SEO-стратегия для автозавода «УРАЛ», давшая +70% трафика

Кейс диджитал-агентства VBI, демонстрирующий успешную реализацию комплексной стратегии продвижения сайта в поисковых системах.

SEO-стратегия для автозавода «УРАЛ», давшая +70% трафика

О проекте

АО «АЗ «Урал» — известный производитель легендарных грузовиков, расположенный в Миассе (Челябинская область). Более полувека завод производит грузовые автомобили, которые известны своей прочностью и способностью справляться с самыми сложными условиями эксплуатации.

Дирекция по сервису и автокомпонентам — это ключевое подразделение, отвечающее за бесперебойную работу автомобилей «Урал». В ее задачи входит не только качественное техническое обслуживание и ремонт, но и своевременное снабжение потребителей оригинальными запасными частями.

Компания ставит перед собой амбициозные цели: стремится расширить свое присутствие в онлайн-пространстве, привлечь больше клиентов и увеличить продажи запчастей и услуг через свой интернет-магазин.

Для достижения этих целей была разработана комплексная SEO-стратегия, основанная на глубоком анализе проекта и ниши.

SEO-стратегия для автозавода «УРАЛ», давшая +70% трафика

Цели и задачи

Основной целью в рамках работ по SEO было увеличение органического трафика на сайт shop.uralaz.ru более чем на 50% в течение года.

Для этого была запланирована работа по следующим задачам:

  • Проведение аудита.
  • Создание комплексной SEO-стратегии на 12 месяцев.
  • Реализация пошаговой стратегии продвижения.
  • Повышение позиций сайта в поисковой выдаче по основным запросам, связанным с монобрендом.

Аудит и точки роста

Анализ сайта выявил несколько ключевых областей, которые было необходимо оптимизировать для достижения желаемого результата.

  1. Пересборка семантического ядра. Текущее семантическое ядро сайта нуждалось в пересмотре с учетом коммерческих интересов заказчиков, интересующихся покупкой запчастей или сервисом для автомобилей «Урал». Внедрение нового семантического ядра и метатегов должны были стать ключевыми факторами для увеличения трафика.
  2. Техническая оптимизация сайта. Некорректные технические настройки негативно влияли на индексацию и ранжирование сайта в поисковой выдаче. Было необходимо исправить ошибки в URL-адресах, оптимизировать скорость загрузки страниц, улучшить мобильную версию сайта, настроить robots.txt, sitemap.xml, редиректы, страницы с кодами ответа 4** и 5** и провести другие работы для повышения качества сайта в глазах поисковых систем.
  3. Улучшение структуры сайта и юзабилити. Выяснилось, что структура сайта нуждается в оптимизации, чтобы сделать его более удобным для пользователей и повысить конверсию. Было необходимо добавить конверсионные элементы, такие как формы заказа и виджет онлайн-чата, чтобы посетители могли легко оформить заказ. Важно также улучшать общее юзабилити сайта, делая его интуитивно понятным и простым в навигации.
  4. Повышение авторитетности сайта — изменение ссылочного профиля. Внешняя оптимизация сайта, включающая наращивание количества и качества входящих ссылок с трастовых доменов, является важным фактором для повышения авторитетности сайта в глазах поисковых систем.

Разработка стратегии

Для достижения поставленных целей была разработана комплексная SEO-стратегия, включающая в себя следующие этапы работ.

1. Анализ конкурентной среды:

  • Сайты конкурентов. Определение сильных и слабых сторон конкурентов с точки зрения SEO. Изучение применяемых методов внутренней оптимизации для определения наиболее эффективных практик.
  • Внешняя оптимизация. Анализ внешних ссылок, ведущих на сайты конкурентов, для определения источников высококачественного трафика.

2. Определение стратегических целей и приоритетов:

  • Определение бюджета, исходя из целей и задач, формирование графика работ.
  • Сбор эффективного семантического ядра. Составление списка ключевых запросов, релевантных контенту сайта, и определение их частотности и конкурентности.
  • Переработка структуры сайта для улучшения юзабилити и повышения конверсии.
  • Кластеризация запросов. Распределение ключевых запросов по целевым страницам сайта для улучшения релевантности и ранжирования.

3. Реализация тактических работ:

  • Проведение технической оптимизации сайта.
  • Создание качественного контента. Разработка текстов и других видов контента, соответствующего ключевым запросам и интересам целевой аудитории.
  • Внешняя оптимизация сайта. Наращивание количества входящих ссылок с трастовых доменов для повышения авторитетности сайта.

4. Мониторинг и анализ результатов:

  • Регулярный анализ позиций сайта. Отслеживание изменений в позициях сайта в поисковой выдаче по ключевым запросам.
  • Анализ трафика сайта — его количества и качества относительно других каналов.
  • Анализ поведения пользователей. Определение проблемных областей на сайте и оптимизация с учетом полученных данных.

Решение

1. Устранили технические ошибки

Нашли и исправили «битые» ссылки, ведущие на несуществующие страницы.

Оптимизировали теги для акцентирования. Чрезмерное использование тегов акцентирования (например, bold, *strong*) может быть воспринято поисковыми системами как спам. Мы скорректировали их, чтобы подчеркнуть только действительно важные элементы текста, не вызывая подозрений у поисковиков.

2. Провели работу над контентом и функционалом сайта

Переписали неактуальные тексты, оптимизировали метатеги, улучшили читабельность, переработали заголовки. Также создали новые информационные страницы, разделы и блоки, формы обратной связи для заказа запчастей и расширили функционал (например, с помощью калькулятора для расчета цен).

3. Реализовали UX-правки

Улучшили юзабилити для десктопной версии: внесли изменения в дизайн и структуру сайта для создания более удобной и интуитивной навигации. Также сайт был адаптирован под просмотр с мобильных устройств.

4. Устранили дубликаты

Провели проверку и удалили дубли карточек товара, что повысило качество сайта в глазах поисковых систем.

5. Ускорили скорость загрузки

Оптимизировали изображения — провели их «сжатие» без потери качества, что позволило сократить размер файлов и ускорить загрузку страниц.

7. Улучшили ссылочную массу

Выявили некачественную часть ссылочной массы — ссылки с низкокачественных ресурсов, плохо оптимизированные ссылки и т. д. Начали планомерно наращивать качественную ссылочную массу.

8. Поработали над поведенческими факторами

Анализ времени проведения на сайте, количества просмотренных страниц и других показателей помог выявить потенциальные проблемы, которые могли бы привести к наложению фильтров со стороны поисковых систем.

Также реализовали методы для борьба с негативными поведенческими факторами, которые могли быть искусственно созданы роботами (например, накрутка кликов).

Результаты

Проведенные работы дали впечатляющие результаты, заметно увеличив видимость сайта в поисковой выдаче и, как следствие, позволили привлечь еще больше заинтересованных пользователей.

Ключевыми достижениями стали:

1. Впечатляющее увеличение трафика.

  • Общий прирост трафика из поисковых систем составил 70%.
  • В мае 2024 года сайт получил более 9 000 уникальных посетителей, что значительно превосходит показатели прошлого года.
  • За год количество уникальных посетителей сайта из поисковых систем увеличилось в 2,8 раз — с 4 177 до 11 736, демонстрируя устойчивый рост органического трафика.
SEO-стратегия для автозавода «УРАЛ», давшая +70% трафика
SEO-стратегия для автозавода «УРАЛ», давшая +70% трафика

2. Повышение конверсии по ключевым целям.

  • «Клик по номеру телефона» — конверсия выросла в 4 раза, что свидетельствует о повышении заинтересованности пользователей в получении информации о товарах/услугах, предлагаемых на сайте.
  • «Переход на страницу “Контакты”» — конверсия увеличилась на 63%.
  • Отправка формы «Написать нам» — конверсия увеличилась в 3 раза.

3. Достижение лидирующих позиций в поисковой выдаче.

  • Сайт занял лидирующие позиции по брендовым запросам запросам, таким как «магазин урал», «выхлопная система урал», «ремень генератора урал», «ступица урал» и другие.
  • Сайт занял высокие позиции в выдаче (ТОП-10) минимум по половине из всех запросов.
SEO-стратегия для автозавода «УРАЛ», давшая +70% трафика

Выводы и планы

Что мы планируем делать дальше:

  • Продолжать работы по улучшению сайта: регулярно обновлять контент, следить за трендами в SEO и совершенствовать юзабилити.
  • Анализировать результаты: отслеживать динамику трафика, конверсии и другие ключевые показатели для определения новых целей и корректировки направлений работы.
  • Экспериментировать с новыми инструментами и методами продвижения: изучать новейшие инструменты и технологии, чтобы оставаться в курсе современных трендов и получать еще более эффективные результаты.
Начать дискуссию