квартиру в новостройке”.

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Оба этих метода позволяют привлечь максимум трафика и потенциальных клиентов.

Вот примеры таких запросов:

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Для правильного старта SEO-продвижения всё начинается с пары простых, но важных вопросов. Надо понять, кто ваша целевая аудитория и как она ищет информацию. Это основа для всей дальнейшей работы.

  • Шаг 1 – Определяем, кто ваш покупатель: Формируется портрет вашей аудитории. Например, ваш ЖК может быть премиальным или располагаться у моря, а может быть ориентирован на льготные программы.
  • Шаг 2 – Понимаем, как ваши клиенты ищут: Разбираемся, как именно ваша аудитория ищет информацию. Например, люди могут искать как ваш конкретный ЖК, так и соседние объекты или инфраструктуру рядом.

Для чего это нужно?

Чтобы грамотно подготовить семантику под запросы: коммерческие, например, "купить квартиру в Саратове" и информационные, как "Обзор лучших ЖК Саратова". И конечно, для внутренней оптимизации сайта.

После составления портрета целевой аудитории и определения семантики, SEO специалисты:

  • делают внутреннюю оптимизацию сайта — делают его удобным и информативным,
  • проработка коммерческих факторов
  • грамотная перелинковка страниц
  • пишут SEO-оптимизированные статьи,
  • а также готовят контент для блога.

Всё это помогает охватить максимум потенциальных покупателей.

Зачем вам работать с блогом?

Работа с блогом улучшает вашу лидогенерацию.

Большинство покупателей интересуются не только самим объектом недвижимости, но и сопутствующей инфраструктурой:

  • детские сады и школы,
  • дороги и электричество,
  • парки и зоны отдыха,
  • магазины, досуг,
  • безопасность и охрана.
Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Если в своем блоге отвечать на эти вопросы, будете получать информационный трафик, который превращается в заявки.

Какие материалы писать?

Например, можно освещать новости об открытии новых детских садов или торговых центров в районе ЖК. Хорошо работают статьи-сравнения ЖК, описания районов, инфраструктуры и варианты покупки недвижимости в разных ЖК.

Пример тем для контент-плана:

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Рекомендации по платной рекламе

Для качественной раскрутки ЖК важно закупать размещение рекламных материалов на тематических ресурсах (про недвижимость, инвестиции в недвижимость) .

Например, можно размещать статьи и обзоры о вашем жилом комплексе, условиях покупки и актуальных акциях. Такие публикации могут привлечь нужную аудиторию, как из органической выдачи, так и из посетителей этих ресурсов.

Также важно работать с контекстной рекламой. Она отлично работает, особенно если нацелиться на район, где строится ваш ЖК, и на коммерческие запросы, связанные именно с ним. Главное, хорошо проработать посадочную страницу, настроить аналитику и лидгены, тк стоимость контекста в недвижимости может доходить до несколько тысяч рублей за один “переход”, по этому важно грамотно расходовать рекламный бюджет. (напишу подробнее в следующей статье)

Кейсы по клиентам

Девелопмент Курортной недвижимости в Крыму perspektiva-crimea.ru

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

В феврале 2024 года ко мне обратился крупный застройщик курортной недвижимости в Республике Крым с задачей увеличить трафик на сайт.

Результаты работ:

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Что было сделано:

  • Улучшили работу сайта (внутренняя и внешняя опатимизация).
  • Описали цели и задачи, нарисовали портрет клиента – разработали семантическое ядро под коммерческие и информационные запросы.
  • Написали более 30 коммерческих статей и около 20 информационных для блога.
  • Сделали внутренний блог, сформировали контент-план на 80 статей – работа продолжается.

Работа с клиентом продолжается – развиваем блог.

Проект skolkovo-park.com (продажа и аренда апартаментов)

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Один из самых результативных кейсов по продвижению сайтов недвижимости, в котором помимо SEO и контент-маркетинга проводилась работа по управлению репутацией в сети – SERM.

Результаты работ:

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Что было сделано:

  • Внутренняя оптимизация сайта:
  1. устранение технических ошибок,
  2. повышение скорости,
  3. работа с карточками объектов,
  4. улучшение юзбилити – удобства сайта,
  5. создание необходимых страниц, а также наполнение материалом.
  • Контент-маркетинг: размещение информационных статей и обзоров
  • SERM:
  1. Работа с отзывами на отзовиках, форумах
  2. Замещение негативных материалов – позитивными.

БСА-Инвест, ЖК Битцевские холмы (проект успешно реализован, сайт закрыт после продаж)

Главной особенностью проекта было продвижение в конкретном регионе (локальное SEO). При этом подходе улучшаются позиции сайта в поисковых системах для запросов с региональной привязкой, а также оптимизацию карточек компании, чтобы они лучше отображались в результатах поиска.

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Результаты:

Как продвигать сайты застройщиков: Стратегии SEO и контент-маркетинга в 2025 году

Что было сделано:

  • Работы по SEO оптимизации сайта,
  • Локальное продвижение через проработку привязанному кабинету Яндекс Бизнеса (публикации локального контента),
  • Планомерная закупка статей на внешних ресурсах.
  • Контент-маркетинг: работа с информационными запросами в блоге сайта

Работа над проектом дала рост многим коммерческим и брендовым запросам в поисковой выдаче.

Если вам нужна консультация по вашему проекту, то можете писать в Телеграм.

1212
1 комментарий

Первый запрос ВЧ, решается любым способом, второй - нч, решается любым способом. Нет разницы чем продвигать.
ps
Как будто контент-маркетинг будет работать без SEO...

1
Ответить