{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Plastelo — сайту 5-ый месяц, а проекту 8-ой месяц. Что сделано за последний месяц?

Пишу уже 3-ий кейс по одному проекту. Для чего? Хочется поделится этапами развития проекта Plastelo, а также для себя сохранить в виде кейса интересный опыт работы. VI месяцев я проработала без выходных дней, каждый день хоть и пару часов уделяла проекту, включая субботу и воскресенье. Теперь можно немного выдохнуть и думать уже об аналитике, тонкой настройке, подкручивании отдельных моментов, выстраивании всей работы проекта. Что это дало мне? Ничего - работа, которую я могу и выполняю ответственно! Это проблема характера и воспитания - не могу по-другому. Кто-то живет по принципу: работа не волк, в лес не убежит. У меня ноутбуки дымятся и не выдерживают моего режима работы.

Команда

За все время работы над проектом я сформировала удаленную команду. У нас есть контент-менеджер для ручной работы с карточками товаров, программист для внесения небольших изменений, он же сис.админ для VPS, есть копирайтер, даже два, и есть специалист по контекстной рекламе, есть сервис и еще отдельный исполнитель для размещения крауд-ссылок. Также для проекта есть программист 1С, и эникейщик IT-специалист для различных настроек и подключения всего в офисе.

Внутренняя оптимизация

Продолжила наполнение важных категорий и фильтров текстами. Вернее после первого кейса были получены первые тексты, я их разместила в разделах, перелинковала с другими подходящими категориями. Затем составила ТЗ для следующих подкатегорий. Таким образом, уже 4 из 11-12 верхних больших разделов проработаны в базовой части внутренней оптимизации. Как показала дальнейшая аналитика изменений позиций -это было верное решение. По всем наполненным подразделам подросли позиции сайта в Яндексе и чуть мЕньший эффект был в Гугле. Но Гугл проиндексировал сайт на 70% позже Яндекса, так что разрыв по времени играет свою роль в продвижении в обеих системах.

В отношении индексации страниц в Google есть проблема с микроразметкой в шаблоне Аспро. О чем я дважды сообщала в тех.поддержку Аспро. В чем заключается проблема? У товара есть несколько торговых предложений (ТП) по цветам. А в микроразметке мы видим вот такую картину:

Соответственно в выдаче Гугла у проиндексированных товаров указана цена и нет в наличии. Пример вы можете посмотреть для товара: мусорный контейнер 360 литров. Товар есть в наличии у наших поставщиков, даже не у одного. Мы можем и предлагаем клиентам различные варианты поставки, в зависимости от гео-расположения клиента и складов наших поставщиков.

Видимо придется решать проблему своими силами, потому что прошло уже полтора или два месяца и ничего... У Аспро эта необходимая доработка зафиксирована под номером MAX-2219.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация в моей стратегии включает работу с крауд-ссылками, “вечными” ссылками, добавление сайта в каталоги и справочники, крупные и не очень, а также размещение отзывов.

Отзывы я стараюсь размещать равномерно и не только на Яндекс и Google Картах, а также не забываем про другие площадки, такие как: 2Gis, Flamp, Blizko, Fis, OrgPage, Zoon, Big-Book-City и еще порядка 5-8 более мелких площадок представления вашего бренда в Рунете. С этих каталогов и справочников есть небольшой, но заинтересованный трафик на сайт. С учетом того, что почти на всех площадках также можно продавать, размещая свои товары. Но мы пока не дошли до этого этапа развития проекта.

Крауд-ссылками покрыто 3 категории, как основа для дальнейшего построения ссылочного профиля. Проект молодой, сайту в поиске нет и 6 месяцев. Поэтому очень большое значение имеют безанкорные ссылки на старте и другие любые ссылки на главную.

Размещение “вечных” ссылок немного задержалось, на пару недель, в связи с отсутствием бюджета и согласованиями текстов для контент-маркетинга. Поэтому написание текстов для размещения ссылок на внешних площадках отложилось на неделю-полторы. Буквально перед написанием кейса я перешла к этому этапу внешней оптимизации. И опять же надо действовать аккуратно и осторожно, поэтому все будет растянуто по времени еще на неделю как минимум, а то и больше. При том, что площадки отобраны, тексты залиты, а часть текстов пишется и почти готово.

В панели вебмастера Google ссылочные апдейты происходят в среднем раз в 2-3 месяца, мое субъективное наблюдение; а в Яндексе ссылочный апдейт последний раз прошел 31 января и теперь там тишина. Поэтому эффект будет отсроченным, несмотря на быструю индексацию некоторых размещенных ссылок. Т.к. индексация размещенной ссылки еще не говорит об ее учете во влиянии на продвигаемый сайт.

Товары, поставщики, синхронизация цен и складских остатков

За апрель и май был полностью проработан товарный ассортимент 3-х наших поставщиков. Полностью автоматически синхронизируются 2 из 3 поставщиков, по cron-у. При этом у одного из поставщиков мы знаем и учитываем у себя на сайте складские остатки. А с третьим синхронизируемся в пару кликов, когда цены повышаются и выходит новый прайс.

Расширение семантики, новые посадочные страницы

В мае добавились товары 4-го поставщика, а также были разобраны товары 3-го поставщика, что повлекло за собой сначала досбор семантики, а затем и создание новых подкатегорий и фильтров. Конечно, это не значит, что создание посадочных страниц по кластерам семантики завершено.

Чем больше проект, тем больше кол-во посадочных страниц, и этот процесс постепенный и довольно долгий. И процесс расширения семантики и создания новых посадочных страниц важен и для поиска, чтобы поисковики видели, что сайт растет и развивается. Поэтому нет смысла сидеть и вылизывать сайт до идеального состояния, а только потом открываться для индексации.

Более верный подход: последовательный или итерационный. Когда вы определяете базовые категории и подкатегории, создаете их. Потом продолжаете работать с тегами или фильтрами внутри этих категорий, исходя из семантики, а также удобства пользователей и возможных мНЧ запросов.

Заявки, звонки, заказы

У нас подключена односторонняя интеграция сайт->Битрикс24 и телефония. Поэтому я могу также видеть и прослушивать отдельные заявки и следить за их обработкой. В целом мы ускорились по обработке заявок, что было описано как проблема в прошлом кейсе по проекту Plastelo.

У нас было несколько очень крупных заказов, которые были получены благодаря поисковому трафику. По результатам заказов я уговорила начать контент-маркетинг. С нашими партнерами, которым отгружались заказы, было согласовано их упоминание у нас на сайте.

Контент-маркетинг

Плавно в последние полтора месяца мы занялись контент-маркетингом и стартовали наши соц.сети. На протяжении некоторого времени я постоянно говорила, что давайте напишем про наших поставщиков, про наши дилерские договора. Потом пошли очень интересные и крупные заказы, о которых, я считаю, тоже хорошо бы рассказывать в Новостях проекта Пластело. Нам было о чем написать хорошие статьи! Тем более, когда вы отгружаете крупный заказ Маките или Айсберри.

Реклама, Директ

К концу мая была завершена первичная настройка рекламных кампаний (РК) в Директе. В конце прошлого кейса я писала о том, что был найден исполнитель. Она нам настраивает рекламу, исходя из минимально возможных ставок, для получения горячих запросов с поиска и РСЯ. При этом все запросы носят не общий характер, типа: пластиковые ящики или мусорные контейнеры. А более точечные и интересные: мусорные контейнеры 120л с крышкой или купить ящик для хранения овощей с крышкой.

Оптовых заказов с рекламы, к сожалению, пока не было. А вот розничные заказы в 1-20 штук какого-либо товара постоянно приходят. Но мы опять оказались не совсем готовы к обработке подобных заявок. Была одна крупная заявка на 100 штук изотермических контейнеров 100 литров, но у нашего поставщика не оказалось в наличии нужного количества этих термоконтейнеров. Хотя клиент был очень горячий, судя по звонку.

В итоге, мы продолжаем работать с Директом, охватывать рекламой следующие категории и товары сайта, также переходим к настройке Ads. Мной, как руководителем, было предложено написать кейс, подобный моим, по настройке Директа по проекту Пластело. Так, что через месяц скорее всего выйдет уже не мой кейс, а кейс Светланы, связанный с нашим проектом.

Рост трафика, позиций

Такой комплексный подход не мог не повлиять на рост трафика из поисковых систем. Конечно, пока Яндекс превалирует по переходам, но и Гугл стал давать хорошие качественные заходы.

Конечно, никакого взрывного роста пока нет и не может быть, если сайт молодой и ему всего 4 месяца. Накопительный эффект в seo никто не отменял. Но среднюю посещаемость в 60 чел/день я считаю неплохим результатом для данного этапа.

Растет кол-во ключей по сервису Serpstat в Яндексе (регион Москва) и Google (Россия)

рост ключей в Яндексе (Москва)

и

рост ключей в Google (Россия)

Ну и позиции тоже растут, местами колеблются туда-сюда

позиции по одной группе запросов

и

позиции по другой группе запросов

И в целом хорошо, когда по одному из ВЧ запросов пластиковые ящики вы уже попали в топ-10. Остается там закрепиться и двигаться дальше наверх в топ-5 и топ-3 для получения трафика, а значит и возможных заказов. Ну а если посмотреть рост трафика по месяцам, то видно что проект хорошо растет.

трафик по месяцам с начала индексации сайта

Что дальше?

Хотя работы проделано много, и все равно еще довольно много впереди. И в части seo, когда уже можно работать точечно над сниппетами, меняя шаблонные теги на отдельных подкатегориях. Можно проводить a/b тесты: меняя на одной из верхних категорий мета-теги и оставляя на другой неизменными шаблонные теги, а на третьей меняя шаблонные теги на другие (после анализа топа).

Предстоит обсуждение и дальнейшее подключение: сквозной аналитики, колл-трекинга, выход в регионы на поддоменах, более детальная аналитика обработки заказов (у меня есть вопрос и предложения в этой сфере), начинать рассылки по клиентам, чтобы получать повторные заказы. Как говорится: работы непочатый край!

Разное, мысли

Были и неприятные моменты. Баннеры для главной страницы сайта нам отрисовала веб-студия «Victorious», о которой я упоминала в первом кейсе по проекту. Причем это длилось очень долго по моему мнению. Они предложили картинки и фото с микростока Шаттерсток, владельцу не понравились предложенные примеры. В ответ агентство не делало ничего, больше предложений не было, пока я не подключилась в диалог. Стала накидывать другие примеры, из разных фотосессий и разных авторов на фотостоке. Мне немного знаком этот рынок и он очень интересен для фотографов, работающих с моделями, сюжетной фотографией, и в-первую очередь с предметной фотографией на потоке.

В общем, вымучили мы тогда баннеры для морды, и главное что владелец был доволен, и агентство сделало работу по той предоплате, которую получило в начале.

Но, они меня очень удивили, когда я в ссылочном профиле нашего сайта увидела ссылку с 1с-Битрикс с указанием, что они нам разработали сайт.

скриншот выдачи чужого проекта в своем портфолио

Хотя многие настройки я вносила сама в первый месяц работ над проектом, а также все фильтры были созданы мной, и проработанное меню - результат моей работы и только после сбора семантического ядра (СЯ). Товары нам заливали на сайт ребята из Кирова, а различные мелкие настройки делал другой программист из Воронежа.

Я была очень удивлена и немного возмущена, увидев подобную страницу про сайт Plastelo. Пришлось написать в поддержку битрикса, и они удалили эту страницу про партнера и проект. Но пока ее можно увидеть в виде сохраненной страницы в поиске Гугла.

Моя работа

Я всегда стараюсь делать свою работу качественно, я не оказываю услуги, а именно работаю над проектом прозрачно и честно, а также профессионально. И всегда приятно наблюдать, когда твоя работа приносит положительные плоды. Мое резюме всегда есть на личном сайте визитке, но там не настолько подробная информация по проектам.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Максим Пряник

Title сейчас такой себе на пластиковых ящиках. Пластиковые ящики недорого в Москве, купить пластиковые ящики оптом по низкой цене от хх руб - поставь и будет щастье

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова
Автор

Обязательно, когда еще немного подрастем, сразу будут новые мета-теги. Пока и этих хватает для нового сайта. Когда будет достигнут потолок роста при текущих, придет время менять.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Только это наоборот работает, чтобы подрасти надо поправить теги. Само оно не вырастет, у вас везде первое слово качественные - такого слова нет ни в одном кластере, уверен на 99%

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова
Автор

Почему вы решили, что сейчас растет только за счет тегов и других изменений не было? Я не про рост за счет тегов, а про потолок роста на данном этапе. Потом будет изменение тегов и новый потолок.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Я говорю не про то, как сейчас растет, а про то, что надо сделать чтобы росло. Вот вы сейчас с этой статьи поставили анкор в надежде, что вырастет запрос. Но для начала нужно корректно сделать мету, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова
Автор

Максим, так я и не спорю, что мета-теги нужно изменить. Но не в ближайшую неделю. А еще неделька пройдет и будет пора. Отслеживаю влияние отдельных факторов.

На счет анкора, ну ссылки-то nofollow. Думаете надежда связана с ростом по анкорному листу?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ну так зачем ее воткнули, если она ноуфоллов))

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова
Автор

А вам все расскажи и покажи))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Плюсану к комменту про <title>. Соотношение результат/ трудозатраты максимальное.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Диана, при  всём уважении: всё это - не про SEO. Это про какой-то микробюджетный интернет-маркетинг. Судя по пачке деталей - это какой-то неплатежеспособный клиент, не очень заинтересованный в результате. Я смотрю это как сериал - но такой грустный-грустный.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова
Автор

Виктор, Ваше право на свое мнение! На счет сериала - так и задумывалось.

На счет грустный, ну скажите это агентствам, которые для новых проектов обещают результат, даже минимальный, от 6, а в последние годы и 9 месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

За 1 месяц вполне можно встать в топ-3 с помощью накрутки пф в яндексе. Минимальный срок продвижения через белую сеошку для нулевого домена - от 12 месяцев. Это правда.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова
Автор

Я где-то писала про накрутку?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет. Но если говорить о SEO - эту тему обойти сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова
Автор

Для молодого сайта это опасно. Поэтому на фоне этого кейса, и предыдущих тоже, еще рано даже думать о накрутке поведенческих. Если мы говорим о серьезном проекте и белой тематике.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Фильтр за накрутку ручной, а не алгоритмический. То есть под фильтр надо еще умудриться попасть. Даже если будет бан домена, то берем другой домен, склеиваем с забаненным и крутим дальше, стоим в топ-3. Через 301 редирект фильтр новому домену не передается. Так что на самом деле ничего опасного.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова
Автор

Даже комментировать не буду. Я не про техническую часть. А так да: крутите, подклеивайте.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Агентства обещают результаты от 1 месяца, как правило.
Но, собственно, мы же не обещания тут разбираем.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда