За что вы платите, отдавая SEO на аутсорс?

SEO на аутсорс: как заплатить, чтобы не было мучительно больно

Наверное, вы уже устали ломать голову над тем, почему сайт соседа в топе, а ваш — нет. И вот вы, с последней надеждой, думаете: "А не отдать ли это всё на аутсорс?". Что ж, отличная идея! Но прежде чем вы попрощаетесь со своими деньгами, давайте разберёмся, за что именно вы будете платить.

Частный seo специалист <br />
Частный seo специалист

Главные выгоды, или Почему они всё-таки стоят ваших денег

На первый взгляд, платить сторонней компании кажется безумием. Но, как говорится, "скупой платит дважды", а в случае с SEO — ещё и временем.

  • Скорость и экспертиза. Конечно, они не будут "учиться" на вашем проекте. Они уже достаточно научились на ошибках других клиентов. Зато у них есть команда и отработанные процессы, которые позволяют им действовать быстро.
  • Гибкость и актуальность. Пока вы спокойно спите, они сидят и молятся, чтобы Google не выпустил новый "апдейт", который обнулит их работу. Они держат руку на пульсе всех изменений, чтобы ваш сайт не скатился в бездну.
  • Фокус на главном. Наконец-то вы сможете перестать переживать из-за мета-тегов и сосредоточиться на том, ради чего вы вообще открывали бизнес. Вы — предприниматель, а не SEO-специалист, так что пусть этим занимаются те, кто получает от этого удовольствие.
  • Долгосрочная выгода. Да, сначала больно. Но качественное SEO — это инвестиция. Чем больше денег вы вложите сейчас, тем больше трафика вы получите потом. Это почти как депозит в банке, только вместо процентов — клиенты.

Главные риски, или Как вас могут "развести" на деньги

Конечно, в любом деле есть нечестные игроки. Но это не значит, что им нельзя противостоять. Главное — знать врага в лицо.

  • "Развод" на специалистах. Вы подписываете договор, ожидая, что вашим проектом будет заниматься Гуру SEO с 10-летним стажем. На деле же он, скорее всего, занят на "приоритетном" проекте, а вашим — занимается стажёр, которого только что взяли.
  • Давление на допуслуги. Менеджеры агентств любят убеждать, что ваш сайт не взлетит, если вы не купите ещё 1000 дополнительных услуг. Не ведитесь на это. Зачастую они просто продают воздух.
  • Ценообразование агентства. Помните: в стоимость услуг агентства заложена не только "магия", но и аренда их шикарного офиса, зарплата их менеджеров и, конечно, их красивая жизнь. Так что не удивляйтесь, если увидите в счёте круглую сумму.
  • Поверхностный подход. Как мы говорили, агентство работает с большим количеством клиентов, и ваш проект для них — один из многих. Так что не ждите, что они будут любить ваш продукт так, как вы.

Что в итоге?

Аутсорсинг SEO — это мощный инструмент, который может вывести ваш бизнес на новый уровень. Он даёт скорость, доступ к широкой экспертизе и позволяет вам сосредоточиться на главном.

Однако, чтобы не попасть в ловушку, всегда внимательно изучайте договор, уточняйте, кто будет работать над вашим проектом, и не бойтесь задавать неудобные вопросы.

P.S. Хорошо, раз уж мы дошли до этого, давайте посмотрим правде в глаза.

Сколько стоит ваше спокойствие?

Сначала немного о частных специалистах. Если вы думали, что его услуги — это просто оплата за его время, вы глубоко ошибаетесь. Чтобы он мог "колдовать" над вашим сайтом, ему нужен свой стартовый набор джентльмена-одиночки:

  • SEMRUSH — около 170$.
  • keys.so — около 120$.
  • ЧекТраст — около 50$.
  • linkcheck.io — около 35$.
  • И ещё несколько мелочей, которые набегают на сумму около 100$ в месяц.

Не обязательно что будет куплен весь пакет из списка, но долл на 200 в месяц точно наберется.

Все эти расходы он, разумеется, размывает по своим проектам. Поэтому чистая себестоимость часа частного seo-специалиста - около 20-25$.

А вот дальше начинается самое интересное - как эти цифры растут в SEO агентстве.

В агентстве к этому "часу" добавляются:

  • Зарплата SEO-специалиста: 40-50% от итоговой суммы (примерно 25$).
  • Накладные расходы: 20-30% — это вы платите за их красивый офис, вкусный кофе и амортизацию оборудования.
  • Маркетинг и пресейл: 15-25% — вы платите за то, чтобы они продали вам эту услугу.
  • Аккаунтинг и менеджмент: 10-15% — это за звонки вашего менеджера.
  • И, конечно, прибыль агентства: 10-20% — чтобы они могли позволить себе все эти расходы.

В итоге, час частного специалиста обходится вам около 25$. А агентство за тот же час возьмёт от 30 до 100$, а в некоторых случаях и выше.

Как видите, головная боль имеет свою цену. Вопрос лишь в том, сколько вы готовы за неё платить.

Мои ссылки:

1
4 комментария