Прошли тест. Как мы в 5,5 раз увеличили трафик на сайт конструктора квизов
Как продвигать продукты в узкой нише услуг? Как оставаться в топе, когда выдачу делят прямые конкуренты и ИИ-ответы поисковиков? Я — Егор Готовский, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, как мы в 5,5 раз увеличили трафик на сайт конструктора тестов.
Конструктор тестов продвигали своими силами, конкуренция росла, а первые позиции занимали сервисы Яндекса и Google
Madtest.ru — онлайн-конструктор тестов. Продукт предоставляет удобный и гибкий редактор для создания тестов, квизов, викторин, опросов. Пользователям не нужны навыки программиста и дизайнера. Шаблон легко адаптировать под индивидуальный запрос, а информацию о выбранных ответах — передать во внешние сервисы аналитики, чат-боты и CRM-системы.
Ядро аудитории состоит из трех сегментов:
- Представители бизнеса. Маркетологи размещают квизы на своих сайтах для повышения конверсии, HR-менеджеры проводят опросы сотрудников.
- Образовательные учреждения используют тесты для проверки знаний.
- Редакторы и авторы контента — для интерактива и повышения вовлеченности.
Первые годы создатели онлайн-конструктора самостоятельно изучали SEO и продвигали сайт. Многое получалось, но времени и сил нужно было все больше. Росла конкуренция в нише — и с другими платформами, и с сервисами Google и Яндекс Формы, которым поисковики по умолчанию дают лучшие позиции в выдаче.
Madtest решили доверить продвижение сайта профильным специалистам. Обратились к нам с запросом найти точки роста и увеличить трафик.
Предложили охватить максимум спроса: расширить структуру сайта и привлекать информационный трафик
При анализе конкурентов мы обнаружили, что их сайты имеют широкую структуру, которая позволяет получать много низкочастотного трафика, и используют разные типы контента, влияющего на ранжирование страниц.
Одной из основных точек роста могло стать привлечение информационного трафика. Посетители блога или раздела с инструкциями реже конвертируются в покупателей, зато такого трафика кратно больше и его проще получить.
К тому же в тематике образования и интернет-маркетинга пользователи часто вводят информационные запросы «как создать тест», а подразумевают коммерческие цели — выстроить воронку продаж или подготовить экзамен в онлайн-школе. Если человек найдет информацию на нашем сайте, следующим шагом он может оплатить доступ к сервису.
Мы разработали стратегию продвижения:
- Устранить технические ошибки.
- Собрать семантику под поисковый спрос и расширить структуру сайта.
- Провести текстовую оптимизацию страниц.
- Проработать EEAT-факторы ранжирования, которые помогают подчеркнуть опыт, экспертность и достоверность контента для пользователей.
- Нарастить ссылочную массу сайта.
- Развивать блог.
Нашли лайфхак для продвижения сайта на Tilda
Мы провели технический аудит сайта и устранили ошибки:
- дублирование мета-тегов,
- неправильные ответы сервера при обработке запросов,
- несуществующие страницы с ошибкой 404, на сканирование которых поисковые роботы тратили лимиты по обходу страниц.
Но главная проблема заключалась в том, что сайт создан на конструкторе Tilda, который имеет ограниченный функционал для редактирования страниц. Из-за этого некоторые технические доработки реализовать сложно или вообще невозможно. Например, не удалось ускорить загрузку сайта до нужного уровня, так как отсутствует редактор кода блоков сайта.
Для продвижения сервиса нужно создавать много новых страниц. На других CMS (допустим, «1С-Битрикс» или Wordpress) это сделать просто: достаточно создать один общий шаблон, а потом редактировать контент внутри него. Но на Tilda каждый блок страницы расположен отдельно в конструкторе и добавляется только вручную. Любую новую страницу пришлось бы собирать с нуля, что очень замедлило бы работы.
Мы нашли лайфхак, как обойти это ограничение. Разработали несколько шаблонных структур типовых страниц по нашим рекомендациям. Когда нужно было создать новую страницу, делали копию типовой и редактировали ее — подобно тому, как копируют файлы в Google Docs.
Скорость создания страниц увеличилась в разы. Когда мы начали их продвигать, убедились, что ограничения Tilda не так сильно влияют на продвижение, если выполнены все основные работы по оптимизации.
Создали коммерческие и продуктовые страницы под спрос
Раньше на сайте использовались не все запросы для привлечения трафика. Мы глубоко проработали семантику, чтобы охватить максимум спроса и повысить видимость ресурса в поисковых системах.
Ключевые фразы собирали с помощью сервиса Rush Analytics. Учитывали семантическое ядро конкурентов и используемые ими маски — обобщающие высокочастотные запросы из 2-3 слов.
Действовали по схеме:
- Спарсили, то есть извлекли, все запросы, которые используются на аналогичных сайтах.
- Выявили основные маски.
- Спарсили маски. У каждой нашли шлейф из релевантных средне- и низкочастотных запросов, которые уточняют и дополняют семантику.
- Искали упущенные или недостающие запросы по аналогии с уже собранными.
Отделили более целевые b2b-запросы от менее релевантных b2c, связанных с развлекательной тематикой: «тесты по психологии», «создать квиз для свадьбы», «твой идеальный праздник». На первом этапе сфокусировались на расширении структуры сайта под «бизнесовую» семантику.
Создали новые коммерческие страницы. Первым стал раздел «Для бизнеса», где описали преимущества и форматы квизов:
Структуру сайта расширяли под продуктовые приоритеты клиента, обменивались с ним информацией о поведении аудитории. Изначально у нас была гипотеза, что большая часть коммерческого спроса приходится на владельцев бизнеса и маркетологов. Соответственно, этой аудитории нужны квизы по выбору товаров, опросы для клиентов и другие подобные продукты. Но аналитика показала высокий спрос и на тесты в образовательной нише — от корпоративного обучения до онлайн-школ и репетиторов.
Мы создали раздел для образовательных услуг. Описали возможности сервиса: тестирование сотрудников, оценка удовлетворенности персонала, проверка знаний студентов и учеников. Страницы быстро начали приносить трафик и конверсии.
Когда Madtest запустил обновление функционала конструктора, создали страницы под дополнительные форматы тестов: «Колесо Фортуны», «Угадай всех».
С нашей подачи создали продуктовые страницы под спрос:
- Отдельно по типам вопросов в тестах (например, выбрать изображение, вариант ответа, вставить пропуск).
- С личностными тестами о чертах характера и приоритетах людей (таким образом можно определить лидеров в команде или узнать склонности учеников).
Ввели новый формат — галерею шаблонов. Получили 53 000 визитов за 1,5 года
На сайтах конкурентов были не только страницы по видам тестов, но и разделы с шаблонами. Они привлекали низкочастотный, зато целевой и горячий трафик — пользователей, которые ищут решения конкретной задачи: провести опрос пациентов медицинской клиники или тест по предмету. Эти люди заходят на сайт и видят готовый шаблон, который нужно лишь немного докрутить под свой проект.
Мы создали галерею шаблонов:
- Собрали семантику. Составили список шаблонов тестов, в первую очередь интересных пользователям. Приоритет отдавали образовательной и бизнесовой тематике.
- Разработали структуру, прописали мета-теги и контент с учетом запросов пользователей.
- Создали страницы.
- Сделали перелинковку на основные продукты.
- Повторяли этот путь, когда в дальнейшем обнаруживали спрос на новые шаблоны.
Сначала охватили самые конверсионные запросы типа «создать опрос» или «создать квиз». Потом решили все-таки протестировать менее целевую «развлекательную» семантику. Создали шаблоны по тематике праздников, фильмов, игр:
Внедрение таких шаблонов помогло получить больше трафика и улучшить поведенческие факторы сайта, но практически не повлияло на конверсии в покупку. Пользователи приходили, ради развлечения проходили тесты и покидали сайт.
В целом эксперимент по созданию шаблонов оказался успешным. Менее чем за 1,5 года этот раздел принес 53 000 визитов:
Повысили доверие пользователей и Google к сайту
Когда мы начинали продвижение, Google при ранжировании все сильнее отдавал предпочтение сайтам с прокачанными EEAT-факторами. Это набор показателей, которые указывают на высокое качество контента и авторитетность ресурса для пользователей.
Мы определили, какие факторы доверия важны в нише тестов, и доработали под них страницы, в том числе «СМИ о нас» и «Контакты».
На каждой коммерческой странице разместили блок с подробными содержательными отзывами:
Развивали блог и за 2 года привлекли 47 000 читателей
Блог на сайте уже был, но его нужно было привести в порядок, добавить элементы для повышения доверия к контенту.
Сначала провели подготовительную работу:
- Пересмотрели структуру статей, для улучшения EEAT-факторов внедрили блоки содержания, страницы авторов, даты публикации, источники информации.
- Организовали перелинковку.
- Собрали информационные запросы, выделили самые частотные.
После этого начали писать тексты. Держали баланс между чисто информационными статьями (что такое маркетинговые исследования, как запустить свой онлайн-курс), описаниями тестов, кейсами и обновлениями продуктов. Таким образом привлекали как совсем холодную аудиторию, так и тех, кто уже рассматривает варианты покупки.
За 2 года блог принес 47 000 пользователей:
Оптимизировали страницы, чтобы обогнать конкурентов по качеству контента
Постоянно уделяли внимание OnePage-оптимизации: проверяли обновления семантики и точки роста конкурентов, а затем внедряли новые решения на своем сайте.
Что дало буст для ранжирования сайта:
- Обновление блоков контента на коммерческих страницах под семантику.
Например, добавляли новые шаблоны или видеоинструкции по работе с конструктором. Обновляли ответы на частые вопросы: если появился новый запрос «где лучше создавать викторины», его публикация с развернутым ответом повысит текстовую релевантность страницы и шансы попасть в блоки быстрых ответов от поисковых систем.
- Внедрение разветвленной перелинковки.
За последние годы усилилось ее влияние на ранжирование сайта. Мы стали создавать более сложные блоки перелинковки:
- С главной страницы — на все основные продукты.
- В блоге — на новые статьи и инструменты, упомянутые в тексте.
- Из блога — в глоссарий (словарь терминов).
- Из глоссария — на основные продуктовые страницы.
Это позволило улучшить навигацию для пользователей и укрепить авторитет сайта в тематике тестов. Хорошо сработал глоссарий: если мы пишем подробный ответ на вопрос «Что такое А/В-тестирование», он с большей вероятностью выйдет в быстрых ответах или выдаче Google и Яндекса.
За 2 года увеличили трафик на сайт в 5,5 раз и повысили позиции в 2,5-4 раза
1. За 2 года трафик на сайт вырос в 5,5 раз — с 4427 визитов в месяц в июле 2023 года до 24791 на пике в начале 2025 года.
2. Позиции сайта в поисковиках выросли в 2,5-4 раза.
В Яндексе позиции выросли в 2 раза уже через полгода продвижения:
В конце прошлого года после апдейта Яндекса выдача поменялась, в топах начали появляться сайты с готовым конструктором на самой странице. Наши позиции упали, но мы продолжали продвижение и исправили ситуацию.
За 2 года позиции в Яндексе выросли в 2,5 раза.
Позиции в Google выросли в 3,5-4 раза.
Здесь прирост был более стабильным, мы регулярно наращивали ссылочную массу сайта и улучшали внутреннюю перелинковку.
***
Если вы заинтересованы в увеличении продаж, можете получить у нас консультацию по оценке потенциала сайта. Уже 12 лет мы занимаемся поисковым маркетингом в России и за рубежом. Анализируем нишу, конкурентов и находим точки роста. Внедряем механики CRO, которые позволяют увеличить конверсию сайта.