Все по классике: в 5 раз подняли поисковый трафик сайта в тематике «камнеобработка», используя проверенные SEO-методы
В этом кейсе нет неожиданных креативных решений и парадоксальных гипотез. Мы больше двух лет продвигаем сайт hisarstone.ru, действуя по классике SEO: работаем с семантикой, метатегами, текстами, техничкой, перелинковкой. И это работает! Раскрываем подробности.
Какие задачи поставил клиент
Группа компаний «Hisar Stone» — камнеобрабатывающий комплекс полного цикла — от подготовки сырья до установки плит. Занимается обработкой натурального камня, проектированием и монтажом каменных фасадов.
«Пиксель Плюс» начал работать с сайтом hisarstone.ru в 2022 году. Цели продвижения:
● увеличить целевой трафик;
● вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;
● проработать сайт целиком под низкочастотные запросы, чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика.
Также нам предстояло понять особенности проекта и бизнеса клиента и учесть их в работе.
Что мы сделали
Собрали и кластеризовали семантическое ядро, распределили запросы по страницам. С семантикой мы работаем в сервисе Пиксель Тулс. Удобнее всего завести проект в комплексном модуле ведения проектов. Инструмент определяет конкурентов, собирает семантику, распределяет ключи.
Модуль отслеживает изменения позиций, видимости, трафика, формирует подробные отчеты, дает рекомендации.
Скорректировали заголовки и метатеги
На основе аудитов и семантического ядра скорректировали Title, Description, H1 для разделов, подразделов и страниц товаров. Использовали и шаблоны, и ручную корректировку метатегов.
Пример Title, H1 и Description для страницы товара:
Метатеги для разделов и подразделов корректировали, ориентируясь на поисковые запросы и их частотность. Примеры SEO-заголовков Title:
- Песчаник — купить в Москве натуральный камень для декоративной облицовки фасада и цоколя по выгодным ценам.
- Дагестанский мрамор — купить российский натуральный мрамор для строительства и облицовки фасадов и лестниц по выгодным ценам в Москве, мраморные изделия, блоки и панели.
- Гранит для фасада — купить натуральный камень по выгодным ценам в Москве.
Уникализировали контент
Проверили описания товаров и другие тексты на сайте и повысили уникальность. Например, подняли уникальность описания гранита Tan Brown с 65,6 до 100%.
Было:
Стало:
Настроили перелинковку
Грамотная перелинковка улучшает поведенческие факторы: когда пользователи переходят по ссылкам, повышается глубина просмотра, увеличивается время на сайте. Перелинковка делает сайт удобнее и повышает конверсию, потому что потенциальному покупателю проще найти нужный товар.
На сайте реализовано боковое меню со ссылками на листинги. Есть плитки тегов, которые ведут на смежные категории и подкатегории.
Планируем реализовать такую же перелинковку на карточках товаров. Подготовили подробное ТЗ.
Провели On-Page оптимизацию страниц
Провели в Пиксель Тулс текстовый анализ сайтов конкурентов и сравнили с показателями страниц продвигаемого сайта.
Внесли правки, следуя рекомендациям сервиса: добавили или убрали вхождения ключей, скорректировали объем текста.
Удалили дубли страниц
Нашли дубли, то есть идентичные страницы, которые открываются на разных URL. Дубли тратят краулинговый бюджет, из-за них может ухудшиться индексация и ранжирование. Решили эту проблему: настроили 301 редиректы и склеили дубли.
Провели (и проводим) аудиты
Даже если проект давно в работе, важно проводить регулярные (раз в квартал или полгода) аудиты: технический аудит, аудит адаптивной версии сайта, коммерческий аудит и другие. Каждый месяц мы сканируем сайт на критические ошибки, анализируем панели вебмастеров, оцениваем индексацию сайта.
Какой результат получили
Трафик из поисковых систем за два года вырос на 367% или почти в 5 раз без брендовых запросов.
Основной трафик на сайт — это переходы из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 97,47%. Трафик с платных источников рекламы в расчете не учитывается, это конфиденциальная информация.
Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 3,34%, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 96,66%.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 79%.
Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем снизилась на 76%.
Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в своей тематике, вот некоторые из них:
Несколько выводов по проекту:
- Классика SEO по-прежнему работает.
- Внутренняя перелинковка решает сразу несколько задач. Она улучшает ПФ, помогает продвигать сайт, упрощает навигацию и повышает продажи.
- В SEO не бывает мелочей. Количество вхождений ключей, объем и процент уникальности текста — все это влияет на результат. Нужно действовать дотошно и педантично, чтобы ничего не упустить.
Команда проекта:
Алексей Фурсеев, SEO-специалист проекта;
Александра Христенко, ведущий менеджер проекта;
Владимир Браун, менеджер проекта;
Надежда Бакунович, аналитик;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.