Как заказать услуги по SEO и не потерять $

Иван Бабайлов
Сооснователь в ADWAI

Всем привет! Меня зовут Иван Бабайлов и в этом материале я расскажу о том, как правильно заказывать SEO-услуги, на что обращать внимание при подборе подрядчика. Расскажу о хитростях, которые используют SEO-специалисты и агентства при презентации своего портфолио.

Вы можете посмотреть видеоверсию статьи или прочитать ее в текстовом формате.

Первое правило подбора подрядчика по SEO: Общая адекватность подрядчика

Для многих этот пункт может показаться банальным, но я хочу заострить на нем внимание и по этой же причине вынес его на первое место по важности.

Адекватность и совместимость — это первое с чего стоит начинать анализ вашего потенциального подрядчика по SEO-продвижению. Поймите, вам с этим человеком или с этой командой работать, как минимум, 6, а то и 10 месяцев (столько длится минимальный SEO-проект), а может быть и больше. Например, у нас в компании стратегия по SEO прописана на 5 лет вперед и под это направление сформирована отдельная команда.

Как заказать услуги по SEO и не потерять $

И в течение всего этого времени вам вместе нужно будет много коммуницировать, обсуждать стратегию, менять подходы и находить компромиссы. Изначально, еще на этапе переговоров вы должны понять: приятно ли вам работать с этим подрядчиком? Вызывает ли он у вас доверие? Уважаете ли вы его как эксперта? Как он ведет себя в стрессовых ситуациях? Срывается и теряет контроль? Или наоборот рассматривает проблему с холодной головой и быстро предлагает решение?

Исходя из ответов на эти и многие другие вопросы вы должны понять: подходит ли вам этот подрядчик или стоит поискать другого.

Например, когда к нам в агентство ADWAI обращаются заказчики за услугами SEO-продвижения, у нас стоит жесткий фильтр и мы сильно фильтруем количество и качество клиентов, с которыми работаем. Да, где-то мы проигрываем по деньгам, но в долгосрочной перспективе мы выигрываем, т.к. бережем кучу нервов и энергии, которую потратили бы на неадекватных клиентов, которые, как вы знаете, периодически всплывают в любой компании.

Как заказать услуги по SEO и не потерять $

По нашему регламенту и чек-листам мы задаем клиентам определенный набор вопросов и если понимаем, что это не наш клиент, то либо передаем его нашим коллегам в других агентствах, либо же предлагаем какие-то другие варианты решения ситуации, но уже без нашей вовлеченности. Мы легко откажемся от миллионного контракта, если поймем, что этот конкретный клиент съесть кучу нашего времени, энергии, нервов и по итогу мы не сможем ему сделать результат, т.к. он сольется на половине пути.

Подобный фильтр я рекомендую установить и вам при подборе исполнителя под SEO-задачи. Это очень ответственная задача и поручать ее абы кому я бы не стал.

Если кому актуально, то мы с командой записали очень мощный вебинар о том, как масштабировать бизнес с помощью инструментов интернет-маркетинга и бизнес-аналитики.

Второе правило подбора подрядчика по SEO: Использует ли этот подрядчик инструмент SEO-продвижения для себя?

Я знаю про выражение «Сапожник без сапог» и знаю что такое бывает, но, согласитесь, если вы ищите серьезного подрядчика под свои задачи, которому сможете поручить такую масштабную задачу, как SEO-продвижение, то вы должны быть уверены, что этот человек или команда смогут выстроить все необходимые процессы для вашего бизнеса. Но назревает логичный вопрос: как они смогут выстроить процессы для вашей компании по SEO-продвижению, если даже в своей организации эти процессы отладить не могут?

Как заказать услуги по SEO и не потерять $

Это как нанимать компанию, которая занимается построением отделов продаж и не имеет своего отдела продаж. Вы, конечно, можете начать работу с такой компанией, но, очевидно, что это будет не самый квалифицированный подрядчик на рынке построения отделов продаж.

Решать, безусловно, вам, но я бы рекомендовал крайне внимательно подходить к подбору подрядчика по SEO. Опять же потому, что это направление, которое вы будете делегировать минимум на полгода-год, а то и больше. И вы обязаны быть на 100% уверены в своем выборе.

Что я бы сделал: проанализировал бы всех подрядчиков, с кем мне потенциально было бы интересно начать сотрудничество и отсек бы тех, кто не подходит под мои начальные критерии: например, страницы их сайта не оптимизированы по SEO, у них не прописаны теги H1, H2, H3, не установлены alt-теги на изображениях и не добавлены ключевые слова к каждой странице. Если бы я наткнулся на подрядчика с такими ошибками на его собственном сайте, то я сразу бы перестал рассматривать этого кандидата в качестве потенциального подрядчика.

В общем здесь все просто: если потенциальный подрядчик не справляется со своим SEO, то с большой долей вероятности не справится и с продвижением вашей компании.

Третье правило подбора подрядчика по SEO: Анализ портфолио

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. При подборе любого подрядчика по маркетингу один из первых пунктов, на который стоит обращать внимание — это отзывы и портфолио. Причем портфолио здесь первичнее, т.к. накрутить отзывы достаточно просто, но вот подделать портфолио уже труднее и редко кто на это решается.

Как заказать услуги по SEO и не потерять $

Поэтому при выборе маркетологов обязательно изучайте портфолио и все предыдущие проекты, которые были ими реализованы. Смотрите на то, что они делали, как они это делали, на сколько глубоко погружались в проект и каких результатов добились.

Тут важны все нюансы. Даже степень проработки кейсов в портфолио может о многом говорить. Так, например, если компания достаточно сухо описывает работы из своего портфолио, то, потенциально, она может что-то скрывать. Это не всегда так, но часто именно такое и случается. Ведь, спрашивается, если по проекту все было отлично, то почему бы не рассказать о нем чуть подробнее, чем на 3 предложения?

Еще, очень часто, маркетологи, при описании результатов работы, используют такие хитрости, как рост в процентном соотношении. Давайте разберемся что это означает. Мы, при анализе конкурентов, очень часто видели такую ситуацию, когда другие агентства использовали в своем портфолио формулировки вроде: «Рост SEO-трафика на 300%” и тому подобные. На первый взгляд кажется, что “ого, рост в 3 раза. Отличный результат”, но при этом всегда оставался какой-то осадок, некоторые сомнения и мы потом поняли в чем тут дело. Рост в 3 раза от начальных показателей это хорошо, но маркетологи очень редко называют в таких кейсах точку “А», то есть точку откуда они стартовали и всегда давят на 300-процентный или какой-то аналогичный рост в процентах.

Как заказать услуги по SEO и не потерять $

В чем же проблема? Рост в 3 раза от 100 посетителей сайта с SEO — это не тоже самое, что рост в 3 раза от 100 тысяч посетителей сайта с SEO. Это совершенно разный объем трудозатрат, это совершенно другой объем инвестиций в маркетинг и другой масштаб результата. Понимаете? А маркетологи выставляют свои результаты так, как будто это одно и тоже. Поэтому будьте крайне внимательны и обращайте внимание на все нюансы. Так как, как мы все знаем: дьявол кроется в деталях.

На этом все.

Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.

37 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Ох, если вы такие крутые и интересные, почему фотки стоковые. Вот выше пишете - "делаете ставку на качество контента". Почему бы просто не сделать живые фотки? От стоковых фоток ваша статья только проигрывает.

Ну и по всей статье идет облизывание себя любимых, но никаких графиков, скриншотов и прочего. 

И да, на сайте ни слова про услугу seo. Что у вас там выше написано - "сапожник без сапог" (скрин прилагаю)

И чего все в обучалкины подались - https://adwai.digital/school (Подтверждаете правило - не умеешь делать, так учи).

Собственно, на качество вы ставку не делаете. 

7
Ответить

"И чего все в обучалкины подались" - это же пассивный доход. Всего-то делов - один раз записать курс, для этого даже собственный опыт не нужен (материалов в Сети - вагон).

Ответить

Да, действительно,
у нас услуга SEO-продвижения пока не вынесена в отдельное направление и работаем с клиентами только напрямую кто обращается с данным запросом. В ближайшее время добавим на сайт этот раздел. 

Что касается цифр, то в разделе "Портфолио" вы могли бы увидеть кейс с графиками и цифрами по SEO нашей компании. Прикрепляю ссылку: https://adwai.digital/portfolio/seo-kejs

Ответить

План на 5 лет вперёд, когда механика продвижения может поменяться за полгода, или как перечеркнуть свой «профессионализм» одной фразой. Дальше не читала, глянула только мельком. Отсутсвие фактажа на контрасте с нализыванием себе любимым отдельно доставило. Одним словом, вода.

6
Ответить

Перечитайте еще раз статью. Посмотрите мои другие ролики на ютубе. Не зная моего подхода пытаетесь делать какие-то выводы. 

В своих роликах я говорю о том, что глобально, стратегия в SEO работает с момента зачатия этого инструмента и по нынешний момент:
- полезный контент, который реально решает задачу клиента (а не водянистые портянки, купленные за килознаки на биржах копирайтеров);
- оптимизация страниц (h1-h3, alt, title, description и тп);
- продвижение страниц после публикации;
- общее системное наращивание качественной ссылочной массы ресурса;
- общее системное наращивание семантического ядра ресурса;
- и т.д.

Все это работало, работает и будет работать (по крайней мере до того момента, пока существует поиск и люди продолжают искать ответы на свои вопросы)

Ответить

Поясните за 5 лет и чего стоят эти планы, если, скажем, Яндекс рраз! - и воткнул ротацию сайтов в выдаче. И у вас всё хорошо, только сайт вылетел за топ-30. Без реальной причины. Что клиенту объяснять будете? Дальше фигачить по чеклисту? Корректировки вносить приходится еженедельно, а бывает, что и кардинальные изменения в стратегии раз в квартал. А тут - ажно 5 лет. Как так получается?
Сайт. Кхм, вы выдачу по запросам про SEO давно рассматривали в перспективе полугода-года? Кто все эти люди, откуда они берутся в выдаче и куда исчезают через квартал (если речь о Яндекс, опять же). И да, где там сайты реально эффективных агентств с именами?
Но самое печальное. Вы так рассказываете про "хитрости", что даже неловко перед вашими заказчиками. Вы реально считаете их идиотами, которые сами не могут понять, выгодно им сотрудничество или нет? Бывают дикие случаи, конечно, но это всё же исключения.

5
Ответить