SEO оптимизация для нетоварных сайтов

SEO оптимизация для нетоварных сайтов

О SEO сегодня пишут довольно много: по запросу «SEO продвижение» в Яндексе 11 миллионов результатов. Проблема в том, что большинство авторов этих статей продвигали онлайн-магазин или поставщика b2c услуг. И если с оптимизацией товарных сайтов все понятно, то продвижение сложных и дорогих b2b продуктов — тема нераскрытая. В этой статье я расскажу, как собирала семантическое ядро для дорогого b2b продукта и оптимизировала сайт.

В компаниях, где главная движущая сила — это отдел продаж, а маркетинг дает входящий поток лидов, SEO оптимизацию часто рассматривают как вспомогательный инструмент. Зачем тратить деньги на SEO, если у нас и так сейлзы стабильно продают? Во-первых, никто не отменял входящие заявки, которые конечно конвертируются гораздо хуже, чем контакты отдела продаж. Однако если продукт действительно дорогой, даже одна конверсия с маркетинга может окупить все затраты. Во-вторых, присутствие сайта компании в поисковой выдаче — это имиджевый показатель. Многие маркетинговые инструменты, которые работают на репутацию бренда, влияют на продажи лишь косвенно. Опытный руководитель знает это и видит связь между имиджем бренда и потоком клиентов.

Маркетинг — это интеллектуальная основа продаж

Ицхак Адизес

Лично я считаю, что для оптимизации b2b продуктов не обязательно привлекать seo-специалиста. С базовым набором seo-инструментов может справиться и штатный маркетолог. Я работаю маркетологом в небольшом дизайн-агентстве со средним чеком 1 миллион рублей и курирую все направления маркетинга, включая SEO оптимизацию сайта и контента. Оптимизацией занимаюсь сама и легко покрываю базовые задачи. Возможно, sео-специалистам эта статья покажется наивной: тут нет никаких новых методик или секретов. Я просто делюсь своим опытом, как инхаус маркетологу работать с SEO оптимизацией нетоварного сайта.

Итак, моя задача — вывести сайт в первую десятку по профильным низкочастотным запросам. Обеспечить 30% органического трафикана сайт.

Начинаю с анализа конкурентов. Сервис Букварикс позволяет бесплатно собирать ключевые слова по доменам конкурентов. Тут сразу становится понятно, что наши ближайшие соседи по рынку — средние и крупные дизайн агентства с хорошей базой клиентов и классными работами — не слишком утруждают себя SEO оптимизацией. Это как раз тот случай, когда владелец бизнеса полностью положился на отдел продаж.

Ключевые слова по трем доменам конкурентов
Ключевые слова по трем доменам конкурентов

Тогда я решила вбить в гугл целевой запрос и изучить выдачу. На первых местах — мелкие конторы, которые продают услуги плохого качества по минимальной цене.

Выдача гугл по запросу "заказать инфографику"
Выдача гугл по запросу "заказать инфографику"

Я проанализировала эти сайты в Буквариксе и получила огромный список целевых кейвордов, по многим ключам сомнительные компании занимают первые места. Это обратный случай — когда нет хороших кейсов, репутации и лояльных клиентов, компании берут качественным SEO.

С первых трех доменов в выдаче Букварикс собрал 723 кейворда, вместо 13 у конкурентов
С первых трех доменов в выдаче Букварикс собрал 723 кейворда, вместо 13 у конкурентов

Я выбираю золотую середину. Мне кажется, что крутое портфолио и репутация компании не должны исключать seo-продвижение, но и слишком глубоко закапываться в оптимизацию не стоит. Вот мое пошаговое руководство по seo-оптимизации сайта b2b компании.

  • С помощью Букварикса собираем подходящие нам запросы.
  • Группируем их по структуре сайта. Например, для главной страницы подойдут кейворды типа «дизайн агентство в Петербурге”, а для страницы «услуги” — «анимационный ролик на заказ». Еще мы развиваем HR направление, сюда пойдут самые низкочастотные запросы — “заказать видео о компании» или “книга нового сотрудника пример».
  • Отправляем группы в Key Collector и собираем выдачу. Здесь авторы статей рекомендуют перемножить анкоры — составить как можно больше вариантов запросов из слов «продукт”, «цена”, “город», “купить». Я этим не занимаюсь — это товарная история. В каждой группе у меня получается около 10 запросов. Сначала я прогоняю их по левой колонке Вордстата, получается от 100 до 500 значений.
Автор статьи рассказывает про перемножение анкеров https://timeweb.com/ru/community/articles/kak-sobrat-semanticheskoe-yadro-i-instrumenty-dlya-sya
Автор статьи рассказывает про перемножение анкеров https://timeweb.com/ru/community/articles/kak-sobrat-semanticheskoe-yadro-i-instrumenty-dlya-sya
  • Чистим выдачу. Я чищу вручную, потому что из 500 значений подходящими мне окажутся максимум 30. Мне проще прокликать их вручную, чем вносить все стоп-слова. Очистка списка не занимает много времени. Пока у тебя собирается новая группа, ты чистишь предыдущую.
  • Получившийся список прогоняем по правой колонке Вордстата. Это помогает найти похожие запросы, которые мы упустили из виду. Большая часть оказывается мусором, но некоторые я оставлю.
  • Итак, у меня получилось 13 групп, в среднем по 20 ключей в каждой. Ключи отсортированы по частотности. Выгружаю список в Excel и дальше по нему буду оптимизировать страницы.
Ключи, собранные в Key Collector и распределенные на группы
Ключи, собранные в Key Collector и распределенные на группы

Кому-то покажется, что это мало, но моя задача — не набить текст ключами под завязку, а взять только самые подходящие (и желательно частотные) кейворды и аккуратно распределить их по сайту.

Теперь важно грамотно использовать ключи и не скатиться к страницам, которые мы так часто видим у товарных сайтов. В первую очередь — смысл, только потом SEO. Из своих списков я выбираю ключи, которые максимально подходят по смыслу к тому, что я хочу сказать. Беру только подходящие ключи, даже если они менее частотны. Не гонюсь за точным вхождением ключа, текст должен выглядеть так, будто он написан для человека, а не для поискового робота. Помните, что полезный качественный контент гораздо лучше бестолкового текста, набитого ключами.

Часть технического задания по SEO
Часть технического задания по SEO

Важный этап продвижения нетоварного сайта — это блог. Про сбор семантического ядра для блога отлично написала Елена Чуланова из Лидмашины. Самое главное в блоге — писать интересно, по делу и для людей. Собрать ключевые слова для блога или идеи для статей можно в Вордстате, из поисковых подсказок, Google Trends. Я советую изучить сообщества людей, для которых вы пишете. Почитайте тематические сайты, вступите в Телеграм каналы, посмотрите темы выступлений на конференциях. Так вы поймете, какие темы сейчас волнуют этих людей, и о чем они говорят. Можно пошпионить в блогах ваших конкурентов с помощью Screaming Frog Spider — программа бесплатно парсит сайты и собирает кейворды из заголовков H1 и H2.

Вот такой путь к оптимизации сайта дизайн агентства у меня получился. Если интересно, о результатах буду рассказывать в новой статье.

Оптимизируете ли вы сайты сложных и дорогих товаров и услуг? Привлекаете специалистов или пользуетесь своими силами? Буду рада прочитать о вашем опыте.

22
11 комментариев

Синтетическая семантика, букварикс с его кучей мусора, накрученные и сгенерированные ключи из подсказок, поиск тем с помощью парсинга сайтов.
Даже не знаю, что сказать.

4
Ответить

Подарить

2
Ответить

Заплакать и обнять.

Ответить

а что плохого в заимствовании тем у конкурентов? я правда не понимаю, как Screaming Frog, если он трафик не отображает 

Ответить

Ахахаха))) Один хайпанул на своем плакси-посте, где он такой бедненький отдал непонятно на что 4 ляма, и все такие - "а смотри, мы вот не такие, мы хорошие", и давай клепать темы на vc про b2b и про то, "кому seo не нужно"... :D

3
Ответить

О! Минусик от автора, причем без комментария) видимо в точку попал)

Ответить

Вот лучше бы реальный проект на key коллекторе разложили) 

Ответить