SEO продвижение строительного сайта
Всем добрый день! С вами на связи руководитель агентства поискового маркетинга Владимир Назаров. В этом кейсе расскажу, как мы реализовали SEO-продвижение строительной компании, вышли в ТОП-10 и добились существенного роста заявок.
Содержание
- Требования клиента, цели и задачи продвижения
- Поиск оптимального решения и реализация кейса
- Старт SEO продвижения
- Корректировка структуры сайта
- Наращивание ссылочной массы
- Корректировка текстового наполнения
- Создание блога v 2.0
- Изменение названия проектов
- Увеличение активного трафика за счет действующих страниц коттеджных поселков
- Результаты работы
- Заключение
Требования клиента, цели и задачи продвижения
Клиент обратился в нашу компанию для эффективного продвижения строительного бизнеса и повышения видимости своего сайта. Перед нами стояло сразу несколько задач:
- Добиться того, чтобы поисковая система не исправляла название компании на наименование бельгийского города (Бюгге, а не Брюгге).
- Повысить интенсивность роста трафика на основании продвигаемых запросов (добиться показателя 2000 визитов к февралю 2025 года).
- В короткие сроки увеличить количество заявок на строительство модульных домов.
Разработка стратегии продвижения должна была предполагать учет ряда особенностей. Прежде всего, нам нельзя было перегружать сайт. В соответствии с этим, мы не могли использовать дополнительные тексты, новые блоки на страниц, а также были ограничены в расширении меню сайта (клиент был против).
Кроме того, для достижения положительных результатов у нас были короткие сроки – не более двух месяцев, что предполагало работу ускоренными темпами.
Преимуществом в работе стала контекстная реклама, которая уже была настроена на ключевые страницы сайта.
Поиск оптимального решения и реализация кейса
SEO строительной тематики требовало от нас профессионального подхода и полной вовлеченности в процесс. Сжатые сроки, а также необходимость успеть добиться результата к началу сезона побудили нас к разработке максимально грамотной и эффективной стратегии. Так как частное домостроение предполагает определенную сезонность (с февраля до октября-ноября), нам нужно было полноценно «вырасти» за считанные недели.
Клиент обратился к нам в компанию для SEO-продвижения строительного сайта в конце 2024 года. Положительным моментом в работе для нас стали следующие факторы:
- Узкая тематика сайта. Компания заказчика занимается строительством только модульных домов. В данной нише конкуренция довольно низкая, что способствовало эффективному продвижению и сокращению сроков вывода в ТОП-10 поисковых запросов как в Яндексе так и в Google.
- Низкое качество сайта. На старте нашей работы сайт был в плохом состоянии. Именно поэтому проведение базовой оптимизация, используя стандартные методики и инструменты, способствовало быстрому достижению положительного результата и улучшения позиций по семантике.
Ключевые ошибки SEO-оптимизации заключались в следующем:
- низкое качество сформированного семантического ядра;
- отсутствие технической оптимизации;
- не проработанные мета-теги на ключевых категориях сайта.
На тот момент у нас уже был опыт работы с проектами из строительной ниши, где мы существенно повысили посещаемость сайта в не сезон и обеспечили высокий трафик к началу сезона. Нашей задачей было в сжатые сроки повторить этот результат за счет имеющихся наработок.
Старт SEO продвижения
Продвижение сайта строительной компании началось с формирования команды. В нее вошли специалисты, имеющие опыт работы с сайтами данного профиля. Команду возглавил специалист, который уже работал над продвижением разных организаций, занимающихся не только строительством, но и ремонтом, дизайном и архитектурным проектированием. Наличие опыта в этих сферах стало для нас большим преимуществом, что особенно значимо при сжатых сроках.
Работа началась со стандартных действий, необходимых при SEO продвижении. Нами были выполнены следующие задачи:
- сбор необходимой семантики, включая ключевые запросы;
- оптимизация мета-тегов;
- реализация технической перенастройки сайта, устранение имеющихся ошибок;
Данные действия проводились с учетом анализа «раскрученных» сайтов конкурентов. Это позволило нам детальнее изучить специфику ниши и найти «сильные» стороны. Благодаря этому, мы разработали правильную и действенную стратегию, которая в результате принесла отличные плоды.
На основании проведенного анализа ниши и конкурентов, мы сформировали план работ по SEO-продвижению сайта.
Корректировка структуры сайта.
Так как клиент был против того, чтобы кардинально менять имеющуюся структуру сайта, нам требовалось найти компромиссный вариант. В результате было принято решение не видоизменять общее меню, а вывести отдельными тегами ссылки на новые страницы каталога (заточенные под SEO) под листингом с проектами домов.
Наращивание ссылочной массы.
Эффективное продвижение строительной фирмы также требовало от нас постепенного наращивания ссылочной массы. Анализируя ссылочные профили конкурентов, мы убедились, что работа в этом направлении должна проводиться ежемесячно. Мы добавляли по 5-8 ссылок в месяц. Так как резкое наращивание профиля могло привести к санкциям со стороны поисковых систем, мы действовали планомерно, комбинируя анкорные и безанкорные ссылки. Донорами являлись или проверенные бесплатные каталоги и справочники, или тематические сайты с отличными показателями с бирж ссылок. В нашем случае мы первостепенно заботились о качестве работы, поэтому действовали медленно, но верно.
Корректировка текстового наполнения.
У клиента было ключевое условие: не размещать тексты в коммерческих блоках. Самым оптимальным решением стало создание раздела «Блог», включающего в себя тематические статьи. Благодаря этому мы смогли добиться следующих результатов:
- повысить трафик по околоцелевым запросам;
- увеличить целевой поток посетителей;
- проработали перелинковку внутри сайта;
- повысить число запросов, которые в дальнейшем конвертируются в «живые» заявки.
Наши действия сыграли ключевую роль в общем продвижении строительной организации.
Создание блога v 2.0.
Нам требовалось не просто повысить информационный трафик сайта, а добиться высоких показателей именно по целевому трафику. Прежде всего, это касалось привлечения потенциальных клиентов по конкретному региону. В соответствии с этим, было принято решение создать раздел под названием «СМИ о нас». Ключевой момент входящих в него текстов – это наличие топонима. В данный раздел вошли тексты, включающие в себя запросы следующего плана: «строительство модульных домов в Екатеринбурге», «модульные дома в ипотеку в Екатеринбурге» и т.п.
Изменение названия проектов.
На момент начала продвижения сайта, карточки домов содержали только названия на английском языке. Слабое информативное наполнение отрицательно сказывалось на видимости ресурса и его практической полезности. Наша стратегия продвижения строительной компании включала в себя работу по наполнению каждой карточки. Для этого мы добавили ключевые слова, предполагающие вариативность написания. В некоторых разделах фигурировало название «модульный дом», а в некоторых – «Барнхаус». Такой подход увеличил релевантность сайта и его видимость в поисковых системах.
Увеличение активного трафика за счет действующих страниц коттеджных поселков.
Как показывает практика, заинтересованные в данной тематике пользователи часто формируют запросы наподобие «купить дом в коттеджном поселке %Название поселка%». В соответствии с этим, мы пришли к мнению, что увеличение целевого трафика может быть достигнуто путем создания страниц коттеджных поселков. В портфолио могут фигурировать примеры уже реализованных проектов, наглядно демонстрирующие проделанную работу. В короткие сроки мы подготовили соответствующее ТЗ, сформировали требуемую семантику и начали практическую реализацию.
Кроме этого, SEO строительного сайта включало в себя и ряд иных действий, среди которых:
- отработка базовых репутационных задач;
- внедрение разных видов микроразметки;
- настройка сниппетов в результатах поиска и др.
В реализации разработанной стратегии были задействованы специалисты разных профилей, среди которых аккаунт-менеджер, SEO-специалист, контент-менеджер, копирайтер, SEO-разработчик.
Результаты работы
Эффективность работы над продвижением сайта строительной тематики была замечена в весьма короткие сроки. Поисковые системы спустя полтора месяца хорошо отреагировали на все предпринятые действия, благодаря чему мы заметили быстрый рост органического трафика. Анализируя актуальные показатели, мы получили следующую картину:
Ноябрь 2024 года: 831 посетитель;
Февраль 2025 года: 2344 посетителя.
Данные показатели свидетельствуют об эффективности разработанной стратегии. Целевой трафик в рамках трех месяцев вырос практически в три раза. За счет этого, наша работа по продвижению строительства домов с данной компанией не только принесла свои практические плоды, но и обеспечила перспективу дальнейшего роста.
Кроме этого, за этот период был отмечен существенный рост в вопросе видимости сайта. Большим преимуществом стал тот факт, что сайт заказчика максимально приблизился к конкуренту, который занимал монополистические позиции в данной нише. Это не только породило здоровую конкуренцию, но и поспособствовало увеличению активных пользователей.
На сегодняшний день все поставленные в начале работы задачи были успешно реализованы и принесли свои практические плоды. Нам удалось вплотную подобраться к ТОП-10, а также повысить коммерческий трафик.
Заключение
На примере данного кейса продвижения компании по строительству домов можно оценить эффективность и значимость данной работы. Профессиональная точечная проработка всех ключевых аспектов оптимизации сайта позволила не только повысить видимость ресурса, но и улучшить позиционирование компании на рынке. Клиент в короткие сроки смог занять ведущую позицию в области модульного домостроения в Свердловской области. Оптимизированный нами сайт стал примером для компаний конкурентов, что не может не радовать.
При реализации поставленных задач нашей командой использовались только «белые» способы и инструменты продвижения. Наши специалисты никогда не использует в своей работе накрутки ПФ или иные запрещенные методики.
Продвижение данного строительного сайта стало для нас примером того, как при профессиональном подходе к работе и поиске компромиссных решений с клиентом можно добиться отличного результата по SEO.