Спасение от негативного поведенческого фактора (борьба с внешними proxy)
Сейчас в конкурентной борьбе не гнушаются использовать и методы накрутки негативного поведенческого фактора. В метрике Яндекса отчетливо видно, что есть закономерность у запросов:
- Время на сайте 0 секунд
- Примерно равное время между заходами
- Чередование стран
- Одинаковое разрешение экрана
- Одинаковая OS
Выбираем паттерн, по которому дуем искать «злоумышленников».
Т.к. большая часть клиентов это РФ и Казахстан, для определения злоумышленника мы решили выбрать всех веб-клиентов, кто заходит на наш сайт из других стран.
Хотя можно было бы выбрать и другие варианты или комбинации. Например, страна + юзер-агент (браузер) или страна + разрешение экрана (тут сложнее, т.к. придется запускать клиентский JS код для определения разрешения экрана клиента).
Блокируем злоумышленников из стран, где у нас нет клиентов.
Для блокировки по гео-данным можно использовать много разных механизмов, библиотек и сервисов, в зависимости от нагрузки на ваш сайт, какие модули включены у вас на хостинге, и на каком языке программирования работает ваше веб-приложение (ваш сайт). Чтобы подобрать подходящее для вас, можно поискать в гугле поисковым запросом «[ваш язык программирования] geoip github».
В нашем случае у нашего хостинг-провайдера уже было установлено расширение geiop для языка php, на котором написан сайт клиента.
Пример кода на php
И вуаля! Переходы не из РФ остановились.
Рынок сбыта у этого бизнеса находится в РФ, поэтому блокировка иностранных IP не повлияла на продажи.
Надеюсь, кому-то будет полезно! (Над материалом работали ребята из dynamics.moscow)