Вести реестр работ с сайтом в документе с общим доступом (самое простое - Google таблицы). В этом документе должны фиксироваться названия задач по внесениям правок на сайт, их приоритеты, статус выполнения, ссылка на ТЗ по каждой задаче, датой постановки, датой приёма в работу и датой реализации с возможностью оставлять комментарии.
SEO-специалисту важно постоянно мониторить этот список. Так с одной стороны он может обнаружить нежелательные для SEO правки, а с другой - контролировать исполнение важных задач со своей стороны, и если они подвисают, забываются, откладываются, пинговать разработчиков и акцентировать внимание клиента, что часть важных задач по каким то причинам не выполняются.
давайте еще мануал напишем. как лягуху на сервак поставить, чтоб она обохдила раз в день сайт и генерила отчеты. которые потом в общий отчет сеошникам приходят или попадают в общую аналитику по проекту?
👏
Виктор, можешь пояснить, что ты имеешь в виду? Чувствую сарказм, понять не могу, откуда
"SEO-специалистам всегда стоит проверять выполненную разработчиками задачу и ее корректность с точки зрения продвижения — в идеале непосредственно перед релизом." - я бы сказал так: проверять во время реализации, на моменте тестирования, перед релизом и сразу после релиза :) тк просто проверить перед релизом - не работает, ибо пути IT неисповедимы!
И через пару недель после релиза, так как: "Ой, ну решили совсем чуть поправить, чтобы красивше было"))
В случае, когда поисковой оптимизацией проекта занимается агентство или приглашенный эксперт, коммуникации формализованы, прописаны в договоре и риск ошибок минимален.Неа, риск ошибок такой-же, или даже выше, чем когда работают "отдел - отдел".
Минимален риск отгрести от заказчика, так как попа прикрыта договором, по которому в случае чего клиент будет неправ.
Клиенты бывают с ох какой сильной командой юристов...) мало того, на аутсорсе обязательно есть специалисты-консультанты. Да и условия договоров порой Ооочень жёсткие.)
Перед тем как брать кого то на продвижение, особенно на такое, следует проводить комплексный аудит, фиксировать всё и вся. Если не можешь дать гарантии роста позиций/целевого трафика/продаж - не стоит браться за проект. Хотя, как показывает практика, иногда жажда "заработать" по быстрому, у людей сильнее чем инкстинт самосохранения.