Тренды в SEO 2025

Сначала покажется, что мы близки к летающим машинам – но через секунду что-то снова вернет в 2007. Если коротко: продолжаем балансировать на стыке новых технологий и классических инструментов. Если детально: ИИ подкинет нам задачек. Разбирались со специалистами SEO-агентства Piarius.

Тренды в SEO 2025

Для кого статья

  • для SEO-специалистов – потому что вам с этим работать
  • для маркетологов – потому что вам тоже с этим работать
  • для владельцев бизнеса – для общего развития и понимания, что требовать от SEO-специалиста и маркетолога

#1. SEO для нулевых кликов и Генеративный ИИ

Google внедрил ИИ-резюме (AI Overview), которые предсказывают ответы на запросы – обобщают информацию из интернета. Так пользователи видят нужную информацию сразу же под поисковой строкой. С появлением сниппетов для «нулевых кликов» трафик на сайтах снизился; с внедрением AI Overview, ожидаемо, снизятся ещё.

Тем не менее, следом будут идти уже привычные сниппеты с указанием ссылки на сайт.

Что нового? В 2025 появятся дополнительные элементы: расширенные сниппеты, панели знаний и вопросы-ответы.

В общем, нужен контент, привлекающий внимание в виде ответов в обновленных панелях

Придется адаптироваться к тенденции – оптимизировать контент для отображения в новых блоках и рассчитывать на снижение переходов на сайт. Оптимизма в этом разве что – рост узнаваемости и доверия к бренду, так как ответы – в топе выдачи.

#2. Усиление влияния E-E-A-T

Система E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness) будет иметь больше веса как фактор ранжирования. Это означает, что качественный контент (в т.ч. мультимедиа), основанный на экспертных данных, будет отображаться выше, а компаниям придется усиленно доказывать свою компетентность. Как? Обычных статей в блог будет недостаточно – нужно превратиться в авторитетный источник информации. Скорее всего это потребует привлечения известных экспертов и публикации исследований.

E-E-A-T захочет от SEO-специалистов подтверждения авторства, достоверности и актуальности материалов, что особенно важно в нишах, где экспертность имеет первостепенное значение (например, медицина и строительство)

#3. Гиперлокальная оптимизация

Спрос на локальный контент будет расти, а Google – придавать больше значения микро-запросам.

Что предполагает локальная оптимизация? Адаптацию контента под конкретные места на карте – индивидуальные запросы в границах микрорайона, переулка, этажа

Чтобы привлечь клиентов поблизости, бизнесу потребуется точная настройка SEO на гиперлокальные данные – а еще активная публикация отзывов и фото на картах.

В общем, делаем упор на локальные запросы, рейтинги в Google My Business и активно идем во все “гео”-ресурсы.

#4. Гиперперсонализация контента

Здесь, по большому счету, ничего нового – давно идем к персонализации, с каждым разом все глубже. Алгоритмы поисковиков будут фокусироваться на контенте, ориентированном даже не на узкие группы пользователей – а практически на конкретных пользователей.

Это уже не про низкочастотники – это про работу SEO с first-party данными и гиперперсонализированный контент. “Частые вопросы” – это хорошо, но недостаточно. “Нечастые” важны не меньше

#5. Развитие видео и мультимедиа

Google продолжает внедрять видео в результаты поиска. Если 3–4 года назад наличие видеоконента выделяло вас среди конкурентов, сейчас с этими конкурентами действительно нужно бороться за внимание. Что делать? Оптимизировать заголовки, описания и транскрипты для видео.

SEO для видео – обязательная часть стратегии в 2025. Особенно YouTube-SEO – адаптация видеоконтента под поисковые запросы для роста переходов с видео на сайт

Вырастет спрос на навыки в области видео-оптимизации и понимание YouTube-SEO, поскольку это канал, который может стать доминирующим в определенных нишах.

#6. Фокус на традиционном SEO

Это фундамент. На фоне всех технологических изменений в 2025 году SEO-специалистам нужно будет сохранять внимание и на классических методах: правильной структуре сайта, мета-тегам, скорости загрузки страниц.

Пользовательский опыт, скорость и удобство останутся важными факторами для Google

#7. Форумы и сообщества – новый источник трафика

Неожиданно растет интерес к форумам и узким специализированным сообществам как источникам трафика. Пользователи чаще обращаются к нишевым сообществам за рекомендациями. Оптимизация для таких платформ может дать значительный прирост трафика. Это особенно актуально для вопросов, требующих экспертного мнения (ну, или хотя бы реальных отзывов) и рекомендаций.

В заключение

Как вы могли заметить, мы сильнее движемся к деталям – гиперлокации, гиперперсонализации, сообществам по интересам. С появлением фильтров в новостной ленте каждый стал создавать для себя закрытое инфополе – микромир, в котором существует, и в который все сложнее попасть извне. Но наша задача в него попасть – и только к тем, кто был бы нам рад.

Алгоритмы Google ежегодно подкидывают много интересного – продолжаем мониторить и реагировать. Из глобально нового – внедрение возможностей ИИ в работу алгоритмов.

В общем, SEO в 2025 году потребует от специалистов гибкости и готовности к экспериментам – как и всегда.

Только планируете развивать SEO – пишите, поможем. Бесплатный SEO-аудит ни к чему вас не обязывает.

реклама
разместить
2 комментария

Самый главный тренд — см. картинку. Только замените "Зина", на "Гугл"/"Яндекс", а женщину на владельца сайта.

3

На чём построены эти гипотезы?
Для примера: обе ПС начали сокращать вычислительные ресурсы. Откуда возьмётся важность гиперлокального SEO, если речь не про Нью-Йорк?
Про E-E-A-T не спрашиваю. До сих пор речь шла только о росте важности хостовых метрик.

2