Как выбрать площадки для линкбилдинга под зарубежный Google?

Сколько ни читай про GEO, AEO, Muvera, EEAT, семантические коконы и прочее — ссылки как были, так и остаются в топ-3 факторов ранжирования Google. Увлекаясь SEO-модой, не забывайте о главном. Поэтому важно знать, как отбирать эффективные площадки для размещения ссылок.

У каждого опытного специалиста свои методы подбора площадок — и каждый, скорее всего, искренне верит в эффективность своего подхода. И это правильно, ведь только единственно верного подхода здесь быть не может.

Сергей Горохов
Специалист по международному SEO. Веду канал Go Бурж SEO.

Если опираться на логику и опыт, то можно выделить правила подбора эффективных площадок. На основе них уже можно сделать свои чек-листы проверок доменов. Поэтому статья будет полезна как начинающим линкбилдерам и seoшникам, так и специалистам уровня middle — наверняка вы найдете здесь для себя что-то новое.

Быстрый чек-лист проверки сайтов для линкбилдинга под бурж Google

Если у вас особо нет времени, но хочется получить достойный результат, то стоит проверять следующее:

  1. Сайт глазами на адекватность и отсутствие ссылок с главной на запрещенные тематики
  2. Динамику трафика по Ahrefs - она должна быть стабильной или расти
  3. Количество Best links (dofollow, in content, DR > 30, без поддоменов и спамных) - для англоязычных гео хотя бы от 150-200 таких ссылок
  4. Best pages, по каким запросам приходят пользователи на страницу - трафик не должен быть накручен или приходить по спамным ключам
  5. Совпадение гео трафика с вашим гео - если вы продвигаете UK, то доноры с топ страной по трафику Индией вам вряд ли подойдут

Подробности далее в статье.

Какие ссылки эффективны?

Для роста позиций и получения трафика наиболее эффективны dofollow-ссылки. А если точнее — ссылки с SEO-анкорами. Но не все ссылки одинаково полезны.

Для более-менее "белых" тематик это:

  • Ссылки с главных страниц (PBN и аренда)
  • Ссылки с наиболее авторитетных сайтов, размеченных Google вручную (но их обычно не получить)
  • Ссылки из статей, уже получающих трафик по вашей тематике (link insertions)
  • Гостевые посты и аутрич (guest posts, outreaches)

⚠Проще всего купить именно гостевые посты и аутричи — на них и сосредоточимся далее. Можно ещё купить PBN, но это уже выходит за рамки данной статьи.

Ключевые критерии при выборе площадок для линкбилдинга под Google

На что стоит обратить внимание:

  • Минимальный риск санкций или фильтров со стороны Google
  • Отсутствие препятствий для индексации статьи
  • Возможность передать максимальный ссылочный вес
  • Высокий авторитет и “жир” в плане ссылочной массы

Разберем каждый критерий подробнее.

Риск фильтров или санкций со стороны Google должен быть минимален

Как косвенно проверить, нет ли санкций у площадки, и снизить риск их появления:

  • Стабильная динамика трафика из Google, без резких просадок до нуля
  • В идеале — от 50-100К органического трафика, но такие площадки редки и стоят дорого
  • Наличие брендового трафика
  • Площадка получает трафик более трёх лет. ⚠ Не берите ссылки с сайтов, которые начали получать трафик менее года назад — это, скорее всего, временные сателлиты, которые быстро исчезнут
  • Публикуется не только гостевой, но и новостной или иной "живой" контент
  • В индексе хотя бы от 500 - 1000 страниц
  • Проверьте долю контента на темы adult и рецептурной фармы: ⚠ если такие страницы есть, это тревожный сигнал — качественные площадки подобный контент не размещают
  • Обратите внимание на посты по essay, betting, казино: ⚠ если их больше 4-5%, это косвенно говорит о чрезмерной продаже ссылок
<i>Идеальная динамика трафика - стабильность и даже рост последние 10 лет</i>
Идеальная динамика трафика - стабильность и даже рост последние 10 лет
<i>Отличный вариант - сайт размещает не только гест-посты, но и другие материалы, например, новости</i>
Отличный вариант - сайт размещает не только гест-посты, но и другие материалы, например, новости
<i>Накрутка трафика. Видны странные изменения трафика и весь трафик приходит всего по нескольким запросам</i>
Накрутка трафика. Видны странные изменения трафика и весь трафик приходит всего по нескольким запросам
<i>Сайт начал получать ощутимый трафик недавно, значит его только начали раскачивать - это плохой вариант</i>
Сайт начал получать ощутимый трафик недавно, значит его только начали раскачивать - это плохой вариант
<i>Похоже, что сайте размещена масса гест-постов по серым тематикам</i>
Похоже, что сайте размещена масса гест-постов по серым тематикам
<i>Вроде бы спамный сайт... но на самом деле это просто новостник, а в тексте новостей есть стоп слова - это совершенно нормальный сайт</i>
Вроде бы спамный сайт... но на самом деле это просто новостник, а в тексте новостей есть стоп слова - это совершенно нормальный сайт

⚠Если площадка под tier-2 страны, требования можно смело снижать в 2-3 раза. А если под tier-3, то от большинства требований стоит отказаться и вовсе.

Совет: если сайт кажется спамноватым или подозрительным, но имеет стабильный или растущий органический трафик на протяжении долгих лет — такую площадку можно смело брать в работу.

Ваша статья должна проиндексироваться и оставаться в индексе

Убедитесь, что на сайте:

  • Есть пагинация в блоге, а не только кнопка «Загрузить ещё» или автоподгрузка
  • Статьи привязаны к тегам или категориям. Это можно проверить в поиске Google: посмотрите привязаны ли к категориям свежие гест-посты.

Совет: добавьте внутренние ссылки на 2–3 ранее опубликованные на площадке статьи. Также попросите разместить ссылки с других публикаций на вашу. Найти подходящие статьи можно через “site:site.com ключевое слово” в Google.

Ваша ссылка должна передавать максимальный вес

Для этого важно:

  • С главной страницы, меню или футера должны быть ссылки на раздел с постами
  • Желательно, чтобы на главной была лента новых статей
  • Оптимально, чтобы основной трафик площадка привлекала из целевого для вас гео
<i>Хороший домен для US и UK, поскольку привлекает трафик из этих же стран</i>
Хороший домен для US и UK, поскольку привлекает трафик из этих же стран
<i>Хороший домен только для продвижения под Индию, но вряд ли его стоит брать под US и тем более UK</i>
Хороший домен только для продвижения под Индию, но вряд ли его стоит брать под US и тем более UK

Совет: чем больше исходящих ссылок на странице с вашей публикацией — тем меньший вес передастся. Даже если часть ссылок nofollow. Поэтому не стоит добавлять в статью много внешних ссылок, даже на авторитетные источники.

⚠ Я вообще не добавляю дополнительные внешние ссылки в такие статьи и не заметил проблем: сайты стабильно росли и ни разу не получал фильтров или санкций.

Площадка, на которой вы размещаетесь, должна быть "жирной"

На сайт должно вести много качественных ссылок с более-менее “жирных” доменов. Не путайте это с общим количеством ссылок или просто с dofollow-ссылками.

Чтобы посмотреть ссылки более детально стоит использовать фильтр Best links в Ahrefs:

  • Для tier-1 стран: смотрим DR от 30 - нужно хотя бы от 150-200 ссылок по фильтру
  • Для tier-2: достаточно DR от 10 и 30–50 ссылок

Кроме это ставим следующие настройки: ссылки из контента, без спамных и ссылок с поддоменов.

<i>Вроде бы у сайта много беклинков</i> 
Вроде бы у сайта много беклинков 
<i>Но наиболее ценных ссылок - всего 23</i> 
Но наиболее ценных ссылок - всего 23 
<i>Параметры фильтра Best links в Ahrefs</i> 
Параметры фильтра Best links в Ahrefs 

Также важно, чтобы на площадку вели ссылки с относительно "жирных" и живых сайтов:

  • DR от 50–60
  • Трафик от 1 000 в месяц

Далее все это сводим в таблицу и выбираем площадки с большим количеством Best links DR>30 и Best links DR>60.

⚠ Но помните, что SEO-специалисты из Индии и Пакистана часто искусственно накручивают DR и трафик. Не всегда жирный сайт по Ahrefs - это действительно хороший беклинк.

Совет: не тратьте время на ручной просмотр бэков, если у вас нет выделенного линкбилдера или аутрич-специалиста. Лучше сводите данные в таблицу и фильтруйте по нужным метрикам.

Что еще стоит посмотреть?

  • Best pages — по каким страницам идёт трафик. Если он фейковый или накрученный, то его можно приравнять к нулю
  • Наличие брендового трафика — это хороший знак
  • Публикует ли площадка новости или обычный контент, не связанный с продажей ссылок. В идеале — брать ссылки только с таких сайтов, но на практике площадок и бюджета может не хватить
  • Посмотрите анкоры исходящих ссылок — чем больше серых тематик (essay, betting, adult), тем выше риск, что сайт под санкциями или вскоре под них попадёт
  • Не забываем и про размещение ссылок в уже готовых статьях (link insertions) — это рабочая техника.

Как насчет пузомерок?

Хочется найти универсальную метрику, по которой можно быстро фильтровать сайты. Вот мое отношение к основным показателям:

  • DR Ahrefs - использую для первичной фильтрации, но часто вообще не ориентируюсь на него.
  • Трафик Ahrefs - фильтрую и сортирую площадки по трафику, чтобы сначала выкупать наиболее посещаемые. Обычно у них нет проблем с индексацией.
  • Best links от Ahrefs - сортирую список по этим данным, чтобы взять ссылки с самых жирных доменов. Иногда сначала ориентируюсь на трафик, иногда — на ссылки, в зависимости от целей.
  • ❌TF/CF, DA, трафик SimilarWeb, исходящие/входящие, Траст, Спам — не использую. Но если вы можете обосновать их полезность для себя — почему бы и нет.

Все ли это надо проверять при подборе площадок для гест-постинга под зарубежный Google?

Список проверок получился внушительный. Все ли это надо проверять? Если у вас есть линкбилдинг отдел, то стоит проверять хотя бы большую часть.

Если же нет, то лично я советую проверять только:

  1. Сайт глазами на адекватность и отсутствие ссылок с главной на запрещенные тематики
  2. Динамику трафика по Ahrefs
  3. Количество Best links
  4. Best pages, по каким запросам приходят пользователи на страницу
  5. Совпадение гео трафика с вашим гео

Такой чек-лист кажется мне разумным и ещё ни разу не подводил. Но если вам нужны максимально белые и качественные доноры, этого, конечно, будет недостаточно.

Выводы

Выбор площадок для размещения ссылок — это не про магические метрики и не про один универсальный фильтр. Это комбинация опыта, логики, здравого смысла и проверки ключевых критериев: стабильный трафик, отсутствие санкций, нормальная индексация, минимальный "засеошенность", ссылочный вес площадки.

Что еще полезного могу рассказать?

Если вы интересуетесь SEO под Google, в особенности в зарубежке, то подписывайтесь на мой блог на VC, а также буду рад вам в группе в Телеграм по зарубежному SEO.

4
7 комментариев