Как выбрать площадки для линкбилдинга под зарубежный Google?
Сколько ни читай про GEO, AEO, Muvera, EEAT, семантические коконы и прочее — ссылки как были, так и остаются в топ-3 факторов ранжирования Google. Увлекаясь SEO-модой, не забывайте о главном. Поэтому важно знать, как отбирать эффективные площадки для размещения ссылок.
У каждого опытного специалиста свои методы подбора площадок — и каждый, скорее всего, искренне верит в эффективность своего подхода. И это правильно, ведь только единственно верного подхода здесь быть не может.
Если опираться на логику и опыт, то можно выделить правила подбора эффективных площадок. На основе них уже можно сделать свои чек-листы проверок доменов. Поэтому статья будет полезна как начинающим линкбилдерам и seoшникам, так и специалистам уровня middle — наверняка вы найдете здесь для себя что-то новое.
Быстрый чек-лист проверки сайтов для линкбилдинга под бурж Google
Если у вас особо нет времени, но хочется получить достойный результат, то стоит проверять следующее:
- Сайт глазами на адекватность и отсутствие ссылок с главной на запрещенные тематики
- Динамику трафика по Ahrefs - она должна быть стабильной или расти
- Количество Best links (dofollow, in content, DR > 30, без поддоменов и спамных) - для англоязычных гео хотя бы от 150-200 таких ссылок
- Best pages, по каким запросам приходят пользователи на страницу - трафик не должен быть накручен или приходить по спамным ключам
- Совпадение гео трафика с вашим гео - если вы продвигаете UK, то доноры с топ страной по трафику Индией вам вряд ли подойдут
Подробности далее в статье.
Какие ссылки эффективны?
Для роста позиций и получения трафика наиболее эффективны dofollow-ссылки. А если точнее — ссылки с SEO-анкорами. Но не все ссылки одинаково полезны.
Для более-менее "белых" тематик это:
- Ссылки с главных страниц (PBN и аренда)
- Ссылки с наиболее авторитетных сайтов, размеченных Google вручную (но их обычно не получить)
- Ссылки из статей, уже получающих трафик по вашей тематике (link insertions)
- Гостевые посты и аутрич (guest posts, outreaches)
⚠Проще всего купить именно гостевые посты и аутричи — на них и сосредоточимся далее. Можно ещё купить PBN, но это уже выходит за рамки данной статьи.
Ключевые критерии при выборе площадок для линкбилдинга под Google
На что стоит обратить внимание:
- Минимальный риск санкций или фильтров со стороны Google
- Отсутствие препятствий для индексации статьи
- Возможность передать максимальный ссылочный вес
- Высокий авторитет и “жир” в плане ссылочной массы
Разберем каждый критерий подробнее.
Риск фильтров или санкций со стороны Google должен быть минимален
Как косвенно проверить, нет ли санкций у площадки, и снизить риск их появления:
- Стабильная динамика трафика из Google, без резких просадок до нуля
- В идеале — от 50-100К органического трафика, но такие площадки редки и стоят дорого
- Наличие брендового трафика
- Площадка получает трафик более трёх лет. ⚠ Не берите ссылки с сайтов, которые начали получать трафик менее года назад — это, скорее всего, временные сателлиты, которые быстро исчезнут
- Публикуется не только гостевой, но и новостной или иной "живой" контент
- В индексе хотя бы от 500 - 1000 страниц
- Проверьте долю контента на темы adult и рецептурной фармы: ⚠ если такие страницы есть, это тревожный сигнал — качественные площадки подобный контент не размещают
- Обратите внимание на посты по essay, betting, казино: ⚠ если их больше 4-5%, это косвенно говорит о чрезмерной продаже ссылок
⚠Если площадка под tier-2 страны, требования можно смело снижать в 2-3 раза. А если под tier-3, то от большинства требований стоит отказаться и вовсе.
Совет: если сайт кажется спамноватым или подозрительным, но имеет стабильный или растущий органический трафик на протяжении долгих лет — такую площадку можно смело брать в работу.
Ваша статья должна проиндексироваться и оставаться в индексе
Убедитесь, что на сайте:
- Есть пагинация в блоге, а не только кнопка «Загрузить ещё» или автоподгрузка
- Статьи привязаны к тегам или категориям. Это можно проверить в поиске Google: посмотрите привязаны ли к категориям свежие гест-посты.
Совет: добавьте внутренние ссылки на 2–3 ранее опубликованные на площадке статьи. Также попросите разместить ссылки с других публикаций на вашу. Найти подходящие статьи можно через “site:site.com ключевое слово” в Google.
Ваша ссылка должна передавать максимальный вес
Для этого важно:
- С главной страницы, меню или футера должны быть ссылки на раздел с постами
- Желательно, чтобы на главной была лента новых статей
- Оптимально, чтобы основной трафик площадка привлекала из целевого для вас гео
Совет: чем больше исходящих ссылок на странице с вашей публикацией — тем меньший вес передастся. Даже если часть ссылок nofollow. Поэтому не стоит добавлять в статью много внешних ссылок, даже на авторитетные источники.
⚠ Я вообще не добавляю дополнительные внешние ссылки в такие статьи и не заметил проблем: сайты стабильно росли и ни разу не получал фильтров или санкций.
Площадка, на которой вы размещаетесь, должна быть "жирной"
На сайт должно вести много качественных ссылок с более-менее “жирных” доменов. Не путайте это с общим количеством ссылок или просто с dofollow-ссылками.
Чтобы посмотреть ссылки более детально стоит использовать фильтр Best links в Ahrefs:
- Для tier-1 стран: смотрим DR от 30 - нужно хотя бы от 150-200 ссылок по фильтру
- Для tier-2: достаточно DR от 10 и 30–50 ссылок
Кроме это ставим следующие настройки: ссылки из контента, без спамных и ссылок с поддоменов.
Также важно, чтобы на площадку вели ссылки с относительно "жирных" и живых сайтов:
- DR от 50–60
- Трафик от 1 000 в месяц
Далее все это сводим в таблицу и выбираем площадки с большим количеством Best links DR>30 и Best links DR>60.
⚠ Но помните, что SEO-специалисты из Индии и Пакистана часто искусственно накручивают DR и трафик. Не всегда жирный сайт по Ahrefs - это действительно хороший беклинк.
Совет: не тратьте время на ручной просмотр бэков, если у вас нет выделенного линкбилдера или аутрич-специалиста. Лучше сводите данные в таблицу и фильтруйте по нужным метрикам.
Что еще стоит посмотреть?
- Best pages — по каким страницам идёт трафик. Если он фейковый или накрученный, то его можно приравнять к нулю
- Наличие брендового трафика — это хороший знак
- Публикует ли площадка новости или обычный контент, не связанный с продажей ссылок. В идеале — брать ссылки только с таких сайтов, но на практике площадок и бюджета может не хватить
- Посмотрите анкоры исходящих ссылок — чем больше серых тематик (essay, betting, adult), тем выше риск, что сайт под санкциями или вскоре под них попадёт
- Не забываем и про размещение ссылок в уже готовых статьях (link insertions) — это рабочая техника.
Как насчет пузомерок?
Хочется найти универсальную метрику, по которой можно быстро фильтровать сайты. Вот мое отношение к основным показателям:
- DR Ahrefs - использую для первичной фильтрации, но часто вообще не ориентируюсь на него.
- Трафик Ahrefs - фильтрую и сортирую площадки по трафику, чтобы сначала выкупать наиболее посещаемые. Обычно у них нет проблем с индексацией.
- Best links от Ahrefs - сортирую список по этим данным, чтобы взять ссылки с самых жирных доменов. Иногда сначала ориентируюсь на трафик, иногда — на ссылки, в зависимости от целей.
- ❌TF/CF, DA, трафик SimilarWeb, исходящие/входящие, Траст, Спам — не использую. Но если вы можете обосновать их полезность для себя — почему бы и нет.
Все ли это надо проверять при подборе площадок для гест-постинга под зарубежный Google?
Список проверок получился внушительный. Все ли это надо проверять? Если у вас есть линкбилдинг отдел, то стоит проверять хотя бы большую часть.
Если же нет, то лично я советую проверять только:
- Сайт глазами на адекватность и отсутствие ссылок с главной на запрещенные тематики
- Динамику трафика по Ahrefs
- Количество Best links
- Best pages, по каким запросам приходят пользователи на страницу
- Совпадение гео трафика с вашим гео
Такой чек-лист кажется мне разумным и ещё ни разу не подводил. Но если вам нужны максимально белые и качественные доноры, этого, конечно, будет недостаточно.
Выводы
Выбор площадок для размещения ссылок — это не про магические метрики и не про один универсальный фильтр. Это комбинация опыта, логики, здравого смысла и проверки ключевых критериев: стабильный трафик, отсутствие санкций, нормальная индексация, минимальный "засеошенность", ссылочный вес площадки.
Что еще полезного могу рассказать?
Если вы интересуетесь SEO под Google, в особенности в зарубежке, то подписывайтесь на мой блог на VC, а также буду рад вам в группе в Телеграм по зарубежному SEO.