Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
SEO
Yury Evseev

SEO продвижение сайтов агрегаторов

Привет, продолжаю делиться опытом в создание и развитие так называемых сайтов агрегаторов. И сегодня поговорим о супер важной составляющей для таких сайтов: SEO-трафик.

Вступление

Так как образовалось достаточно много похожих терминов в данном направление, что логично, так как для каждого типа свой термин ( агрегатор услуг, товарный агрегатор, маркетплейс, справочник, классифайд, каталог) и легко запутаться, чем один тип сайта отличается от другого. Обозначу отдельно каким типом агрегаторов занимаюсь я:

✔1. Агрегатор компаний, оказывающих услуги. (он же каталог, он же справочник)

✔2. Агрегатор магазинов и товаров, без продажи на сайте. Аналог Яндекс-Маркет. Сравниваем товары, а потом отправляем на сайт магазина.

⛔3. Товарный агрегатор. (Он же маркетплейс). С возможностью добавлять товар в корзину.

⛔4. Классифайд (пользователи сами создают объявления)

Я буду показывать конкретные примеры агрегаторов, с которыми я работал лично и иногда примеры сторонних агрегаторов, для иллюстрации какого-то важного нюанса.

Кратко о главном

  • Большинство сайтов-агрегаторов существуют преимущественно за счёт SEO-трафика. (доля SEO трафика = 70% и больше). Не верите?=) У одного из самых больших агрегаторов в рунете (zoon.ru) 80% трафика - это SEO. СКРИН С ПРУФОМ.
  • В большинстве ниш покупка платного трафика не бьётся в модели юнит экономики ( есть исключения, но пока их всё-таки меньшинство).
  • Если вы или кто-то в вашей команде не понимает как получать SEO-трафик ваш проект(речь именно про агрегаторы) с большой долей вероятности обречён на провал.
  • SEO — это не точная наука, а в большей степени подстройка под динамично меняющиеся алгоритмы поисковых систем. Нужно всегда быть в тренде происходящего. И уметь терпеливо тестить гипотезы.
  • Если вы умеете получать SEO трафик, то он до сих пор будем самым дешёвым и органическим среди остальных каналов получения трафика.
  • Нужно либо самому следить за всеми трендами в SEO, либо найти хорошего SEO-консультанта ( лично я работал с Евгением Сызранцевым, которого могу смело рекомендовать как профи своей области). При этом я всё равно очень глубоко погружался в тему.

Кратко, что такое SEO агрегатора в сегодняшних реалиях

1. Продумывание структуры (архитектуры) сайта. Сбор СЯ.

2. Внутренняя оптимизация (метатеги, дубли, скорость, валидация, СЯ, структура сайта, контент, отсутствие ошибок и санкций, признаков санкций)

3. Ссылки (анкорные/безаккорные, крауд, статейные, сквозные). Вес значимости ссылок (особенно для Яндекса) всё меньше среди прочих факторов, но он всё ещё крайне велик. Если вы не первый правообладатель уникального контента, то без ссылок будет сложно.

4. Допы Работа с поведенческими факторами, PBN, поиск дропнутых доменов, соц. сигналы. Черное СЕО.

Продумывание структуры (архитектуры) сайта.

По моим наблюдениям мы часто по ошибки сваливаемся к обобщённым подсчётам и показателям. Например вопрос: а сколько трафика у сайта звучит чаще, чем, а какая структура трафика и страниц? Общий показатель конечно важен, но намного важнее понимание структуры агрегатора.

1. Продумать структуру агрегатора и прописать шаблоны

Изначальная фишка сайта-агрегатора в том, что за счёт системы шаблонов и категорий можно автоматически создать тысячи или даже десятки тысяч страниц под Семантическое ядро ниши. На этом этапе важно внимательно проработать 2 момента:

  • Грамотно прописать шаблоны
  • Не упустить из виду какую-то категорию
  • Продумать, какие категории сделать свойствами

Приведу пример одного шаблона для Title для страницы листинга

01-category-DO 07-s-kontrastom-DO 08-otkritogo-tipa-DO 09-zakritogo-tipa-DO 10-detiam-DO 11-kryglosytochno-DO 12-nochiy-DO 03-okryg-DO 04-raion-DO 05-metro-DO 06-deshevo-DO v-gorode: сравнение цен, адреса и отзывы, возможность записаться — 01-category-Posle 07-s-kontrastom-POSLE 08-otkritogo-tipa-POSLE 09-zakritogo-tipa-POSLE 10-detiam-POSLE 11-kryglosytochno-POSLE 12-nochiy-POSLE 03-okryg-POSLE 04-raion-POSLE 05-metro-POSLE 06-deshevo-POSLE

Title будет такой

МРТ брюшной полости с контрастом открытого типа детям в ВАО в Академическом районе на Авиамоторной в Москве: сравнение цен, адреса и отзывы, возможность записаться

Приведу пример

2. Продумать, какие категории сделать свойствами

Мы в своём движке разделили категории и свойства.

Категория — это всегда уникальная страница. Вот пример её урла:

Свойство же прописывается через? , чтобы поисковик не кушал такую страницу (? вы прописываете в файле htaccess)

Смысл прост: есть много свойств, которые важны для навигации, но запросов под них в SEO нет. Зачем плодить тысячи неуникальных ненужных страниц.

3. Понять какие страницы, будут приносить деньги.

У агрегатора есть следующие типы страниц: главная, страница листинга ( страница, где выводится список объектов, которые вы сравниваете), страница объекта, страница с отзывами объекта, страницы статей, дополнительные страницы. На начальном этапе хорошо бы понять, какие страницы будут давать деньги, чтобы направить туда основной фокус, а остальные развивать постепенно. Обычно делают наоборот, и развивают все страницы, теряя фокус и ресурс.

Приведу конкретный пример из реального опыта. Названия агрегаторов называть не буду, так как не все они принадлежат мне. Это сравнение 6 агрегаторов в одной нише под разные запросы. Ирония в том, что общий трафик у некоторых из этих агрегаторов примерно похож, но распределение топовых мест, которые приносят основные деньги — разный.

Владелец Агрегатора № 2 явно очень круто прокачал запросы со словом отзывы. А эти страницы, если попасть в Топ1-3 могут давать до 80% выручки, так как после прочтения отзывов люди часто идут покупать.

И как же прокачать эти страницы?

Например мы, в своём движке разделили страницу объекта на 2:

1. страница объекта — пример

2. страница отзывов объекта — пример

Это даёт очень прикольные результаты, так как для поисковиков страницы с отзывами будут более релевантными

Так же мы проработали все мелочи страницы отзывов, например:

- выведен средний бал

- показано сколько оценок 5 4 3 2 1

- авторы могут оставлять отзывы только после авторизации (эпрув и качество отзывов)

- наличие фоток у авторов отзывов

- Обязательное написание не только основного отзыва, но и достоинств и недостатков

- Наличие оценки самого отзыва ( лайк, дизлайк)

Внутренняя оптимизация агрегатора

Я сделал для себя чек-лист 72 показателей, которые можно разово или периодически проверять различными сервисами, программами или просто в ручную на сайте. К большинству пунктов я сделал примечания в видео комментариев и видео инструкции, чтобы было проще разобраться. Рекомендую вам следить за тенденциями SEO и пополнять для себя данный список постоянно.

Делюсь с вами гугл докс файлом, где в удобном формате вы сможете использовать данный список для себя:

  • Корректный robots.txt
  • Корректный sitemap.xml
  • Нет дублей страниц
  • Среди исключенных страниц нет продвигаемых
  • В «Яндекс» и Google проиндексировано одинаковое количество страниц
  • На сайте нет битых ссылок
  • Нет циклические ссылки
  • Нет лишних редиректов
  • Настроены заголовки Last Modified и If-Modified-Since
  • Наличие SSL сертификата
  • Настроены ЧПУ (человеко-понятные урлы)
  • В URL не используются заглавные буквы
  • Нет ошибок сервера
  • В верстке нет ошибок
  • Внедрена микроразметка
  • Внедрена Open Graph разметка
  • Сайт быстро загружается
  • Адаптивный дизайн, мобильная версия или динамическая верстка
  • Используется атрибут rel=alternate
  • Сайт корректно отображается в разных браузерах
  • Сервер выдерживает нагрузку
  • На сайте нет вирусов и вредоносного кода
  • В индексе нет копий сайта
  • Документы весят не больше 10 МБ
  • Оптимизация тега Title
  • Оптимизация мета-тега Description
  • Оптимизация заголовка H1
  • Распределение ссылочного веса в пользу важных страниц
  • Нет так называемых «висячих узлов»
  • На сайте реализованы «хлебные крошки»
  • Внутренние ссылки
  • Отсутствие скрытого текста
  • Сформированы быстрые ссылки
  • Оптимизация изображений
  • Атрибут ALT у изображений
  • Наличие блога и/или статей
  • Наличие страницы Вопрос-Ответ
  • Наличие тегов
  • Регулярная публикация контента
  • Нет грамматических и орфографических ошибок
  • Уникальные тексты
  • Возможность добавить страницу в закладки и поделиться ею
  • Информация о компании
  • Клиентская поддержка
  • Наличие Instagram
  • Наличие facebook группы
  • Отсутствие АГС-сайтов и явных SEO-ссылок
  • Общее кол-во доноров на нас
  • Общее кол-во ссылок на нас
  • Кол-во Безанкорных ссылок
  • Кол-во Анкорных ссылок
  • Кол-во крауд ссылок
  • Отсутствие спама в анкор-листе
  • Ссылочная масса не хуже, чем у конкурентов
  • Отсутствие ссылок с сайтов запрещенных тематик или с подозрительными анкорами
  • Использование бесплатных способов получения ссылок
  • Подпитка социальными сигналами и крауд-маркетингом
  • Отсутствие линкопомоек и скрытых ссылок на сайте
  • Наличие Geositemap
  • Наличие региональных страниц
  • Страницы входа соответствуют запросу
  • Определены точки входа с высоким показателем отказов по целевым запросам
  • Время на сайте не меньше, чем у конкурентов
  • Глубина просмотров не меньше, чем у конкурентов
  • Привлекательные сниппеты
  • В вебмастерских нет предупреждений
  • Нет аффилированных сайтов
  • Отсутствует скрытая переадресация на мобильных устройствах
  • ИКС
  • Редизайн
  • Оптимизация видимой вёрстки
  • Добавление функционала
  • Починка багов

Ссылки:

Самая сложная для меня тема, потому что мне не нравится мысль, что чтобы мой сайт увидело большее количество людей, мне нужно закупать у кого-то ссылки. Т.е. фокус не на улучшение продукта, а на какой-то странный механизм, который сложился годами. Но по факту без ссылок завоевать позиции в Гугл будет крайне сложно.

Из практических приёмов здесь нет чего-то уникального именно для агрегаторов. Стратегии все те же, поэтому не буду здесь останавливаться сильно.

Скажу лишь, что я сам использовал сервис Ahrefs (ссылка), мониторил конкурентов. Выгружал всё это в гугл докс, и анализировал структуру ссылочной массы, тематичность и старался покупать похожие ссылки.

Заключение:

SEO для агрегатора — это очень важная составляющая. Надеюсь мои примеры и способы работы с SEO сайтов агрегаторов будут для вас полезны! Конечно я не перечислил всего, что можно делать с агрегаторами в плане SEO, так как это постоянно обновляемый процесс тестирования. Я постарался перечислить то, что вам может помочь в первую очередь, как Must Have. Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях, либо в личку в телеграм (ссылка ниже)! Всем удачи в развитие проектов!

{ "author_name": "Yury Evseev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 24, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 218594, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Mar 2021 17:00:28 +0300", "is_special": false }
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Я не поняла, где тут конкретика, особенность продвижения агрегаторов? Все свелось к стандартному - структура, внутренняя и внешняя оптимизация) ничего нового. Хотя важнейший момент упущен, что продвижение идёт на 2 целевые аудитории, тут и b2b и b2c. Как привлечь обе? Например, для b2b тут Seo так себе подходит.

Ответить
0

По внутренней оптимизации прикрепил файл с 72 пунктами, что конкретно лично я делал именно в рамках агрегатора. Ок - это не конкретика.

Ответить
0

Видимо дама не про конкретику хотела спросить, а про особенности SEO именно для агрегаторов. Что не делается на обычных сайтах, но надо делать на агрегаторе.

Ответить
0

Ну например разделение страницы объектов и страницы отзывов объектов - это конкретный пример. Кстати не все агрегаторы даже так делают, а это даёт реальный профит в SEO. Так же в списке 72 пунктов пример как никак агрегатора. А в целом конечно многие пункты будут совпадать со стандартными способами продвижения сайтов. Поисковый алгоритм для любых сайтов одинаковый.

Ответить
0

Разделение это
ООО Ромашка и ООО Ромашка отзывы?

Ответить
2

О, продвижение агрегатора.
Лучший способ развести владельца сайта на ненужные траты

Ответить
1

Я сам являюсь владельцем агрегаторов. Сам применяю то, что описал. Возможно подойдёт тем, кто будет так же двигать свой продукт. Но спасибо за ваш комментарий.

Ответить
0

Хрен знает, обычно сам руками и ногами работал с трафиком который конвертировал в продажи. Но это вебмастеру невозможно совмещать с операционкой. Самое выгодное - симбиоз.

Или предлагаете пойти по классике, распилить агрегатор на мини куски и продавать сайты с продвижением под ключ от 65к клиенту?

Ответить
0

А можете пожалуйста описать, в чем ошибка если на сайте присутствуют циклические ссылки?
И чтоб сразу обозначить терминологию, правильно ли я понимаю, что под циклическими ссылками вы подразумеваете ситуацию, когда со страницы сайта есть активные ссылки в a href на эту же страницу?
Спасибо

Ответить
3

Это не ошибка.
Просто не заставляйте ни роботов, ни людей тыкаться в ссылку, которая никуда не ведет. Это плохой UX для людей, а для гуглобота - лишние телодвижения в счёт обхода других ссылок на вашем сайте (хотя бы в первый раз).
Логика робота проста: вижу ссылку - вношу в список для обхода. Список лимитированный, лимит зависит от сайта. Зачем сокращать этот лимит за счёт дублирования ссылок?
Других проблем с циклическими ссылками нет.

Ответить
1

Очень интересно ! Продолжайте писать 👍

Ответить
0

Спасибо Денис за вашу оценку. 

Ответить
1

Не знаю почему, но меня прет от сервисов агрегаторов, именно это и мотивировало изучить php, чтобы написать небольшой агрегатор. В итоге разрабатываю сейчас для себя один сервис (в свободное от основной работы время). Каково было моё удивление, когда случайно зашел в vc и увидел эту статью... я перечитал все остальные статьи, так как эта тема мне очень близка и интересна, а подобных инсайтов я ни разу не встречал еще.
За чек-лист отдельное спасибо, кто-нибудь вообще видел что-то подобное? Я с мира по нитке себе собирал, а тут на тебе, все по пунктам, и ссылки на сервисы и даже примечания, ну это просто пушка.
Есть вопрос к автору, как собираете информацию? И насколько критично для продвижения, если парсить короткие описания или даже отзывы, но иметь блог с уникальными статьями? Как на это реагирует яндекс/гугл?

Ответить
1

Яков, спасибо большое за ваш отзыв!
Для SEO всегда важен уникальный контент. Какую-то информацию второстепенную можно парсить, но неуникальный контент будет расцениваться поисковиками как неуникальный контент и это всегда минус в SEO продвижение. 

Ответить
1

Максимально раздутая структура, шаблонизация и автоматизация процессов продвижения - вот основные 3 кита продвижения сайтов агрегаторов.

Ответить
0

Н-да... Must have - количество "предложения" и соответственно трафик. На этом все. Самый яркий пример - товарные агрегаторы. Какие ещё, на хер, статьи в блоге? Какой ещё блог на Ali, Ozon, Wb??? Ссылки - рекламные материалы в начале пути, базовое внутреннее seo (скриптом) и логистика!
Вы сможете сейчас повторить успех того же Ozon? Хер там! Где реклама на тв, бесплатная доставка, туда хомячки и ломятся! А раз они ломятся, значит есть траф, предложение и позиции! 

Ответить
1

Статья про агрегаторы услуг. Я про это в самом начале статьи написал. Товарные агрегаторы - другая история. Я таких не делал, и про это не пишу.

Ответить
1

Юрий, товарный, или услуг, разницы никакой. Любая сраная "биржа" это агрегатор (маркетплейс), а "исполнитель" - продавец своего товара. Seo, никто не спорит, что оно нужно, но все решает количество "предложения". Как вы не сеошьте вашу маленькую биржу/маркетплейс/агрегатор, трафик там где выгодные условия для покупателя. А это есть низкая цена, бесплатная доставка и большой выбор.
Я о SEO ни капли не спорю. Но в этих сегментах рынка его роль не так велика. 

Ответить
0

Ali, Ozon, Wb это не агрегаторы, агрегаторы льют на них Ali, Ozon, Wb 
Вот пример https://account.admitad.com/ru/webmaster/websites/975325/offers/6115/
Похоже вы не в теме

Ответить
0

Тут скорее вы не в теме. Мож стоит погуглить, что есть агрегатор, прочесть определение? Чем отличается ваш admitad от биржи фриланса? А чем биржа фриланса отличается от aliexpress? 

Ответить
0

Тут я точно знаю что есть что, сам работаю на маркетплейсе и у меня есть свой агрегатор. 
Вот агрегатор https://regmarkets.ru/
Вот агрегатор+маркетплейс https://moskva.tiu.ru/
Вот макретплейс https://www.wildberries.ru/

Сколько же в вас желчи, всегда льете один негатив, ни одного позитивного отклика от вас не встречал.
Обычно это следствие того, что не удается достичь каких-то результатов, подразумевая, что делаете все правильно не смотря даже на сторонний взгляд. Если человеку нечему учится, он все знает, то это уже деградация. 

Любимая моя поговорка:
"Если ты такой умный, чего такой бедный"

Ответить
1

Скорее всего без авторизации не пускает. 

Ответить
0

Да, чек-лист неплохой, но он для Сео. Как привлечь b2b. Тут Сео не подходит. Бизнес мало ищет агрегаторы через поиск. Мы делали такую аналитику. И привлекали бизнес другими методами

Ответить
0

Да, но статья называется SEO продвижение сайтов агрегаторов. Поэтому я и пишу про SEO. Если есть ниши, в которых нет SEO трафика (возможно это какие-то ниши b2b сектора), то нужно тестировать платный трафик, а какие ещё варианты? Но было бы странно мне писать про платные каналы трафика в статье про SEO продвижение агрегаторов.

Ответить
0

Продвижение в агрегаторах услуг не идёт на 2 аудитории. Вам нужно привлечь одну аудиторию - тех кто выбирают компании, которые оказывают услугу. На сами компании вы выходите через холодный прозвон, предлагая им услуги продвижения их бренда на вашем сайте, либо предлагая им продажу лидов либо комиссий с привлеченных покупателей. Возможно вы путаете с товарными маркетплейса, где нужно одновременно привлечь продавцов и покупателей. Но я же про это писал в самом начале статьи.
Вообще иногда складывается ощущение, что комментаторы некоторые статью читают через строчку и делают коммент)

Ответить
0

@vc.ru неудобно, когда элемент интерфейса сильно меняет своё положение. Вот плюс/минус: на десктопе "это" над комментарием, а при уменьшении размера экрана внезапно под.

Ответить
0

Юрий, большое спасибо за чек-лист и Ваш личный опыт!

Но Вы мало не написали о результатах.  Очень интересно узнать - какие достигались результаты и за какой срок? (позиции/видимость/трафик/вовлеченность/лиды) И удавалось ли Вам хоть раз обойти другие агрегаторы в выдаче?

И по технической части можете дать больше подробностей:
Почему WP? 
В чем его сильные стороны как основы для агрегатора?
В чем слабые стороны, и где пришлось много дорабатывать и допиливать? Чего не хватало?
В каком случае и для решения каких задач имеет смысл разрабатывать свой движок?  

Ответить
0

По englishchoice
Трафик был примерно 10 000 - 15 000 в месяц
Мы получали комиссию за контракты. Средняя комиссия в месяц была 250 000 рублей
Лиды уже и не вспомню, так как мы получали деньги за комиссии с контрактов.

Ответить
0

1. С проектом msk.englishchoice.ru с которым мы зашли на существующей рынок со средней конкуренцией удалось занять большую часть Топ1-3 по семантическому ядру. Проект мной уже как год назад продан, там сейчас у них упал трафик и позиции. Могу если поискать из истории сделать снимки topvizar, где мы занимали топ1-3 по основным коммерческим запросам ниши, типа курсы английского языка в Москве

2. Выбор WordPress для агрегатора имеет как плюсы так и минусы.
Плюсы:
1. Легче найти разработчика на рынке
2. Готовая написанная админка
3. Возможность подключать плагины

Минусы :
1. Потенциальная уязвимость
2. Медленность в работе

Оба минуса дискуссионные. На мой взгляд если грамотно писать код, использовать сервисы Кеша, то оба минусы решаемы.

Мы пишем на своем движке, более того на моем движке уже 7 человек делают агрегаторы.

Но каждый решает для себя сам конечно. Так же зависит от проекта. Если бы я делал условный букинг, может тоже всё писал с нуля, но для большинства ниш вполне достаточно вордрресса, на мой взгляд. Повторюсь ВордПресс - это просто основа, основной функционал пишется как независимая тема.

Ответить
0

Результаты впечатляют. То есть примерно 500 уников в день только за счет контента и генерируемой движком структуры с хорошей семантикой?  Хотелось бы ещё узнать, а какие трудо-вложения для этого понадобились по части кол-ва сущностей (компаний вендоров добавленных в базу) и внешних ссылок. Для инфо-сайтов есть такой показатель как SEO KPI - кол-во трафика в месяц на 1 статью. Тут немного другая категория сайта, но тоже думаю полезный показатель. 

И почему упал трафик, как думаете, после продажи проекта? Какие-то успешные действия перестали  делаться? Или просто влияние кризиса? 

А по поводу WP я больше как программист интересуюсь. Плюсы его понятны, но на мой взгляд он должен ограничивать развитие сложного функционала. Сам я больше склоняюсь к тому, что буду свой движок (на основе Nette Framework) развивать в строну веб-сервисов и агрегаторов. Но WP тоже интересует, хотя я в нём ещё не разбирался глубоко. Мне кажется, что если проанализировать агрегаторов лидеров, то там есть много функционала, которого в WP трудно или неоптимально делать плагинами. Например:  парсеры, интеграции с другими сервисами,  изменения рейтингов по времени с графиками, ajax-интерфесы аля SPA, произвольные личные кабинеты и тп. Но могу ошибаться, конечно.     

Ответить

Комментарии

null