Как нас обманывают seo специалисты или когда следует начинать внешнее seo продвижение

За 10 лет работы в интернет-маркетинге мне пришлось поработать с большим количество, как seo-компаний, так и seo-специалистов. Почти все присылают одинаковый план работ: первый месяц – тех. аудит сайта и устранение тех. ошибок, последующие пять – работа с семантическим ядром. Внешней оптимизацией начинают заниматься в лучшем случае через полгода.

С одной стороны, мне понятен такой подход. Все хотят заработать денег, чем более длительный срок работаем, тем лучше.

Но, с точки зрения бизнеса, такой подход не эффективен. Всем нам нужен результат в максимально короткие сроки. Как показывает практика, внешним продвижением можно заниматься с момента первого индексирования сайта, при условии, что сайт не содержит ошибки, страницы сайта доступны и не закрыты от индексирования, не содержат спам, на сайте размещены формы для захвата контактов и т.п.

Начинать следует с размещения ссылок на главную страницу сайта, тем самым повышая авторитет вашего домена.

Первое, что вы должны сделать – это составить ссылочную стратегию. Для этого нужно провести аудит ссылочного профиля ваших конкурентов. Сделать это можно с помощью бесплатного инструмента megaindex «Внешние ссылки» или "Сравнение доноров ссылок". Для доступа к последнему инструменту необходимо зарегистрироваться на ресурсе.

В качестве примера возьмем популярный сайт и проведем его анализ при помощи инструмента «Внешние ссылки». Нас интересует количество ссылающихся доменов.

Как нас обманывают seo специалисты или когда следует начинать внешнее seo продвижение

Проанализируйте данные ваших конкурентов из топ-10 поисковой выдачи, полученные данные сведите в таблицу. Исходя из полученных данных, поставьте цель: за какой период, вы хотите выйти на уровень того или иного конкурента.

Разберем на примере: на рис. выше сайт имеет 11595 ссылающихся доменом. Напимер: мы ставим себе цель выйти на уровень конкурента за 2 года. Это означает, что в месяц на домен нужно добавлять 483 ссылки. Понятно, что в первый месяц не стоит добавлять сразу 483 ссылки, ссылочный рост должен быть постепенным.

Топ-5 способов получить бесплатные ссылки на сайт

На начальном этапе мы будем рассматривать только бесплатные ссылки на главную страницу сайта, что позволит сэкономить бюджет и сформировать естественный ссылочный профиль.

В первую очередь мы идем на сервисы отзовики. Обязательным является размещение на сайтах Yell.ru и 2ГИС. Большим плюсом будет наличие отзывов на данных ресурсах. Так как Яндекс и Google карты подтягивают отзывы с этих площадок в поисковую выдачу. Ниже не рисунке приведен кейс интернет-магазина Экокожа.ру:

Плюс работа с отзывами - это отличный способ повысить узнаваемость вашего бренда в сети, а еще занять топ-10 поисковой выдачи по вашему бендовому запросу.

О том, как работать с отзывами поговорим в следующей статье.

Как нас обманывают seo специалисты или когда следует начинать внешнее seo продвижение

Составить список сервисов можно используя поисковую выдачу. Введите доменное имя вашего конкурента + слово отзывы, и вы получите список площадок-отзовиков.

Расширить список сервисов, можно используя бесплатный инструмент megaindex «Анализ конкурентов». В данном случае мы должны в поле запрос ввести слово Отзывы, а в поле URL – адрес сервиса отзовика. Таким образом мы получаем список конкурентов отзовика и список сайтов-отзовиков для размещения бесплатных ссылок на сайт.

Как нас обманывают seo специалисты или когда следует начинать внешнее seo продвижение

Следующий шаг – это каталоги и рейтинги интернет-магазинов. Найти такие сервисы можно через поисковую выдачу вводя ключевые запросы каталоги интернет-магазинов, рейтинги интернет-магазинов и т.п. А дальше опять используем инструмент megaindex «Анализ конкурентов» для расширения списка каталогов.

Получить бесплатные ссылки можно и с сервисов Яндекса, таких как Яндекс Дзен, Яндекс Кью, Яндекс Коллекции.

Хорошо индексируются ссылки, размещенные на сайтах поиска работы в профилях компаний.

На пятом месте я разместила профильные форумы и городские порталы. Но при работе с форумами есть ряд сложностей:

Во-первых, очень много форумов уже заспамлены ссылками или заброшены, или то и другое одновременно. Размещение ссылки на такой площадке может дать негативный эффект, вместо позитивного. Поэтому требуются определенные знания и навыки для отбора таких площадок.

Во-вторых, на популярных раскрученных ресурсах существует жесткая модерация и, скорее всего, если у вас только зарегистрированный профиль, то ваше сообщение с ссылкой на сайт будет удалено. Поэтому нужно будет потратить время на раскрутку профиля или же купить комментарий со ссылкой с уже раскрученного профиля через специальные сервисы.

Что делать если у вас закончились сайты для размещения ссылок?

В таком случае мы идем анализировать ссылочные профили конкурентов. Опять же в данном случае нам поможет бесплатные инструменты megaindex «Внешние ссылки» и «Сравнение доноров ссылок».

55 показов
10K10K открытий
162 комментария

Название статьи очень слабо соотносится с её содержанием... 

Сожалею, что на протяжении 10 лет вам приходилось сталкиваться с подрядчиками, которые не могли или не хотели объяснить свои действия (или бездействие) относительно выполняемых задач.

Рассматриваемая в примере ситуация с 11 595 ссылающимися доменами, которые планируется получить за 2 года, что в среднем 483 ссылки в месяц, может быть неправильно воспринята читателями.
Вы верно подметили, что получать подобный объем ссылок на новый сайт в 1-ый месяц нельзя. Однако, вы также не упомянули, что подобные объемы ссылок не рекомендуется получать и во 2-ой, и в 3-ий, и в n-ый месяц жизни сайта. Подобный ссылочный взрыв легко приведет к санкциям со стороны ПС.

Необходимо анализировать не только общий ссылочный профиль сайтов конкурентов, но и ссылочные профиле отдельных URL, а также их анкор-лист. Но это уже другая история. 

Бесплатные ссылки с сервисов ПС, сайтов отзовиков, форумов и т.д. сформируют базовый общий ссылочный профиль. Яндексу же, например, импонируют как ссылки с собственных сервисов, так и ссылки с трастовых релевантных ресурсов. Именно релевантных, а не общетематических. 

Проверять ссылочные профили сайтов конкурентов, как и качество ссылок я порекомендовал бы с помощью сервисов checktrust.ru (не реклама) или ahrefs.com (тоже не реклама). 

P.S. Количество входящих ссылок на сайт - не есть фактор успеха SEO-продвижения. Это только часть (с каждым годом становящаяся все меньше) поискового алгоритма. Без качественном внутренней оптимизации не помогут никакие ссылки.

P.S.S. Автор назвал SEO-шников обманщиками, но так и не сказал, где его обманули. Закупка ссылок через полгода со старта работ - это не обман, а особенности (может и не лучшие) процессов отдельных кампаний и специалистов.
Хотя странно и малореалистично, что с каждым подрядчиком работа с ссылочным профилем начиналась только через 6 месяцев. 

P.S.S.S. SEO - это история про стратегию, а не тактику. Нужны Клиенты здесь и сейчас - welcome к Контекстной рекламе. 

Всем добра ;)

Ответить

Автор, очень далёкий от seo человек. 

Ответить

Факт остается фактом. В статье 483 указано для примера, чтобы было общее понимание, как формировать ссылочную стратегии.
Ссылочный профиль отдельных категорий - это другая история и к ней уже, как раз, лучше приступать не ранее чем 4-5 месяцев. При правильной стратегии и структуре сайта - категории могут выйти в топ-10 и без ссылок.

Приведённые вами сервисы являются платными и это их минус: checktrust.ru или ahrefs.com. Цель статьи - показать, что проводить качественный анализ можно и бесплатными инструментами. Для большинства бизнесов в условиях кризиса - маркетинговый бюджет имеет большое значение.

Что касается контекстной рекламы. Это один из лучших каналов, когда нужен быстро получить клиентов. Но, стоимость клиента из рекламы всегда в несколько раз выше, чем из seo. В долгосрочной перспективе вкладываться в seo нужно обязательно.

Отличный пример: весенний карантин. На моих проектах в условиях карантина мы сократили издержки до минимума, но за счет seo мы получали клиентов из поиска при минимальных вложениях и сохранили оборот магазина на уровне 2019 года.

Ответить

Закупка ссылок через полгода чётко обоснована. Google держит сайт в песочнице 6 месяцев. Ссылкам браться негде. Хорошим ссылкам. Доски объявлений не ранжируются, от них ноль толку. Обсуждения в блогах? Откуда вы узнали про сайт если его нет в выдаче? А Google очень против покупных ссылок! А Яша вообще на ссылки клал. 

Ответить

Евгений, заметьте, как на этой публикации упала карма автора! Нахапалась минусов и ждёт ещё)) Статью то не удаляет)) 
Я фигею, писать чушь, в этой чуши пыталась пиарить свою "компанию"... Название убрала, потому что после публикации уволили))) Интересно, она хоть понимает имиджевый урон, который нанесла себе как специалисту в digital?
Нормальный человек, после такой статьи повесится или утопится. В сортире. 

Ответить

в статье автор всё подробно и честно рассказал нам про все уловки seo специалистов , много нужного выделила для себя и взяла на заметку.

Ответить

Господи, да вы даже сами себе отзывы написать нормально не можете. 

Ответить