Как эффективно планировать бюджет на ссылки в SEO

В виду ряда факторов бюджетирование на ссылки чаще всего строится на глазок. Но если ваш бюджет не резиновый (а это чаще всего так), то вам надо научиться планировать затраты на SEO с более высокой степенью точности. Если вы SEO специалист, то после прочтения этой статьи вы будете анализировать ссылочное и планировать бюджеты на построение ссылок для вашего проекта так боженька. А если CMO — то сможете проверить вашего специалиста на корректность расчетов и обоснованность запрашиваемых сумм на продвижение.

Ты, когда научился что-то делать на экспертном уровне
Ты, когда научился что-то делать на экспертном уровне

Ссылки — самая затратная часть в SEO после разработки. С первой все понятно, тк тут все строиться на соответствии сайта требованиям документации (кстати, если вдруг вы ещё не читали мою статью про Tech SEO — то бегом читать https://vc.ru/seo/1602935-pogruzhenie-v-tehnicheskoe-seo-prostoi-i-ponyatnyi-gaid) и продуктовых гипотезах. Последние, несомненно, обладают неопределенностью, но тут вы с конкурентами в равных условиях. Со ссылками все иначе.

Содержание

Почему сложно точно спланировать бюджет

Твёрдо и чётко
Твёрдо и чётко

Потому что мы не знаем, сколько точно ссылок нам нужно до ТОПа.

Во-первых, мы имеем разные исходные данные и разный вес факторов ранжирования в разное время (сейчас, год назад и 5 лет назад факторы имели разное влияние на позиции сайта в выдаче). И если 3 года назад ваш конкурент влез в ТОП с большим количеством ссылок и остался в нем, то сейчас вы, с классным экспертным контентом, имея большой процент бренд трафика и хорошие поведенческие вполне можете проскочить и с меньшим ссылочным. А можете и не проскочить, как повезет.

Во вторых, мы не знаем, какие ссылки конкурентов отработали, а какие нет. В блоке “Как рассчитывать бюджет на Senior уровне” как раз об этом.

Ну и наконец, мы не знаем, сколько точно ссылок у конкурентов и каких. Конечно, с белыми нишами все достаточно просто — тут редко прячут ссылки от конкурентов, ибо незачем. А вот с серыми нишами все интереснее. Тут так принято. Почему? Потому что это лёгкие большие деньги, и конкурентам незачем знать, где и как мы их зарабатываем. Ещё и рынок растущий — https://www.statista.com/outlook/amo/online-gambling/worldwide#revenue. До екома конечно далеко — https://www.statista.com/outlook/emo/ecommerce/worldwide#revenue, но сравните отчисления аффилятам в обеих нишах и вам сразу станет ясно, в какой вертикали выгоднее создавать сайты.

Как рассчитать бюджет на ссылки на глазок

Иногда лучшее и правда враг хорошего
Иногда лучшее и правда враг хорошего

Для примерной прикидки вам будет достаточно только ahrefs или semrush. Последний можно за недорого взять на plati market.

Первое, что нужно сделать — определить приоритетные для продвижения кластеры и конкурентов в них. О том, как это делать писал тут — https://vc.ru/seo/1580822-konkurentnyi-analiz-v-seo-kak-ponyat-s-kem-vam-borotsya

После этого берём всех наших конкурентов и загоняем с ахрефс, смотрим медианное количество ссылок. Как определить медиану? Вот так:

Медиана ин да хаус
Медиана ин да хаус

Поздравляю, бюджет в первом приближении у нас готов. Для тех, кто не понимает, почему берем медиану, а не среднее — рекомендую изучить основы мат статистики.

Как рассчитывать бюджет на Senior уровне

Теперь к более продвинутому уровню. Тут нам потребуется linkchecker.pro либо аналогичный сервис / парсер.

Среди конкурентов наверняка можно выделить как минимум 2 группы: середнячки и сайты с огромным ссылочным. Чтобы исключить влияние китов на прикидку бюджета, выше мы брали медиану. Сейчас же, для более точного расчёта, мы вообще их откинем и оставим только середнячков. Середнячки в нашем случае — это сайты с хорошей видимостью, но без раздутого ссылками веса.

Выгружаем по каждому список реф доменов, оставляем то, что с DR больше 30 и идём в linkchecker. Тут мы проверяем, в индексе ли ссылки наших конкурентов. Так делаем для каждого домена конкурента по-отдельности. Обращаю внимание: при использовании linkchecker нам достаточно выгрузить реф домены. Сервис сам найдет, есть ли ссылки и с каких страниц.

Для чего мы проверяем индекс ссылок с реф доменов? Для того, чтобы понять, какие ссылки дали рост, и более точно спланировать необходимый бюджет. Ведь если ссылка не в индексе — толку от неё ноль.

После того, как мы получили списки проиндексированных ссылок с реф доменов конкурентов, идём в linkdetective.pro и смотрим, сколько суммарно стоят ссылки по каждому домену конкурентов. После оценки стоимости снова берём медиану и получаем средний бюджет на продвижения кластера до ТОПа.

А что по PBN

Гарольд, скрывающий ваши PBN
Гарольд, скрывающий ваши PBN

Я никогда не копал в сторону скрытых ссылок. В моем понимании, если уже есть необходимое количество белых ссылок, но все еще нет ТОПа — постепенно подключаем PBN и хомяков и включаем их в наш бюджет из расчета 10-15% от всех проставленных гестпостов на страницу. Точное количество до ТОПа поймем по ходу пьесы. Средняя стоимость PBN под ключ — 150-200$. Если делаете сами — дешевле, но замороченнее. Можно взять спеца в штат, но я привык аутсорсить людям, у которых уже отлажены все процессы и я уверен в качестве.

Заключение

Поздравляю, теперь вы знаете больше, чем рядовой SEO-специалист. Вы понимаете, как оценить, какие кластеры и ГЕО двигать в первую очередь, а с чем пока повременить, чтобы уложиться в бюджеты. А также сумеете не только спланировать, но и обоснованно защитить бюджет на продвижение.

Согласен, Дон ☝
Согласен, Дон ☝

Если вам необходима профессиональная консультация по SEO - пишите в ЛС или оставляйте комментарий под этой статьей. Статья подготовлена автором канала SEO PM

22
реклама
разместить
Начать дискуссию