Когда люди ищут что-то вроде «где купить пиццу на ВДНХ», появляется колдунщик с каруселью релевантных организаций. Там отображаются адрес, фото, время работы, оценки, отзывы — в общем, информация, которая помогает людям принять решение о том, стоит ли обращаться именно к вам. Где Яндекс берет данные для этого колдунщика? В карточке компании из Справочника — и ее содержанием можно управлять.
Ооооокей, Илья. Спасибо за уж очень лояльный Яндексу разбор (второй по счету) и подмену понятий. Давайте на минуточку остановимся на «мифах» и парочке примеров. Итак, присаживайтесь поудобнее, берите попкорн.
«Теперь ФАС хочет, чтобы Яндекс обеспечил равный доступ к колдунщикам для всех компаний». Подмена. Речь не о колдунщиках и якобы невозможности в них попасть. Прочитайте на досуге текст предупреждения. ФАС хочет, чтобы Яндекс перестал давать ПРЕИМУЩЕСТВО (техническое, визуальное и иное) своим сервисам.
Рассказать вам, что такое преимущество? Ну вот, например, https://prnt.sc/1184moz Весь первый экран. А вы не скажете, как нам простым смертным получить такой сниппет в органике? Ну только давайте без этого «продолжайте улучшать свой сайт».
Яндекс пользуется положением, где это оправдано, где это не оправдано и в откровенно бредовых случаях. Еще парочка примеров. А что же мы увидим в выдаче, если интент информационный? Вуаля - https://prnt.sc/1184l2v
Итак, к чему это приводит. Что будет, если к любому (откровенно бредовому) запросу добавить слово «услуги»? Пожалуйста — https://prnt.sc/11859wu. Здесь не первое место у Услуг, но пугает абсолютно бесстыдное автоматическое добавление расширенного блока (противоречащего здравому смыслу, а иногда и закону) в органику.
Продолжаем разбирать подмену понятий. Преимущество в выдаче — это еще и когда вот так - https://prnt.sc/1185c2g Расшифровать вам этот длинный скрин? Дело было так. Яндекс Маркет выиграл аукцион на приоритетное размещение в Яндекс Директе над и под результатами выдачи. Также Яндекс Маркет только лишь из-за релевантности занимает две позиции в органической выдаче. Это сарказм. Надеюсь, понятно.
А вот здесь https://prnt.sc/1185k7t Яндекс, видимо, тестирует новый сервис Яндекс Maps? Иначе как объяснить эти два странных результата в органике?
Продолжать? Пользователи и специалисты видят и документируют сотни подобных примеров каждый день. Их набралось уже на книгу. А что вы? Вы же представитель Яндекса, насколько помню из комментариев. Почему вы держите нас за дебилов? Хотя, это, видимо, корпоративная политика. Вопрос, снимается. Извините.
Как уже писал ранее - разделяю праведный гнев в отношении Яндекса. В части присутствия его сервисов в выдаче в том числе (если не в первую очередь). Но хочется быть объективным, хотя понимаю, что здесь это не совсем принято.
То, что пишете про аукцион Директа, наверное имеет место, тут не скажу, не мой профиль.
Но если говорим про приоритетную выдачу, вот мой первый экран по вашему же запросу:
Автор или действительно не понимает разницу между колдунщиками и расширенными сниппетами, или заведомо все смешивает в кучу.
Вопрос в том, что даже в расширенных сниппетах, и то нет добросовестной конкуренции.
Колдунщики — это элементы поисковой выдачи, которые отвечают на ваш вопрос прямо на странице с результатами поиска. Это может быть прогноз погоды, картинка, перевод слова, расписание электричек и многое другое. Данные для колдунщиков поступают из официальных источников (например, график отключения горячей воды).
https://yandex.ru/support/search/wizards.html
Автор, какое отношение к этому имеет микроразметка и блок организаций из Справочника ?
Вы говорите о колдунщиках в поисковой выдаче, я же — о колдунщиках по брендовым запросам. Я делал на этом акцент в начале статьи
Совершенно бессовестная подмена понятий. Обогащенный ответ - это не колдунщик. Колдунщик - это вот что