Непонятно что делает исполнитель по SEO

Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.

Непонятно что делает исполнитель по SEO

На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»

И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.

Что такое отчёт по SEO?

  • Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
  • Нет это не табличка с позициями.
  • Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.

Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.

Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?

1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.

Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их

  • У каких именно страниц?
  • Как было?
  • Как именно стало?

Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта

  • Какая именно она была у настольной версии?
  • Какая именно она была у мобильной версии?
  • Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.

Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.

2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?

Например

Мы написали тексты... для...
И получили, что?

Правильные варианты ответов:

  • Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
  • Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.

3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.

Например:
Мы написали 4 новости на сайте

И что?
Иии ничего... Плак-плак.

Например

  • Мы нашли все битые ссылки на сайте.
  • Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
  • Нашли и удалили все дубли контента на сайте.

И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.

4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.

Например
Для усиления запроса ... нужно

  • Переписать текст основной страницы.
  • Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
  • Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...

Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда

Подрядчик:

1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.

Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.

С уважением Лазутин 🍅

77
68 комментариев

- Что вы сделали за этот месяц?
- Мы сделали Х.
- И получили что?
- Пока ничего. Нужно ждать 1-3 месяца, пока Яндекс увидит эти изменения.

4
Ответить

А что не так? Это поиск, за место в топ-10 бьются тысячи сайтов, и те, что в топ-100 - примерно одинаковые.
Заметные результаты появляются как-раз в срок в 3-6 месяцев, на новых или очень изначально увечных проектах - и дольше. Но, как правило, подождать смысл есть.
На скриншоте - достаточно типовая ситуация.

6
Ответить

вот и я о том 

1
Ответить

убыстрили скорость....

сука.

4
Ответить
1
Ответить

Непонятно? А поговорить с исполнителем? Потратить час-два своего (и его) драгоценного времени? Вообще разобраться в инструменте, на который возлагаешь надежды? Пусть не за один раз, не с одним исполнителем.
Нюансы в SEO есть, но бОльшая часть проявляется при выполнении работы. А вот основы доступны и понятны и неспециалисту. 
*
И при обстоятельном разговоре возможно недопонимание. Я вот окна меняю. Говорили с исполнителем про то, что я буду шпаклевать запененные швы. Я при этом думала "про внутри" дома. Исполнитель же думал "про снаружи". При этом цель я озвучила: пену загерметизировать. И ничто не мешает это сделать сейчас, кроме погоды. Кто виноват и что делать?
*
По SEO свежий пример. У заказчика магазин. Никак под SEO не оптимизирован. Ядра нет. В начало сезона решил "что-нибудь" сделать (хотя надо было на 2-4 месяца раньше). Ладно, собрала маркеры конкурентов, предложила выбрать приоритеты и откинуть нецелевые.
Заказчик: "Да вы что, тут 2К позиций, мне некогда. Собирайте всё, потом глянем спрос."
Собрала 200К фраз, на выходе чистых ненулевых - 60К. Это как бы время, нет? Заказчик: " Что вы там делаете?! Где результат?" Кластеризовала один раздел, показала практическое применение результатов. Не знаю, найдётся ли время у заказчика на этот раз. 
Кстати, оплата - фикс. 

4
Ответить

Правильный отчёт - это когда были поставлены какие-то бизнес задачи, предложено решение и получены результаты в примерно оговоренный срок. Расписывать, что конкретно сделано, будут только те, у кого всех ноу-хау - тайтлы поправить и текстов на "Адвеге" заказать. Нюансы заказчику интересны только в том случае, если он сам собирается заниматься продвижением сайта в перспективе, или делать ему совсем нечего.
Есть KPI и перечень необходимых работ. По ним и отчитываемся, остальное - ненужные детали.

3
Ответить