SEO продвижение строительного сайта

SEO продвижение строительного сайта

Всем добрый день! С вами на связи руководитель агентства поискового маркетинга Владимир Назаров. В этом кейсе расскажу, как мы реализовали SEO-продвижение строительной компании, вышли в ТОП-10 и добились существенного роста заявок.

Содержание

Требования клиента, цели и задачи продвижения

Клиент обратился в нашу компанию для эффективного продвижения строительного бизнеса и повышения видимости своего сайта. Перед нами стояло сразу несколько задач:

  1. Добиться того, чтобы поисковая система не исправляла название компании на наименование бельгийского города (Бюгге, а не Брюгге).
  2. Повысить интенсивность роста трафика на основании продвигаемых запросов (добиться показателя 2000 визитов к февралю 2025 года).
  3. В короткие сроки увеличить количество заявок на строительство модульных домов.
Задачи от клиента
Задачи от клиента

Разработка стратегии продвижения должна была предполагать учет ряда особенностей. Прежде всего, нам нельзя было перегружать сайт. В соответствии с этим, мы не могли использовать дополнительные тексты, новые блоки на страниц, а также были ограничены в расширении меню сайта (клиент был против).

Кроме того, для достижения положительных результатов у нас были короткие сроки – не более двух месяцев, что предполагало работу ускоренными темпами.

Преимуществом в работе стала контекстная реклама, которая уже была настроена на ключевые страницы сайта.

Поиск оптимального решения и реализация кейса

Проблематика
Проблематика

SEO строительной тематики требовало от нас профессионального подхода и полной вовлеченности в процесс. Сжатые сроки, а также необходимость успеть добиться результата к началу сезона побудили нас к разработке максимально грамотной и эффективной стратегии. Так как частное домостроение предполагает определенную сезонность (с февраля до октября-ноября), нам нужно было полноценно «вырасти» за считанные недели.

Клиент обратился к нам в компанию для SEO-продвижения строительного сайта в конце 2024 года. Положительным моментом в работе для нас стали следующие факторы:

  1. Узкая тематика сайта. Компания заказчика занимается строительством только модульных домов. В данной нише конкуренция довольно низкая, что способствовало эффективному продвижению и сокращению сроков вывода в ТОП-10 поисковых запросов как в Яндексе так и в Google.
  2. Низкое качество сайта. На старте нашей работы сайт был в плохом состоянии. Именно поэтому проведение базовой оптимизация, используя стандартные методики и инструменты, способствовало быстрому достижению положительного результата и улучшения позиций по семантике.

Ключевые ошибки SEO-оптимизации заключались в следующем:

  • низкое качество сформированного семантического ядра;
  • отсутствие технической оптимизации;
  • не проработанные мета-теги на ключевых категориях сайта.

На тот момент у нас уже был опыт работы с проектами из строительной ниши, где мы существенно повысили посещаемость сайта в не сезон и обеспечили высокий трафик к началу сезона. Нашей задачей было в сжатые сроки повторить этот результат за счет имеющихся наработок.

Старт SEO продвижения

Продвижение сайта строительной компании началось с формирования команды. В нее вошли специалисты, имеющие опыт работы с сайтами данного профиля. Команду возглавил специалист, который уже работал над продвижением разных организаций, занимающихся не только строительством, но и ремонтом, дизайном и архитектурным проектированием. Наличие опыта в этих сферах стало для нас большим преимуществом, что особенно значимо при сжатых сроках.

Проектная команда Head Promo \ REGRADE
Проектная команда Head Promo \ REGRADE

Работа началась со стандартных действий, необходимых при SEO продвижении. Нами были выполнены следующие задачи:

  • сбор необходимой семантики, включая ключевые запросы;
  • оптимизация мета-тегов;
  • реализация технической перенастройки сайта, устранение имеющихся ошибок;
Базовые SEO-работы
Базовые SEO-работы

Данные действия проводились с учетом анализа «раскрученных» сайтов конкурентов. Это позволило нам детальнее изучить специфику ниши и найти «сильные» стороны. Благодаря этому, мы разработали правильную и действенную стратегию, которая в результате принесла отличные плоды.

Фильтр и теги в каталоге
Фильтр и теги в каталоге

На основании проведенного анализа ниши и конкурентов, мы сформировали план работ по SEO-продвижению сайта.

Корректировка структуры сайта.

Так как клиент был против того, чтобы кардинально менять имеющуюся структуру сайта, нам требовалось найти компромиссный вариант. В результате было принято решение не видоизменять общее меню, а вывести отдельными тегами ссылки на новые страницы каталога (заточенные под SEO) под листингом с проектами домов.

Наращивание ссылочной массы.

Эффективное продвижение строительной фирмы также требовало от нас постепенного наращивания ссылочной массы. Анализируя ссылочные профили конкурентов, мы убедились, что работа в этом направлении должна проводиться ежемесячно. Мы добавляли по 5-8 ссылок в месяц. Так как резкое наращивание профиля могло привести к санкциям со стороны поисковых систем, мы действовали планомерно, комбинируя анкорные и безанкорные ссылки. Донорами являлись или проверенные бесплатные каталоги и справочники, или тематические сайты с отличными показателями с бирж ссылок. В нашем случае мы первостепенно заботились о качестве работы, поэтому действовали медленно, но верно.

Корректировка текстового наполнения.

У клиента было ключевое условие: не размещать тексты в коммерческих блоках. Самым оптимальным решением стало создание раздела «Блог», включающего в себя тематические статьи. Благодаря этому мы смогли добиться следующих результатов:

  • повысить трафик по околоцелевым запросам;
  • увеличить целевой поток посетителей;
  • проработали перелинковку внутри сайта;
  • повысить число запросов, которые в дальнейшем конвертируются в «живые» заявки.
Сменили названия карточек проектов домов
Сменили названия карточек проектов домов

Наши действия сыграли ключевую роль в общем продвижении строительной организации.

Создание блога v 2.0.

Нам требовалось не просто повысить информационный трафик сайта, а добиться высоких показателей именно по целевому трафику. Прежде всего, это касалось привлечения потенциальных клиентов по конкретному региону. В соответствии с этим, было принято решение создать раздел под названием «СМИ о нас». Ключевой момент входящих в него текстов – это наличие топонима. В данный раздел вошли тексты, включающие в себя запросы следующего плана: «строительство модульных домов в Екатеринбурге», «модульные дома в ипотеку в Екатеринбурге» и т.п.

Изменение названия проектов.

На момент начала продвижения сайта, карточки домов содержали только названия на английском языке. Слабое информативное наполнение отрицательно сказывалось на видимости ресурса и его практической полезности. Наша стратегия продвижения строительной компании включала в себя работу по наполнению каждой карточки. Для этого мы добавили ключевые слова, предполагающие вариативность написания. В некоторых разделах фигурировало название «модульный дом», а в некоторых – «Барнхаус». Такой подход увеличил релевантность сайта и его видимость в поисковых системах.

Увеличение активного трафика за счет действующих страниц коттеджных поселков.

Как показывает практика, заинтересованные в данной тематике пользователи часто формируют запросы наподобие «купить дом в коттеджном поселке %Название поселка%». В соответствии с этим, мы пришли к мнению, что увеличение целевого трафика может быть достигнуто путем создания страниц коттеджных поселков. В портфолио могут фигурировать примеры уже реализованных проектов, наглядно демонстрирующие проделанную работу. В короткие сроки мы подготовили соответствующее ТЗ, сформировали требуемую семантику и начали практическую реализацию.

Кроме этого, SEO строительного сайта включало в себя и ряд иных действий, среди которых:

  • отработка базовых репутационных задач;
  • внедрение разных видов микроразметки;
  • настройка сниппетов в результатах поиска и др.
Собираем трафик со страниц коттеджных поселков
Собираем трафик со страниц коттеджных поселков

В реализации разработанной стратегии были задействованы специалисты разных профилей, среди которых аккаунт-менеджер, SEO-специалист, контент-менеджер, копирайтер, SEO-разработчик.

Результаты работы

Эффективность работы над продвижением сайта строительной тематики была замечена в весьма короткие сроки. Поисковые системы спустя полтора месяца хорошо отреагировали на все предпринятые действия, благодаря чему мы заметили быстрый рост органического трафика. Анализируя актуальные показатели, мы получили следующую картину:

Ноябрь 2024 года: 831 посетитель;

Февраль 2025 года: 2344 посетителя.

Трафик вырос в 2,5 раза
Трафик вырос в 2,5 раза
Конверсии выросли, заявок стало больше
Конверсии выросли, заявок стало больше
По видимости догнали лидера
По видимости догнали лидера
Прочно обосновались в ТОП-10
Прочно обосновались в ТОП-10

Данные показатели свидетельствуют об эффективности разработанной стратегии. Целевой трафик в рамках трех месяцев вырос практически в три раза. За счет этого, наша работа по продвижению строительства домов с данной компанией не только принесла свои практические плоды, но и обеспечила перспективу дальнейшего роста.

Кроме этого, за этот период был отмечен существенный рост в вопросе видимости сайта. Большим преимуществом стал тот факт, что сайт заказчика максимально приблизился к конкуренту, который занимал монополистические позиции в данной нише. Это не только породило здоровую конкуренцию, но и поспособствовало увеличению активных пользователей.

На сегодняшний день все поставленные в начале работы задачи были успешно реализованы и принесли свои практические плоды. Нам удалось вплотную подобраться к ТОП-10, а также повысить коммерческий трафик.

Заключение

На примере данного кейса продвижения компании по строительству домов можно оценить эффективность и значимость данной работы. Профессиональная точечная проработка всех ключевых аспектов оптимизации сайта позволила не только повысить видимость ресурса, но и улучшить позиционирование компании на рынке. Клиент в короткие сроки смог занять ведущую позицию в области модульного домостроения в Свердловской области. Оптимизированный нами сайт стал примером для компаний конкурентов, что не может не радовать.

При реализации поставленных задач нашей командой использовались только «белые» способы и инструменты продвижения. Наши специалисты никогда не использует в своей работе накрутки ПФ или иные запрещенные методики.

Продвижение данного строительного сайта стало для нас примером того, как при профессиональном подходе к работе и поиске компромиссных решений с клиентом можно добиться отличного результата по SEO.

Спасибо за внимание. Кейс подготовила команда агентства поискового маркетинга Head Promo и команда рейтинга загородных застройщиков REGRADE
Спасибо за внимание. Кейс подготовила команда агентства поискового маркетинга Head Promo и команда рейтинга загородных застройщиков REGRADE
7
3 комментария