{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Кейс Logaster: Повышение SEO-трафика в три раза на рынке США

Руководитель SEO-компании Apollon Guru Олег Скрып о роли анализа конкурентов в поисковой оптимизации.

Logaster — онлайн-сервис, позволяющий создать фирменный стиль (логотипы, иконки и прочее), но основное направление — логотипы.

Ранее проект продвигался в одном довольно известном агентстве интернет-маркетинга. Когда ко мне обратились с вопросом о его продвижении, я думал отказаться, так как был уверен, что предыдущие подрядчики сделали всё возможное. Но, копнув поглубже, понял, что всё очень плохо: огромное количество внутренних ошибок, отсутствие заголовков h1, описания на целевых страницах и так далее.

Проект даже попал под ручные санкции Google за использование неестественных внешних ссылок. Санкции были сняты этим же подрядчиком, но каким образом — я расскажу ниже.

Особенность проекта заключается в том, что он имеет несколько языковых версий на доменах в разных зонах (например, logaster.ru, logaster.com.br и других) и поддомен tr.logaster.com на основном сайте. При этом на всех сайтах используется один и тот же код отслеживания Google Analytics, а так как аналитика не была настроена должным образом предыдущим подрядчиком, то вынужден показывать данные с сэмплированием:

К продвижению проекта я приступил в конце декабря 2015 года и, как обычно, начал с детального анализа конкурентов и ниши.

Анализ конкурентов и ниши в целом

Анализ мы поделили на три части:

  1. ​Анализ конкурентов на наличие интересных «фишек» (или как это популярно сейчас называть — добавочной ценности сайта), которые позволяют увеличить конверсию, улучшить поведенческие факторы или привлечь дополнительный целевой трафик.
  2. Контентный анализ для расширения сбора семантики по синонимам, схожим словам и фразам для полного раскрытия ниши.

  3. Анализ внешней ссылочной массы конкурентов.

Анализ конкурентов на наличие интересных «фишек»

В ходе анализа мы сформировали документ с перечнем того, что необходимо внедрить в дальнейшем. Приведу пару примеров:

  • наличие у конкурентов приложений iOS и Android;
  • наличие дополнительных услуг, которые отсутствуют на продвигаемом сайте (например, разработка дизайна футболок, дизайна сообществ в соцсетях и так далее);

  • наличие у конкурентов огромного количества целевых страниц галерей по различным тематикам: логотипов для магазинов, строительных компаний, отелей и других.

Анализ контентной составляющей конкурентов

В ходе контентного анализа была сформирована таблица с количеством контента на главных и целевых страницах конкурентов, а также проанализированы используемые слова, фразы в названии, описании, ключевых словах и подзаголовках.

Эту информацию мы в дальнейшем использовали при создании целевых страниц и семантического ядра.

Анализ внешней ссылочной массы конкурентов

Финальный этап анализа конкурентов, в ходе которого был сформирован список, содержащий в себе данные по количеству ссылающихся доменов и страниц, а также анализ анкор-листа конкурентов.

Затем мы собрали информацию по количеству проиндексированных страниц в поисковой системе Google, пиару главных страниц, наличию в каталоге DMOZ, Alexa Rank, возрасту доменов, поисковому трафику и количеству ключевых фраз, по которым ранжируются сайты.

В итоге сформировали сводную таблицу анализа конкурентов и продвигаемого проекта, которая показывает, что происходит в нише и к чему необходимо стремиться:

После проведения анализа конкурентов были выполнены следующие работы:

  • Собрана семантика с использованием данных из анализа конкурентов.

  • Составлен SEO-аудит.

  • Составлен приоритет внедрения «фишек», выявленных в ходе анализа конкурентов.

  • ​Наращена качественная ссылочная масса.

Сбор семантики и составление рекомендаций SEO-аудита

После анализа конкурентов мы собрали семантику и составили SEO-аудит. В ходе составления последнего мы выявили и устранили огромное количество ошибок.

Прежняя структура сайта
Рекомендованная структура сайта

Основные преимущества новой структуры:

  • Удаление большого количества бесполезных с точки зрения SEO страниц.

  • Повышение релевантности целевых страниц путем внедрения ЧПУ.

  • Устранение лишних уровней вложенности.

  • ​Внедрение всем целевым страницам релевантных значений названий, описаний, ключевых слов и подзаголовков согласно составленному семантическому ядру.

Настройки аналитики

На этом пункте также подробно останавливаться не буду, отмечу только то, что мы сформировали представление по отслеживанию поискового бесплатного трафика домена logaster.com. Это решение в дальнейшем способствовало эффективной аналитике данных.

Внедрение «фишек» конкурентов

Мы начали с создания тематических галерей с логотипами. Было создано более 60 таких страниц. Вот некоторые из них:

Рост поискового трафика по этим страницам

Мы продолжаем создавать новые целевые страницы: как галереи, так и другие, выявленные в ходе анализа конкурентов.

Работа с внешней ссылочной массой

Работу с внешней ссылочной массой можно разделить на три части:

  1. Крауд-маркетинг — наращивание естественных ссылок в комментариях и на форумах.

  2. Наращивание ссылок на тематических площадках в теле статей. Эта работа проводилась на стороне клиента под моим контролем.

  3. Обновление ссылок, отправленных в disavow.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг для проекта включал два направления: отслеживание свежего релевантного контента и анализ ссылочной массы конкурентов.

В системе Google Alerts мы настроили отслеживание нового контента по основным запросам. Среди них, например, create logo, logo, rebrand, letterhead, business card design и другие.

Дальнейшая работа заключалась в регулярном (обычно — ежедневном) мониторинге данных Google Alerts и размещении ссылок в комментариях на этих страницах. Для формирования околоссылочного текста использовались как фантазия линкбилдеров, так и грамотно составленные шаблоны.

В ходе выполнения работ удавалось разместить ссылки на довольно надежных площадках. Ниже приведены некоторые из них:

Помимо данных Google Alerts, мы использовали сервис Ahrefs для выгрузки сведений об обратных ссылках (бэклинках) конкурентов. На наиболее качественных площадках мы также размещали ссылки.

Стоит отметить, что такие ссылки не только положительно влияют на продвижение проекта, узнаваемость бренда и разнообразие ссылочной массы, но и дополнительно приносят небольшой трафик:

Проставление ссылок на тематических площадках

Как я уже отмечал, ранее работы по этому направлению выполнялись на стороне клиента под моим контролем.

Процесс очень простой: с помощью бэков конкурентов и поиска по темам подбираются площадки. Далее происходит контакт с администраторами сайтов, в процессе которого мы договариваемся о размещении ссылок.

Вот пара примеров ссылок, которые удалось разместить с помощью такой техники:

Работа с бэками, отправленными в disavow

Ранее я уже упоминал, что проект попал под ручные санкции, которые были сняты предыдущим подрядчиком. Все внешние ссылки были закрыты на уровне доменов.

Что было сделано:

  1. Выгружены все бэклинки сайта из Google Webmaster Tools и сервиса Ahrefs.
  2. Проведен анализ анкоров данных бэков.

  3. Сформирован рабочий документ с этими данными.

  4. В дальнейшем на надежных площадках были заменены неестественные анкоры на естественные.

  5. ​Все оставшиеся бэки были добавлены в обновленный файл, который был отправлен в disavow links tools.

Так из 810 доменов, которые были добавлены предыдущим подрядчиком, в обновленном файле осталось 14 доменов и 280 URL.

Ну и не стоит забывать, что если развиваешь качественный продукт, то бэки будут появляться естественным образом, например:

В целом результат работы по наращиванию внешней ссылочной массы выглядит следующим образом:

  • количество ссылающихся доменов:​

  • анкор-лист:​

Результаты

Результат пришлось немного подождать. Летом мы думали прибегнуть к кардинальным мерам и поменять домен, так как никаких положительных тенденций по трафику не было. Но постепенно начался рост, который в дальнейшем только усиливался.

Рост количества оплат также существенно вырос.

В целом тенденция развития проекта выглядит следующим образом:

Данные Serpstat указывают на то, что проект попал в топ по огромному количеству поисковых запросов, включая ВЧ и СЧ:

​История развития нашего проекта включает разные эпизоды: от безрезультатных попыток самостоятельного продвижения до работы с известным агентством интернет-маркетинга. Так, например, работа одного из подрядчиков привела к попаданию сайта под фильтр и резкому снижению трафика. На протяжении длительного времени предпринимаемые нами действия не приносили никаких результатов: все, что нам удавалось делать — менять специалистов.

Менеджер одного из агентств, с которым мы когда-то сотрудничали, порекомендовал нам обратиться к Олегу. Нужно сказать, что к новому исполнителю мы относились с понятной осторожностью, не спешили просто выполнять все рекомендации, пробовали разобраться что к чему.

У нас свой план разработки, внутренние приоритеты, и поэтому нам было непросто взять и выполнить все рекомендации. По этой причине процесс внедрения протекал далеко не так быстро, как нам бы хотелось. Очень важно найти баланс между задачами бизнеса и работой SEO-специалиста, и меня очень радует, что мы сделали это довольно быстро.

Евгений Касинский, генеральный директор проекта Logaster.com

Заключение

Хочу ещё раз обратить внимание на то, что невозможно качественно продвигать проект, не проведя детальный анализ конкурентов. Если агентство или фрилансер предлагает начать работы без анализа конкурентов и сбора семантического ядра, а сразу приступает к составлению рекомендаций SEO-аудита и покупке ссылок — то грош цена такому продвижению. По тем же причинам я не верю в SEO-аудит как отдельную услугу.

А по проекту logaster.com мы и дальше работаем по всем основным направлениям. Так, например, до сих пор не внедрены все рекомендации SEO-аудита. Также мы активно работаем с другими языковыми версиями.

0
29 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Иващенко

Наконец-то достойный кейс по seo на vc, спасибо! Давненько ничего толкового не было.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Тут и не поспоришь)

Ответить
Развернуть ветку
Енот тот самый

оспаде, опять SEO на vc.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Енот тот самый

Все SEO-кейсы на vc.ru штампуются по одному шаблону:
1) на сайте site.ru все было плохо - предыдущий подрядчик недартаньян, у него даже заголовков H1 не было!
2) я(мы) сделали(постарались сделать) все по рекомендации Яндекс и Гугла для вебмастеров и (внезапно!) улучшилась видимость и траф пошел!!1
3) вывод: я(мы) дартаньяны, а предыдущий подрядчик недартаньян.
4) добавить побольше скринов из аналитикса.
5) ты на vc - PROFIT!

PS Посты про SEO на пикабу, кстати, отличаются только тем, что нет скринов, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

1. Покажите хоть один адекватный кейс на бурженет выложенный в последнее время?

2. Если вы читали кейс, то как раз бы и заметили, что в нем нет банальных вещей title, h1 и т.д. А речь идет в большей степени о важности анализа конкурентов перед стартом работ. О чем между прочем, опять же, не встретишь в типичных кейсах.

Так может все таки стоит прочитать кейс внимательно, а не подгонять все под выстроенные шаблоны?

Ответить
Развернуть ветку
Енот тот самый

Кейсы Сеопрофи, конференция НаЗапад.

Я как SEO-специалист не мог себе позволить прочитать менее 2х раз.А еще ВСЕГДА провожу анализ ниши и, да, фишки выписываю для внедрения. А что, кто-то так не делает?

Скорее всего, у меня завышены ожидания ко всему, что называется SEO-кейсами. Но тут уж извините, Имею Мнение *уй Оспоришь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Енот тот самый

причем тут прошлый подрядчик? ты какой-то странный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Енот тот самый

приятель, чтобы ты понимал, что такое ценные SEO-кейсы, почитай вот этот: madcats.ru/seo/case-yod-ua/. Ценность в том, что очень детально раскладывается сложнейшая тематика.

несомненно, ТС свой

Ответить
Развернуть ветку
Енот тот самый

несомненно, ТС свой кейс может смело заносить в актив. Но что из него могут узнать спецы? А что бизнесмены?
Первые ничего, а вторые только то, что есть ответственные подрядчики, а есть не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Прошу прощения если я отнял ваше время, потраченное на прочтение данного кейса и особенно, что вас он так зацепил, что вы не смогли не оставить в нем 6 комментариев)

Могу посоветовать, на будущее, все мои будущие кейсы проходить стороной)

Ответить
Развернуть ветку
Енот тот самый

1 коммент по кейсу так-то. все остальное - ответы на комментарии, не обольщайтесь сильно ;)

еще будут???

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

А есть сомнения?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Sokhach

Честный кейс. Автор выложил название продвигаемого сайта, что дает возможность проверить описанное в статье, а это наиболее ценный момент. На просторах сети сотни кейсов seo-компаний, с заголовком вроде этого: "Как мы за год увеличили трафик и продажи на стоппятсот процентов". Все к нам! При этом умалчивают, что трафик был всего 20 человек в сутки, а клиент помимо усилий агенства еще и размещался в прессе.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Хайруллин

Сколько стоите, а то обратная связь на сайте и никакой более инфы, хотя бы вилку? Кейс дельный, но месяц (!) делать аудит, даже качественный = тянуть кота за ... Где ссылочное берёте? Свои PBN? По ощущениям - акцент был больше сделан на внутренний аудит и ПФ (априори, маст би в любом проекте) и Вам повезло, что прошлый подрядчик так ушатал сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Тоже не увидел работы на месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

В - внимательность!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

1. Сколько стоите, а то обратная связь на сайте и никакой более инфы, хотя бы вилку?

// Инфы нет и не будем, новые проекты практически не берем! Работаем качественно с теми, что есть и развиваем свои проекты: http://dx.ua/Q2UdzMR8iM

2. Кейс дельный, но месяц (!) делать аудит, даже качественный = тянуть кота за ...

// Даже интересно взлянуть, что такое качественный аудит в вашем понимании))) Если бы читали внимательнее то поняли, что за месяц собираем семантику и составляем рекомендации SEO-аудита.

3. Где ссылочное берёте? Свои PBN?

// Читайте внимательно кейс!

4. По ощущениям - акцент был больше сделан на внутренний аудит и ПФ (априори, маст би в любом проекте) и Вам повезло, что прошлый подрядчик так ушатал сайт.

// Да, что не проект - везде везет) Фартовый я наверно!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Дергилёв

А в Яндекс.Каталог нет смысла сайт вносить если работаете на буржунет, или просто так получилось?
По внутреннему SEO логастер стал намного лучше!

Не возникало ли проблем с внесением изменений на сайт клиентом по вашей рекомендации?
Часто бывает так, что поддержка сайта у другой компании, ключи давать не хотят и когда например на нескольких страницах по нескольку Н1, клиенту сообщаешь, рассказываешь про важность. Тот передает далее, а реакции нет или есть но не везде, где надо..
Я в таких случаях прямо говорю, что если самому нельзя, а поддержка по каким-то причинам не делает, то странно ждать результата, особенно если важный блок.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

1. А в Яндекс.Каталог нет смысла сайт вносить если работаете на буржунет, или просто так получилось?

// Не видел, чтобы добавляли буржуйские сайты в ЯК!

2. По внутреннему SEO логастер стал намного лучше!

// Да, многие не понимают, что рекомендации SEO сейчас в первую очередь ориентированы на удобство пользователей.

3. Не возникало ли проблем с внесением изменений на сайт клиентом по вашей рекомендации?

// Проблемы всегда возникают. Нужно быть к ним готовым и решать их.

4. Часто бывает так, что поддержка сайта у другой компании, ключи давать не хотят и когда например на нескольких страницах по нескольку Н1, клиенту сообщаешь, рассказываешь про важность. Тот передает далее, а реакции нет или есть но не везде, где надо..
Я в таких случаях прямо говорю, что если самому нельзя, а поддержка по каким-то причинам не делает, то странно ждать результата, особенно если важный блок.

// Скажу честно, если доработки не внедряются очень долго, я не работаю с данными проектами. Так как это попросту потраченное время. В любом случае результата не будет и рано или поздно клиент уйдет от вас, да еще и с негативом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Скрып

Работает разнообразие анкор-листа, опять же, анализ конкурентов - вам в помощь! А так как проект уже был под ручными санкциями за использование неестественных ссылок, то мы в первую очередь и делали упор на безанкорку и брендовые запросы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Скрып

Повторюсь: в основном использовали безанкорки, также использовали небольшое кол-во точняков с брендом (например: "Logaster - Logo Maker"). Совсем немного точняков получалась в постах, но это единичные случаи.

По поводу простановки точняков в комментах - сразу видно, что вы не работали или не очень хорошо знаете специфику этой работы. Когда даже с безанкорной ссылкой удаляют примерно 60% комментов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Popov

Сколько прошло с момента снятия ручного фильтра до начала роста?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Ручные санкции были сняты в июне 2013 года предыдущим подрядчиком.
Тут дело больше в том, что ранее в основном за счет внешних ссылок проект и получал поисковый трафик. В то время как во внутренней оптимизации проекта было колоссальное количество критических ошибок. Поэтому после снятия санкций никаких ощутимых результатов это не дало. Да и сами санкции были сняты довольно спорным способом.
А синергия работ по внутренней, внешней оптимизации и созданию целевых страниц для привлечения целевой аудитории и дало положительный результат.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalik Bogdan

Подскажите,на какие метрики беклинков обращаетесь внимание при размещении. Простыми словами как оцениваете хороший донор или нет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Это очень большая тема. Если простыми словами - то старайтесь ставить ссылку там, где высоки шансы перехода по ней.

Ответить
Развернуть ветку
Slavik Fokin

Вы упомянули, что у сайта были разные языковые версии в разных доменных зонах. Но в итоге эта тема не получила развития. Интересно было бы узнать об особенностях продвижения в таких случаях

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Упор изначально делался на английскую версию сайта, так как конверсия там значительно выше.
Сейчас же постепенно берем в работу новые языковые версии сайта. При этом определенные правки внедрялись автоматически на всех языковых версиях сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Скрып

Рано кейс написали, в мае трафик продолжил рост, а по кол-ву оплат произошел существенный скачек: http://apollon.guru/image/1NN8H00.jpg

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда