Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Когда нужно узнать, по каким запросам и на каких местах сайт ранжируется в Google, можно пойти различными путями. Например, предварительно собрать семантическое ядро и проверить позиции по нему в Topvisor или Arsenkin Tools. Или ничего не делать руками, а просто выгрузить по клику готовый список запросов сайта из сервиса Keyso. И т.д.

У каждого способа проверки позиций свои плюсы и минусы, задачи и ограничения. Расскажу про самый интересный вариант для Google. Он бесплатный, быстрый и максимально подробный. Есть важное условие: доступ в Google Search Console по целевому проекту.

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC
Новые публикации — в Telegram

Шаг 1 – зарегистрировать сайт в GSC

Если сайт давно продвигается с помощью SEO, скорее всего доступы к панели вебмастеров в Google уже и так имеются. В ином случае:

Ссылка для регистрации сайта в Google Search Console – https://search.google.com/search-console/about

Инструкция для новичковhttps://postium.ru/site-v-google-search-console/

Шаг 2 – добавить расширение в Google Таблицах

Нужно авторизоваться в Google-аккаунте, который имеет доступ к Google Search Console целевого сайта.

Зайти в Google Таблицы и создать новый файл.

Открыть пустую таблицу и на верхней панели выбрать «Расширения – Дополнения – Установить дополнения»:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Ввести в поиске фразу «Search Analytics for Sheets» и установить соответствующее расширение.

Затем подтвердить вход в сервис, нажимая «Продолжить» и «Разрешить». Если появляется ошибка скрипта (бывает), можно попробовать в другом браузере.

Теперь, если опять зайти в верхнее меню Google Таблиц, получится открыть установленное расширение:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Рабочее окно расширения отобразится справа – надо кликнуть по первому пункту, т.е. выбрать «Search Console Requests»:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Появится окно для генерации отчета:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Важно, что Google-таблица, в которой делается выгрузка, не должна быть доступна другим пользователям. В файле с публичным доступом нельзя сформировать отчет по данным из GSC, поэтому проще создать отдельный документ под данную задачу.

Рекомендации создателя сервиса по использованию Search Analytics for Sheets (перевод на русский) - тут.

Шаг 3 – выгрузить СЯ сайта: запросы, URL и их позиции

Стандартные минимальные настройки отчета

А. Поле Choose site – указать домен

Б. Поле Group by – указать столбцы «Query» и «Page»

В. Внизу нажать синюю кнопку Request Data и подождать полминуты.

Сгенерируется отчет, где позиции сайта в Google будут указаны в столбце F:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Дополнительные настройки отчета

Г. В поле Dates – можно скорректировать диапазон дат. Чем длиннее период, тем больше запросов:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Д. В поле Group by – можно задать один столбец «Query» вместо «Query» и «Page». Тогда запросы перестанут дублироваться из-за того, что они релевантны сразу нескольким посадочным страницам (что часто бывает), но и отчет получится без конкретных URL:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

После генерации отчета с такими настройками позиции сайта будут указаны в столбце E:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Таблицы с позициями сайта готовы к дальнейшему использованию и скачиванию на компьютер.

Шаг 4 – отфильтровать отчет, если не хватает лимитов

Функционал для фильтрации данных

В случае, когда запросы сайта не умещаются в бесплатный лимит 25 000 строк, придется выгрузить их по отдельным сегментам (или купить платную версию https://searchanalyticsforsheets.com/ ).

Правила фильтрации ключевых слов и URL задаются в поле Filter by:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

К одному отчету можно применить сразу несколько текстовых фильтров. Вариантов соответствия также несколько – содержит, равно, регулярное выражение (и их отрицание):

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Примеры фильтрации отчета

Query – doesn’t match regex. Указать регулярное выражение для отсечения брендовых запросов, и получить таблицу без упоминания бренда компании. Затем – наоборот, поменять соответствие на matches regex и выгрузить только брендовые запросы, если они нужны:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Query/Page – contains. Сузить выгрузку до конкретного раздела. Например, выбрать только запросы с вхождением «стол» или URL с вхождением «stol»:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

Page – doesn’t contain. По очереди выгрузить карточки товара, каталог, а потом исключить их и получить данные по всем остальным разделам сайта:

Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC

В таком случае будет несколько выгрузок, которые нужно соединить в единый файл после скачивания.

P. S.

Отчет GSC через Google-таблицы вряд ли подойдет для регулярного определения видимости сайта, для этой цели хорошо работают специализированные SEO-сервисы. А для разовой, приблизительной выгрузки позиций сайта и изучения релевантного облака запросов в поисковой выдаче Google – надстройка Search Analytics for Sheets вполне годится.

__

Проверить запросы/позиции сайта можно и без Google-таблиц, непосредственно в сервисе Google Search Console (Эффективность – Результаты поиска – Экспортировать). Такой отчет будет ограничен 1000 строками и не будет содержать веб-адреса страниц.

С помощью фильтров в интерфейсе GSC можно задавать гибкие настройки (например, маску URL или регулярку по вхождениям в запрос), но этот вариант оптимален скорее для отдельных кластеров и/или небольшого сайта.

__

Существуют более профессиональные способы как выгрузить позиции сайта в Google из панели вебмастеров GSC – например, через коннектор Search Console в Looker Studio. Официальная информация про API-подключениям тут.

Обсудить статью и найти больше материалов:

2
Начать дискуссию