Бесплатная проверка позиций сайта в Google – расширение в Google Таблицах для GSC
Когда нужно узнать, по каким запросам и на каких местах сайт ранжируется в Google, можно пойти различными путями. Например, предварительно собрать семантическое ядро и проверить позиции по нему в Topvisor или Arsenkin Tools. Или ничего не делать руками, а просто выгрузить по клику готовый список запросов сайта из сервиса Keyso. И т.д.
У каждого способа проверки позиций свои плюсы и минусы, задачи и ограничения. Расскажу про самый интересный вариант для Google. Он бесплатный, быстрый и максимально подробный. Есть важное условие: доступ в Google Search Console по целевому проекту.
Шаг 1 – зарегистрировать сайт в GSC
Если сайт давно продвигается с помощью SEO, скорее всего доступы к панели вебмастеров в Google уже и так имеются. В ином случае:
Ссылка для регистрации сайта в Google Search Console – https://search.google.com/search-console/about
Инструкция для новичков – https://postium.ru/site-v-google-search-console/
Шаг 2 – добавить расширение в Google Таблицах
Нужно авторизоваться в Google-аккаунте, который имеет доступ к Google Search Console целевого сайта.
Зайти в Google Таблицы и создать новый файл.
Открыть пустую таблицу и на верхней панели выбрать «Расширения – Дополнения – Установить дополнения»:
Ввести в поиске фразу «Search Analytics for Sheets» и установить соответствующее расширение.
Затем подтвердить вход в сервис, нажимая «Продолжить» и «Разрешить». Если появляется ошибка скрипта (бывает), можно попробовать в другом браузере.
Теперь, если опять зайти в верхнее меню Google Таблиц, получится открыть установленное расширение:
Рабочее окно расширения отобразится справа – надо кликнуть по первому пункту, т.е. выбрать «Search Console Requests»:
Появится окно для генерации отчета:
Важно, что Google-таблица, в которой делается выгрузка, не должна быть доступна другим пользователям. В файле с публичным доступом нельзя сформировать отчет по данным из GSC, поэтому проще создать отдельный документ под данную задачу.
Рекомендации создателя сервиса по использованию Search Analytics for Sheets (перевод на русский) - тут.
Шаг 3 – выгрузить СЯ сайта: запросы, URL и их позиции
Стандартные минимальные настройки отчета
А. Поле Choose site – указать домен
Б. Поле Group by – указать столбцы «Query» и «Page»
В. Внизу нажать синюю кнопку Request Data и подождать полминуты.
Сгенерируется отчет, где позиции сайта в Google будут указаны в столбце F:
Дополнительные настройки отчета
Г. В поле Dates – можно скорректировать диапазон дат. Чем длиннее период, тем больше запросов:
Д. В поле Group by – можно задать один столбец «Query» вместо «Query» и «Page». Тогда запросы перестанут дублироваться из-за того, что они релевантны сразу нескольким посадочным страницам (что часто бывает), но и отчет получится без конкретных URL:
После генерации отчета с такими настройками позиции сайта будут указаны в столбце E:
Таблицы с позициями сайта готовы к дальнейшему использованию и скачиванию на компьютер.
Шаг 4 – отфильтровать отчет, если не хватает лимитов
Функционал для фильтрации данных
В случае, когда запросы сайта не умещаются в бесплатный лимит 25 000 строк, придется выгрузить их по отдельным сегментам (или купить платную версию https://searchanalyticsforsheets.com/ ).
Правила фильтрации ключевых слов и URL задаются в поле Filter by:
К одному отчету можно применить сразу несколько текстовых фильтров. Вариантов соответствия также несколько – содержит, равно, регулярное выражение (и их отрицание):
Примеры фильтрации отчета
Query – doesn’t match regex. Указать регулярное выражение для отсечения брендовых запросов, и получить таблицу без упоминания бренда компании. Затем – наоборот, поменять соответствие на matches regex и выгрузить только брендовые запросы, если они нужны:
Query/Page – contains. Сузить выгрузку до конкретного раздела. Например, выбрать только запросы с вхождением «стол» или URL с вхождением «stol»:
Page – doesn’t contain. По очереди выгрузить карточки товара, каталог, а потом исключить их и получить данные по всем остальным разделам сайта:
В таком случае будет несколько выгрузок, которые нужно соединить в единый файл после скачивания.
P. S.
Отчет GSC через Google-таблицы вряд ли подойдет для регулярного определения видимости сайта, для этой цели хорошо работают специализированные SEO-сервисы. А для разовой, приблизительной выгрузки позиций сайта и изучения релевантного облака запросов в поисковой выдаче Google – надстройка Search Analytics for Sheets вполне годится.
__
Проверить запросы/позиции сайта можно и без Google-таблиц, непосредственно в сервисе Google Search Console (Эффективность – Результаты поиска – Экспортировать). Такой отчет будет ограничен 1000 строками и не будет содержать веб-адреса страниц.
С помощью фильтров в интерфейсе GSC можно задавать гибкие настройки (например, маску URL или регулярку по вхождениям в запрос), но этот вариант оптимален скорее для отдельных кластеров и/или небольшого сайта.
__
Существуют более профессиональные способы как выгрузить позиции сайта в Google из панели вебмастеров GSC – например, через коннектор Search Console в Looker Studio. Официальная информация про API-подключениям тут.
Обсудить статью и найти больше материалов: