{"id":13710,"url":"\/distributions\/13710\/click?bit=1&hash=50db11a9591bcc2b3c368ef206e8be1bfa71b94e4a12552ca4d858c954157b79","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u044b \u043f\u0430\u0437\u043b\u044b, \u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d36a44f7-e311-5ac9-95ed-4a8208550d01","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс-рецепт из 5 ингредиентов, как пробиться сквозь броню агрегаторов в топе?

Топ-10 выдачи по запросам, связанным со строительством, в большей степени состоят из агрегаторов или крупных интернет-магазинов. Маленьким компаниям тяжело конкурировать с ними в рамках SEO, поскольку у них небольшая продуктовая линейка и ограниченные бюджеты на маркетинг. Несмотря на эти проблемы, команде «Пиксель Плюс» удалось разработать стратегию и кратно увеличить поисковой трафик для сайта «Алькасар».

Компания производит плитку и декор из натурального дагестанского камня. Помимо продажи материалов, они оказывают строительно-монтажные и проектные услуги. В ноябре 2016 года они обратились к нам, чтобы провести аудит сайта для его дальнейшего развития, а также продвижения. Что же из этого вышло?

Цель и задачи

Великие говорят, что нельзя двигаться вперёд без цели. Мы решили послушать их и в SEO.

Выбраны основные KPI: вывод приоритетных запросов на первые страницы, увеличение целевого трафика и лидов с сайта. Для улучшения показателей требовались не только технические работы, но и проработка коммерческой составляющей: нужно было сделать страницы продающими.

Шаблон: план-факт по каналу SEO (ссылка будет ниже) Пиксель Тулс

Исходя из этого, был подготовлен план:

  1. улучшить внутреннюю оптимизацию
  2. повысить скорость загрузки
  3. увеличить коммерческую привлекательность

В список задач также входило регулярное обновление информационного раздела и контроль технического состояния.

Проблематика и особенности работы с проектом

Особенность проекта в том, что на одном сайте представлено сразу два коммерческих направления — продажа натурального камня и услуги по отделке. Компания конкурирует в поиске сразу с тремя типами конкурентов:

  • крупные торговые площадки и агрегаторы
  • узконаправленные компании с собственным производством
  • фирмы, предлагающие строительно-монтажные услуги

Чтобы успешно конкурировать с лидерами этих отраслей, необходимо было проработать структуру каталога. На фоне производителей с небольшой продуктовой линейкой удалось выделиться проработанными карточками товаров.

Работу усложняли технические проблемы. Для ускорения загрузки документов был подключен модуль с изображениями, хранящимися в облаке. Из-за этого в процессе обновлений появлялись проблемы с загрузкой фотографий, которые команда своевременно устранила.

План реализации

KPI определены, мы согласовали с заказчиком план его достижения (шаблон) и от нас оставался только план реализации. Для продвижения мы сконцентрировались и на качественных, и на количественных KPI. Помимо разовых улучшений, например, размещение формы обратной связи на всех коммерческих страницах, проводились регулярные работы. Такой подход помог постепенно увеличивать показатели и удерживать результат.

1. Внутренняя оптимизация

У компании уже был разработан и наполнен сайт, поэтому на первом этапе было принято решение оптимизировать имеющийся контент. Мы пересмотрели семантику:

  • обновили данные по частотности
  • распределили запросы по кластерам
  • скорректировали теги и тексты с учетом доработанного ядра

Проработка страниц по этому принципу привела к росту важных для SEO показателей: видимость сайта в поиске, повышение количества страниц в ТОП-10, объем органического трафика и другие.

Данные по KPI по апдейтам из системы Пиксель Тулс

Даже при хорошем наполнении сайта необходимо периодически пересматривать тактику из-за постоянно обновляющихся алгоритмов поисковых систем. Для этого стоит подстраивать тексты под тренды за счет корректировки количества вхождений и доработки их содержания.

2. Скорость загрузки

Чтобы увеличить трафик, необходимо было повысить видимость страниц. Этот параметр отражает количество показов сайта в поисковых системах по заданным ключам. Чем выше показатель, тем больше процент пользователей, которые видят сниппет компании в выдаче по списку запросов.

Это один из главных KPI в работе над SEO, который мы использовали для отслеживания прогресса. Улучшить статистику помогла оптимизация скорости загрузки документов и работа по увеличению внешней ссылочной массы. Когда страницы стали грузиться быстрее, произошел резкий скачок: в ТОП-10 вышло около 20% запросов. Проблема со скоростью была вызвана техническими проблемами в работе одного из коммерческих блоков после обновления. Мы оптимизировали изображения, шрифты, настройки слайдеров — это помогло восстановить позиции.

3. Ссылочки?

После анализа ссылочной массы конкурентов было намечено новое направление — щепотка правильных ссылок. Компании в этой отрасли продвигаются через размещение информационных материалов на сторонних площадках и упоминания на форумах.

Мы улучшили этот подход и подготовили экспертные материалы на порталах о строительстве, а также зарегистрировали карточки в каталогах организаций. Эти действия отразились на показателях: +5%.

Мы считаем, что рост, в большей степени, результат технической оптимизации, а информация о компании на внешних ресурсах скорее повышает видимость бренда в сети.

4. Коммерческая проработка страниц

Поскольку одной из главных целей был рост заявок, а не только трафика, в SEO-стратегию было добавлено коммерческое направление работы. Был исправлен раздел «Портфолио», в котором мы улучшили описания и оптимизировали перелинковку на каталог. После изучения проектов, пользователям интересно узнать, с помощью чего они были реализованы, поэтому на эти страницы были добавлены ссылки на материалы и услуги по отделке.

На все коммерческие страницы мы также добавили «продающие» элементы:

  • блок с преимуществами
  • форму обратной связи
  • слайдер с предложениями
Проработка коммерческих факторов на карточке товара

Параллельно прорабатывался информационный раздел. Тематические статьи позволяют привлекать дополнительный трафик и конвертировать его в продажи благодаря внутренней цепочке переходов (по современному — CJM).

5. Регулярные работы

Для устойчивых результатов поисковой оптимизации требуется системность, поэтому был определен пул регулярных задач:

  • анализ запросов и проверка кластеризации на новые тренды, чтобы своевременно поменять приоритеты;
  • мониторинг выдачи на захват первых позиций агрегаторами;
  • проработка текстов и тегов, контроль релевантности документов и корректировка вхождений из-за смены частотности запросов;
  • проверка технического состояния сайта для оперативного решения проблем;
  • периодические изменения контента на главной странице, включая тексты и коммерческие блоки, для поддержки топовых позиций по запросам по дагестанскому камню (одно из требований заказчика).

Регулярная актуализация информации и работа над внутренней оптимизацией помогла кратно увеличить трафик и заявки с сайта.

А результаты?

Технические проблемы вызвали временное падение показателей на первом этапе, но нам удалось быстро восстановить их после просадки. Фиолетовая линия на графике показывает рост видимости: +36% за период, а голубая — трафика. Резкий скачок в левой части отражает решение проблем со скоростью загрузки страниц. Дальнейшее постепенное увеличение показателей: результат регулярной точечной проработки информационного раздела и актуализации материалов.

Данные сводки проекта из Пиксель Тулс

Благодаря совместным усилиям, количество посетителей продолжает расти: за год с марта 2019 по 2020 год трафик вырос на 341% без учета брендовых запросов. В структуре поиска бренд составляет 5%, остальное — целевые тематические фразы.

Более половины посещений составляют прямые переходы (52%), а около 42% — из поисковых систем. Для проекта в тематике с ограниченным спросом 2000 переходов в месяц из выдачи — хороший показатель.

Видимость проекта в поисковых системах по продвигаемым запросам составляет 45%, для сравнения: у прямых конкурентов этот показатель не превышает 20-24%.

Сейчас сайт компании alkasar05.ru — лидер в тематике «дагестанский камень», что дает качественный целевой трафик из поисковых систем. При этом по 63,5% слов он находится в ТОП-10 выдачи Яндекса, а по 76,47% — в Google.

Параллельно удалось достичь значимых коммерческих результатов. Например, стоимость привлечения одного посетителя (параметр CPC) снизилась на 75%, и составляет 14,41 рублей вместо 57,74 рублей.

Стоимость обращения при переходе из поисковых систем сократилась на 375 рублей. В расчетах использовались только заявки с сайта без учета других каналов (звонки, мессенджеры).

Благодарности и выводы

Даже в строительной тематике нет ничего невозможного для небольших компаний, всё упирается в систему работы над проектом и поиск возможностей.

Компания «Пиксель Плюс» благодарит сотрудников «Алькасар» за продуктивную совместную работу. Благодарит и поисковые системы Яндекс и Google, за то, что они продолжают обеспечивать более 50% целевого трафика и заказов для коммерческих сайтов рунета, это бесценно!

Над проектом работали:

  • руководитель SEO-группы «Пиксель Плюс» Самонин Иван;
  • SEO-специалист «Пиксель Плюс» Буркина Мария.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • редактором Валерией Кулик;
  • ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием.
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Артем Акулов

Погодите ка, судя по анализу трафика https://pr-cy.ru/site-statistics/?domain=alkasar05.ru на сайт alkasar05.ru заходит ~100 человек в сутки. Серьезно?

В структуре поиска бренд составляет 5%, остальное — целевые тематические фразы.

Статистики по сайту мало из-за крошечного трафика, но https://www.alexa.com/siteinfo/alkasar05.ru говорит о том, что брендовые запросы (связанные с брендом-производителем камней и другой продукции) с поисковых систем составляют 67.04% от всего трафика.

Мы улучшили этот подход и подготовили экспертные материалы на порталах о строительстве, а также зарегистрировали карточки в каталогах организаций.

По ahrefs там ссылается всего 15 доменом. Эммм. Этого хватит в такой конкурентной нише для Google для обгона агрегаторов? Ага, ну да, в принципе хватит.

Когда страницы стали грузится быстрее, произошел резкий скачок: в ТОП-10 вышло около 20% запросов.

Многие алгоритмы Google в рунете вообще не работают. Скорость загрузки почти не влияет на позиции в рунете. В Google рулят ссылки и EAT, в Яндексе контент и поведенческие. В бурже еще да, и то не везде. Посмотрите топ по Лондону или Лос-Анджелесу в темах страхования, банкинга, медицины, там по pagespeed весь топ и до 50 пунктов не дотягивает.

В фильтры каталога семантика не внедрена, генерации метатегов нет, урлы не настроены, возможно семантики и нет, так как продвигать нечего. На страницу контактов  https://alkasar05.ru/contacts/stores/ было всем настолько пофиг, что даже не обновили скрипт Google карт, поэтому for developer purposes only, ну ничего, покупатель потерпит.

И вот это вот всё вы пытаетесь скормить в 2021 году большой аудитории одному из топовых бизнесовых сайта рунета. Ради чего? Вводите в заблуждение своих клиентов. У нас тут такая халтура не прокатит.

Зато не забыли в футере сквозную ссылку на свой сайт воткнуть. Действительно чотко, умеете, могёте.

Ответить
Развернуть ветку
Педагогический Абдужаббор

Зато твои кейсы с ростом спортивного сайта когда все дома сидят "хавают" ) 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bondarenko

Вот человек докопался до технички. Я могу на любом проекте найти ошибки, на моих аналогично. Но в целом, он прошелся только по "верхушке айсберга". Проблемы с кейсом есть, результаты можно назвать с натяжкой "хорошими". Более подробно ситуацию описал чуть ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Конечно, потому что там реальная работа и реальные результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Педагогический Абдужаббор

ага)) результаты роста когда весь рынок растет )) 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Прекрасный результат и повод для кейса, почему бы нет.

Ответить
Развернуть ветку
Педагогический Абдужаббор

Как раз таки ХЗ какой результат, потому что даже если бы ничего не делали они все равно бы выросли. Как раз там абстрактные графики которые ничего не подтверждают. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Это ваше субъективное мнение без доказательной базы.

Ответить
Развернуть ветку
Педагогический Абдужаббор

Субъективно мое, озона и всего рынка. Но тебе то не известно как рынок рос)) 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Сейчас крипта опять на хайпе, серваки раскупают, курсы прыгают, рынок растет, вперед, создавай сайт по крипте с посредственной оптимизаций и потом кейс запилишь как у тебя всё само собой выросло, ага ага ага)

Ответить
Развернуть ветку
Педагогический Абдужаббор

Так мнение субъективное или все таки рынок вырос х3, а ваш клиент в кейсе даже не х2? 

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

Артём, спасибо за комментарий, чувствуется ваш большой опыт и умение быстро проверить данные. Некоторые моменты:

1. Да, общий трафик сайта небольшой. В этом и специфика кейса, что сайт нишевый и игрок небольшой. Такого малого бизнеса много и мы хотим помогать ему получать «свои 100 посетителей из поиска». С хорошей конверсией этого уже достаточно для небольшой компании.

2. При таком объеме трафика делать выводы на основании общей базы аля alexa.com и прочих — не получается корректно. Это связано с тем, что большая часть именно целевых для проекта запросов не попадает в выборку.

3. Фактор скорости загрузки действительно сильно преувеличен, но его влияние начинает играть роль тогда, когда значение приближаются к критическим. При этом, не по показателям Page Speed, а по реальным пользовательским сессиям.

4. Объём ссылочного тоже небольшой, всё верно.
При этом, для обеспечения небольшого роста в рамках узкой специфики оказалось достаточно.

5. Спасибо за замечания, они позволят прокачать подготовку кейсов в дальнейшем! 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Несмотря на эти проблемы, команде «Пиксель Плюс» удалось разработать стратегию и кратно увеличить поисковой трафик для сайта «Алькасар».
В ноябре 2016 года они обратились к нам, чтобы провести аудит сайта для его дальнейшего развития, а также продвижения.

За 5 лет вы нарастили трафик до 100 смешных заходов в сутки. Это повод для гордости и статьи на VC?

С хорошей конверсией этого уже достаточно для небольшой компании.

Ахахах что? Хорошая, это какая? 1, 2, 3, 5, 50%? Нет там никаких конверсий, чтобы действительно снабжать бизнес клиентами.

Это связано с тем, что большая часть именно целевых для проекта запросов не попадает в выборку.

И никогда не попадет, так как топ занят агрегаторами и крупными интернет-магазинами. Мелких сайтов там не будет.

При этом, не по показателям Page Speed, а по реальным пользовательским сессиям.

По реальным пользовательским сессиям у pagespeed по сайту alkasar05.ru не отображаются данные, так как они отсутствуют, их очень мало. Даже если выбить 100 из 100 в pagespeed никакого буста, тем более +20%, не будет.

При этом, для обеспечения небольшого роста в рамках узкой специфики оказалось достаточно.

У домена alkasar05.ru отсутствует domain rating, его просто нет. Проставили мусорных ссылок для отчетности, так бы и сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

Артём, спасибо за мнение. Да, мы считаем, что результат достойный в этой тематике, чтобы поделиться им с читателями.

Мне кажется или вы немного агрессивно настроены? 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Больше вопросов нет)))

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

 Всё не так плохо как вам кажется - всё гораздо хуже )))))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А с чего вы взяли, что вашему сервиску открыт доступ к сайту? И почему на этом основании беретесь судить о качестве продвижения?

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko

Я ничего не взял я констатирую факт. Также на вашем месте я бы проверил доступность по IP из МСК к источнику сайта - мне просто лень сюда эти простыни адресов кидать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Таки знаете, я предъявил бы этому сайту за другие вопросы, которые делают мне больно. Каталог под ключ "цены", морда не под маркер. Но ради вас я запустил проверку по доступности. Возможно, сайтец защищался от фрода, это уже есть интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вот, я проверил.
У сайта нет проблем с доступностью. Возможно, какие-то IP забанены, или просто сервисок кривой.

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

Добрый день. Подскажите адрес странички? 

Ответить
Развернуть ветку
boj Ko
Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Жёстко. Ну исправят и будет ок.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Чего исправят? Агрегатор сделают?))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кожевников

Если захотят - сделают. Тут тоже как посмотреть. 100 заходов в сутки для сделок с высоким чеком вполне себе результат. И не за 5 лет, а пишут, что за 2. И одни говорят порталы и справочники, а другие - мусор. Можно пруфы? 15 урлов и показатели по чектрасту, например? Хорошая конверсия - плохая конверсия. Отчётов колтрекинга никто не даст, так что опять на веру. Скорость загрузки. Вопрос в том с насколько плохой начинали. В Гугл Спид не плевал только ленивый.
С другой стороны я не видел хорошо оптимизированных сайтов с 50% прямых переходов.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

На сайте не установлен фаервол против негативной накрутки, поэтому наличие прямого ботного трафика никак не удивляет. На их сайте просто нагуливают куки.

Ответить
Развернуть ветку
Сплошной звук

Ну что, раунд! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Красиво разложено

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

МАГЁТЕ! =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Не задумывался, что это может выглядеть странно, спасибо, что указали. Я не удивляюсь, а, скорей, стараюсь дополнительно выразить свой респект команде проекта. 
«МАГЁМ!» было бы более правильно, согласен! 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Искусственное повышение активности в купе с накруткой лайков.
Классика.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Козлов

Я так и не понял, "как пробиться сквозь броню агрегаторов в топе"

Когда в кейсе такая формулировка, то, очевидно, должно быть сравнение с агрегаторами и как вы их обошли. Ни одного примера, как вы обогнали агрегатор. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ма

Какое-то ифоцигантство напоминает. Графики, цифры все растёт, как круто. 
И восторженный отзыв, от чела, который решился на первый коммент за два года. Не удержался наверное

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Севальнев

Ну я просто имею отношение к компании этой =)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bondarenko

Я Диме уже написал пост в фейсбуке, но на всякий случай продублирую и здесь.

Ну материал очень спорный. Хотя некоторые комментаторы достаточно жестко прошлись по проекту, но все же есть доля истины в их словах. Во-первых, так никто и не понял, пробились ли через агрегаторы или нет. Так как, сравнение дано по интернет магазинам. Во-вторых, в начале статьи указано, что обратились к Вам в ноябре 2016 года, возможно это ошибка. Так как потом идет сравнение по месяцам за 20 и 21 годы. Собственно сам сайт в течении последних 3 лет достаточно неплохо ранжировался в поиске и Serpstat тому подтверждение. Основная масса запросов по которым сайт в топе связаны с "дагестанским камнем" и его производными. Единственный запрос "натуральный камень для фасада" падает с начала года.

Я очень ценю, когда по проекту грамотно сделана техническая часть и на самом деле, в рунете это почти 80% успеха, не считая тематических дропов, которые можно подклеить к нужному проекту. По проекту, если я правильно понял, был сделан упор на "дагестанский камень". Так как мета 2019 и 2021 отличаются именно этим http://web.archive.org/.../oblicovochnyj-kamen/izvestnyak/ и https://alkasar05.ru/catalog/oblicovochnyj-kamen/izvestnyak/.

Ну и как "вишенка". Я думаю, что все производные со словом "дагестанский" увеличились кратно исходя из скрина представленного ниже. А по этим запросам они и так были в топе. В итоге, кратный рост заказов с SEO благодаря общему росту спроса именно на этот тип камня.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bondarenko
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null