Лендинг или сайт. Какую сторону выбрать

Лендинг или сайт. Какую сторону выбрать

В нашей жизни довольно часто приходится делать выбор: IOS или Android, BMW или Mercedes, PlayStation или Xbox. Но если в перечисленных случаях наш выбор определяется лишь нашими предпочтениями, то при выборе между лендингом и стандартным сайтом мы действуем исходя из задач, стоящих перед нами. В сегодняшней статье мы расскажем, когда и что из них нужно использовать.

Разница в предназначении

Landingpage с английского переводится как посадочная страница. Это название довольно хорошо отражает суть такого сайта. Его главная цель – заставить посетителя выполнить конкретное действие. Например, оставить свои контактные данные, сделать заказ, скачать файл или перейти на ваш основной сайт. Такие страницы создаются для одного конкретного продукта, либо акции и должны иметь хорошую конверсию: 30 – 40%.

Лендинг или сайт. Какую сторону выбрать

Многостраничный сайт создаётся не для продукта, а для компании в целом и знакомит посетителя со всеми направлениями её деятельности, опытом работы и всем остальным. Также такой сайт определяет имидж фирмы.

Разница в разработке

Лендинг – это одна страница. Хоть она и может быть достаточно длинной и включать в себя порядка 10 блоков. Но на самом деле тут чем меньше, тем лучше. Такая страница не должна быть перегружена информацией, только самое главное. Эту информацию нужно красиво подать, заинтересовать посетителя и в итоге заставить его выполнить целевое действие.

Но так как это всё равно только одна страница, то создать её не сильно сложно. С этим может справиться 1 человек. Средний срок разработки: до месяца. Цена может очень сильно колебаться: от 3 тыс. руб. до 150 тыс. руб. Более того, сейчас для разработки лендингов существует огромное количество конструкторов. Освоить их может абсолютно любой и самостоятельно собрать весьма качественную посадочную страницу.

Лендинг или сайт. Какую сторону выбрать

Для разработки многостраничного сайта потребуется целый ряд специалистов: программисты, дизайнеры, оптимизаторы, копирайтеры и это ещё далеко не весь набор. Такой сайт должен рассказать посетителю о компании всё. Соответственно он будет состоять из множества страниц, а на его разработку уйдёт от 4 до 12 месяцев. А потом ещё столько же на оптимизацию и продвижение. Оплатить услуги всех этих людей тоже стоит не дёшево.

Разница в продвижении

Кроме того, что лендинг в принципе легко создать, для его запуска не нужно обладать навыками в продвижении. Для этого существует платный трафик. Но в топе поисковой выдачи лендинги, как правило, не встречаются. Поисковики продвигают как раз многостраничные сайты. Для того чтобы поднять свой сайт в выдаче нужно пользоваться различными инструментами продвижения, в том числе SEO, и делать это постоянно.

Подведём итог

Выбирая между лендингом и многостраничным сайтом основывайтесь на целях, которых хотите достичь.

Лендинг:

+ Делает акцент на одну услугу или продукт, что позволяет достичь высокой конверсии

+ Быстро и легко создаётся

+ Не дорогой

- Не продвигается. Дружит только с таргетом и контекстной рекламой

- Сделать в последующем из лендинга многостраничный сайт очень сложно и не целесообразно

Многостраничник:

+ Показывает весь спектр услуг и информацию о компании

+ Продвигается и получает бесплатный (органический) трафик

+ Даёт больше возможностей

- Дорого стоит

- Тяжело и долго разрабатывается

- Низкая конверсия

Но есть золотая середина. Точнее их даже две:

1. Вы можете иметь многостраничный сайт как свой основной, а для отдельных своих продуктов запускать лендинги для лучшего привлечения клиентов.

2. Вы можете запустить многостраничный лендинг или как его ещё называют «лендосайт». Это та же посадочная страница, дополненная информационным блогом. Такая структура позволяет сохранить конверсию лендинга, а в случае интересного блога, даже увеличить её. Ещё такой сайт можно пытаться продвигать в поисковиках.

11
7 комментариев

А что мешает делать полноценные "посадки" в рамках многостраничника?
"Одностраничник" - это просто структурное ограничение, заставляющее абсолютно всю информацию заталкивать на единственную страницу. Причина, обычно, в недостатке бюджетов или ограниченности предложения. Притом разница в разработке в рамках какой-нибудь стандартной платформы - минимальна: шаблон и платформа всё равно обойдутся в те же деньги, всё остальное - это бюджеты на проработку семантики, дополнительный контент и его размещение.

2
Ответить

Статистика посещения сотни многостраничников сайтов фирм показывает, что 80% посетителей дальше главной страницы не идут. Имеет ли смысл тратить деньги и время на то, куда почти никто не ходит? Идеальный вариант - одностраничник с блогом. За счет блога продвижение, за счет страницы продажи. Если это не магазин, конечно. Магазин - это уже совсем другая тема.

1
Ответить

По моему скромному мнению, лендинг пилится под 1 услугу или товар. Например - внедрение CRM. И то в основном для директа, либо для микробизнеса (допустим, лендинг для заказа цветов для инстаграма цветочного магазина, заказа тортиков...)

Многостраничный сайт - для компаний с несколькими услугами, интернет-магазинов и так далее. По моему опыту, лендингам доверяют меньше, чем полноценному сайту. И вся суть.

2
Ответить

Завидую вашим выборам из начала статьи.

1
Ответить

Есть мнение, и не только моё, Виктор выше уже написал.... :
Лендинг, это ОООчень хорошая, полезная, нужная штука!
Но, господа, какой ещё, на хер, выбор??
Это всего лишь вопрос к вашему кошельку! Лендос, который сам по себе, это ТОЛЬКО реклама!! Что уже дорого, особенно в конкурентных нишах (юристы/адвокаты, например).
В рамках многостраничника (хоть магазин, хоть сайт услуг), да, посадочные работают как надо! И даже в поиске они попадаются, если на них льют трафик с блогов, соцсетей, директа, а лендинг конвертит клиента, а не отказы! И даже помогает продвижению сайта в целом. 

Ответить

Ну, лендос ещё и в лиды умеет. Лендинг - это только инструмент, и выполнять он умеет не одну-единственную функцию. А функция эта, в свою очередь, полностью зависит от мастера, который этот инструмент использует, его навыков и целей.
Ещё один момент - лендинги были просто прекрасным решением, но их простота их же и сгубила - дешевизна и простота создания/запуска стала непреодолимым соблазном для говнодЕльцев, в итоге лендинги, по большому счёту, конечно, просто-напросто себя дискредетировали.

Ответить