На данный момент главная проблема Perplexity (и теперь chatGPT search) - оторванность от привычной экосистемы, люди все еще пользуются браузерами, и в этом смысле у Google сохраняется монополия на внимание. Ситуация, возможно, изменится, когда мы первым делом будем открывать не привычный браузер, а Perplexity/ChatGPT или их аналог, в который будет встроена функция не только поиска, но и перехода на нужные сайты напрямую. Поэтому на данный момент Perplexity - аналог Google, а не его замена, для тех, кому важны быстрые ответы, отсутствие рекламы в выдаче, фильтрация ненадежных источников и более точный поиск. Досадно, что Google так и не превратил операторы во что-то действительно удобное и очевидное, так что даже в таких мелочах главный поисковик в интернете проигрывает молодым стартапам.