Как правильно проверить работу подрядчика по seo

Меня зовут Александр Борщ, я работаю в компании по продвижению сайтов Seo House руководителем seo подразделения и веду сам проекты клиентов, а также составляю стратегию по многим проектам. Достаточно часто наши клиенты обращаются с вопросами: “Я плачу моему seo специалисту 20000, 30000, 50000 рублей и мне кажется что он ничего не делает за эти деньги?”. Как правило проект продвигается более 6 месяцев, а позиции и трафик стоят на месте. Сегодня я решил рассказать как правильно проверить базовые работы seo специалиста на практике.

Если у вас нет времени на проверку вашего оптимизатора, то мы можем провести анализ и показать все сильные и слабые стороны специалиста в техническом аудите сайта.

В первую очередь надо обратить внимание на запросы, которые собирает seo специалист для вашего бизнеса. Если не вдаваться в подробности, то запросы можно поделать на коммерческие и информационные. Коммерческие ключевые фразы имеют в поиске коммерческие страницы, т.е. те на которых можно заказать услугу или товар. Информационные – страницы статей или форумов, где можно прочитать информацию, но заказать ничего нельзя. Развивать блог хорошо и полезно, но не на первых стадиях продвижения сайта. Например, по запросу “фреза приствольная” сразу тяжело сказать информационный ли он или коммерческий, но посмотрев в поисковой выдаче, сразу понятно – запрос информационный, т.е. имеет в поиске страницы со статьями.

Поисковую выдачу для Google и Яндекса можно посмотреть без персонализации и рекламы в сервисе https://arsenkin.ru/tools/check-top/ бесплатно.

Следующим ошибкой сбора запросов может стать не соответствие типа ключевой фразы и контента сайта. Например, один из подрядчиков на сайте грузоперевозок предложил продвигать запрос “работа на доставку бытовой техники”, но если посмотреть поисковую выдачу, то можно сделать вывод – данный запрос не подходит для продвижения. В поисковой системе Яндекс сайты предлагают вакансии по работе, но никак не грузоперевозку бытовой техники, а значит попасть в топ по данному запросу будет невозможно.

Обязательно проверяйте по каким запросам вы будете продвигать свой бизнес. ВЫ же не льете в бак с бензином воду и ждете, что сейчас машина заведется и поедет.

Следующим этапом проверки seo специалиста является наличие запросов в мета-тегах и текстах сайта. Чтобы запрос ранжировался в поисковой системе, его необходимо хотя бы один раз разместить в теги title и в тексте самого документа. Например, сайт, занимающий ТОП1 в поисковой системе Яндекс по запросу “перевозка бытовой техники”, имеет прямые вхождения в title и заголовке H1.

Третьим важным фактором для продвижения сайта являются ссылки. Тут надо посмотреть динамику ссылочной массы. Специалисты смотрят через платные сервисы, но чтобы увидеть динамику, достаточно зайти в вебмастер Яндекса. Проанализировать рост ссылок по проекту можно в левой вкладке “Ссылки” -> “Внешние ссылки”.

Из данного изображения видно, что ссылки наращиваются, а значит работы по сайту производятся.

Чтобы проект показывал рост по поисковому трафику, необходимо все время искать новые запросы для оптимизации проекта и добавлять их в тексты и мета-теги. Если изменения не происходят, это значит, что у вас все запросы уже в топе или просто не проводятся работы по сайту. Проконтролировать данный процесс можно при помощи Вебмастера Яндекс. В его инструментах существует функционал “Мониторинг важных страниц”, где можно отследить изменения мета-тегов для выбранных страниц.

В данном сервисе видно, что для определенной страницы мета-теги меняются часто: 16.07, 26.08 и 1.09. Это говорит о том, что специалист проводит работу и тестирует разные гипотезы.

Следующим этапом необходимо оценить поисковый трафик на сайте. Здесь надо учитывать, что seo оптимизация не быстрый процесс и анализ стоит делать после 6 месяца работы над проектом. Если ваш интернет магазин имеет такую динамику как на картинке в течении года, то знайте или у вас узкий нишевой интернет магазин с ТОПами или просто не проводятся никакие работы по проекту.

На графике практически год не растет трафик за исключением лета в сезон, но тут явно нет заслуг seo специалиста.

Следующим этапом надо оценить запросы для продвижения. Предположим они собраны правильно, но все равно нет никакого роста. Оптимизатор видя такую картину должен предложить вам расширить семантическое ядро и добавить менее конкурентные запросы, чтобы они давали хоть какой-то трафик на сайте и улучшали поведенческие факторы. Если запросы имеет низкие позиции за год, то он явно не вырастит у вас и через два. Ключевую фразу надо срочно менять на более подходящий вариант.

Последним этапом проверки работы seo специалиста является создания новых страниц на сайте. Чтобы увеличивать поисковый трафик на сайте, необходимо создавать новые документы под вашу тематику. Каждая созданная на основании запросов и оптимизированная страница будет приносить дополнительный трафик на проект. Если ваш сайт продвигается более года, но страницы на сайте не увеличиваются или увеличиваются только за счет ваших усилий, а от оптимизатора нет рекомендаций, то тут самое время бить тревогу.

На изображении ниже показана нормальная динамика роста страниц для среднего проекта с трафиком более 3000 визитов в сутки.

На изображении ниже видно отсутствие какой-то динамики на сайте.

Подведу небольшие итоги по проверке работы по сайту seo специалистом:

1. Необходимо проверить правильно ли составлены запросы.

2. Проанализировать изменение мета-теги на сайте и наличие запросов/слов из запросов в тексте на странице.

3. Провести анализ размещения ссылок на проекте и уточнить у seo специалиста стратегию развития ссылочной массы. Лучше все проверять после 3 месяца, т.к. у вебмастера есть задержка в отображении новых ссылок.

4. Проанализировать поисковый трафик и трафик ссылочной массы. Если ставятся ссылки, то должен быть хоть какой-то трафик.

5. Проверить динамику наращивания страниц на проекте.

Сегодня я показал самые простые способы проверить вашего seo специалиста и которые займут у вас не более 30 минут в месяц. Помните, что если в течении года работы не принесли видимого эффекта, это значит, что и в дальнейшем не будет результатов!

Если будут вопросы пишите нам в контактной форме Seo House и мы ответим на них совершенно бесплатно!

0
4 комментария
Александр Васечкин

Не всегда можно мерить проект трафиком. Бывают узконишевые тематики, где попадание даже в топ 1 - 3 не дает хороший трафик. Например, мойка в Уренгое. Запросов было максимум с 300 и даже зайдя в ТОП1 трафика практически нет. Мета-теги тоже не всегда должны меняться, все зависит от проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борщ
Автор

По поводу трафика я с вами не согласен. Можно вести блог, размещаться в социальных сетях, ставить ссылки на форумах и на трастовых площадках. Все это будет приносить трафик. И в статье я же писал, что если все в топе, то скорее всего проект не  будет рости по трафику. Но все равно есть и базовые работы, которые надо выполнять и после топ 1.
По мойке можно написать достаточно много статей, о том как мыть машину и как не испортить поверхность. Можно для мойки запустить youtube

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васечкин

В блоге тогда будет 1 - 2 статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борщ
Автор

Пишите нам и я вам покажу кейс по блогу для СТО, которое делает только антикорразийку и там уже написали более 20 статей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда