Увеличиваем органический трафик в 2 раза после смены CMS, часть вторая

Кейс о том, как мы увеличили органический трафик в 2 раза после переезда интернет-магазина с Joomla на Bitrix.

Увеличиваем органический трафик в 2 раза после смены CMS, часть вторая

Это вторая часть статьи от Ant-team.ru про правильный переезд на новую CMS. В первой части мы подробно рассказали о том, какие работы выполнили до переезда и после. В сумме переезд занял 5 месяцев. За это время мы собрали семантическое ядро под новую структуру, раздел сервиса и ремонта, подготовили контент для публикации в разделах услуг, подготовили метатеги для переноса, провели коммерческий и YMYL-аудит, составили список рекомендаций для последующих внедрений. Несмотря на то что финальные работы после переноса сайта были завершены в конце июня - начале июля, оптимизация сайта началась с момента его переезда на новую CMS (конец мая - начало июля).

Информация о проекте

Трафик, возраст, тип

  • Тип сайта: интернет-магазин.
  • Возраст домена: 11 лет.
  • Число страниц в индексе: 8000.
  • Посещаемость сайта представлена на рисунке 1. Цифры частично скрыты, так как клиент запретил упоминать сайт в кейсах.
<p>Рисунок 1. Посещаемость сайта. Зеленый график - ПС Яндекс, желтый график - ПС Google (январь - май 2019 г.).</p>

Рисунок 1. Посещаемость сайта. Зеленый график - ПС Яндекс, желтый график - ПС Google (январь - май 2019 г.).

Общие трудозатраты за весь период

На рисунке 2 приведена общая динамика по трудозатратам за весь период работы с проектом. Итоговые трудозатраты составляют 407 часов за 17 месяцев работы:

  • SEO: 307,66
  • Контент: 99,39
<p>Рисунок 2. Трудозатраты по проекту на два отдела: SEO (синий) и контент (красный).</p>

Рисунок 2. Трудозатраты по проекту на два отдела: SEO (синий) и контент (красный).

Для нашей компании тотальный контроль времени является обязательным и повседневным рабочим процессом. Заказчик, оплачивая стоимость продвижения проекта, по факту оплачивает рабочие часы специалистов: SEO Middle, Junior, контент-менеджер, редактор и др. Каждый из наших специалистов отслеживает время выполнения каждой задачи. Данное время заносится в CRM-систему для контроля общей выработки по проекту.

Начальная индексация

Количество страниц в поиске на момент начала работы с проектом после переноса на новую CMS:

  • 7137 url.

Проведенные работы за весь период

Избавляемся от дублей метатегов и работаем с canonical

Период работ: июль - ноябрь 2019

Основные работы

Несмотря на длительный переезд, осуществить его без ошибок не удалось, как следствие, получили множество дублей метатегов, отсутствующих Description, Title и прочих технических ошибок оптимизации. В большинстве случаев подобные ошибки связаны с 1С + Bitrix, невнимательной работой программиста или контент-менеджера. В конечном итоге провели работы по следующим пунктам:

  • Создание коммерческих посадочных страниц по подготовленной семантике.
  • Работа с canonical. Вручную подобраны и проставлены canonical с дублей на основные разделы категорий. Всего обработано 238 ссылок.
  • Работа с отсутствующими метатегами. Частично сгенерировали и частично вручную проработано 13163 посадочных страницы.
  • Провели работу с перелинковкой для лучшей индексации сайта и ранее внесенных изменений.
  • Исправили дубли по Title (129 шт., вручную), Description (131 шт., вручную) и H1 (1680 шт., автоматически сгенерированы).

В копилку знаний для тех, кто ранее не работал с генерацией метатегов. Автоматическая генерация метатегов - способ, позволяющий массово изменять теги Title, Description или H1 для товаров и категорий. Как правило, в подобных формулах используются переменные. Примеры возможных переменных приведены ниже.

Для категорий:

  • минимальная стоимость товара из категории;
  • максимальная стоимость товара из категории;
  • количество товаров в категории;
  • количество отзывов в категории;
  • количество товаров со скидкой;
  • номер телефона магазина;
  • название магазина;
  • сроки доставки по различным городам.

Итоговый формат примера может выглядеть следующим образом:

Title - формула:

  • {Название категории}: {“каталог“} {название категории в род. падеже множ. числе} {“по низким ценам от“} {min.price} {“в интернет-магазине“} {название магазина}, {“заказывайте: “} {телефон}.

Title - конечный результат:

  • Телевизоры: каталог телевизоров по низким ценам от 500 руб. в интернет-магазине “РогаИкопыта”, заказывайте: 8800-000-80-80.

Description - формула:

  • Все {Название категории} {“в наличии”} {countproducts} {“шт.”}. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от {min.price} руб. Подберем {название категории им. падеж ед. число} под ваши требования. Заказывайте: {телефон}.

Description - конечный результат:

  • Все телевизоры в наличии 100500 шт.. Доставим сегодня на дом или самовывоз из магазина. Низкие цены от 2000 руб. Подберем телевизор под ваши требования. Заказывайте: 8800-000-80-80.

Переменные для товаров схожи с категориями, примерный список: стоимость товара, размер скидки, до какого числа действует скидка, срок доставки, номер телефона магазина.

Обратите внимание! Основные ошибки, которые допускаются при использовании формул генерации:

  • Выводятся нулевые цены (0 руб.), количество отзывов (0 шт.) или количество товаров (0 шт.) В этом случае программист должен корректировать логику подстановки минимальной цены.
  • Не предусмотрено исключение генерации метатегов в категориях товаров с хорошей видимостью. Довольно часто в генератор попадают трафиковые страницы, которые после генерации частично или полностью теряют свои позиции.

Прочие работы

  • Публикация посадочных страниц и контента в разделе “Сервис и ремонт” - 70 шт.
  • Подготовка ТЗ на новые тексты под коммерческие страницы каталога, товаров и услуги в раздел “Сервис и ремонт” - 40 шт.
  • Правки robots.txt.
  • Аналитические работы, исследования и отчетность.

В конце данного отчетного периода (ноябрь 2019 г.) из индекса Яндекса полностью ушли посадочные страницы старого сайта, дубли и мусорные страницы (на новом сайте). Результат индексации показан на рисунке 3.

<p>Рисунок 3. Количество страниц в поиске Яндекса.</p>

Рисунок 3. Количество страниц в поиске Яндекса.

На рисунке 4 приведена динамика по трафику с момента переезда сайта (красная вертикальная линия) до завершения отчетного периода по работам (ноябрь 2019 года).

<p>Рисунок 4. Динамика по трафику. Яндекс - зеленая линия, Google - желтая. Красная вертикальная линия - начало работ после переезда.</p>

Рисунок 4. Динамика по трафику. Яндекс - зеленая линия, Google - желтая. Красная вертикальная линия - начало работ после переезда.

Пик трафика приходится на летние месяцы, так как интернет-магазин состоит из товаров сезонного спроса. Если смотреть в разрезе летних месяцев и сравнения с 2018 годом, количество трафика возросло в ПС Яндекс и незначительно в ПС Google.

<p>Рисунок 5. Динамика трафика в поисковых системах за июнь-август 2019 и 2018 года.</p>

Рисунок 5. Динамика трафика в поисковых системах за июнь-август 2019 и 2018 года.

Семантика, SEO-фильтры, контент

Период работ: декабрь 2019 - сентябрь 2020

Основные работы

К данному этапу нами была полностью проработана семантика, которая заранее подготавливалась до переноса сайта. Принято решение расширять структуру сайта, используя SEO-фильтр Битрикса. В итоге собрано дополнительное семантическое ядро, подготовлены рекомендации по внедрению свойств товаров для фильтрации, приступили к написанию кратких “SEO-портянок” в требуемые категории товаров. В конечном итоге за весь отчетный период (декабрь-сентябрь) было создано более 1500 категорий, а количество страниц в индексе, включая товары, увеличилось с 14000 до 18832 (рисунок 6).

<p>Рисунок 6. Индексация сайта в ПС Яндекс.</p>

Рисунок 6. Индексация сайта в ПС Яндекс.

В период работ с декабря по сентябрь также вошла проработка ссылочного профиля сайта до минимальных значений по ТОП-10 конкурентов. Алгоритм действий на стадии проработки ссылочного профиля заключался в следующем:

  • Выделяем из семантики только кластеры коммерческой направленности (товары и категории).
  • Снимаем ТОП-10 по Яндекс и подготавливаем сводную таблицу хорошо ранжирующихся конкурентов относительно нашего сайта. В этом нам помогают или КейКоллектор, или КейАссорт. Обратите внимание! Если вы работаете под Google, лучше всего использовать целенаправленные xml-сервисы, которые парсят выдачу Google. Например, xmlriver.com.
  • Выгружаем с конкурентов ссылочное и чистим от мусора, используя популярные сервисы: checkstrust, ahrefs. Оставляем только те ссылки, которые, по мнению сервисов, являются трастовыми и не спамными. При работе с чек-траст есть возможность определить донора на ссылочных биржах.
  • Согласовываем с клиентом доп. бюджет по полученным ссылкам и занимаемся планомерной проработкой с биржами, агрегаторами и веб-мастерами.

Итоговый результат планомерной и неагрессивной проработки ссылочного профиля представлен в таблице 1.

Увеличиваем органический трафик в 2 раза после смены CMS, часть вторая

Прочие работы

Безусловно, на всем периоде нами уделялось внимание технической составляющей сайта. В первую очередь привели в порядок продуктовую микроразметку (отзывы-рейтинг, цена товара, хлебные крошки), сделали исправление дублей метатегов и оптимизацию страниц услуг “Сервис и Ремонт” (подготовка ТЗ, написание текстов и публикация в минимальном объёме).

Выводы

С сайтом, его структурой, контентом и технической составляющей проделано колоссальное количество работ. Благодаря тщательной проработке семантического ядра под коммерческие категории и инфо-услуги раздела “Сервис и ремонт” нам удалось увеличить количество страниц в индексе в несколько раз. К счастью, приведенный стандартный набор работ до сих пор позволяет региональным сайтам ранжироваться без большого количества ссылок на хороших позициях и собирать органический трафик.

Рекомендуем обратить внимание на рисунок 2. Исходя из представленных данных на второй период (декабрь 2019 - сентябрь 2020) клиент существенно сократил рабочие часы (SEO и контент) по проекту в первую очередь из-за пандемии. Скорее всего, вы это также могли заметить по списку работ, который был реализован за данный период. Несмотря на это, нам удалось увеличить количество органического трафика в два раза на период сезонного спроса (рисунок 7).

Рисунок 7. Органический трафик из ПС Яндекс и Google. Вертикальная линия №1 (июль 2019) - начало работы по проекту после переноса, вертикальная линия №2 (декабрь 2019) - сокращение бюджета на SEO и контент.
Рисунок 7. Органический трафик из ПС Яндекс и Google. Вертикальная линия №1 (июль 2019) - начало работы по проекту после переноса, вертикальная линия №2 (декабрь 2019) - сокращение бюджета на SEO и контент.

Автор: Дмитрий Федосеев

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых материалов. Мы публикуем только полезный контент на тему SEO.

6363 показа
6.1K6.1K открытий
22 репоста
159 комментариев

И причем тут смена CMS ? Увеличиваем трафик за 400-800 тысяч на сео и контент нужно назвать. А статью 'как кликбейтным заголовком нагнать трафик'

Ответить

Увеличение трафика и расширение семантики стало возможным только после смены CMS. Невозможно удобно и органично работать с таким объемом семантики на Joomla. Дополнительно в первой части статьи мы приводим детальный план как переехать без потери трафика.

Ответить

На своем опыте убедился, что на сайты на 1С Битриксе проще нагнать трафик, чем на бесплатных типа вордпресса, джумлы, а тем более самописные. 

Ответить

Сменили cms, чтобы проще работалось, а затем сделали всё как надо на битрикс. Увеличение трафика благодаря оптимизации и росту посадочных. Имхо, cms тут сильно косвенно...

Ответить

Клиент сменил cms в первую очередь для того чтобы связать складские остатки и свой сайт.
У него был выбор из нескольких cms и подрядчиков которые осуществили бы смену cms. Мы осуществляли контроль подрядчиков и спровождение работ по грамотному переезду. Эту часть мы очень полно осветили в первой части статьи. Ссылку на нее можно найти в начале материала.
За комментарий "сделали все как надо" - спасибо. Мы действительно старались. 

Ответить

Про SEO-фильтры как-то вскользь. Как реализовывали?
А я вот что скажу: сеошить интернет-магазин на Битрикс без "Сотбит SEO умного фильтра" - деньги на ветер. Общий смысл - генерация уникальных страниц перемножением смарт-фильтров Битрикс. То есть то, что обычно идёт под noindex, становится уникальной посадкой - свой тайтл, дескрип, заголовок, текстовые зоны. Естественно, не стоит фигачить страницы автоматически - только под актуальную семантику.
Может быть, есть и другие подобные решения, мне попадался только кастом. 

Ответить

Мы всех подрядчиков просим внедрять именно Сотбит - это единственное адекватное решение, абсолютно верно.

Ответить