{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Lezhebokov

Что делать, когда на сайте не хотят указывать цену? 4 способа решения проблемы

Мы можем в тысячный раз написать, что цена — самый важный коммерческий фактор, и кто не указывает ее — проигрывает в бизнесе. Сегодня поговорим о том, как выйти из ситуации SEO-специалисту, когда стоимости на сайте нет.

Среди владельцев бизнеса зачастую ходит принцип: если не указать прайс на сайте, то мне будут чаще звонить, а мой менеджер выведет его на конкретную покупку.

Это миф. Более 70% пользователей просто закроют страницу и уйдут к конкурентам, где цена уже прописана на сайте. Отсутствие конкретной стоимости - прошлый век и ложная уверенность в том, что с остальными проблемами справится отдел продаж.

Содержание:

Универсальный ответ, почему цены важны для SEO

SEO-специалист часто на автомате отрабатывает фразу "цена - это важный коммерческий фактор для ранжирования сайтов", прикладывает исследование от известного агентства и ждет высылки прайса. Тем более, многим знакома ситуация, когда до заключения договора заказчик говорит: "да, обязательно пропишем на сайте, только позже".

Проходит месяц, два, тот же специалист повторяет мантру про коммерческий фактор... Но можно сказать гораздо проще:

Цена напрямую влияет на конверсию сайта. Если цены нет, конверсия будет ниже ожидаемой - решение клиента купить товар напрямую зависит от его стоимости. Кроме того, если пользователи будут закрывать сайт, у нас ухудшатся поведенческие факторы - появится больше отказов, уменьшится глубина просмотра страниц. И позиции по продвигаемым запросам могут упасть и подняться не выше ТОП-30. Ведь все сайты, находящиеся в ТОП-10 указывают прайс на свои услуги.

Конечно, факты, цифры и цитаты зависят от конкретной ниши, но суть одна.

ТОП-5 причин, почему владельцы не хотят ставить цены

Некоторые причины из них являются отговорками, другие объясняют текущую ситуацию, но все же не решают проблему.

1. Реальная стоимость выше среднего по рынку.

Это частая и самая распространенная причина. Компания условно хочет продавать кроссовки Nike за 30 тысяч, когда их среднерозничная цена составляет 7-12 тысяч по региону. К сожалению, здесь SEO-специалисты бессильны, нужно умерять жадность либо владельца сайта, либо его маркетолога.

2. В данной отрасли не принято публиковать цены.

Это более сложная и реально существующая причина, относящаяся к сложным областям — например, оборудования для дата-центров. Бывают и случаи, когда производители не публикуют прайс на свои товары, так как существует соглашение, что его реализуют дилеры по своим расценкам.

3. Нет точной стоимости товара.

Иногда счет на продаваемую услугу варьируется от пожеланий самого заказчика. К таким услугам относятся, например, абонементы в фитнес-клубы и индивидуально изготавливаемые изделия - браслеты, кольца, одежда и т.д. В таком случае итоговая стоимость становится известна после изучения макета и окончательного расчета.

Это самая нейтральная и объяснимая причина.

Пример с сайта RingStudio.ru

4. "Клиент будет шокирован ценой"

Этот пункт не пересекается с п.1. Если в случае кроссовок Nike за 30 тысяч вы пожмете плечами и купите их в ближайшем "Спортмастере", то некоторые товары действительно находятся в штучном экземпляре и имеют высокую стоимость. Например, частные самолеты :)

Ну или более прозаический момент, редкие пластинки (личный случай):

Тем более, в таких нишах часто цена вторична - к покупателю нужен персональный подход и обслуживание.

5. "Не хочу/конкуренты будут в курсе моих цен"

- Нам нужно указать стоимость на N услуг. Вышлите, пожалуйста, прайс.

- Ой, если указать реальную стоимость, мои конкуренты опустят планку ниже, а если указать вымышленную, придется врать клиентам.

Замкнутый круг.

Что делать, когда цен нет, а продвигать сайт нужно?

Приведем цитату:

"Не нужно было брать сайт в работу"

Гуру SEO

Но все же отойдем сейчас от шуток и вернемся в прозаичную реальность, когда есть все: проект, составленная ссылочная стратегия, необходимые инструменты, а точного прайса не предвидится в ближайшие месяца три.

Цены "от..."

Самый простой и дешевый способ, когда заказчик не хочет указывать стоимость товаров или услуг на сайте - запросить их минимальную планку. Реально минимальную, а не придуманную.

Согласитесь, много сомнений вызовет частная клиника, у которой на сайте указано "Прием кандидата медицинских наук от 300 руб.!" В таком случае логично возникает вопрос "А какова же реальная цена?.." Поставив минимальную стоимость в 1000-1500 руб., вы завоюете больше доверия к компании.

Встроить калькулятор расчета

Калькулятор - довольно полезная и удобная штука, особенно если цена варьируется от пожеланий клиента. Он выбирает нужные ему параметры, и из поиска ему выводятся подходящие варианты и сумма.

Это касается таких классических ниш, как строительство домов. Также его можно объединить с небольшим квизом:

Пример с сайта Stroydom-proekt.pro

Вариативная стоимость

Если расценки действительно зависят от нескольких факторов: пакета услуг, дополнительных опций и курса валюты, то необходимо предоставить клиента таблицу или карточки с различными ценами "от..." (перекликаемся с первым пунктом), указав, что именно туда входит.

Услуги могут быть индивидуальны, и вы указываете примеры проектов с аналогичной стоимостью. Также нужно прописать, что конкретно входит в каждый пакет - например, выезд или консультация специалиста могут быть бесплатны.

Пример - тарифы на разработку сайтов от нас :)

В случае SEO, разработки сайтов, SMM и других digital-услуг вы как раз не найдете точную цену за продвижение или создание своего проекта. Не потому что, все вокруг вредные, а потому что ряд факторов влияет на конечную сумму. И сказать ее без первичного аудита и заполнения брифа очень сложно.

Опросный лист

В этом пункте мы как раз рассматривали причину отсутствия цен из-за того, что точную цену невозможно определить - все зависит от пожеланий заказчика.

В таком случае используют опросные листы перед подтверждением покупки, где параметры заказа могут быть изменены в процессе создания макета и выпуска товара.

Пример опросного листа

Если ваши менеджеры по продажам являются еще и техническими специалистами, способными определить конечную стоимость, исходя из опросного листа, такой метод поможет заменить привычные таблицы расценок на сайте.

Но для SEO это один из самых нежелательных методов - в плане того, что коммерческий фактор в виде опроса достаточно слабый.

В заключение

Мы все же считаем, что стоимость услуг и товаров обязательно должны быть размещены хотя бы в их примерном диапазоне. Поэтому мы привели 3 способа из четырех, при котором цены все же отображаются на сайте.

И дело даже не в SEO и коммерческих факторах - пользователь и ваш будущий клиент должны знать актуальный прайс. Иначе может сложиться нехорошее впечатление о спекуляции в зависимости от типа клиента.

Иногда даже достаточно упоминания цен "от", так как минимальную планку можно сравнить с другими конкурентами и выбрать оптимальный для себя вариант. А поисковые роботы увидят заветное "руб." и проиндексируют.

Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com
Уточняете ли вы цены на сайте, когда их нет?
Да
Нет
Пишу гневное письмо в техподдержку
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Lezhebokov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 82, "likes": 50, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 223063, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Mar 2021 10:58:49 +0300", "is_special": false }
0
82 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
57

Надеюсь эта статья будет хоть каким-то вкладом против таких "специалистов", которые намеренно не указывают цену даже там, где в этом нет никакого смысла. Особенно бесят инстаграмные деятели у которых каждый пост состоит из череды диалогов -"Цена?" - "Ответили в директ".
А еще вы приводите пример с калькулятором на сайте, но многие и в этом вопросе умудряются каких-то глупости наделать и выбесить потенциального клиента. Минут 5-10 заполняешь формы из множества параметров и вопросов, а под конец вместо цены тебе предлагают оставить контакты для связи.

Ответить
46

Минут 5-10 заполняешь формы из множества параметров и вопросов, а под конец вместо цены тебе предлагают оставить контакты для связи.

За это надо бить и желательно ногами и желательно в строительных ботинках.

Ответить

Лунный чувак

Anton
3

в инсте они сначала смотрят профиль и оценивают размер твоего кошелька, а только потом пишут цену

Ответить
–2

так в России пока не ввели магазины, поэтому и цену не пишут, можно бан словить

Ответить
2

реальным вкладом будет статья с кейсами как продавали с указанной ценой и без цены. 
Наше мнение для коммерсов пустой звук. Мы ж не скажем - размещайте цены, а то на vc таких не любят. А вот если кто покажет, что разместив цены и правильно их обосновав получил бОльший выхлоп, вот тогда будет сильный аргумент.

В целом, как потребитель, согласен что цены необходимы.

Ответить
0

Хорошо, если после такого квиза с вопросами перезванивает менеджер уже с конкретным расчетом под ваши требования. Такое используют в нише пластиковых окон.
В остальных случаях калькулятор must have. Спасибо за комментарий 🤘🏻

Ответить
0

 Минут 5-10 заполняешь формы из множества параметров и вопросов, а под конец вместо цены тебе предлагают оставить контакты для связи

Зашёл за этим комментарием. Видимо, какой-то протухлый ход от сеошников из 2007 года до сих пор аукается.

Ответить
0

Я просто удивлен, что так мало вам поставили зеленых. Это боль целая, а не ряд общения.

Ответить
27

"Цена по запросу" - наиболее частый фактор который вызывает желание закрыть магазин/сайт и больше туда не приходить. Аналогично как на рынке где цена от балды и называют её от внешнего вида покупателя.

Ответить
8

как выйти из ситуации SEO-специалисту, когда стоимости на сайте нет

Послать в жопу клиента и искать следующего, этот сломанный.

Ответить
3

По моему опыту, в агентстве так не всегда получается сделать.)

Ответить
1

+100 - если наличие цены это ключевое требование, а цены не дают - то тут без шансов :(

Ответить
5

Для товарных категорий и интернет-магазинов, где в продажу закрываются сразу на сайте - указывать цену обязательно нужно. 

В остальных случаях, надо смотреть предметно, а не общими рекомендациями размахивать. Когда для контрагента\специалиста, отвечающего за сайт (продвижение в соц.сети), kpi определён в виде лидов с ресурса, цены указывать - это срезать себе собственную зп.

Во многих сферах указанная цена "от" не даёт никакого представления об итоговой стоимости услуги. Лучший пример - это медицинские услуги. Бывало ли у вас, что при запросе вам называют 2 000, а в чеке все 6 000, потому что а вот ещё анестезия, а вот капа, а вот доктор на вас клубничным воздухом подул. А заранее ценник никак не определить, нет-нет-нет, только врач при осмотре (платежеспособности клиента) понимает, какие коэффициенты каких услуг выписывать. Разбег цены в 3 раза превышает пресловутое "от" - ну и в чём смысл?

Когда говорят про SEO, имею ввиду попадание в семантику "купить", "цена", "стоимость", "калькулятор", но, блин, попадание в эту семантику никак не гарантирует хоть какую-то конверсию. Более того, лично знакома с владельцем среднего бизнеса, который на сайт добавил калькулятор (а в его случае, действительно, много параметров, которые оказывают влияние на цену, вплоть до изменения отпускных цен поставщиками сырья), заплатил за его разработку и кодинг, сам времени месяца 2 потратил, чтобы выверить правильность работы. И НИХЕРА НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ в количестве лидов с сайта. )))))) И вот должен ли сеошник из своего кармана оплачивать несработавшую рекомендацию? Конечно нет, знаем мы ответ.

Поэтому к рекомендациям, воплощение которых стоит денег, надо подходить очень трезво, с осознанием того, что все сео-рекомендации - это шаблонный чек-лист и мало кто (фрилансер ли, агентство ли) реально готов погрузиться в бизнес клиента.

Ответить
10

цена "от" не даёт никакого представления об итоговой стоимости услуги.

Тут прозрачность должна быть а не просто "от-" Приведу реальный пример.
Недавно искал зубного пришел в первую клинику стоматолог с порога огорошил 50 тысяч. Я развернулся пошел дальше. Пришел ко второму он разъяснил этапы, сроки, материалы, технологии и цены за каждый этап. В итоге я например не знал как это. 50 это целый месяц лечения (поэтапно в моем случае было) а не за раз. Вот что мешает просто толком объяснять (организовать эту работу с клиентами) в том числе описать эту информацию на сайте например?.

Ответить
1

То, что вы описали в примере - это и есть личная продажа, когда пользователь уже обратился. В рамках инфы на сайте совершить личную продажу нельзя, но можно заинтересовать клиента обратиться к специалисту, который эту продажу совершит.
Цена будет мотивировать, если она низкая или хотя бы укладывается в представление о "справедливой цене" пользователя. Во всех остальных случаях пользователь даже не будет копать "а из чего же это складывается", закроет сайт и пойдёт дальше.
Я шарилась по мед сайтам, где был полный прайс из 30 вариативных пунктов, что может доктор на процедуре выписать - это мне никак не помогло понять, сколько с собой денег брать.

Ответить
4

 Во всех остальных случаях пользователь даже не будет копать "а из чего же это складывается", закроет сайт и пойдёт дальше.

Минутку, Тинькофф журнал и редактор его Ильяхов (можно ещё карточки медузы припомнить) с утра до вечера пишут в инфостиле уже несколько лет, выявляя подлинные потребности клиента. Почему так уже никто не научится делать повсеместно? Это же банально и легко реализуется.

В вашем же примере - вы ходили на мед. сайты не прайсы смотреть, а получить ответ на вопросы «сколько денег брать?», «это больно?», «сколько времени займёт?», «какие последствия?», «можно ли по ОМС?», «какова квалификация эскулапов?».

Видите, я схожу из головы выдумал за 15 сек вопросы, стоящие перед посетителем медицинского сайта. Почему сеошники не могут просто все это написать? Это ведь даже не личная продажа будет.

Ответить
0

Одна из версий, если речь про яндекс конкретная страница, (а скорее весь сайт) по ключевому запросу набрала негативную поведенческую "карму"... 
В этом случае бубен с ценами и калькуляторами бесполезен, признак, что это так: в гугле при этом страница в топе.

Ответить
0

Карму можно почистить - правда это небыстро и трудозатратно. Главное, не обращаться к шаманам 😉

Ответить
–7

"Цена напрямую влияет на конверсию сайта. Если цены нет, конверсия будет ниже ожидаемой - решение клиента купить товар напрямую зависит от его стоимости. Кроме того, если пользователи будут закрывать сайт, у нас ухудшатся поведенческие факторы - появится больше отказов, уменьшится глубина просмотра страниц"

вы уже просто задрали с этими сказками про цены. это лишь плод вашего воображения, не более того. выше или ниже будет тот или иной показатель, покажут только тесты в каждом конкретно взятом проекте по каждому конкретному сегменту ЦА в конкретное время года, если в нише есть сезонность.

есть куча производственных ниш, где цены в принципе невозможно указать. есть ниши услуг, на которые цены можно назвать только после согласования всех видов работ, их сложности и объёма. есть навалом ниш, в которых стоимость вообще не является ключевым фактором, вместо этого есть комфорт, красота, статусность, срочность, комплексность, "потому что понравилось", "могу себе позволить", решение проблемы любой ценой и т.д.

прекращайте уже ссать людям в уши про конверсию и поведенческие факторы, если на сайте не указаны цены, которые могут давать абсолютно противоположный эффект ожидаемому, в который вы слепо верите.

Ответить
7

"Есть куча производственных ниш, где цены в принципе невозможно указать".  Ниже Константин привел примеры про промышленные генераторы, также в комментариях обсуждали указание цен на оптовых конторах. 
Всегда можно найти выход из положения, и мы как раз пишем, что есть сайты, в которых нельзя указать точную цену. Но диапазон и расчеты - вполне возможно.

Посмотрите опрос в конце статьи. Большинство людей не уточняет цены, если их нет на сайте.

Ответить
0

я с 2011 года с металлообработкой на заказ связан. в производстве по конструкторской документации не бывает ни цен, ни диапазонов цен, ни уж тем более их декларации на сайтах.

Ответить
1

В производстве - да. Но у металлообработке всегда есть пул доп. услуг: резка, гибка, сварка, окраска, сборка и прочее. И это как раз уже поддается оценке.

Ответить
1

в металлообработке есть такие вещи, как прочность стали, от которой зависит сложность её обработки, допуски к точности обработки и к видовым поверхностям, сложность самих деталей, оборудование, на котором всё это выполняется, еще куча всего. не пытайтесь казаться умнее, чем есть на самом деле.

Ответить
10

Ну давайте, расскажите что вы там такое делаете, что не можете декомпозировать это на процессы и оценить? Мы разложили весь цикл работ, включая учет по материала, станку и т.д. Для отдельных услуг сформировали вполне разумные цены. 

Ответить
1

я невероятно рад за вас, что вы резку оцифровали)))

Ответить
0

"данунафиг"(с),я 5 лет этим занимаюсь - а оно вон как просто. Только вот порезал+согнул+сварил в сумме почему-то не равно прайсу: там кондуктор для 10 изделий свари (а в смету 5 точек всего клиентом заложено, клиент же умный) там резать с бубном (клиенту надо гнуть с защитной пленкой, а пленка припаивается намертво на узких полосах).
Или мне на сайт выложить все внутренности расчетов - так я их для себя ещё не сделал.
Выложить цены на базовые услуги - это одно (если ты их оказываешь), а если я делаю изделия на заказ? 
Я недавно из-за защитной пленки цену клиенту поднял в два раза на изделие - время изготовления меньше чем время удаления защитной пленки с изделия! (Хотя можно сказать, что я "оценил платежеспособность клиента").
Основная проблема тут кроется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО внутри компании: в компании нет четкого формализованного алгоритма рассчета

Ответить
1

есть куча производственных ниш, где цены в принципе невозможно указать

Где невозможно указать цены - там можно выложить кейсы и проекты с расчетами. Было бы желание. 

Я вот понятия не имею сколько стоит установить рольставни с электроприводом на окна квартиры в многоэтажном доме. Если бы знал ориентировочный бюджет на одно окно и если бы находил его подходящим для себя, то уже связался бы с компанией для обсуждения конкретно своего случая. Но все профильные компании (по крайней мере у нас в городе) считают, что ради того чтобы просто узнать обойдется ли в среднем одно окно в 10, 20, 30 или 50 тыщ я должен сразу связываться с их продажником с риском порчи себе настроения агрессивными попытками что-нибудь впарить.

Ответить
0

Я так понимаю вы та женщина которая всем в личку пишет?))

Ответить
0

Ну просто не оптимизируйте страницы под запросы, где важны цены, не претендуйте на них.
Бывают сегменты, особенно в b2b, где цена никого не волнует, важны другие критерии. Но это не отменяет общего правила и КФ Яндекса. А наличие цен они в своих инструкциях для асессоров указывают прямо.

Ответить
4

В некоторых нишах указав цену, заказчик не имея никакой компетенций в выборе услуг, будет опираться только сравнивая цены, следовательно искать подешевле.

К сожалению это паттерн поведения большинства Российских людей, в такой ситуации выигрывает тот у кого низкая цена.

Если вы уверены что у вас качественный продукт, и ваши клиенты - люди которые ценят качество, цена не имеет значения, это достойно уважения.

Ответить
4

Ну никто ведь не мешает написать на сайте, что цена обусловлена тем-то. Или указать явно что входит в стоимость а что есть дополниельно. И тогда у клиента как минимум появится доверие, если он поймет из чего складывается цена. (Ведь суть именно в этом) .
Я честно удивляюсь закостенелости нашего бизнеса в этих вопросах. Ну начните вы уже общаться со своим потребителем, а не йух его посылать, как в сельпо. Неважно какие каналы вы используете в соцсетях, на сайте, ещё где то. Дайте понимание стоимости продукта. Если уж какая то швея в глубинке в состоянии рассчитать свои цены на услуги и дать прайс. Почему этого не может сделать предприятие, производство?(вопрос риторический)

Ответить
0

Дайте понимание стоимости продукта

А это очень не просто сделать на сайте, посмотрите просто вебвизор, как люди пользуются сайтами.

Ответить
0

Я знаю как пользуются, но серфить и покупать разные вещи. Покупатель не покупает товары от балды. Он всегда изучает предложения и хотя бы примерно знает что ему нужно (чаще точно знает), и чем лучше ваша подача, тем больше шансов закрыть сделку.
Речь не только о том чтобы цифры напротив наименования поставить. Товары могут быть разными, может это даже не товары а услуги, но математическому расчету и описанию поддается всё, однозначно.
это очень не просто сделать

Никто и не говорит что это просто.

Ответить
0

Да вроде нормально пользуются. Смотрят стоимость, если ее нет - читают текст (был удивлен что тексты действительно читают), пишут в чат-консультант с вопросами. На сайтах индивидуального пошива одежды или аксессуаров по заказу такое поведение самое распространенное.  

Ответить
3

Согласны. Но прозрачность в виде наличия хотя бы условий расчета конечной стоимости на сайте не помешает - даже если ценник начинается от 1 млн. 
Бывают случаи, когда действительно выбирают не по цене, а по качеству.

Ответить
4

Щас вам клоуны расскажут, что (вставьте любую овердорогую хуйню) не ставят цены и классно живут.

Ответить
4

В СНГ настолько крошечные b2b рынки, что выяснить цены у любого конкурента не составит труда через тайного покупателя. Если это средний и крупный бизнес, то там вообще все проще - информация продается. Тех, кто не указывает цены в "интернет магазине" можно смело номинировать на премию Дарвина. Вообще, цена - это фильтр. Какой смысл иметь поток заявок с чеком условно 100к рублей, когда работаешь от 500к.

Ответить
–2

В услугах, цены часто не публикуют, тк все зависит от составляющих многих. В товарке, да согласен, но такого особо не встречал

Ответить
8

Если человек не может написать цену, то он просто хреново понимает, что продаёт. Это всегда ошибка, без исключений.

Ставил цены оптовым конторам и это приводило к росту продаж, хотя они и верещали: «мы такие особенные, цены показать не можем, у нас скидка от объёма» — это прекрасно всё прописывается на сайте. Сложная цена собирается в калькулятор.

Отсутствие цены это не характеристика товара, объёма или рынка, это признак дефекта в голове.

Ответить
1

Вы о чем , я написал про продажу услуг, читайте внимательней

Ответить
0

Не могли бы вы обосновать, почему «цены часто не публикуют, тк все зависит от составляющих многих» и в чем конкретном вы не согласны комментарием Печеньки именно в приложении к услугам?

Ответить
2

Каждая услуга уникальна по наполняемости и сложно в тексте донести всю выгодна - совершенно никто не дочитается - и большинство не богатого населения просто сравнят по цене и уйдёт туда - где просто назовут ниже, а потом допродают и на@бут ещё. С товаркой часто такого нет

Ответить
3

Продавал SEO, в своё время, сложнейшая услуга начиная с метрик, кончая объёмами работ: ответственно заявляю — совершенно спокойно можно сформировать цены.

Посмотрите на kwork — там сплошные услуги, у всех есть цены.

Траханье вола в стиле — наши инженеры должны выехать на место и посчитать по индивидуальным параметрам и только тогда мы тебе скажем... это всё равно чёткие метрики, инженеры же как-то считают, есть метр площади, километр трубы, час работы сварщика и т.д.

И если лень делать калькулятор — приведи пример: вот такая услуга в таком объёме стоит вот столько, а вот такая вот столько, а дополнительные опции бывают вот такие и они стоят вот столько.

и большинство не богатого населения просто сравнят по цене и уйдёт туда - где просто назовут ниже

Да, вот про этот наколенный умозрительный маркетинг мы и говорим. Он вообще не работает. 😂

Ответить
2

Почём "пластиковые окна" вывести в топ 10 по мск на свежереге?

Ответить
1

Уже ни по чём. Не думаю, что и тогда бы за такое стал браться, а сейчас уже лет 9 с клиентами не работаю, 6 лет живу не в РФ и про Яндекс знаю всё меньше и меньше, т.к. ничего там не делаю и не собираюсь. 🤷‍♀️

Ответить
1

«Если человек не может написать цену, то он просто хреново понимает, что продаёт» не потеряло актуальность, все таки. 

Ответить
0

Что за услуга?

Ответить
3

Цена должна быть указана. Это сейчас аксиома. Вижу на сайте "от" - идите на хер!
Элементарно, добавить пояснение, что указана минимальная цена, нужно уточнять в зависимости от таких-то факторов.
И жить сразу станет проще. Не ваш клиент уйдёт сразу.

Ответить
0

Алексей, вы как всегда категоричны, но правы 😄 в статье как раз мой личный пример, когда пришлось искать редкую пластинку, и получить ответ в директе инстаграма про 10 тысяч. 
Сразу же нельзя выложить стоимость :)

Ответить
0

Вас теперь могут догнать другой ценой.
Цена может меняться.
На сайте вы можете поменять, а в соц сетях она останется, сложнее играть потом с ценой, повышать или понижать.

Ответить
0

Вам, похоже, лично Путин запретил обновлять посты в соцсетях.... Или ещё кто нить.... 

Ответить
2

Были подобные кейсы, но всегда можно найти выход.

Например, была компания, поставляющая промышленные генераторы. Сфера B2B. Владелец наотрез отказался ставить цены на сайт, потому что там *с десяток причин*. Пришлось поставить вопрос ребром: либо с ценами и дальнейшим продвижением, либо без цен и с менеджерами на холодных звонках, а т.к. уже большую часть продаж генерировал сайт, то ответ очевиден.

Вопрос решился очень просто: митап с инженером по расчету, ресерч по всем товарам в каталоге, определение средней цены товара + разработка 2-3 стандартных пакетов услуг при заказе. В итоге: получили трафика и заказов с поиска, снижение нецелевых заказов (желающие китайские генераторы за 500к с минимальной маржой). 

Вопрос только в том, хочет и может ли маркетолог погрузиться в бизнес настолько, чтобы брать на себя ответственность за конечный результат.

Ответить
1

Цены цены... мы в обще отказались от публикации цен в виду того, что Потенциальный клиент даже не звонит, так как у других видит ценник в разы ниже, не понимая при этом ценности. Поэтому мы сделали без цен свой сайт.

Ответить
1

А теперь клиенты звонят и ценность узнают по телефону?

Ответить
0

Продаём в несколько контактов

Ответить
–1

Помогло?

Ответить
0

Кто-нибудь может объяснить, почему фитнес-клубы не публикуют цены на абонементы?

Ответить
3

Всемирный заговор. Это не только в РФ. Первая сеть которая решится их публиковать озолотится, но пока всем страшно.

Ответить
0

Больше статей хороших и разных на vc!
По теме статьи: перепутаны две причины. 
Зачем оптимизатору цены: это может быть необходимый контент для ранжирования в некоторых темах. Где просто без цен нет конкурентов в топе с коммерческими страницам. Тут все просто - нет цен - нет топа. 

Зачем коммерсу прятать цену: выше в статье и комментариях это разобрано.

Есть ли решение в статье? На мой взгляд нет. К примеру, наличие калькулятора не решит проблему отсутствия цены для хорошего ранжирования. Даже сайт с калькулятором из статьи не в топе в Яндекса. Решение "цены от" - тут зависит от мнения коммерса. Согласится - это выход, не согласится, при жестком требовании в ранжировании - страница не попадет в топ. 

P.S. сам ненавижу страницы без цен - нужно тратить время, слушать чужие адские скрипты продаж и попадать в чужие базы, просто узнавая цену.

Ответить
3

Оптимизатору, как и любому другому человеку, нужны результаты работы, очень трудно и неприятно работать, когда результатов нет:

• снимал 3 года кино, а никто его смотреть не будет;
• продаёшь товары в магазине, а никто не приходит их покупать;
• продвигаешь сайт, вроде трафик пошёл, а толку нет.

Не сводите всё к топам, трафик добывается и без цен, вот только потом он конвертируется через одно место, а заказчик начинает искать причины в SEOшнике, а не в том, что у него способ покупки «пишите на деревню к дедушке, мы, может, ответим». Включается логика: «Я денег потратил кучу, ты мне какие-то графики показываешь, а где продажи? Мошенник ты и обманщик!»

Ответить
1

Это миф. Более 70% пользователей просто закроют страницу и уйдут к конкурентам, где цена уже прописана на сайте. 

Кроме слова "миф" тут должны быть конкретные цифры конверсий, потому что заход на сайт - это маленькая часть воронки. Не думают же сеошники, что "я привёл траф на сайт, а дальше уже сами разбирайтесь". Надеюсь кто-нибудь в каментах озвучит реальные кейсы, т.к. эта тема очевидна для тестов, а не мнений

Ответить

Предвыборный фонарь

1

-Сколько стоит?
-Ответили в ЛС.
Еще хуже ;)

А так, вы правы. Нет цены - сразу закрываю страницу. Не, я понимаю, что есть товары/услуги, где просто нельзя заранее указать конкретную цену.  Но и в таких случаях, я считаю, нужно хотя бы плюс-минус указывать.

Ответить

Старательный жар

1

Нетфликс..
Вот Jump Desktop возможно лучше как примером взять:
Изначально это RDP/VNC клиент под кучу платформ. 
И для простых юзеров и для бизнеса.
Под часть платформ оно бесплатно. Под часть - цену узнаете в платформенном сторе когда в него перейдете.
А еще есть облачный сервис для бизнеса (зачем он тут нужен - вопрос отдельный, но некоторые из преимуществ выглядят разумным, некоторые - явная дойка клиента). Про цены, длительность триала, что собственно входит в тарифные планы (там везде X USD/пользователей/месяц, за год - скидка)  - узнаешь когда попробуешь создать "команду". Так просто это информация не доступна (либо хорошо прячут). При этом по платформенным сторам можно уже не гулять если подписка .

И цену показывают в тот момент когда пользователь почти готов тестировать продукт (или подписку) и ситуации с "нереальными" ценами избегают.

А еще вспоминается почему то Atlassian (продают софт, который ставится на железо пользовтелей, последнее время еще и облачные сервисы). Цены указаны на сайте. Причем там немалые цены. Но есть вариант для команд до 10 пользователей которая вполне подходит как триал. Есть варианты с выдачей бесплатной лицензии для некоммерческих структур (причем надо просто попросить внятно но в лицензии будет видно кому она выдана).

А насчет того что выше цена чем у других...
Вот не думаю что я - единственный клиент кто купит за более высокую цену если будет внятное объяснение почему такая цена (и это объяснение не "ну нам хочется денег" а про гарантию(если тут проблемы) или там качество услуг (мой текущий сотовый оператор - выбирался НЕ ) 

Ответить
1

Из комментариев можно учебник уже собирать. Ну или как минимум "10 обязательных вещей, которые надо знать о ценах".

Ответить
0

Автор, вы жена Шахова?

Ответить
1

Нет 😄 просто интересное совпадение

Ответить
0

Совет да Любовь, Милана Олеговна 💝

Ответить
0

Все тестировать надо. Считать именно итоговый ROI, а не кол-во отказов. Как пользователю да, конечно это неудобно.

А в личку пишут еще чтобы активность накрутить. 

Плюс в соц сетях не везде можно редактировать посты (или просто вычищать потом сложнее искать где цена стояла), на сайте вы можете поменять цену, а в соц сетях она останется, сложнее играть потом с ценой, повышать или понижать. Кто-то будет скидку ждать или разочаруется что купил дороже.

У корпоратов они смотрят кто им пишет, кому за сколько продать.

Ответить
0

Нужен был программный модуль. Производителей его - аж три зарубежных компании, у первой понятная цена опубликована на сайте, у второго- конская стоимость лицензии, а третий не пишет цену. Пишу им вопрос - ваш модуль нужен на нашем сайте, что почем и какие условия?
И начинается:
- а сколько народу будет пользоваться модулем, а из какой вы страны?
Пишу: модуль будет на сайте, пользоваться им будет неограниченное число людей, почем модуль?
- А какая сфера деятельности вашей компании, а сколько сотрудников, а что именно вы этим модулем будете делать?
Пишу: ваши вопросы очень странные, ваши конкуренты без вопросов выкладывают ценник на сайт, аналогичный продукт у них стоит столько-то денег, годовая лицензия на домен. Прайс будет или нет?
И, о чудо, дали ценник, чуть ниже чем у конкурента.
Спрашивается, зачем были все эти вопросы?

Такая же история с российской компанией, полтора часа по телефону из менеджера вытягивал даже не ценник, а порядок цен. Так и не вытянул.

Ответить
0

Все ныне популярные онлайн кинотеатры не указывают стоимость подписки. Только через пробный период с привязкой банковской карты. Да, я могу не продлять подписку и не потрачу эти деньги, но я и не планирую указывать данные банковской карты на сервисе, в котором я ещё не уверен. Горе маркетологи у руля. 

Ответить
0

Не правда- нет таких онлайн сервисов которые скрывают стоимость подписки до ввода карты и тем более после. Покажите пример

Ответить
0

Нетфликс. Они ниже, в FAQ пишут вилку. Но если вы хотите заранее понять будете ли вы использовать тариф 4к или это совсем не выгодно, то сначала оформите триал.

Ответить
0

кинопоиск хд например...

Ответить
0

Как-то собался телефон менять: выбрал модель, посмотрел кучу обзоров и решил брать. Следущий этап - найти магазин с самой дешевой ценой. 10 магазинов продают по 500 баксов а один за 450. Звоню в последний, а мне оператор с ходу говорит, что мой телефон оверпрайс с глюками, сам таким пользовался, куча возвратов, возьмите лучше сяоми. Магазин на 1 странице в яндексе.

Ответить
0

вам просто повезло, обычно лапши всякой навешают на уши и расхвалят, только бы взяли

Ответить
0

В личку написал

Ответить
0

на возражение "Не хочу/конкуренты будут в курсе моих цен" ответ простой - что мешает конкурентам позвонить клиенту и уточнить цену? или клиент по телефону тоже цены будет скрывать? ))) поэтому нет смысла прятать цены от конкурентов... 

Ответить
0

Никакого смысла нет. Однако такое мнение до сих пор существует среди владельцев бизнеса. :)

Ответить
0

На сайте ком. услуг не указывал цены, так звонили все кому не лень, устал ездить по этим заказам , которые былы на 90 % холостыми. Когда указал цены звонки убавились,но профит повысился. Терь кажый 3-4 заказ берем в работу.

Ответить
Читать все 82 комментария
Менеджер паролей 1Password привлёк $100 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Компания привлекла инвестиции на фоне пандемии и перехода на удалёнку — это привело к росту взломов и необходимости укреплять безопасность данных.

Концепт: рестайлинг магазина «Красное & Белое» от «Логомашины»

Привет, это команда «Логомашины». Про странный логотип магазина «Красное & Белое» в своё время не писал только ленивый, поэтому мы решили разработать для него альтернативную айдентику.

«Яндекс»: изменилась цена подписки, которую я оформляла по другим условиям

В ноябре 2018 года я оформила подписку на Яндекс по акции.

Кейс: повысили посещаемость вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link

Друзья, привет! В этой статье расписываю один из наших первых кейсов — как мы буквально потратили 7 минут, сменили способ напоминаний и получили в 5 раз больше гостей на онлайн мероприятие.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

Как инвестору не разочароваться в самом начале пути?

Первым шагом в успешном личном инвестировании всегда должно быть личное финансовое планирование

Опыт Albato: как мы на порядок ускорили развитие Nocode

Привет! Меня зовут Алексей Белый, CEO проекта Albato (подробно о сервисе мы уже писали раньше). В этой статье я расскажу, как в поисках решения по автоматизации задач для нашей команды разработчиков, мы открыли возможность для быстрой автоматизации почти любого бизнеса.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Jay-Z и другие вложили $165 млн в стартап, который покупает дома и сдаёт их в аренду клиентам до оформления ипотеки Статьи редакции

Также Landis помогает клиентам научиться экономить и правильно распоряжаться деньгами.

null