Как ИИ влияет на SEO и семантику на Wildberries

Классическими источниками семантики для карточки всегда были описание, характеристики и заголовок. Последние изменения говорят о новом векторе развития и активном использовании искусственного интеллекта в алгоритмах маркетплейса. Покажу интересные примеры, которые удалось обнаружить.

Принцип работы SEO алгоритмов

На Wildberries существуют категории. Основой категории служит Предмет или продаваемый товар.

Прямо сейчас товары из категории «платья» не ранжируются по запросу сарафан. А товары из категории «сарафан» не ранжируются по запросам, где предметом служит платье.

Исключения бывают, но в виде примеси. 1-2% товаров из соседней категории могут получить ранжирование в выдаче.

В других категориях процент примеси на первой странице выдачи может оказаться выше, но все равно этого недостаточно, чтобы гарантировано получать показы по запросам соседней категории.

Семантика ограничена родительской категорией. Поэтому так важно правильно выбрать ее при заведении товара, потому что изменить родительскую категорию нельзя.

Павел Михайлов

Если ошибиться с категорией, то карточка лишится возможности ранжирования по ключам, по которым товар могут искать.

C помощью SEO обойти приоритет категорий нельзя. Органика жестко регламентирована приоритетом.

Иногда это получается сделать с помощью рекламы.

Подключая автоматическую рекламную кампанию, мы можем получить показы по запросам соседней категории. Но, порой, возникают кейсы, когда товар обходит все приоритеты и получает показы по запросам категории, которая к товару вообще не относится.

Пример нерелевантной выдачи

Ваза напольная с цветами
Ваза напольная с цветами

По запросу ваза напольная с цветами ранжируются ножницы. Исторически, семантики с упоминанием вазы в карточке не обнаружено.

Зато в воронке товара присутствует слайд с изображением ножниц, стеблей цветов и стеклянной посудой, которая в контексте очень похожа на вазу на деревянном полу.

Запрос ваза напольная с цветами лишен жесткого приоритета категорий. В нем собраны самые разные товары, это можно увидеть на скрине ниже.

Скрин из Mkeeper
Скрин из Mkeeper

Предположу, что для такого запроса, при определении товаров, используется ИИ, который хоть и ошибочно, но добавляет в выдачу по запросу товары, где он обнаруживает предметы, похожие на вазы, стоящие на полу, или вазы с цветами.

Так в выдаче большое количество покрывал и штор, и в каждом случае, обнаруживаются на внутренних слайдах интерьерные вазы, размещенные на полу или на прикроватных тумбах.

Другой пример

Как ИИ влияет на SEO и семантику на Wildberries

Стаканы для горячих напитков получили ранжирование в рекламе по запросу стаканы для ванной и обошли приоритет категорий. Исторически, упоминания «ванны» в семантике карточки не обнаружено.

В отзывах о товаре присутствуют слова упакованные и упакованных. Допускаю, что ИИ может брать для анализа часть слова из отзывов (упакованные) и сопоставлять его с визуалом фотоворонки в карточке для проверки своего решения.

В воронке присутсвует следующий визуал.

Как ИИ влияет на SEO и семантику на Wildberries

Допускаю, что ИИ мог сравнить фрагменты фото с имеющейся у него базой стаканов для ванной и найти что-то общее.

Полки действительно могут быть частью ванной, а на втором слайде присутствует интерьерное решение, которое напоминает по форме зарядную станцию для электрической зубной щетки.

Так товар мог в виде теста обойти приоритет категорий, опираясь на решение ИИ.

Что это означает для нас в контексте SEO?

Если логика верна, то в будущем решение о ранжировании товара на Wildberries по ключу будет приниматься ИИ.

Если он обнаруживает визуальное подтверждение семантики на слайдах, это станет явным сигналом о том, что товар релевантен и будет интересен целевой аудитории.

Если визуального подтверждения нет, то и покупатели не смогут найти для себя нужные свойства товара, которые они указывали в запросе. А именно они являются ключевым фактором при выборе.

Очевидно, что не вся семантика может быть проверена ИИ. Так субъективные свойства мягкости, теплоты и т.д. по-прежнему будут зависеть от наличия таких слов в теле карточки.

Но вот карточки по запросу платье с открытой спиной или худи с принтом, если в воронке нет подходящих фото, демонстрирующих спину, или принт отсутствует, могут оказаться вне ранжирования или получать более низкий приоритет. Все это направлено на увеличение релевантности выдачи.

Предположу, что при принятии решения о ранжировании будет использована вся имеющаяся в карточке информация, включая тексты отзывов.

Другими примерами и результатами тестов с визуалом, которые сейчас проводим, поделимся в нашем телеграм-канале SEOREMICA. Будем рады вашим дополнениям и идеям!

33
1 комментарий

Скажу как покупатель: плохой поиск по ключевым словам — один из главных минусов МП. Из-за туповатого/неадекватного поиска приходится тратить в разы больше времени, чтобы найти нужное. Иногда и не получается, а потом видишь искомое в такой категории, куда не догадаешься зайти. И логика такого распределения непонятна.
И какой... *... визуал, если одна и та же картинка попадает в худи, толстовки, свитшоты, пуловеры, лонгсливы и ещё множество других категорий?
*чет я увлеклась, вообще-то на Вб покупаю редко, а весь мой негатив разросся на почве Озона.

Ответить