Кейс-рецепт из 5 ингредиентов, как пробиться сквозь броню агрегаторов в топе?

Топ-10 выдачи по запросам, связанным со строительством, в большей степени состоят из агрегаторов или крупных интернет-магазинов. Маленьким компаниям тяжело конкурировать с ними в рамках SEO, поскольку у них небольшая продуктовая линейка и ограниченные бюджеты на маркетинг. Несмотря на эти проблемы, команде «Пиксель Плюс» удалось разработать стратегию и кратно увеличить поисковой трафик для сайта «Алькасар».

Компания производит плитку и декор из натурального дагестанского камня. Помимо продажи материалов, они оказывают строительно-монтажные и проектные услуги. В ноябре 2016 года они обратились к нам, чтобы провести аудит сайта для его дальнейшего развития, а также продвижения. Что же из этого вышло?

Цель и задачи

Великие говорят, что нельзя двигаться вперёд без цели. Мы решили послушать их и в SEO.

Выбраны основные KPI: вывод приоритетных запросов на первые страницы, увеличение целевого трафика и лидов с сайта. Для улучшения показателей требовались не только технические работы, но и проработка коммерческой составляющей: нужно было сделать страницы продающими.

Шаблон: план-факт по каналу SEO (ссылка будет ниже) Пиксель Тулс
Шаблон: план-факт по каналу SEO (ссылка будет ниже) Пиксель Тулс

Исходя из этого, был подготовлен план:

  1. улучшить внутреннюю оптимизацию
  2. повысить скорость загрузки
  3. увеличить коммерческую привлекательность

В список задач также входило регулярное обновление информационного раздела и контроль технического состояния.

Проблематика и особенности работы с проектом

Особенность проекта в том, что на одном сайте представлено сразу два коммерческих направления — продажа натурального камня и услуги по отделке. Компания конкурирует в поиске сразу с тремя типами конкурентов:

  • крупные торговые площадки и агрегаторы
  • узконаправленные компании с собственным производством
  • фирмы, предлагающие строительно-монтажные услуги

Чтобы успешно конкурировать с лидерами этих отраслей, необходимо было проработать структуру каталога. На фоне производителей с небольшой продуктовой линейкой удалось выделиться проработанными карточками товаров.

Работу усложняли технические проблемы. Для ускорения загрузки документов был подключен модуль с изображениями, хранящимися в облаке. Из-за этого в процессе обновлений появлялись проблемы с загрузкой фотографий, которые команда своевременно устранила.

План реализации

KPI определены, мы согласовали с заказчиком план его достижения (шаблон) и от нас оставался только план реализации. Для продвижения мы сконцентрировались и на качественных, и на количественных KPI. Помимо разовых улучшений, например, размещение формы обратной связи на всех коммерческих страницах, проводились регулярные работы. Такой подход помог постепенно увеличивать показатели и удерживать результат.

1. Внутренняя оптимизация

У компании уже был разработан и наполнен сайт, поэтому на первом этапе было принято решение оптимизировать имеющийся контент. Мы пересмотрели семантику:

  • обновили данные по частотности
  • распределили запросы по кластерам
  • скорректировали теги и тексты с учетом доработанного ядра

Проработка страниц по этому принципу привела к росту важных для SEO показателей: видимость сайта в поиске, повышение количества страниц в ТОП-10, объем органического трафика и другие.

Данные по KPI по апдейтам из системы Пиксель Тулс
Данные по KPI по апдейтам из системы Пиксель Тулс

Даже при хорошем наполнении сайта необходимо периодически пересматривать тактику из-за постоянно обновляющихся алгоритмов поисковых систем. Для этого стоит подстраивать тексты под тренды за счет корректировки количества вхождений и доработки их содержания.

2. Скорость загрузки

Чтобы увеличить трафик, необходимо было повысить видимость страниц. Этот параметр отражает количество показов сайта в поисковых системах по заданным ключам. Чем выше показатель, тем больше процент пользователей, которые видят сниппет компании в выдаче по списку запросов.

Это один из главных KPI в работе над SEO, который мы использовали для отслеживания прогресса. Улучшить статистику помогла оптимизация скорости загрузки документов и работа по увеличению внешней ссылочной массы. Когда страницы стали грузиться быстрее, произошел резкий скачок: в ТОП-10 вышло около 20% запросов. Проблема со скоростью была вызвана техническими проблемами в работе одного из коммерческих блоков после обновления. Мы оптимизировали изображения, шрифты, настройки слайдеров — это помогло восстановить позиции.

3. Ссылочки?

После анализа ссылочной массы конкурентов было намечено новое направление — щепотка правильных ссылок. Компании в этой отрасли продвигаются через размещение информационных материалов на сторонних площадках и упоминания на форумах.

Мы улучшили этот подход и подготовили экспертные материалы на порталах о строительстве, а также зарегистрировали карточки в каталогах организаций. Эти действия отразились на показателях: +5%.

Мы считаем, что рост, в большей степени, результат технической оптимизации, а информация о компании на внешних ресурсах скорее повышает видимость бренда в сети.

4. Коммерческая проработка страниц

Поскольку одной из главных целей был рост заявок, а не только трафика, в SEO-стратегию было добавлено коммерческое направление работы. Был исправлен раздел «Портфолио», в котором мы улучшили описания и оптимизировали перелинковку на каталог. После изучения проектов, пользователям интересно узнать, с помощью чего они были реализованы, поэтому на эти страницы были добавлены ссылки на материалы и услуги по отделке.

На все коммерческие страницы мы также добавили «продающие» элементы:

  • блок с преимуществами
  • форму обратной связи
  • слайдер с предложениями
Проработка коммерческих факторов на карточке товара
Проработка коммерческих факторов на карточке товара

Параллельно прорабатывался информационный раздел. Тематические статьи позволяют привлекать дополнительный трафик и конвертировать его в продажи благодаря внутренней цепочке переходов (по современному — CJM).

5. Регулярные работы

Для устойчивых результатов поисковой оптимизации требуется системность, поэтому был определен пул регулярных задач:

  • анализ запросов и проверка кластеризации на новые тренды, чтобы своевременно поменять приоритеты;
  • мониторинг выдачи на захват первых позиций агрегаторами;
  • проработка текстов и тегов, контроль релевантности документов и корректировка вхождений из-за смены частотности запросов;
  • проверка технического состояния сайта для оперативного решения проблем;
  • периодические изменения контента на главной странице, включая тексты и коммерческие блоки, для поддержки топовых позиций по запросам по дагестанскому камню (одно из требований заказчика).

Регулярная актуализация информации и работа над внутренней оптимизацией помогла кратно увеличить трафик и заявки с сайта.

А результаты?

Технические проблемы вызвали временное падение показателей на первом этапе, но нам удалось быстро восстановить их после просадки. Фиолетовая линия на графике показывает рост видимости: +36% за период, а голубая — трафика. Резкий скачок в левой части отражает решение проблем со скоростью загрузки страниц. Дальнейшее постепенное увеличение показателей: результат регулярной точечной проработки информационного раздела и актуализации материалов.

Данные сводки проекта из Пиксель Тулс
Данные сводки проекта из Пиксель Тулс

Благодаря совместным усилиям, количество посетителей продолжает расти: за год с марта 2019 по 2020 год трафик вырос на 341% без учета брендовых запросов. В структуре поиска бренд составляет 5%, остальное — целевые тематические фразы.

Кейс-рецепт из 5 ингредиентов, как пробиться сквозь броню агрегаторов в топе?

Более половины посещений составляют прямые переходы (52%), а около 42% — из поисковых систем. Для проекта в тематике с ограниченным спросом 2000 переходов в месяц из выдачи — хороший показатель.

Кейс-рецепт из 5 ингредиентов, как пробиться сквозь броню агрегаторов в топе?

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам составляет 45%, для сравнения: у прямых конкурентов этот показатель не превышает 20-24%.

Кейс-рецепт из 5 ингредиентов, как пробиться сквозь броню агрегаторов в топе?

Сейчас сайт компании alkasar05.ru — лидер в тематике «дагестанский камень», что дает качественный целевой трафик из поисковых систем. При этом по 63,5% слов он находится в ТОП-10 выдачи Яндекса, а по 76,47% — в Google.

Параллельно удалось достичь значимых коммерческих результатов. Например, стоимость привлечения одного посетителя (параметр CPC) снизилась на 75%, и составляет 14,41 рублей вместо 57,74 рублей.

Кейс-рецепт из 5 ингредиентов, как пробиться сквозь броню агрегаторов в топе?

Стоимость обращения при переходе из поисковых систем сократилась на 375 рублей. В расчетах использовались только заявки с сайта без учета других каналов (звонки, мессенджеры).

Благодарности и выводы

Даже в строительной тематике нет ничего невозможного для небольших компаний, всё упирается в систему работы над проектом и поиск возможностей.

Компания «Пиксель Плюс» благодарит сотрудников «Алькасар» за продуктивную совместную работу. Благодарит и поисковые системы Яндекс и Google, за то, что они продолжают обеспечивать более 50% целевого трафика и заказов для коммерческих сайтов рунета, это бесценно!

Над проектом работали:

  • руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Самонин Иван;
  • SEO-специалист «Пиксель Плюс» Буркина Мария.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • редактором Валерией Кулик;
  • ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием.
13
37 комментариев

Погодите ка, судя по анализу трафика https://pr-cy.ru/site-statistics/?domain=alkasar05.ru на сайт alkasar05.ru заходит ~100 человек в сутки. Серьезно?
В структуре поиска бренд составляет 5%, остальное — целевые тематические фразы.Статистики по сайту мало из-за крошечного трафика, но https://www.alexa.com/siteinfo/alkasar05.ru говорит о том, что брендовые запросы (связанные с брендом-производителем камней и другой продукции) с поисковых систем составляют 67.04% от всего трафика.
Мы улучшили этот подход и подготовили экспертные материалы на порталах о строительстве, а также зарегистрировали карточки в каталогах организаций.По ahrefs там ссылается всего 15 доменом. Эммм. Этого хватит в такой конкурентной нише для Google для обгона агрегаторов? Ага, ну да, в принципе хватит.
Когда страницы стали грузится быстрее, произошел резкий скачок: в ТОП-10 вышло около 20% запросов.Многие алгоритмы Google в рунете вообще не работают. Скорость загрузки почти не влияет на позиции в рунете. В Google рулят ссылки и EAT, в Яндексе контент и поведенческие. В бурже еще да, и то не везде. Посмотрите топ по Лондону или Лос-Анджелесу в темах страхования, банкинга, медицины, там по pagespeed весь топ и до 50 пунктов не дотягивает.

В фильтры каталога семантика не внедрена, генерации метатегов нет, урлы не настроены, возможно семантики и нет, так как продвигать нечего. На страницу контактов  https://alkasar05.ru/contacts/stores/ было всем настолько пофиг, что даже не обновили скрипт Google карт, поэтому for developer purposes only, ну ничего, покупатель потерпит.

И вот это вот всё вы пытаетесь скормить в 2021 году большой аудитории одному из топовых бизнесовых сайта рунета. Ради чего? Вводите в заблуждение своих клиентов. У нас тут такая халтура не прокатит.

Зато не забыли в футере сквозную ссылку на свой сайт воткнуть. Действительно чотко, умеете, могёте.

16
Ответить

Зато твои кейсы с ростом спортивного сайта когда все дома сидят "хавают" ) 

3
Ответить

Артём, спасибо за комментарий, чувствуется ваш большой опыт и умение быстро проверить данные. Некоторые моменты:

1. Да, общий трафик сайта небольшой. В этом и специфика кейса, что сайт нишевый и игрок небольшой. Такого малого бизнеса много и мы хотим помогать ему получать «свои 100 посетителей из поиска». С хорошей конверсией этого уже достаточно для небольшой компании.

2. При таком объеме трафика делать выводы на основании общей базы аля alexa.com и прочих — не получается корректно. Это связано с тем, что большая часть именно целевых для проекта запросов не попадает в выборку.

3. Фактор скорости загрузки действительно сильно преувеличен, но его влияние начинает играть роль тогда, когда значение приближаются к критическим. При этом, не по показателям Page Speed, а по реальным пользовательским сессиям.

4. Объём ссылочного тоже небольшой, всё верно.
При этом, для обеспечения небольшого роста в рамках узкой специфики оказалось достаточно.

5. Спасибо за замечания, они позволят прокачать подготовку кейсов в дальнейшем! 

1
Ответить

 Всё не так плохо как вам кажется - всё гораздо хуже )))))

2
Ответить

Жёстко. Ну исправят и будет ок.

Ответить

Ну что, раунд! 👍

Ответить

Красиво разложено

Ответить