За что вы платите, отдавая SEO на аутсорс?
SEO на аутсорс: как заплатить, чтобы не было мучительно больно
Наверное, вы уже устали ломать голову над тем, почему сайт соседа в топе, а ваш — нет. И вот вы, с последней надеждой, думаете: "А не отдать ли это всё на аутсорс?". Что ж, отличная идея! Но прежде чем вы попрощаетесь со своими деньгами, давайте разберёмся, за что именно вы будете платить.
Главные выгоды, или Почему они всё-таки стоят ваших денег
На первый взгляд, платить сторонней компании кажется безумием. Но, как говорится, "скупой платит дважды", а в случае с SEO — ещё и временем.
- Скорость и экспертиза. Конечно, они не будут "учиться" на вашем проекте. Они уже достаточно научились на ошибках других клиентов. Зато у них есть команда и отработанные процессы, которые позволяют им действовать быстро.
- Гибкость и актуальность. Пока вы спокойно спите, они сидят и молятся, чтобы Google не выпустил новый "апдейт", который обнулит их работу. Они держат руку на пульсе всех изменений, чтобы ваш сайт не скатился в бездну.
- Фокус на главном. Наконец-то вы сможете перестать переживать из-за мета-тегов и сосредоточиться на том, ради чего вы вообще открывали бизнес. Вы — предприниматель, а не SEO-специалист, так что пусть этим занимаются те, кто получает от этого удовольствие.
- Долгосрочная выгода. Да, сначала больно. Но качественное SEO — это инвестиция. Чем больше денег вы вложите сейчас, тем больше трафика вы получите потом. Это почти как депозит в банке, только вместо процентов — клиенты.
Главные риски, или Как вас могут "развести" на деньги
Конечно, в любом деле есть нечестные игроки. Но это не значит, что им нельзя противостоять. Главное — знать врага в лицо.
- "Развод" на специалистах. Вы подписываете договор, ожидая, что вашим проектом будет заниматься Гуру SEO с 10-летним стажем. На деле же он, скорее всего, занят на "приоритетном" проекте, а вашим — занимается стажёр, которого только что взяли.
- Давление на допуслуги. Менеджеры агентств любят убеждать, что ваш сайт не взлетит, если вы не купите ещё 1000 дополнительных услуг. Не ведитесь на это. Зачастую они просто продают воздух.
- Ценообразование агентства. Помните: в стоимость услуг агентства заложена не только "магия", но и аренда их шикарного офиса, зарплата их менеджеров и, конечно, их красивая жизнь. Так что не удивляйтесь, если увидите в счёте круглую сумму.
- Поверхностный подход. Как мы говорили, агентство работает с большим количеством клиентов, и ваш проект для них — один из многих. Так что не ждите, что они будут любить ваш продукт так, как вы.
Что в итоге?
Аутсорсинг SEO — это мощный инструмент, который может вывести ваш бизнес на новый уровень. Он даёт скорость, доступ к широкой экспертизе и позволяет вам сосредоточиться на главном.
Однако, чтобы не попасть в ловушку, всегда внимательно изучайте договор, уточняйте, кто будет работать над вашим проектом, и не бойтесь задавать неудобные вопросы.
P.S. Хорошо, раз уж мы дошли до этого, давайте посмотрим правде в глаза.
Сколько стоит ваше спокойствие?
Сначала немного о частных специалистах. Если вы думали, что его услуги — это просто оплата за его время, вы глубоко ошибаетесь. Чтобы он мог "колдовать" над вашим сайтом, ему нужен свой стартовый набор джентльмена-одиночки:
- SEMRUSH — около 170$.
- keys.so — около 120$.
- ЧекТраст — около 50$.
- linkcheck.io — около 35$.
- И ещё несколько мелочей, которые набегают на сумму около 100$ в месяц.
Не обязательно что будет куплен весь пакет из списка, но долл на 200 в месяц точно наберется.
Все эти расходы он, разумеется, размывает по своим проектам. Поэтому чистая себестоимость часа частного seo-специалиста - около 20-25$.
А вот дальше начинается самое интересное - как эти цифры растут в SEO агентстве.
В агентстве к этому "часу" добавляются:
- Зарплата SEO-специалиста: 40-50% от итоговой суммы (примерно 25$).
- Накладные расходы: 20-30% — это вы платите за их красивый офис, вкусный кофе и амортизацию оборудования.
- Маркетинг и пресейл: 15-25% — вы платите за то, чтобы они продали вам эту услугу.
- Аккаунтинг и менеджмент: 10-15% — это за звонки вашего менеджера.
- И, конечно, прибыль агентства: 10-20% — чтобы они могли позволить себе все эти расходы.
В итоге, час частного специалиста обходится вам около 25$. А агентство за тот же час возьмёт от 30 до 100$, а в некоторых случаях и выше.
Как видите, головная боль имеет свою цену. Вопрос лишь в том, сколько вы готовы за неё платить.
Мои ссылки: