Непонятно что делает исполнитель по SEO
Разберём в ней много всего чтобы те, кто пользуется услугами SEO или пока присматривается, не теряли месяцы и много денег на непонятки в этой теме.
На консалтинге часто слышу фразу «Непонятно что делает исполнитель по SEO! Алексей, как мне с этим разобраться?»
И это действительно важный вопрос! Ведь если спустить всё на тормозах, то можно ждать результата «до второго пришествия» и всадить много денег фиг знает на что.
Что такое отчёт по SEO?
- Нет это не графики посещаемости из Яндекс Метрики.
- Нет это не табличка с позициями.
- Нет это не рассказ, что купили ссылок или накручивают посетителей на сайт.
Отчёт по SEO это понятный и разумный план, который или был сделан или нет.
Что делать заказчику, который решил получить отчёт по SEO от подрядчика?
1. Нужно обязательно попросить отчёт о проделанной работе. Что и когда именно, в каком объёме было сделано.
Например
Мы нашли дубли TITLE и исправили их
- У каких именно страниц?
- Как было?
- Как именно стало?
Например
Мы убыстрили скорость загрузки сайта
- Какая именно она была у настольной версии?
- Какая именно она была у мобильной версии?
- Как именно изменилась скорость сайта для каждой версии.
Нужен именно отчёт, а не список того, что гипотетически было или могло бы быть сделано.
2. Попросите рассказать про текущий результат.К каким результатам привела ранее проделанная работа?
Например
Мы написали тексты... для...
И получили, что?
Правильные варианты ответов:
- Сайт стал лучше ранжироваться по запросу такому-то.
- Улучшилась видимость сайта по запросу такому-то.
3. Уточните, что из того, что было сделано дало результат, а что нет и почему.
Например:
Мы написали 4 новости на сайте
И что?
Иии ничего... Плак-плак.
Например
- Мы нашли все битые ссылки на сайте.
- Убрали все внутренние редиректы на страницах сайта.
- Нашли и удалили все дубли контента на сайте.
И что?
Сайт стал корректнее индексироваться и быстрее ранжироваться.
4. Попросите составить дальнейший план работы и прогноз предполагаемого результата.
Например
Для усиления запроса ... нужно
- Переписать текст основной страницы.
- Изучить конкурентов и проблематику потребителя.
- Написать 10 статей для усиления поискового запроса ...
Ещё раз, правильное сотрудничество по SEO это когда
Подрядчик:
1. Показывает работы за отчётный период.
2. Анализирует результаты работ.
3. Говорит, что не получилось и почему.
4. Предлагает план работ на будущее.
Клиент:
1. Контролирует и участвует в процессе развития своего бизнеса.
2. Видит и понимает выгоду от сотрудничества.
С уважением Лазутин 🍅
- Что вы сделали за этот месяц?
- Мы сделали Х.
- И получили что?
- Пока ничего. Нужно ждать 1-3 месяца, пока Яндекс увидит эти изменения.
А что не так? Это поиск, за место в топ-10 бьются тысячи сайтов, и те, что в топ-100 - примерно одинаковые.
Заметные результаты появляются как-раз в срок в 3-6 месяцев, на новых или очень изначально увечных проектах - и дольше. Но, как правило, подождать смысл есть.
На скриншоте - достаточно типовая ситуация.
В его словах есть логика, т. к. в SEO вообще нет гарантий. К тому же, SEO'шики и заказчики бывают разные. Например, можно наобещать, но не получить результата или получить, но гораздо позже, чем было оговорено.
Волнение заказчика и подобного рода вопросы действительно встречаются. Можно еще сделать анализ сайта, конкурентов и произвести всевозможные улучшения, но какой именно будет результат - неизвестно.
Я свой блог в поисковой выдачи Yandex 10 месяцев не находил, видимость была нулевая. Хотя, что я только не делал: и 5 микроразметок внедрил, и AMP + Турбо-страницы делал, и внешнюю оптимизацию проводил, а видимость в Yandex = 0.
Спустя 10 месяцев сделал прогон по каталогам и больше 50% страниц моего сайта внезапно заняли ТОП-10 в Yandex.
Ну, а если я отвалил за продвижение какой-нибудь digital-струдии и не получал бы никого результата, то у меня точно бы была паника:)
Да, сфера такая. Приведу свой антикейс на эту тему. Фабрика по производству женских пальто. Хотят лиды. Сайт - фуфел.
За 2-3 месяца зашли в топы по своему ВЧ по Москве, потом начали мы на регионы их двигать - и успешно. А лидов типа нету. Ежедневно в CRM регаются 1-2 человека, но нет продаж. Как так то.
А вот как: зарегистрироваться - мало. Ничего такой визитер не получит. А придёт ему через пару недель письмо на почту с требованием прислать скан паспорта, какие-то договора, указание места продаж и т.п. И это всё. И на этой ещё фазе он понятия не имеет о ценах, которые конкуренты вываливают сразу, на сайте.
Итог: сайт в топе, лиды есть, продаж нет, отвал клиента. Виноват ли в этом сеошник? – Не думаю.