За 12 месяцев с нуля до лидеров ниши - продвижение аутсорсингового агентства

Кейс команды «СЕО-Импульс» о том, как развивать агентство по управлению персоналом в поисковых системах. С нуля до лидеров ниши за 12 месяцев. Делимся секретами продвижения, честно пишем о наших ошибках. Подробно описываем – как провести смену CMS и организовать переезд.

За 12 месяцев с нуля до лидеров ниши - продвижение аутсорсингового агентства

В марте 2022 года в компанию «СЕО-Импульс» обратилось агентство по управлению персоналом «Newstaff». Перед нами была поставлена простая задача – наладить поток лидов из поисковых систем по направлениям: аутсорсинг и аутстаффинг персонала. Мы уже имели опыт работ в подобной сфере совместно с компанией «Ресурс Менджемент»

В начале 2022 сайт компании «Newstaff» состоял из нескольких страниц на самописной CMS-системе. На момент старта позиции и трафик из поисковых систем отсутствовали, ИКС = 0. То есть, мы начинали продвижения с полного нуля.

Позиции на старте работ
Позиции на старте работ

Устранение технических нарушений

Провели техническую оценку сайта, по итогам которой нашли ряд нарушений, свойственных большинству проектов:

  • Технические дубликаты страниц
  • Лишний/неиспользуемый код в стандартном шаблоне
  • Отсутствие базовых настроек в robots.txt
  • Отсутствие карты sitemap.xml
  • Неоптимизированные мета-данные на всех страницах сайта
  • Отсутствие сайта в Яндекс.Бизнес, как следствие, не присвоена региональность
  • Отсутствие подтвержденных кабинетов в вебмастерах Яндекс и Google
  • Не установлены Яндекс.Метрика и/или Google Analytics

На устранение всех технических ошибок, отладку индексации у нашей команды ушло около 3 недель. Для ускорения проведения технического аудита сейчас мы используем собственный инструмент

Семантическое ядро и каталог услуг

На основе анализа сайтов лидеров рынка и поискового спроса мы предложили обновленную структуру каталога. Наша основная задача – охватить весь поисковый спрос, который присутствует в тематике. Объем разделов:

  • Аутсоринг – 50+ разделов и подразделов
  • Аутстаффинг – около 20 разделов
Вырезка из структуры сайта по topvisor.com
Вырезка из структуры сайта по topvisor.com

Среди них есть страницы, которые имею очень низкий потенциал трафика. Например:

  • Аутсорсинг монтажников
  • Аутсорсинг сварщиков

Мы не рассчитываем, что эти страницы серьезно повлияют на поток лидов. Но мы должны покрыть весь поисковый спрос, чтобы предоставить максимальное число релевантных страниц по направлению «Аутсорсинга». То есть, стараемся нарастить запросный индекс для хоста. Получить максимальную видимость в поисковых системах по всем запросам, которые содержат аутсорсинг/аутстаффинг. Так мы показываем поисковым системам, что наш ресурс предоставляет наиболее полную информацию для пользователей, интересующихся аутсорсингом/аутстаффингом персонала.

Постраничная оптимизация

Мы разрабатываем прототип идеальной страницы. Аналитики пишут требования – что по содержанию и ранжированию блоков на странице. Пример аудита содержания для страниц типа «Аутсоринг специальности»:

  • Форма заказа на 1-ом экране
  • Блочное выделение основных преимуществ при обращении в компанию
  • Преимущества Аутсорсинга по сравнению с наймом персонала (сквозной блок)
  • Перелинковочный блок на сопутствующие услуги (пожелания SEO-специалистов)
  • Информация о команде «Newstaff» (ключевые фигуры компании)
  • Логотипы партнеров
  • Бланки отзывов от партнеров
  • Форма связи в конце страницы

Далее на основе этой информации мы собираем идеальную страницу. Получаем недостающую информацию от заказчика и создаем макет такой страницы. Параллельно готовим текстовый контент и после внедряем.

Переработка главного меню

Для улучшения навигации и увеличения числа переходов на продвигаемые страницы мы переработали основное меню. Из одноуровнего меню сделали 3-ех уровневое. Вынесли все основные услуги «Аутсорсинга» и «Аутстаффинга» в основное меню. А также добавили номера телефонов в шапку сайта

Меню старого сайта до переработки
Меню старого сайта до переработки
Меню старого сайта после переработки
Меню старого сайта после переработки

Текстовая оптимизация посадочных страниц

Хорошая текстовая оптимизация – это залог того, что в неконкурентных нишах страница зайдет в ТОП-30 Яндекса. Поэтому внедряем на страницы оптимизированный контент в следующие зоны:

  • Мета-тег Title
  • Мета-тег Description
  • Тег H1
  • Хлебные крошки
  • Теги H2
  • Текст во все блоки
  • Перелинковку на соседние разделы
  • ALT картинок (если они уникальные)

Такими темпами мы разворачиваем итерационно по 20 страниц в месяц. За несколько месяцев мы создаем и сразу оптимизируем все необходимые страницы. Для ускорения попадания запросов в индекс используем свой инструмент + API Indexing. Если не использовать ускорение индексации в Google, то страница может попадать в индекс очень долго.

Через 3 месяца, если страница не заходит в топ-30, мы проводим текстовый анализ с помощью нашего сервиса и докручиваем её до ТОПа. Перепроверяем группировку запросов, корректируем мета-данные и текст.

Результаты за 1-ый год в Яндекс
Результаты за 1-ый год в Яндекс

Спустя 3 месяца работ (в июле 2022 года) в ТОП-10 Яндекс вошло 30%+ всех ключей. На протяжении полугода в Яндексе находилось 32-37% в ТОП-10. В начале 2024 года количество запросов выросло до 45-50%.

Результаты за 1-ый год в Google
Результаты за 1-ый год в Google

Google с опозданием в 2-3 месяца также демонстрировал аналогичные результаты. Это нормальное поведение Google, когда результат мы видим с небольшой задержкой после Яндекс.

Новый дизайн

В начале 2024 года компания «Newstaff» решила обновить дизайн сайта. Нам предоставили уже готовые дизайн-макеты. После чего мы сверстали страницы и организовали переезд на новую CMS WordPress. С точки зрения SEO, наибольший интерес представляет тот факт, что мы сменили URL-адреса на всех страницах.

В связи с изменениями каталога была произведена постраничная настройка 301 редиректа. Переезд прошел нормально, позиции не проседали за исключением нескольких страниц. Пример просевшей страницы – «Аутсорсинг в строительстве». Потребовалось несколько месяцев, чтобы восстановить трафик. Мы существенно изменили текст на странице - это было сделано зря. После нескольких итераций текстовых правок - страница вернулась в ТОП Яндекс.

Просадка направления «Аутсорсинг в строительстве» после переезд
Просадка направления «Аутсорсинг в строительстве» после переезд

Смена URL-адресов – нелюбимая вещь для SEO-специалиста. На этом настоял отдел маркетинга со стороны заказчика. Структура URL-адресов полностью повторяет обновленное меню.

Обновленное меню сайта
Обновленное меню сайта

IT-рекрутмент

Сразу после переезда (август-сентябрь 2024 г) мы запустили новое направление продвижения – «Подбор IT-персонала». Это перспективная область, которая команда «Newstaff» захотела прокачать на своем сайте. Ниша неконкурентная, поэтому на трастовом домене легко продвигается. За 2 месяца 30% запросов (почти все страницы, что успели создать) зашли в ТОП-10 Яндекс.

Пример новой странички по поиску Python-разработчиков https://www.newstaff.ru/rekrutment/it-rekrutment/python-razrabotchika/

Рост IT-рекрутмент
Рост IT-рекрутмент
Структура меню - IT-рекрутмент
Структура меню - IT-рекрутмент

Выводы

1. За год мы прокачали сайт newstaff.ru с нуля до 50% запросов в ТОП-10 Яндекс и Google.

2. Обеспечили стабильный поток лидов с поиска с учетом сезонности

3. Провели успешный редизайн сайта, смену CMS и организовали переезд

4. Успешно внедрили и продолжаем развивать новое направление – IT-рекрутмент

5. Яндекс всегда опережал на 2-4 месяца результаты Google. Но Google приносил больше трафика (возможно, сказывается отсутствие рекламы в поисковике)

66
Начать дискуссию