{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
iTargency.ru

Как посчитать эффективность SEO на старте работ?

Скажу сразу: если вы опытный маркетолог и работаете в компании, которая давно представлена в интернете, то этот материал вряд ли для вас.

Но если вы ограничены в бюджетах и только начинаете задумываться о необходимости SEO и оценке его эффективности, то вы именно там, где надо.

Итак, вы планируете заказать SEO-продвижение, но еще до первой оплаты хотите понимать, сколько вам нужно будет вложить, когда будут результаты и сколько денег вы в итоге с этого получите.

Основные трудности в подсчете эффективности SEO для нового клиента / молодой компании

- SEO – это относительное дешевое, но очень долговременное вложение средств. Если в контекстной рекламе вы получаете первые заказы практически моментально, то в SEO в первые 3-6 месяцев не происходит ничего. Никаких заметных изменений. Ни особого роста трафика, ни, само собой, заказов. Но платить агентству в эти первые месяцы все равно придется. Заметные результаты будут через 6-12 месяцев работы специалистов (зависит от сайта). Выходит, что в первые месяцы работы SEO неэффективно и дорого. Для адекватной оценки эффективности поискового продвижения нам нужно понимать, что ее нужно будет считать для отложенных хотя бы на год периодов.

- Если сайт новый, то вы не знаете его среднюю конверсию в заказы – посчитать эффективность будет сложнее, так как не на что опереться.

- В некоторых случаях компания работает достаточно давно, но не точно ведет аналитику – это тоже затруднит подсчет эффективности.

Как посчитать стоимость клика и заказа в SEO?

CPC – это cost per click, стоимость одного клика. Чтобы посчитать ее, нам нужно общий расход на SEO разделить на количество посетителей из этого канала.

Чтобы посчитать стоимость одного заказа (CPA, cost per action, за действие берем заказ), общий бюджет SEO за конкретный период мы делим на количество заказов от посетителей из этого канала.

Как подсчитать то, что трудно подсчитать?

Итак, что делаем мы в случае, когда к нам приходит молодой клиент и спрашивает, сколько у него будет заказов с SEO через год и сколько будет стоить один заказ? При этом у него нет накопленной статистики, либо речь идет о сравнительно молодом сайте.

1. Мы начинаем с примерной оценки роста трафика с SEO. Допустим, мы обещаем клиенту прирост на 10000 посещений в месяц через год. Естественно, мы ориентируемся на оценки средние либо даже ближе к пессимистичным, чтобы не оказаться в ситуации, когда на сайт пришло всего на 8000 посетителей больше и клиент очень недоволен.

2. Мы работаем с большим количеством клиентов в самых разных тематиках, это дает нам представление об усредненных показателях конверсий в разных сферах. Допустим, мы видим, что для тематики клиента усредненная конверсия 0.75. Теперь мы можем подсчитать, что через год клиент будет получать на 75 заказов в месяц больше.

3. Таким образом, средняя стоимость заказа составит ежемесячный расход на SEO/75 заказов. Конечно, на самом деле стоимость заказа в первый год работы будет выше, ведь необходимо будет еще окупить затраты в первые месяцы продвижения. Но чем дольше мы работаем, тем дешевле окажется конечная стоимость заказа.

Предположим, клиент платит каждый месяц 40000 рублей за продвижение.

Таким образом, CPC= 40000 рублей/10000 дополнительных посещений = 4 рубля за клик. Это заметно меньше, чем для контекстной рекламы на поиске.

Стоимость заказа при этом CPA=40000 рублей / 75 заказов = 533 рубля за заказ.

4. Для корректного ведения статистики будет необходимо подключение метрик (Яндекс.Метрика либо Google.Analytics), корректная настройка целей (заполнение формы, оформление заказа и т.п.). Если ваша цель – звонок (например, для парикмахерской, языковой школы и т.д.), то нужно будет подключать системы коллтрекинга. Их сейчас много, конкретную систему вы сможете выбрать с вашим агентством.

Посмотрим на примере

В сентябре 2019 к нам обратился клиент, занимающийся товарами для здоровья. К концу года работы мы им пообещали прирост на 15000 посещений в месяц.

При этом мы знаем, что средняя конверсия подобных сайтов составляет порядка 0.5%. Выходит, через год работы клиент должен получать на 75 заказов в месяц больше.

Год еще не прошел, но определенные результаты есть уже сейчас.

На конец апреля прирост трафика составил почти 35000 в месяц, таким образом, мы уже перевыполнили KPI в 2.25 раза.

Количество заказов за апрель-май 2020 года выросло более чем на 400 заказов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (опять же перевыполнен KPI, ведь по нашим прогнозам прирост за два месяца через год работы должен был составить порядка 150).

Таким образом, наши прогнозы:

- дали нам возможность оценить максимальную стоимость одного лида через год до старта работ;

- дали нам определенные ориентиры и KPI, показывая которые клиенту через год, мы можем сказать, что работа выполняется хорошо, он получил то, на что рассчитывал.

Нравятся результаты кейса? Обращайтесь к нам, сделаем не хуже!

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Марина Филатова

На примере с клиентом речь идет только о поисковом трафике? Если не попали в сезонность, то да, рост неплохой.

Ответить
0
Развернуть ветку
iTargency.ru

да, речь идет о трафике только из органического поиска. Это товары с круглогодичным спросом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Ну во-первых, по запросу "купить бад", в апреле пиковое значение, но даже не в этом суть. Вы пишете, что вроде как бы это для молодого сайта, по которому нет статистики, но тут же пишете: "При этом мы знаем, что средняя конверсия подобных сайтов составляет порядка 0.5%. Выходит, через год работы клиент должен получать на 75 заказов в месяц больше." О_о Откуда такие данные?

Ответить
0
Развернуть ветку
iTargency.ru

Выше написано "Основные трудности в подсчете эффективности SEO для нового клиента / молодой компании", т.е клиент из примера не обязательно должен быть "молодым", он может быть и "новым" для нас.
Клиент из конкретного примера был не "молодым", он был "новым". Для предварительной оценки количества заказов до заключения договора использовались данные по конверсиям, накопленные нашим агентством в данной тематике, бралась низшая граница диапазона, чтобы у клиента не было завышенных ожиданий. Значение конверсии для прогноза бралось не из данных этого сайта, т.к до заключения договора не было доступа к системам аналитики.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Спасибо, понял. А как быть если новая тематика, по которой нет накопленных данных? Просто у вас не указано что это это только для сайтов, с тематикой которых вы уже знакомы.

Ответить
0
Развернуть ветку
iTargency.ru

По тому же принципу, только точность будет хромать, интервал "от" и "до" будет больше. Цифра рассчитывается на основе общего объема данных по всем доступным проектам.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей К

400 заказов в какой нише?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей К

400 заказов в какой нише?)

Ответить
0
Развернуть ветку
iTargency.ru

Витамины и биодобавки. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей К

Понятно. Вот если бы вы показали такой результат в пластиковых окнах или ремонте квартир в Москве...)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Черепинец

Много чего еще от ниши зависит

Ответить
0
Развернуть ветку
iTargency.ru

Да, полностью согласны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Ловпаче

ну так в карантин попали, конечно кол-во заказов возрастет, еще и ниша такая. Я вам могу таких кейсов нарисовать, что диву даешься, а по факту, после снятия ограничений все становиться как обычно.

Ответить
0
Развернуть ветку
iTargency.ru

Не спорим, карантин послужил определенным бустером для продвижение сайта этой тематики, но после снятия ограничений ситуация не сильно изменилась.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кристина Онучина

А при подсчете cpc, нужно делить на 2 бюджет, если считать отдельно по яндексу и отдельно по гугл?

Ответить
0
Развернуть ветку
iTargency.ru

Кристина, если посчитать общий CPC с двух поисковых систем, то общий бюджет на SEO делим на общее количество кликов.
Если для каждой поисковой системы, то бюджет выделенный на каждую поисковую систему делим на количество посетителей с каждой поисковой системы. Но почти в 100% случаев сайт продвигается в какой-то одной из поисковых систем, т.к. у них разные алгоритмы.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Статус бота Veles
Извините, но нам просто нужен был не таргетолог, а суетолог

Даже несмотря на то, что этот случай укатал мою психику также лихо, как асфальтоукладчик свежее дорожное покрытие, я вспоминаю этот фееричный кейс с улыбкой. И дёргающимся глазом.

Сбербанк совершил подлог-сфальсифицировал в ЛК отказ заемщика от ипотеки

3 ноября 2021 года была одобрена ипотека №36358988 на мою супругу, я выступаю как созаемщик.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

null