Лучшая стратегия продвижения коммерческого сайта

Лучшая стратегия продвижения коммерческого сайта

Тематика сайта и регион продажи товаров и предоставления услуг

Сайт занимается продажей промышленного покрытия, гидроизоляции, преполимеров и материалов широкого назначения. Также, компания оказывает услуги под ключ в данной сфере. Регион предоставления услуги - Санкт-Петербург и множество других различных городов России.

Знакомство с проектом и первые результаты

Сайт пришел к нам на продвижение 11 ноября 2024 года и продвигается по региону Санкт-Петербург в поисковых системах Яндекс и Google. После проведения SEO-оптимизации сайт показал рост как по позициям, так и по реальному трафику.

На первом этапе был проведен комплексный анализ ниши, включающий исследование конкурентов, оценку текущего состояния сайта, технический аудит и выявление точек роста.

🔎 Поисковая выдача по данной тематике смешанная: в ТОП-10 находятся сайты со страницами-каталога (интернет-магазины с карточками-товарами), а также сайты, предоставляющие услуги под ключ (наливные полы под ключ и т.д.). На основе полученных данных, был разработан стратегический план работ, включающий в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Внедрение улучшений касалось структуры сайта, сбора и проработки семантического ядра, доработки контента, с учетом поисковых интентов, а также улучшения скорости загрузки страниц и корректировки мета-тегов.

Уже спустя несколько месяцев после начала активной фазы работ, сайт продемонстрировал стабильный рост по ключевым позициям в поисковой выдаче. Наблюдалось умеренное увеличение органического трафика, особенно по низкочастотным и среднечастотным коммерческим запросам. Это непосредственно повлияло на количество входящих заявок от потенциальных клиентов.

Таким образом, последовательное выполнение комплекса SEO-мероприятий позволило добиться ощутимого прогресса как в видимости сайта, так и в его коммерческой эффективности.

Результаты по позициям

Лучшая стратегия продвижения коммерческого сайта

Актуальная статистика отражена с марта 2025 года, когда был осуществлен переход на съем позиций в Топвизоре. На момент начала продвижения сайт имел скромные показатели, которые не вошли в этот скрин.

Учитывая специфику ниши, для проекта было собрано максимально полное семантическое ядро, охватывающее как разновидности полов (полиуретановые, полимерные и т.д.), так и области применения (на паркинг, в автосервис, на завод и многие другие места).

После сбора семантики была проведена непосредственно и сама кластеризация этого семантического ядра по смыслам (поделить страницы по разновидностям полов). После сбора семантики по категории полов (промышленных полов) были собраны также и другие категории продукции (“Составы для инъекционной гидроизоляции”, “Оборудование для инъекционной гидроизоляции”, “Полиуретановые мастики”, “Защитные покрытия”, “Связующие и смолы”).

После сбора и согласования семантического ядра у нас вышло 2029 запросов в продвижении. Такой подход позволил сайту охватить максимально полный запросный индекс и лучше ранжироваться в поисковых системах не только по СЧ и НЧ-запросам, но и зайдя через какое-то время в ТОП-10 и по ВЧ-запросам в Яндексе, увеличив и поисковый трафик и количество заказов с сайта.

⚡ Одними из ключевых этапов стали - разработка и внедрение логичных и удобных для пользователя блоков с выводом ссылок на большое количество продвигаемых страниц по структуре семантического ядра (пример), а также, проработка шаблона продвигаемых страниц каталога сайта (пример). Были найдены и проанализированы основные сайты-конкурентов и наш сайт, после чего были составлены рекомендации по доработке и добавлению коммерческих блоков в шаблоне страниц-каталога, и после согласования их с клиентом, все это было внедрено на сайт.

После этого были проведены комплексный технический аудит и аудит коммерческих факторов для устранения недочетов и доработки сайта. После чего, большинство пунктов аудита коммерческих факторов были внедрены на сайт, а также устранены с помощью нашего программиста все найденные технические недочеты по аудиту.

Также, были даны важные рекомендации по добавлению цен на карточки-товары и проработки раздела страниц-услуг, для того, чтобы сайт был максимально видим в поисковых системах. Но тут клиент пока не дал согласия на эти работы (по разным причинам - объективным и необъективным).

После чего, уже все силы были потрачены на точечное создание и оптимизацию страниц по семантическому ядру, что вкупе с работами проведенными ранее - дало очень хорошие результаты.

Так как мы собирали большое семантическое ядро (2029 запросов) по ходу продвижения, утверждали его с клиентом (какие-то запросы были признаны не совсем целевыми клиентом и не взяты в продвижение) + мы меняли систему статистики (на Топвизор) - то самая начальная статистика в Топвизоре датируется датой 11 марта 2025 года и заканчивается 9 сентября 2025 года (моментом составления кейса).

📈 Вот каких результатов по позициям мы достигли за это время:

  1. На последнюю дату снятия позиций по продвижению в ТОП-10 Яндекса находится 1106 запросов (55%), на 11 марта 2025 года было 536 запросов (28%)
  2. На последнюю дату снятия позиций по продвижению в ТОП-3 Яндекса находится 487 запросов (24%), на 11 марта 2025 года было 300 запросов (15%)
  3. На последнюю дату снятия позиций по продвижению в ТОП-10 Google находится 167 запроса (8%), на 11 марта 2025 года было 33 запроса (2%)
  4. На последнюю дату снятия позиций по продвижению в ТОП-3 Google находится 19 запросов (0.64%), на 11 марта 2025 года было 6 запросов (0,3%)

Результат по трафику из поисковых систем (исключая отказы и брендовый трафик):

Лучшая стратегия продвижения коммерческого сайта

Результаты, достигнутые за время активного SEO-продвижения, подтверждают эффективность реализованной стратегии. При исключении отказов и брендового трафика наблюдается значительный рост именно целевого органического трафика из поисковых систем.

На старте проекта сайт показывал скромные показатели — 184 уникальных посетителей в месяц. После внедрения комплекса SEO-мероприятий, включая семантическую оптимизацию, улучшение структуры, доработку контента и технические правки - трафик стабильно вырос до 1098 уникальных посетителей в месяц. То есть рост поискового трафика более чем в 5 раз 🔥

При этом важно подчеркнуть, что рост обеспечен за счет качественного поискового трафика, без учёта брендовых и нерелевантных запросов. Такой результат — индикатор того, что сайт стал не просто видимым, а реально востребованным по целевым запросам аудитории.

Работы по сайту, которые дали результат

Изучение сайта и анализ конкурентов

Провели исследование сайтов конкурентов, чтобы понять, какие доработки необходимы для улучшения текущего сайта.

Сбор полного семантического ядра по услугам

Собрали и кластеризовали большое коммерческое семантическое ядро из 2029 поисковых запросов по приоритетным услугам.

Кластеризация проводилась детально: каждый запрос проверялся в поисковой выдаче и распределялся по тематическим кластерам. Мы не ограничились общими категориями — например, запрос «Полимерный наливной пол для производственных помещений» не просто попал в раздел «Полимерные полы», а получил свою подкатегорию со страницей-каталогом. Это позволило максимально точно отвечать на запросы пользователей.

В итоге было сформировано около 800 кластеров для продвижения.

Для удобства работы с семантикой создали логичную древовидную структуру на основе тематик: сферы применения, цвета, качества и т.д.

Пример:

Лучшая стратегия продвижения коммерческого сайта

У конкурентов такой глубокой проработки семантики не наблюдалось: они часто размещали узкоспециализированные запросы на общей странице-каталоге. Наш подход оказался более качественным и дал положительные результаты в SEO.

📁 Также, был создан файл с полной структурой, частотностями кластеров и пометками о том, проработан ли кластер и на какую дату.

Внедрение многоуровневого выпадающего меню

Так как сайт предлагает множество услуг, важно было внедрить удобное многоуровневое меню.

На основе анализа сайтов-конкурентов подготовили подробные рекомендации для клиента и программиста по доработке шапки сайта.

В результате:

  • Доработки шапки внедрены.
  • От внедрения многоуровневого меню клиент временно отказался, так как его устраивает текущее меню.

Технический аудит сайта

Провели технический аудит сайта, выявили ошибки и составили техническое задание программисту. Все недочеты были исправлены.

Внешняя оптимизация сайта

В рамках внешней оптимизации сайта был проведен анализ ссылочного продвижения сайта и наращивание ссылочной массы, а также отключение некачественных ссылок, размещенных ранее.

Доработка шаблона страниц-каталога

Составили точечные рекомендации по улучшению шаблона страниц-каталога. Все правки были согласованы с клиентом и внедрены программистом.

Доработка шаблона страниц-услуг

Были составлены точечные рекомендации по доработке действующего шаблона страниц-услуг на сайте.

Доработка шаблона страниц карточек-товаров

Составлены рекомендации по улучшению шаблона карточек товаров. Все правки были согласованы и внедрены нашим программистом.

Аудит коммерческих факторов и реализация

Проведен анализ коммерческих факторов. После согласования с клиентом:

  • Отрисовали макеты.
  • Внедрили изменения на сайт.

Создание и оптимизация продвигаемых страниц

Создали и оптимизировали 527 страниц на основе семантики. Все страницы были открыты к индексации и отправлены в Яндекс и Google через соответствующие инструменты.

Анализ и доработка раздела “Блог” и самих страниц блога

Для того, чтобы эффективнее продвигать страницы статей в разделе блога, мы предложили провести доработки раздела + самих страниц блога.

Внедрение блока с выводом ссылок на внутренние продвигаемые страницы каталога на главной странице

Чтобы улучшить индексацию глубоких страниц каталога, внедрили на главную страницу блок с плитками-ссылками на все продвигаемые страницы.

Лучшая стратегия продвижения коммерческого сайта

Внедрение блока с выводом ссылок на внутренние продвигаемые страницы статьи на главной странице

Предложили клиенту разместить на главной странице слайдер со ссылками на статьи для улучшения их продвижения. На текущий момент рекомендация находится на согласовании.

Сбор информационного семантического ядра

Для того, чтобы повысить видимость сайта в поисковой выдаче и получить дополнительный поисковой трафик, мы собрали и кластеризовали большое информационное семантическое ядро по основным направлениям продукции.

Запросы были отсортированы по частотности, чтобы в первую очередь создавать статьи по самым востребованным темам.

Написание статей для продвижения информационной семантики

Составили ТЗ для копирайтера на написание 82 SEO-оптимизированных статей. Работа над статьями продолжается.

Создание новых карточек-товаров на сайте

По запросу клиента и для расширения охвата поисковых запросов добавили 41 новую карточку товара на сайт.

Проверка наличия продвигаемых страниц в индексе поисковых систем Яндекса и Гугла

Ежемесячно проверяли наличие всех продвигаемых страниц в индексе Яндекса и Google. Если страницы выпадали или не индексировались, выяснялись причины и отправлялись запросы на повторную индексацию.

🔸 ИТОГО:

Подводя итоги, по данной тематике самыми важными моментами для эффективного продвижения являются следующие пункты:

  • Сбор полноценной коммерческой семантики и грамотная ее кластеризация, составление структуры ее вывода на сайте
  • Составление и реализация максимально полного и продающего шаблона страниц-товаров и услуг, в котором будут все необходимые коммерческие и некоммерческие блоки.
  • Вывод текстов в шаблон страниц-каталога в нужном количестве и в определенном месте, для повышения текстовой релевантности.
  • Технический аудит и исправление всех недочетов, найденных по нему, чтобы сайт быстро работал.
  • Заполнение уникальных тегов title-description-h1 на всех страницах сайта для того, чтобы исключить дубли страниц и добавления поисковыми системами страниц как “Недостаточно качественных”.
  • Сбор и кластеризация максимально полного информационного семантического ядра по услугам на сайте для увеличения видимости сайта и получения дополнительного трафика.
  • Разработка и внедрение всех рекомендаций по разделу “Статьи” и самих страниц-статей, так как это может дать видимость сайту трафик из поисковых систем и заказы услуг с сайта.
  • Создание страниц-статей и написание на них тематических текстов и оформление тематическим контентом (фото, продающие блоки).
  • Само создание и оптимизация продвигаемых страниц-каталога и услуг на сайте.
  • Внедрение блока-индексатора на главную страницу для индексации и ранжирования всех коммерческих и информационных страниц на сайте (так как именно с главной страницы лучше всего передаются веса страниц).
  • Внешняя оптимизация сайта.

❓ Было интересно? Взгляните на еще один наш кейс о том, как в 50 раз увеличить трафик из Яндекса на сайт услуг со средним чеком от 100 000 руб.

А если у вас есть похожий проект и хотите получить такие же высокие результаты — наши контакты в шапке профиля.

Начать дискуссию