Как нас обманывают seo специалисты или когда следует начинать внешнее seo продвижение
За 10 лет работы в интернет-маркетинге мне пришлось поработать с большим количество, как seo-компаний, так и seo-специалистов. Почти все присылают одинаковый план работ: первый месяц – тех. аудит сайта и устранение тех. ошибок, последующие пять – работа с семантическим ядром. Внешней оптимизацией начинают заниматься в лучшем случае через полгода.
С одной стороны, мне понятен такой подход. Все хотят заработать денег, чем более длительный срок работаем, тем лучше.
Но, с точки зрения бизнеса, такой подход не эффективен. Всем нам нужен результат в максимально короткие сроки. Как показывает практика, внешним продвижением можно заниматься с момента первого индексирования сайта, при условии, что сайт не содержит ошибки, страницы сайта доступны и не закрыты от индексирования, не содержат спам, на сайте размещены формы для захвата контактов и т.п.
Начинать следует с размещения ссылок на главную страницу сайта, тем самым повышая авторитет вашего домена.
Первое, что вы должны сделать – это составить ссылочную стратегию. Для этого нужно провести аудит ссылочного профиля ваших конкурентов. Сделать это можно с помощью бесплатного инструмента megaindex «Внешние ссылки» или "Сравнение доноров ссылок". Для доступа к последнему инструменту необходимо зарегистрироваться на ресурсе.
В качестве примера возьмем популярный сайт и проведем его анализ при помощи инструмента «Внешние ссылки». Нас интересует количество ссылающихся доменов.
Проанализируйте данные ваших конкурентов из топ-10 поисковой выдачи, полученные данные сведите в таблицу. Исходя из полученных данных, поставьте цель: за какой период, вы хотите выйти на уровень того или иного конкурента.
Разберем на примере: на рис. выше сайт имеет 11595 ссылающихся доменом. Напимер: мы ставим себе цель выйти на уровень конкурента за 2 года. Это означает, что в месяц на домен нужно добавлять 483 ссылки. Понятно, что в первый месяц не стоит добавлять сразу 483 ссылки, ссылочный рост должен быть постепенным.
Топ-5 способов получить бесплатные ссылки на сайт
На начальном этапе мы будем рассматривать только бесплатные ссылки на главную страницу сайта, что позволит сэкономить бюджет и сформировать естественный ссылочный профиль.
В первую очередь мы идем на сервисы отзовики. Обязательным является размещение на сайтах Yell.ru и 2ГИС. Большим плюсом будет наличие отзывов на данных ресурсах. Так как Яндекс и Google карты подтягивают отзывы с этих площадок в поисковую выдачу. Ниже не рисунке приведен кейс интернет-магазина Экокожа.ру:
Плюс работа с отзывами - это отличный способ повысить узнаваемость вашего бренда в сети, а еще занять топ-10 поисковой выдачи по вашему бендовому запросу.
О том, как работать с отзывами поговорим в следующей статье.
Составить список сервисов можно используя поисковую выдачу. Введите доменное имя вашего конкурента + слово отзывы, и вы получите список площадок-отзовиков.
Расширить список сервисов, можно используя бесплатный инструмент megaindex «Анализ конкурентов». В данном случае мы должны в поле запрос ввести слово Отзывы, а в поле URL – адрес сервиса отзовика. Таким образом мы получаем список конкурентов отзовика и список сайтов-отзовиков для размещения бесплатных ссылок на сайт.
Следующий шаг – это каталоги и рейтинги интернет-магазинов. Найти такие сервисы можно через поисковую выдачу вводя ключевые запросы каталоги интернет-магазинов, рейтинги интернет-магазинов и т.п. А дальше опять используем инструмент megaindex «Анализ конкурентов» для расширения списка каталогов.
Получить бесплатные ссылки можно и с сервисов Яндекса, таких как Яндекс Дзен, Яндекс Кью, Яндекс Коллекции.
Хорошо индексируются ссылки, размещенные на сайтах поиска работы в профилях компаний.
На пятом месте я разместила профильные форумы и городские порталы. Но при работе с форумами есть ряд сложностей:
Во-первых, очень много форумов уже заспамлены ссылками или заброшены, или то и другое одновременно. Размещение ссылки на такой площадке может дать негативный эффект, вместо позитивного. Поэтому требуются определенные знания и навыки для отбора таких площадок.
Во-вторых, на популярных раскрученных ресурсах существует жесткая модерация и, скорее всего, если у вас только зарегистрированный профиль, то ваше сообщение с ссылкой на сайт будет удалено. Поэтому нужно будет потратить время на раскрутку профиля или же купить комментарий со ссылкой с уже раскрученного профиля через специальные сервисы.
Что делать если у вас закончились сайты для размещения ссылок?
В таком случае мы идем анализировать ссылочные профили конкурентов. Опять же в данном случае нам поможет бесплатные инструменты megaindex «Внешние ссылки» и «Сравнение доноров ссылок».
Название статьи очень слабо соотносится с её содержанием...
Сожалею, что на протяжении 10 лет вам приходилось сталкиваться с подрядчиками, которые не могли или не хотели объяснить свои действия (или бездействие) относительно выполняемых задач.
Рассматриваемая в примере ситуация с 11 595 ссылающимися доменами, которые планируется получить за 2 года, что в среднем 483 ссылки в месяц, может быть неправильно воспринята читателями.
Вы верно подметили, что получать подобный объем ссылок на новый сайт в 1-ый месяц нельзя. Однако, вы также не упомянули, что подобные объемы ссылок не рекомендуется получать и во 2-ой, и в 3-ий, и в n-ый месяц жизни сайта. Подобный ссылочный взрыв легко приведет к санкциям со стороны ПС.
Необходимо анализировать не только общий ссылочный профиль сайтов конкурентов, но и ссылочные профиле отдельных URL, а также их анкор-лист. Но это уже другая история.
Бесплатные ссылки с сервисов ПС, сайтов отзовиков, форумов и т.д. сформируют базовый общий ссылочный профиль. Яндексу же, например, импонируют как ссылки с собственных сервисов, так и ссылки с трастовых релевантных ресурсов. Именно релевантных, а не общетематических.
Проверять ссылочные профили сайтов конкурентов, как и качество ссылок я порекомендовал бы с помощью сервисов checktrust.ru (не реклама) или ahrefs.com (тоже не реклама).
P.S. Количество входящих ссылок на сайт - не есть фактор успеха SEO-продвижения. Это только часть (с каждым годом становящаяся все меньше) поискового алгоритма. Без качественном внутренней оптимизации не помогут никакие ссылки.
P.S.S. Автор назвал SEO-шников обманщиками, но так и не сказал, где его обманули. Закупка ссылок через полгода со старта работ - это не обман, а особенности (может и не лучшие) процессов отдельных кампаний и специалистов.
Хотя странно и малореалистично, что с каждым подрядчиком работа с ссылочным профилем начиналась только через 6 месяцев.
P.S.S.S. SEO - это история про стратегию, а не тактику. Нужны Клиенты здесь и сейчас - welcome к Контекстной рекламе.
Всем добра ;)
Евгений, заметьте, как на этой публикации упала карма автора! Нахапалась минусов и ждёт ещё)) Статью то не удаляет))
Я фигею, писать чушь, в этой чуши пыталась пиарить свою "компанию"... Название убрала, потому что после публикации уволили))) Интересно, она хоть понимает имиджевый урон, который нанесла себе как специалисту в digital?
Нормальный человек, после такой статьи повесится или утопится. В сортире.
Алексей, каждый человек имеет право на ошибку (если она не фатальна для окружающих). Главное иметь смелость признать эту ошибку, исправить и жить дальше.
Хоть автор и пыталась реабилитировать за счет ответов на выборочные комментарии, ничего не получилось. Получился даже небольшой эффект Барбары Стрейзанд после комментариев автора.
Упоминание компании в статье, честно, не заметил. Но если оно было, то это один из самых "кривых" заходов на VC.RU.
В любом случае я уверен, что каждый вынесет максимум опыта (даже негативного) и пользы из ситуации.
Всем добра :)
А вы уже из сортира пишите, судя по предыдущему нелепому комментарию?))
Ренат, а что в нем нелепого? Вы всю ветку перечитайте, потом комментируйте!))