Как мой дед отчитывался бы за SEO-продвижение.

Полная история создания SEO-отчётов с древних времён. Узнай, в каком году находится твоё продвижение.

Как мой дед отчитывался бы за SEO-продвижение.

Начало 1998 год. Позиции.

В этом году простой русский парень Серёга сделал поисковик под названием Google.

В поисковиках карточки компаний выстраивались по порядку. Очень быстро нашлись люди, кто смог за деньги поднимать позицию компании в поисковой выдаче. Так в мире появились сеошники.

И в доисторических отчетах выбирали нужные поисковые фразы и показывали бурный рост позиций. Ходят слухи, что кто-то занимал позицию выше первой.

Как мой дед отчитывался бы за SEO-продвижение.

Кейс из жизни - "Компания с пластиковыми окнами".

Фраза “пластиковые окна”. Вордстат пишет - 11 053 запроса в Перми. Ты думаешь, это крутой запрос? Но вордстат считает все словосочетания со словами “пластиковые” и “окна”. В любом сочетании, в любом порядке и с любыми словами. Т.е. по факту никто не пишет в поисковик "пластиковые окна" 11 053 раза. Так пишут всего лишь 93. Запрос не высокочастотный что ли?

И что это значит? Надо качать запросы, которые дают трафик, а не биться за позиции определенных запросов. Учитывая, что 60% запросов вообще не повторяются никогда.

Но если не в позициях сила, то в чём?

2005 год. Трафик.

В древнем 2005 году Яндекс выкатил сервис Вордстат, и стало понятно, что не все фразы в топе одинаково полезны.

Т.е. нужны не все подряд фразы, а те, что дают трафик. Те, которые хоть кто-то ищет.

SEO-шники помоложе побежали делать отчеты с красивыми графиками, некоторые даже пробивали рамку монитора.

А мы изобрели виджет SEO-магнит, который вытягивает графики в Яндекс.Метрике.

Как мой дед отчитывался бы за SEO-продвижение.

Но вот беда, оказалось, что не весь трафик одинаково хорош.

Кейс из жизни - "Компания с продажей чая оптом."

Какие-то крутые сеошники пишут статьи на сайт. То самое статейное продвижение. Оптовых ключей мало, поэтому пишут про всё подряд. И тут выходит их "легендарная" статья про чайный гриб. Важно уточнить, что компания торгует обычным чаем и оптом. А не грибами.

Трафик валит тоннами. Сеошники в отчетах ликуют. Графики летят в космос.

Но на их горе на сайте стоит сервис сквозной аналитики. И в нём нет заявок. Более того, возросший трафик выбивает более дорогой тариф. Т.е. по факту мы даже в минусе. Просто убрали скрипт со статейных страниц, чтобы сохранить деньги.

За год. За целый год из всего раздела со статьями была 1 заявка и море B2C - трафика.

Сеошники побежали добывать трафик, который даёт лиды? Нет. Просто продолжили писать статьи.

2010 год. Лиды

В недалеком году появился коллтрекинг. И эмэйл-трекинг.

Бодрые сеошники побежали считать заявки, в простонародье - лиды. А с лидами развернулась битва за её величество Конверсию. Жизнь стала потихоньку налаживаться.

Позиции? Важны, там где-то там в кабинете вебмастера.
Трафик? Важен, где-то там в метриках.
Лиды? Вот они в CRM, какие красивые. Знай - двигай их по воронке.

Что? Не все лиды одинаково двигаются по воронке? Да ладно! А те, что дошли до продаж, приносят разную прибыль?

Кейс из жизни.

Да зачем кейс? Вот вам таблица. Поисковой трафик в категориях.

Как мой дед отчитывался бы за SEO-продвижение.

И тут сеошники решили, что надо работать под квал.лиды. А ещё лучше под выручку/прибыль. Но не все.

2014 год. Сквозная в SEO.

На свет появляются первые сервисы сквозной аналитики. И к 2020 они становятся нормой.

Бодрый сеошник просто колотит деньги из денег. Ты ему платишь за работу, он тебе достаёт выручку или прибыль.

Красота. Но не у всех.

И по сей день удается встретить древних сеошников, которые работают на позиции или даже за позиции. Просто выберут, которые можно увеличить и увеличивают. За деньги.

А мы вот так работаем. Какие позиции? Какой трафик? Не слышали.

Как мой дед отчитывался бы за SEO-продвижение.
В каком году ваше SEO
1998. Позиции и только позиции.
2005. Трафик. Уж очень любим все эти графики-трафики.
2010. Лиды считаем. План-по-лидам.
2024. Считаем выручку, а иногда квал.лиды.
Я не отличаю SEO от CEO. Покажите результаты.

Иннокентий Фефилов. SEO-ссылка на наш сайт - seo продвижение.
Написать статью про сквозную аналитику без смс, дешево в Перми.

1414
22
71 комментарий

Всё бы ничего, но сеошка - это всё ж про поисковую оптимизацию, а не оптимизацию конверсии. Привести лошадь на водопой, но не заставлять её пить.
За воду-то отвечает владелец бизнеса. А ПС сейчас даже не сайты ранжируют и тем более не отдельные страницы - а компании.
Что касается отчётности за лиды - то знакомое дело. Нету лидов - ты виноватый. Есть лиды - так это мы, отдел продаж, молодцы.

8
Ответить

Тогда зачем продвигать в поиске запросы и посадочные, которые не приносят денег?

2
Ответить

Ответственность за продажи лежит на отделе продаж, а не только на специалистах SEO

1
Ответить

В опросе проголосовали трое, похоже, включая меня

Грустно, девицы

А флешбеки в статье прикольные )))

Ответить

А там не все варианты. Это примерно как выбор для ребенка "Кого больше любишь - папу или маму", а он реально предпочитает мороженое.
Как по мне, сеошка сейчас - не про позиции, трафик, лиды и т.п. - это про постановку конкретных гипотез и выполнение реальных конкретных задач. Остальное - это KPI.

5
Ответить

Ирония в том, что в 99% случаев 2024 год не наступил.

1
Ответить

Оффтрп. Сергей все таки далеко не простой и совсем не русский парень

2
Ответить