Что волнует публику All in top? Какие нам задавали вопросы по докладу о Seo и Serm?

В этом году и мы стали спикером на конференции All in Top Conf, а точнее наш руководитель - Наталья Малыгина.

All in Top Conf – Конференция целиком и полностью посвящена практике, трендам продвижения в поисковых системах и маркетинге.
Более того: Это одна из старейших конференций по SEO, она была проведена в 14 раз!

О самой конференции и нашем кейсе мы рассказали в предыдущих материалах. Ищите их в блоге.

А сегодня мы поговорим о волнующих темах публики All inTop.
Тема нашего доклада была: Как SERM влияет на продвижение проекта по SEO. Реальный кейс.

Что волнует публику All in top? Какие нам задавали вопросы по докладу о Seo и Serm?

После доклада со сцены прозвучало: “Готова ответить на вопросы, если они есть!”
И вопросы были. Рассмотрим самые интересные и потенциально полезные для читателей этой статьи:

Вопрос от Михаила Шакина

Наталья, большое спасибо за интересный доклад, интересные примеры.
И вопрос такой: как расставить приоритеты? Например, есть список страниц, которые надо прокачать ссылками, и для каких страниц в первую очередь нужны крауд ссылки, а для каких они особо не нужны, и подойдут, например, статейные, pbn ссылки и так далее?

Наталья Малыгина:

Интересный вопрос. Тут можно подумать о какой-то корреляции со спросом. На какие запросы больше клиентский спрос, на какие меньше?

Я бы советовала провести ресерч по форумам и статейным площадкам и выяснить, какую именно тему в вашей нише обсуждают больше, чем другие?

На примере Центра Экологии, который я показывала в докладе, можно сказать, что дачники больше обсуждают анализ почвы, а вот насосное оборудование не очень. Так как крауд-маркетинг, в большей степени, это использование каких-то обсуждений, про то, что обсуждают и следует делать размещение постов.То есть мы берем существующие темы и вклиниваемся туда со своими рекомендациями, либо создаем свои новые ветки, и там размещаем ссылку в постах.

Если подвести итог: Нужно провести предварительную работу, посмотреть, что аудитория обсуждает, и там и рекламировать соответствующие товары. Отвечать на спрос аудитории.

А остальные запросы продвигать менее энергозатратными способами: статейными и pbn ссылками.

Вопрос от Анатолия Перепелкина:

Наталья, вы говорили, что вы равномерно распределяете постинг по отзовикам и так далее.
В чем это делаете?
Делаете какой-то контент-план, распределяете конкретные отзывики?

Наталья Малыгина:
Я показывала техническое задание, но не стала останавливаться на планировании работ.

Что волнует публику All in top? Какие нам задавали вопросы по докладу о Seo и Serm?

Как происходит у нас работа на производстве?

Мы передаем в ТЗ список площадок и количество, сколько отзывов там нужно разместить. Далее даём установку нашему производству: размещайте равномерно.
Руководитель отдела производства получает ТЗ и проставляет проект в план. Он представляет собой огромный документ с проектами и датами.
И руководитель производства самостоятельно по датам расставляет проекты.

Дальше сотрудники выполняют размещение согласно плану.Еще есть момент модерации. Я думаю, что многие сталкивались с тем, что на некоторых сайтах очень сложно разместить отзывы.

Сейчас у всех “болят” Яндекс.Карты, очень много обращений мы получаем на эту тему!

Отправили туда отзыв, он модерацию не прошел. У нас происходит срез, мы проверяем, и в случае НЕпрохождения переставят это размещение в плане ещё раз. Таким образом руководитель производства “мониторит” эту равномерность.То о чем я рассказала это внутренняя страница на бэке, только для сотрудников.

Она оптимизирована под долгое пользование, там созданы фильтры и подобное.

3 вопрос:

Первый вопрос практический по Яндекс.Бизнесу.Я оставил отзыв, думаю, перебью хорошим отзывом, потому что там были плохие.

В админке, когда я написал отзыв, все отлично, ваш отзыв виден остальным. А оказался не виден, через инкогнито смотрел.
Вы сталкивались с таким? Было ли, что Яндекс.Карты, Яндекс.Бизнес говорит, что для меня в моей учетке отзыв размещен, а так я его в сети нет.

Наталья Малыгина:
К сожалению, бывает, что так работает модерация Яндекса. Например, на Яндекс.картах отзывы не проходят модерацию никак, потому что у Яндекса есть алгоритмы, которые изучают поведение пользователя, привязанного именно к аккаунту Яндекса.

Чтобы разместить отзыв об автосервисе, человек должен на машине по Яндекс.Навигатору доехать до автосервиса, заказать туда себе Яндекс.Доставку.
Ещё почитать там Яндекс.Почту, и тогда, может быть, этот отзыв, который он написал, находясь там, пройдет модерацию.Мы проводили в Калининграде такой эксперимент, и отзыв модерацию не прошел все равно.

Единственный мой совет - сделайте скрин, пишите в поддержку с вопросом “Почему мне пишут, что видно, а отзыва на странице всё-таки нет.”

4 вопрос:

Спасибо, Наталья. Большое спасибо и плюс лайк, за смелость. Мало кто такие кейсы приводит.

Мой вопрос: Ваши рабочие пчелки (производство) в работе над клиентскими ресурсами учитывают интент (ожидания ца к запросу)?И пытаются ли вшивать в текст УТП компании клиента?

Наталья Малыгина:
Касательно УТП-компании все зависит в первую очередь от ТЗ клиента. На старте, мы можем что-то советовать, что-то пояснять, но окончательное решение за клиентом.

Сервис у нас работает автоматизировано, клиент самостоятельно заводит проект, платит, и мы уже видим, что к нам поступил заказ готовый к реализации.
По услугам SERM у нас есть отдельная страничка и там другая система. Там мы как раз работаем с клиентом и устно обсуждаем заказ. Больше возможностей повлиять и обсудить, и тогда, конечно, даём советы. Если у клиента есть УТП, он сам должен понимать, что желательно его указать в нативных постах. Мы можем в одном месяце работать над одной задачей, а в следующем месяце взять в работу продвижение УТП клиента.

А касательно интента, мы стараемся создавать живое общение на всех площадках и отвечать на запросы тех пользователей, которые уже оставили свои посты на данной странице. Это выглядит естественно, что и есть один из признаков хорошего крауда.

5 вопрос:

Небольшой вопрос по отзывику.

В отзывиках когда-то давно, когда бродили динозавры на планете, ссылки были с них прямые.

Я точно помню сам размещался лет может пять назад, они были прямые, даже не суть важно: доффолоу или не доффоллоу. Но они все равно какой то плюс сайту давали.
А потом они стали редиректные, вот может вы знаете зачем отзовики переходят на редиректные ссылки. И, соответственно, это неинтересно уже ставить даже для сайта, кроме динамического какого-то, динамических переходов, пользы статической особой никакой. Ну, только в SERM только будет.

Зачем им редиректные ссылки? Ну, в принципе, им жалко, что ли, прямую ссылку?

Наталья Малыгина:
Вы сегодня увидели результаты SERM эксперимента в выдаче. Результаты положительные. Мы же там разные площадки использовали, и там далеко не везде ссылки прямые.

Там был и отзовик ком. Вообще большинство сайтов отзывов сейчас делают ссылки редиректные.

Когда мы проводили этот эксперимент, мы общались с организатором конференции, и он спросил: “а что если не сработает, что будешь рассказывать?”

Я ответила, что покажу, как есть, что теория не работает. Она сработала, несмотря на разные ссылки, в том числе и редирект.

Почему отзовики редиректные ставят? Не хотят перегружать сайты и отдавать вес, ведь большинство сайтов-отзовиков гигантские.
Возьмите, допустим, https://www.yell.ru/ Он не только по России работает, он работает и на страны СНГ.

Сайт огромный, огромное количество компаний. Наверное, как-то им это мешает, и они убирают лишний ссылочный вес.

6 вопрос:

Добрый день, Наташа. Вы сейчас над вашим опытным сайтом сделали эксперимент. В феврале получили хорошие результаты. Поделитесь ли вы с нами, что будет с ним в выдаче дальше?

Когда вы перестанете размещать отзывы, потому что, как вы правильно сказали, отзывы должны поступать как-то равномерно.

Допустим, клиент сейчас получил эти 150 отзывов.Он сейчас счастлив, доволен, пожал вам руку и пошел заниматься своими делами. Внутренней оптимизацией, как вы правильно сказали.

Что с ним будет дальше, если вы перестанете с ним работать?

Наталья Малыгина:
Важно отметить, что на сайтах-отзовиках есть карточка компании со ссылкой, и под этой карточкой размещаются внизу отзывы.

Эту карточку можно создать один раз.Вот эти все мероприятия, которые я показала, вы можете для своего сайта провести один раз, но вы не можете бесконечно получать ссылки с отзовиков, потому что таких сайтов ограниченное количество в интернете.

Вы их используете единожды, и дальше работа должна происходить над тем, чтобы поддерживать репутацию на этих сайтах, размещать там новые отзывы.

Я не думаю, что если вы будете поддерживать репутацию, а новых ссылок появляться не будет, что эти позиции продолжат держаться и дальше будут расти.
Чтобы был рост, надо делать что-то ещё. Поэтому можно провести эту работу по получению дополнительных ссылок и переходить к дальнейшему продвижению. А репутацию просто поддерживать.После эксперимента с Экоцентром из нашего кейса - Сергею Овчинникову (SEO-птимизатору), переданы доступы, и он уже будет его двигать дальше так, как он это считает нужным делать: покупать ещё ссылки, статьи, оптимизировать по SEO, наполнять блог и так далее.
Наша работа имела такой трехмесячный отрезок. Дальше занимаются оптимизаторы. Если нас пригласят на следующую конференцию - готовы рассказать, что будет с нашим подопечным )

7 вопрос:

Вы размещаете отзывы только на компании или, например, на специалистов, к примеру, на врачей?

Наталья Малыгина:
Есть отдельные размещения для конкретных личностей.Вообще это интересная и долгая тема, потому что работа над репутацией в разных сегментах рынка очень отличается.

Есть работа с врачами, есть со строительными фирмами.Это два совершенно разных полюса.Мы все знаем и сами пользуемся сайтом https://prodoctorov.ru/ и другими.

Там свои особенности размещения, жесткая модерация и прочее.

Поэтому это тема для отдельного доклада. Как продвигать врача и улучшать его репутацию.Если такие запросы есть - пожалуйста, напишите нам. Мы посмотрим конкретный случай.
Что за врач, что у него там за ситуация, какая страница, где надо написать отзывы. Рассматриваем такие заявки. Если можем сделать, то сделаем )

8 вопрос:

Наталья, благодарю за доклад. У меня такой вопрос.

Вот вы упомянули, что работа с отзовиками помогла улучшить репутацию. Были ли у вас кейсы, когда наоборот негативные отзывы на пользу играли компании?

Еще хотел ваше мнение узнать. Такая ситуация, что у меня продвижение одного из проектов, по отзывам на Trustpilot.

И там такая ситуация, что я не могу получить доступ к Google аккаунту, к которому был привязан Trustpilot. И там крайние отзывы негативные. То есть я даже не могу ответить на этот негативный отзыв.

Их только перебивать хорошими, получается, отзывами? Единственный вариант?

Наталья Малыгина:

В поддержку не пробовали писать? Нужно попробовать. И вообще удаление отзывов – это отдельная тема.

Как это делать? Есть определенный порядок действий.

Если у вас есть негатив, который вы хотите удалить, сначала пишите в поддержку, и смотрите, что вам ответят.

Первое, что можно сделать, это давить на неправомерность этого отзыва.

Например, когда человек пишет какой-то общий текст, и там нет номера заказа, нет указаний деталей услуги, адреса, сотрудника.

Можно сказать, что это негатив от конкурента, потому что, доказательств, что это настоящий мой клиент нет.

Мы отзывы удаляем, но я повторю, что это работа индивидуальная. Гарантии тут сложно дать.

Про негативный отзыв. Положительно повлиять негативный отзыв может только если нужно запустить хайп.

Также он может быть точкой роста для того, чтобы увидеть проблемы внутри своей организации и устранить их.

Мы, кстати, негативом не занимаемся. И заказы на то, чтобы на кого-то написать плохие отзывы, мы не принимаем )

9 вопрос:

У моего хорошего друга есть проблема с отзывами.

У них был хороший рейтинг 4,7 до того, как Яндекс объединил отзывы сайта и Яндекс.Карт.

И сейчас у них рейтинг 3,3. И самая большая проблема, что в Яндекс.Картах у них более 3000 отзывов.

Это доставка цветов в Москве. Исходя из доклада, какие я вижу такие выходы: это наращивание отзывов на Яндекс.Картах, на Отзовике и на сайте.Как безопасно, быстро и недорого нарастить эти отзывы и поднять рейтинг с 3,3 до 5? Чтобы в сниппете рейтинг был 5,0.

Наталья Малыгина:

С Яндекс.Картами сейчас большие проблемы.

Модерация отзывов там проходит очень сложно. Вы не сможете сделать такое количество отзывов на заказ.

Необходимо работать с клиентской базой так, чтобы отзывы размещали реальные люди, которые делают заказы в вашей фирме.

Есть маркетинговые методы, как мотивировать клиентов.

Поэтому только так + добавлять новые авторитетные сайты-отзывики, накоторых везде ставить рейтинг 5, чтобы они в топе поднимались и в общий рейтинг считались.

А если мы берем отдельно Яндекс и говорим только про Яндекс, то только работа с клиентской базой, маркетинг, который поможет получить реальные отзывы и увеличить там реальный рейтинг.

Так закончилось наше выступление на конференции.
Хотя вопросы Наталье продолжали поступать. Если у вас есть вопросы по нашему докладу или этой статье - ждём их в комментариях и постараемся развёрнуто ответить на каждый)

Начать дискуссию