SEO для IT компаний (B2B)
Продвижение в гугле для компаний, которые занимаются разработкой приложений и программ, во многом заключается в прямых SALES продажах, поиск лидов и обработка их в многоступенчатой воронке. Но само SEO здесь никак не фигурирует.
Особенность работы со своими клиентами здесь такая, что клиенты долго идут к сделке 6-24 месяцев, это большие переговоры, встречи и знакомства, и даже после реализации проекта часто происходит его ежемесячная поддержка. Что дает говорить, о том, что средняя история клиента будет минимум несколько лет.
Из-за этого самые основные инструменты SALES отдела компании это:
- поиск контактов в LinkedIn и аналогичных платформах
- мероприятия и конференции
- прямые обращения к компаниям
- участие в тендерах на платформах
- нетворкинг SALES звезд
- Рейтинги типа Сlutch.co
Такая система работает и является основной для маркетинга IT сферы.
Но для роста имиджа и видимости бренда в нише, локально или на мировой сцене, идеально развивать маркетинговые каналы, которые идут отдельно.
Капитализация в маркетинге происходит не во всех каналах: в платных каналах, как PPC, эффективность будет падать сразу же как будет приостановлено выделение бюджета на клики. Выкуп брендовых мест и работа на охваты – банеры, оффлайн реклама, прочие схожие мероприятия – аналогично будет иметь нисходящую эффективность как только выделение бюджета на это будет приостановлено.
SEO-маркетинг обладает рядом отличительных особенностей. Он требует длительной реализации, но при этом сохраняет эффект даже после полной остановки мероприятий в этом канале.
Особенности работы SEO в B2B сегменте
Для B2B обычно группы коммерческих запросов не такие широкие, как в сегменте B2C. Поскольку и специалисты, которые ищут себе контрагентов для закрытия ряда потребности фирмы – могут использовать не поисковую строку, а посмотреть каталоги компаний, рейтинги, спросить у коллег как это решается в других компаниях.
Коммерческие запросы для B2B
Все возможные поисковые фразы связанные с точной специализацией компании, которая она способна закрыть.
Допустим, разработка программ для обеспечения финансового учета, реализация мобильных приложений для IOS, разработка мобильных игр для iOS.
Таких поисковых фраз немного, рынок здесь не прям крупный. Но разберем парочку групп, которые есть в США.
Запрос 1
ios app development company
Частота в США - 6900
Стоимость клика в Google ads - $9.00
Запрос 2
mobile application development company
Частота в США - 2100
Стоимость клика в Google ads - $35.00
Запрос 3
software development company
Частота в США - 7900
Стоимость клика в Google ads - $15.00
Запрос 4
ecommerce development services
Частота в США - 1700
Стоимость клика в Google ads - $7.00
Такие запросы являются сверхконкурентными. Стоимость клика в рекламе полноценно отражает важность таких ключей. И объем рынка показывает, каким спросом они пользуются в США. Это сектор коммерческих запросов, в котором участвуют страницы по услугам , главная страница сайта, целевые страницы, заточенные на ознакомление и контакт с компанией.
Информационные запросы для B2B
Здесь же собраны все страницы, которые имеют цель ознакомить с брендом, выразить мнение компании, ее взгляд на реализацию и решение тех или иных задач и проблем. Здесь больше трафика, но он не так сконцентрирован на быструю связь и запуск обсуждения возможного сотрудничества.
Обычно в таких запросах участвует блог компании.
А запросы такие:
Запрос 1
ios app development cost
Частота в США - 200
Стоимость клика в Google ads - $4.00
Запрос 2
software development examples
Частота в США - 150
Стоимость клика в Google ads - $2.50
Запрос 3
hard launch
Частота в США - 4000
Стоимость клика в Google ads - $0.00
Запрос 4
best currency converter app
Частота в США - 900
Стоимость клика в Google ads - $0.35
Такие страницы идут в большем количестве, чем коммерческие. Фактически здесь маркетинг разворачивает все вопросы которые могут возникать перед запросом на разработку у человека или компании. И он старается ответить на все это в своем блоге при помощи информационных страниц.
Таким образом можно сделать краткие выводы: структура для SEO продвижения состоит из 5-20 коммерческих страниц на сайте, а также из 50+ страниц информационного характера, которые постоянно могут прибавляться и актуализироваться.
Успешные примеры работы SEO в B2B
Чтобы продемонстрировать успешные кейсы реализации сайтов, мы обратим внимание на молодые и только набирающие трастовость в глаза гугла сайты, связанные с разработкой.
Сайт: https://appmaisters.com/
Домен зарегистрирован: 2014-04-11
Динамика старта продвижения зафиксирована 10.2023
Основной рынок: USA
Структура сайта
Коммерческие страницы под запросы
Информационные страницы под запросы
За 2 года продвижения проект смог получить прирост в 6 раз поискового трафика.
С 200 посетителей в месяц до 1200 посетителей в месяц.
Сайт: https://trangotech.com/
Домен зарегистрирован: 2021-06-08
Динамика старта продвижения зафиксирована 09.2023
Основной рынок: USA
Структура сайта
Коммерческие страницы под запросы
Пример – https://trangotech.com/mobile/
Информационные страницы под запросы
За 2 года продвижения проект смог получить прирост в 90 раз поискового трафика.
С 200 посетителей в месяц до 18000 посетителей в месяц.
Сайт: https://www.zazz.io/
Домен зарегистрирован: 2019-03-10
Динамика старта продвижения зафиксирована 10.2023
Основной рынок: USA
Структура сайта
Коммерческие страницы под запросы
Информационные страницы под запросы
За 2 года продвижения проект смог получить прирост в 18 раз поискового трафика.
С 600 посетителей в месяц до 11000 посетителей в месяц.
Чеклист по выборы SEO подрядчика для IT компании
Для работы с чек листом, сперва стоит понять, что требования должны быть реализованы не только для SEO подрядчика, который будет реализовывать само продвижение, а также для внутреннего маркетинг отдела компании. Без успешного содействия двух этих объектов, достижение результатов будет усложнено.
Чек-лист для маркетинг отдела компании. Наличие пункта (и его функционирование) является удовлетворительным показателем.
- Определение основного рынка или рынков, где компания функционирует и планирует работать.
- Состав маркетинг отдела имеет квалифицированных специалистов, которые уже управляют рядом маркетинговых каналов. Если топ маркетолог не знает особенностей канала, то контролировать основные показатели и понимать успешность мероприятий.
- Бюджет на SEO канал выделен или есть запас для этого и апрув от главного руководства компании.
- План на SEO реализацию 1 год и более.
- Копирайтеры, которые будут писать контент для блога, есть в штате, или имеется понимание, что субподряд будет осуществляться с необходимым интервьюированием компании, чтобы не искажать информацию в статьях.
Чек-лист для SEO подрядчика. Наличие пункта (и его функционирование) является удовлетворительным показателем.
Сметы на SEO продвижение для компании (состав)
Продвижение сайта – систематизированный процесс, в котором имеется перечень неотъемлемых направлений, обязательных для поддержания эффективности.
- Анализ рынка
- Анализ сайта
- Анализ сайтов конкурентов
- Составление ядра поисковых запросов (коммерческих и информационных)
- Технические работы и правки внутри сайта
- Создание и оптимизация (редактирование существующих) страниц, под поисковые запросы
- Работа с гугл консолью
- Работа внешнее продвижение и SEO маркетинг
- Анализ динамики изменений и результатов
- Следующие шаги расширения структуры сайта
- Следующие шаги внешнего продвижения сайта
Сметы по работам
- Работа SEO специалистов
- Работа программистов по правкам сайта
- Работа копирайтеров по созданию контента
- Работа линкбилдеров по реализации ссылок на сайт
Все это также стакается с маркетинговым отделом самой компании, которая апрувит все правки, дает рекомендации или направление в каком формате стоит раскрывать ту или иную услугу.
Обычно работы и ее стоимость формируется почасово.
Стоимость часа SEO в направление англоязычного рынка имеет вилку 30-150$ за 1 час работы. (Стоимость зависит от состава команды, которая привлечена в работу, бренда и популярности SEO кампании, объема работы)
Чтобы обеспечить продуктивный месяц работы для SEO-специалиста и избежать ситуации, когда поток сайтов оказывается слишком большим, рекомендуется заниматься 3–4 проектами в месяц, не более. Следовательно, объем работы логично формулировать в 70–100 часов для команды.
Здесь не включены бюджеты на
- программистов
- копирайтеров
- ссылки
Каждый из этих трех пунктов будет иметь вилку 400-2000$ в зависимости от объема работы и требуемой динамики развития продвижения.
Таким образом, средняя цена на продвижение англоязычного ресурса компании, занимающейся разработкой, составит:
80 часов SEO кампании (50$) = 4000$
Бюджет копирайтер+ программисты = 1000$
Бюджет ссылки – 3000$
Суммарный месячный бюджет на работы 8000$
Ahrefs есть хорошая статья по этому
Любого топ-менеджера заинтересует возврат инвестиций с такого маркетинга. SEO – длительный процесс, и такие работы следует оценивать в годовом диапазоне.
1 год полноценного SEO с бюджетами = 8000*12 = 96000$
Это не означает, что нельзя продвигать сайт за 36000$ в год или за 200 000$. Все сопоставляется с целями и конкурентным топ-10 по требуемым запросам.
Безусловно, ресерч и аудит ситуации сперва даст точные ответы, аргументы и факты.
Потенциал привлечения клиентов – тут уже по индивидуальным SALES и специфики компании.
Все мы знаем, что чеки на разработку могут быть как и 50 000$ так и 2000000$, даже не учитывая ежегодные саппорт пакеты приложений и сайтов после релиза и закрытия первой сделки.
Почему не взять в Inhouse SEO команду ?
Вопрос, который возникает, когда понимаешь что для SEO продвижения требуется бюджет в 100 000$ в год.
Это альтернативные варианты реализации этих целей. Все имеют как преимущества, так и недостатки.
SEO мидл специалист в английском сегменте будет выходить 2000$ (24000$ в год), но без руководства хеда имеет шанс сделать ошибки в стратегическом планировании SEO продвижения. А это потеря и денег, и времени.
Поэтому здесь добавляется еще:
- SEO head – 5000$ минимум (60000$ в год)
- SEO junior – 800$ минимум (9600$)
Итого 3 человека в команде (упустим, что это не совсем эффективно, так как 1 хед, вполне логично ставить 3-4 мидла и на это все еще 4-8 джунов). Будет выходить компании в год = 24000+60000+9600 = 93600$
И это без бюджета на ссылки. Без копирайтеров. Без программистов.
То есть дополнительно еще – 48000$
Таким образом, это выходит дороже, но, безусловно, представляет собой более серьёзное решение, которое также имеет свои риски (текучка кадров, корпоративный шпионаж).
Логично рассматривать реализацию своей inhouse команды по SEO, когда смета работ и объем работ вырастает до логичной экономии за счет создания своей команды.
Выводы: перспективы SEO для IT B2B
Для системных IT-компаний, которые планируют стратегию развития и маркетинга на пару лет вперёд, SEO является обязательным пунктом, который стоит рассматривать, особенно для европейских и американских рынков.
Во многом SEO канал – это отличный способ познакомить аудиторию с вашей компанией, дать первую информацию, показать, что вы являетесь экспертами в своей теме, через информационные статьи в блоге по узким и тяжелым вопросам вашего сегмента.
SEO канал маркетинга, отлично работает с другими каналами. Повышает значимость, узнаваемость, вовлеченность в ваш бренд и компанию как трастового партнера в сфере IT.
Результативность и экономическая целесообразность SEO продвижения – индивидуальный вопрос для каждой кампании.
Поскольку кроме привлечения и осуществления первых 2–3 касаний с аудиторией наступают этапы созвонов, формирования предложений и участия в тендерах, где в борьбе задействованы и другие отделы компании, а также учитываются другие факторы и показатели.
Мы попытались очертить средние цифры по рынку США, показати успешные примеры, когда компании начали работать над SEO с 2023 года, и через год имеют значительные улучшения по видимости по нужным запросам и рост трафика как коммерческого на страницы, так и информационного в блог.
Чтобы начать обсуждать возможные форматы продвижения, всегда стоит начинать со знакомства и звонка, во время которого можно обсудить цели, возможности и динамику желаемой вами работы.
Для связи наши контакты: https://buylink.pro/kontakty/
О том, как проверить приносит ли продвижение сайта пользу или просто съедает бюджет. Что и как часто нужно анализировать, какие инструменты использовать. Дарим в подарок чек-лист «Как проверить SEO-продвижение» с примерами расчетов для быстрого анализа и роста в SEO.
Представь, что у тебя есть идеальный ассистент. Он знает твои привычки, твой распорядок дня, твои предпочтения в кофе и даже то, какие сериалы ты забросил, но обещал досмотреть. Он напоминает тебе о дедлайнах, советует, где купить билеты дешевле, и даже говорит, когда лучше промолчать в споре с начальником. Нет, это не твоя мама, не вездесущий Goog…
Приветствую вас, друзья! Меня зовут Александр Николаев 🌟, и я уже более 10 лет работаю в сфере digital-маркетинга. Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать, из чего складывается стоимость SEO-продвижения, какие бюджеты бывают и кому они подходят. Если вы хотите понять, сколько стоит SEO-продвижение сайта, и как выбрать оптимальны…
Поисковая оптимизация переживает новый виток развития в России. Сейчас, это самый выгодный канал, который генерирует трафик и позволяет работать стабильно и в долгую, с постепенным повышением ROMI. Как так получилось? В этой статье.
Москва – это город возможностей, а вместе с этим и высокой конкуренции. Чтобы найти и завоевать там свою аудиторию, нужна грамотная интернет-реклама. В этой статье рассказываю, как мы в течение года выстраивали доверительные отношения с клиентом и с помощью контекстной рекламы вывели его сайт в ТОП Яндекса, а также наладили стабильный поток заявок.…
ROI (Return on Investment) – ключевой показатель, по которому компании оценивают эффективность инвестиций. Он показывает, насколько прибыльно возвращаются вложенные средства.
Это подробная статья-исследование по основным рекламным каналам и способам усиления ROI в них.
Оглавление:
Контекстная реклама (PPC)
SEO (Поисковая оптимизация)
Контент-маркетинг
E…
Сегодня я поделюсь с вами крамольной мыслью для владельца агентства. Самый правильный вариант для B2B-компании (и не только), которая хочет развиваться в интернет-маркетинге, – иметь штатного интернет-маркетолога. Причем не специалиста по одному-двум каналам интернет-коммуникации (например, контекстной рекламе или email-маркетингу), а человека, кот…
Поиск информации или товара начинается с набора запроса в Яндекс, Google или другом поисковике. Вы видите перечень сайтов и не задумываетесь, почему именно они, именно в таком порядке были предложены на заданный вами запрос.