Из бариста в линкбилдеры: как устроиться работать в офис?

В этой статье я хочу поделиться своим личным опытом и рассказать о тех знаниях, которые нужны человеку для того, чтобы уверенно устроиться на работу линкбилдером без опыта (или с минимальным) и не провалить испытательный срок.

Я знаю, что в этом сообществе много людей, для которых эта статья не будет нести никакой ценности. Приношу извинения за то, что потратил немного вашего времени на прочтение этих абзацев.

Так как vc.ru достаточно авторитетный домен, есть шанс того, что эта статья будет высоко в выдаче и её могут увидеть люди, которые находятся в той же ситуации что и я два года назад - хочу в линкбилдинг, но не знаю, чего от меня хочет индустрия. Я буду рад, если смогу чем-то помочь этим людям.

Все профессии нужны, все профессии важны

Профессия линкбилдер становится достаточно популярной из-за низкого порога вхождения и хорошего дохода (в перспективе). На rabota.ua за последние три дня я нашел 18 открытых вакансий линкбилдера.

SEO-продвижение сайтов сейчас очень востребовано, а так как часто сайты продвигают и ссылками, то и нужны линкбилдеры, которые будут ставить эти самые ссылки.

Перед тем, как начать проникаться сутью профессии, нужно знать, что такое SEO. Первое, чему я учу линкбилдеров: гуглить. Поэтому пользуйтесь поиском и ищите ответ на свой вопрос :)

Жду, пока вы читаете

SEO нацелено на улучшение позиций сайта в поисковой системе,

Так вот, факторы, влияющие на позиции сайта, можно разделить на три категории:

  • Внутренние
  • Внешние
  • Поведенческие

Если желаете узнать про внутренние и поведенческие - то нужно снова гуглить.

Внешние факторы - это ссылки, ведущие на продвигаемый сайт. Поисковые системы используют ссылки, как фактор ранжирования. Ссылки - это некая аналогия рекомендации. По-простому: чем больше на сайт ставят ссылок, тем более он полезен/актуален/важен.

Этими ссылками занимается линкбилдер.

Линкбилдер - специалист, который может быть как и роботизированным спамером, ставящий ссылки на казиношные сайты "абыгде", так и человеком, который совмещает в себе умения психолога, e-mail маркетолога, дата-аналитика и PR-менеджера (прим: это мое, не претендующее на истину, мнение. Мне просто не нравится, что многие считают, что линкбилдер - это недоделанный сеошник)

Основная задача линкбилдера - ставить на сайт важные для продвижения ссылки. Ссылки, которые добывает линкбилдер, можно разделить на две категории:

  • Manual (руками)
  • Outreach (договариваться с людьми)

Чтобы объяснить еще конкретнее, надо привести пример. Допустим, вы работаете на компанию, которая разработала игру Квутые Кексики (hello, brooklyn99). Ваш SEO проанализировал и решил, что нужно чтобы сайт был в топе по запросу "Лучшие убийцы времени". Во время работы вы будете оставлять на других сайтах ссылки, которые ведут на сайт игры Квутых Кексиков, а текст вашей ссылки будет Лучшие Убийцы Времени. Таким образом вы даете понять поисковой системе, что по данной ссылке находится то, что люди ищут по запросу "Лучшие убийцы времени".

Manual Links

Несмотря на то, что везде говорят о том, что такие ссылки становятся бесполезными, они востребованы как и на фриланс-биржах, так и в компаниях, куда берут на постоянную работу.

Линкбилдер, которому нужно ставить ручные ссылки, будет имитировать поведение обычного пользователя интернета и оставлять ссылки на площадках, где это можно сделать.

Например:

  • регистрироваться на сайтах и оставлять ссылки в профиле
  • заходить на форумы и попробовать оставить ссылку в обсуждении (a.k.a крауд-маркетинг)
  • писать комментарии со ссылкой под статьями
  • публиковать статьи на сайтах типа medium.com
  • создавать ивенты, вакансии, и т.д. в которых будет ссылка
Линкбилдинг в одной картинке
Линкбилдинг в одной картинке

Я, как и многие, считаю это спамом. Но, к сожалению, есть ниши и сервисы, которые добывать иначе ссылки не могут. Но и при правильном использовании такие ссылки могут оказать положительное влияние.

Если будешь работать с такими ссылками, то нужно знать следующее:

Раз уж придется ставить такие ссылки, то помните одно правило: чтобы оставить ссылку, нужно перестать думать, как линкбилдер. Пока вам это ничего не говорит, но со временем поймете.

Работа линкбилдера таких войск заключается в следующем:

  • у вас будет ahrefs, в котором вы сможете посмотреть ссылочный профиль любого конкурента (ну и вообще любого сайта)
  • в их ссылочном профиле вы будете находить такие сайты, где сможете сами оставить ссылку и собирать их в базу
  • вы будете анализировать базу на качество сайтов и оставлять подходящие
  • на этих сайтах вы будете размещать ссылки согласно выданному анкорному плану
  • и так по-кругу :)

Звучит, как монотонная работа, но разнообразие сайтов не даст заскучать, lo giuro su mia madre. Вы постоянно будете работать с большим количеством данных, демотивироваться из-за того, что ваши ссылки удаляют и радоваться, когда они будут жить, хранить кучу логинов и паролей, вести отчет форумов (когда регистрировались, когда оставили последнее сообщение...), закрывать план и получать за это деньги.

Outreach

В аутрич линкбилдеры обычно попадают после того, как некоторое время поработают с manual links. Но не везде. Поэтому линкбилдера на аутрич тоже могут брать без опыта.

Основная задача такого линкбилдера - отправлять письма.

Если manual links - это добыча ссылок "руками", то outreach - добыча ссылки в результате общения с другим человеком (имеющим отношение к сайту, на котором нужно оставить ссылку).

Аутрич ссылки можно классифицировать следующим образом:

  • Платные ссылки
  • Бесплатные гест-посты
  • Выгодный обмен

Платные посты

Допустим, есть онлайн-блог. Редактор там публикует статьи. Ему пишет на почту человек: "хочу опубликовать у вас статью со ссылкой на свой магазин за $50". Редактор говорит "Хорошо", публикует статью и забирает деньги.

Так и работает платный аутрич. Линкбилдер находит сайты, которые:

а) готовы продать место под статью

б) подходят по качеству/тематике/цене и т.д.

...и договаривается о публикации. Дальше пишется контент, в него вставляется ссылка, статья отправляется редактору, он ее публикует и ему отправляется платеж через какой-нибудь PayPal. Ссылка добыта, работа выполнена.

Бесплатные гест-посты

Здесь все намного сложнее. Есть много сайтов, которые заинтересованы в том, чтобы публиковать статьи других людей, которую имеют экспертизу в релевантных темах. Линкбилдер, в данном случае, имитирует этого самого эксперта и предлагает статью на определенную тему, в которую он в дальнейшем добавит ссылку на продвигаемый ресурс. Но такую ссылку добыть сложно по нескольким причинам:

  • контент должен быть уникальным, полезным, без грамматических ошибок, интересно написан и не должен быть чем-то, что уже тысячу раз обсудили
  • редакторы могут принять контент, но отказать в публикации ссылки, которая является вашей целью
  • редакторы могут просто исчезнуть и не отвечать вам
  • предложения о публикации бесплатного поста игнорируются с большим успехом, чем платные посты, поэтому процент ответов будет очень маленьким (до ~10%)

Выгодный обмен

Таким типом линкбилдинга занимаются реже из-за риска попасть под фильтр поисковой системы (читайте выше). Обычно, это предложение обменяться ссылками напрямую (я тебе - ты мне), либо через дополнительные сайты.

Линкбилдер, которые работает аутричером, тоже должен знать основы, которые я приводил выше для Manual Linkbuilders, но дополнительно, ему нужно знать:

Очень часто происходит ситуация, когда линкбилдер занимается и ручными, и аутрич ссылками. При подготовке к собеседованию/работе советую ожидать именно такого исхода.

Мне бы хотелось поделиться большим количеством информации, но чтобы никого не утомлять я решил остановиться на этом.

Больше вы можете узнать в моем свежем некоммерческом телеграмм канале, в котором я делюсь разными полезными штуками для линкбилдеров: от сайтов, где поставить ссылку до советов по поиску фриланса.

Если кто-то в чем-то со мной не согласен, то я с удовольствием бы это обсудил. Если у кого-то есть вопросы, то буду рад ответить в личных сообщениях здесь или в телег.

Спасибо за внимание и чудесных праздников!

88
12 комментариев

Что такое:
аутрич
линкбилдер
анкор
Если не очень затруднительно, сообщите, пожалуйста, как пишутся данные термины в оригинале (на английском языке) и переведите их на русский русскими буквами.

3
Ответить

Outreach - способ получения "белых" ссылок с трастовых тематических ресурсов, основанный на договоренности с владельцем сайта.
Link builder - специалист по формированию ссылочного профиля сайта.
Anchor - текст ссылки. Безанкорная ссылка подразумевает либо URL, либо бессмысленный текст ("тыц", "тут", "подробнее"). Используется, в основном, в соответствующем текстовом окружении, помогающем ПС связать семантику абзаца с URL ссылки. "Денежный" анкор - это использование в тексте ссылки продвигаемого ключа, анкоры учитываются в текстовом ранжировании. Иными словами, если на продвигаемой ссылками странице вообще не содержится ключевика, но он есть в анкорах ссылок - страница будет ранжироваться по этому ключу.

1
Ответить

Вы за платные аутрич ссылки топите, как я понял? А мне больше нравится вариант с ссылки в качественных комментариях 

Ответить

Не каждый ресурс подразумевает комментарии. Не на каждом ссылки индексируемые. А то бывает ещё прицеплена внешняя система комментариев, с неё вы вообще мало что выловите.
И почему аутрич обязательно платный? Это же не просто "договорняк" - общая схема подразумевает поиск битой исходящей ссылки на интересующем тематическом ресурсе. Владелец сам уже в своих интересах (скажем, как пруф) разместил какую-то ссылку - это не линкопомойка, продажная девка SEO.

2
Ответить

Положительно отношусь к обоим вариантам, поскольку видел результаты от таких ссылок.

Ответить