Шаблон для визуализации данных Google Analytics

Новый шаблон Google Data Studio, который поможет быстрее находить ответы на нужные вопросы, даже если вы мало разбираетесь в Google Analytics.

Содержание

Цель и ценность шаблона

Отчет создан для визуализации данных с Universal Analytics, а не новой Google Analytics 4. Состоит из двух версий.

1. Для сайтов, где оценивается эффективность по целям

2. Для сайтов, где оценивается эффективность по транзакциям

Они практически идентичные. Только во второй версии, все метрики по целям заменены на метрики по транзакциям. Так как у меня ecommerce на сайте не настроен, то часть графиков во втором отчете без данных. Не пугайтесь, как только вы подключите представление с корректно настроеным ecommerce у вас всё подтянется.

Если вы не знаете, что означает та или иная метрика или параметр в отчете используйте этот чек-лист от Google.

Цель шаблона - быстрее получать ответы на те вопросы, на которые в Universal Analytics получить ответы нельзя, либо получать их слишком долго.

При этом шаблон никак не заменяет сам интерфейс Universal Analytics, а лишь дополняет его, так как в Universal Analytics есть отчеты и функции, которые нельзя применить в Data Studio: например карта путей пользователей, мультиканальные конверсии, когортный анализ, сравнение сегментов и другие.

Здесь может возникнуть сразу два вопроса.

1. Зачем делать еще один отчет, если в библиотеке шаблонов Data Studio уже полно отчетов на эту тему?

Шаблонов много, но они мне не подходят, в каждом что-то не хватает. Где-то мало показаны данные в динамике, где-то дизайн не очень. Но вы внимательно изучите библиотеку, может вам какие-то из шаблонов понравятся больше чем мой.

2. Зачем делать отчет для Universal Analytics, если Google усиленно переводит пользователей на новую Google Analytics 4?

Мой пост с опросом в Телеграм-канале на тему критики Google Analytics 4 дал такие результаты. Новую аналитику половина пользователей еще не пробовала, а те, кто пробовали, считают, что GA4 хуже старой версии. Я не могу проверить, кто голосовал и насколько честно, но по ощущениям разброс правдивый.

Да, при создании нового ресурса аналитики Google усиленно прячет возможность создать ресурс в старой версии, а не новой, и таким образом большое количество новых сайтов будут иметь только новую аналитику.

Но на сайтах со старой аналитикой подвязано большое количество интеграций, событий, отчетности, собранно масса данных. И полный переход к новой аналитике пройдет не скоро. Тем более, что многие ценные функции со старой аналитики недоступны в новой версии.

Поэтому думаю, что отчет будет актуален еще несколько лет.

Как устроен шаблон

Если вам удобнее воспринимать видео, можете перейти сразу к просмотру видео инструкции.

Все страницы шаблона содержат календарь, фильтры и возможность выбрать доступные на вашем Google аккаунте ресурсы Universal Analytics.

Календарь и коннектор Universal Analytics работают на уровне отчета - заданные в них данные на одной странице, применятся на всех страницах шаблона.

На всех страницах по умолчанию установлен диапазон данных за этот год.

В остальном они различаются.

Напомню, что если у вас в Universal Analytics настроены достижения целей разного типа, то вам нужно будет либо создать представление, где цели будут одного типа, либо изменить метрики внутри отчета с общих данных по всем целям, на данные по какой-то конкретной цели.

Также, в метрике Goal Value в шаблоне выбрана валюта евро. Если вы скопируете отчет, то у вас также будет отображатся эта валюта в отчете, даже если в аналитике у вас выбрана другая валюта. Поэтому после копирования нужно кликнуть на метрику и выбрать ту валюту, которая настроена по умолчанию в вашем представлении Universal Analytics.

1. Страница Goal Completions или Ecommerce

Состоит из трех тематических блоков. Первый - таблица с характеристиками пользователей, которые недавно достигли цели. Это ценно для тех, кто любит часто обновлять свою статистику или проверять, как те или иные изменения на сайте отобразились на конверсии.

Второй блок, сводка основных метрик эффективности в таблицах и на графиках по датам, неделям, месяцам. На графиках также можно поменять метрики, которые вы хотите просмотреть.

Этот блок дает возможность с разной высоты времени искать тренды в падении или росте ключевых метрик.

Третий блок - статичные таблицы с оценкой эффективности разного рода параметров: какие посадочные страницы, страны, источники, устройства приносят больше всего достижений конверсии и денег.

2. Страница Acquisition

Таблица для оценки эффективности источников трафика с дельтой изменений в абсолютных числах. Например, в моем случае хорошо заметно, что за это полугодие появился трафик с поиска go.mail.ru и baidu.

К сожалению, в Data Studio нельзя сортировать таблицу по дельте изменений. Если вам такая функция важна, то выгрузите таблицу в Google Sheets и сортируйте уже там.

Далее идут графики и соответствующие сводные таблицы:

  • Динамика пользователей по самым популярным источникам трафика;
  • Динамика достижений целей по самым эффективным источникам трафика по целям.

Так же вы на графике можете менять какие именно данные отображать, но сортировка параметров останется та же. Например, на графике ниже вы можете выбрать просмотреть динамику пользователей по самым эффективным источникам по достижению целей.

Если вы хотите оценить эффективность трафика только с реферальных ссылок, лучше воспользуйтесь отдельным шаблоном для этой задачи, так как там отфильтрованы с рефераллов социальные сети и разный мусорный трафик.

3. Страница Audience

Здесь вся страница состоит из трех видов графиков для каждого параметра аудитории:

  • динамика пользователей по месяцам;
  • количество пользователей в абсолютном выражении;
  • долевое распределение пользователей.

На первом и втором виде графика вы также можете менять метрики в два клика.

4. Страница Behavior (landing pages)

Таблица для оценки эффективности посадочных страниц с дельтой изменений в абсолютном выражении. Если у вас в дельте прочерки, то значит, что данных по странице за прошлый период нет: либо по странице не было просмотров, либо она тогда еще вообще не существовала.

Группировка источников трафика по самым популярным по конверсиям страницам.

Все остальные графики и сводные таблицы на странице устроены по тому же принципу, что и на странице Acquisition.

5. Страница Behavior (pages)

Если основной трафик на сайт у вас идет с поиска и пользователи не смотрят больше 1-2 страниц, то этот отчет у вас во многом будет совпадать с данными отчета по Landing pages. Но для блогов, СМИ, медиа, форумов, где большое количество прямого трафика и количество просмотренных страниц за сессию, то данные могут сильно отличатся.

Важно, что у параметра Pages нет конверсии, а есть только показатели вовлечения аудитории. Но у Google есть классные параметры Page path level, которые дают возможность легко фильтровать страницы по категориям, если у вас они заданы в URL-адресах страниц.

6. Страница Behavior (site speed)

Динамика по метрикам скорости понедельно. Хорошо видно когда были какие-то проблемы с загрузкой всего сайта.

Статичные данные по страницам.

Статичные данные по разным параметрам от которых сильно может зависеть скорость загрузки страницы: страна, устройство, браузер и так далее.

7. Страница Behavior (site search)

Отчет будет работать, если у вас настроено отслеживание поисковых запросов на сайте.

Статичная таблица по самым используемым запросам на сайте и метрики, характеризующие поведение пользователя после полученного результата по запросу.

Таблица с местом начала поиска, поисковым запросом и страницей, на которую пользователель перешел после поиска.

Динамика поисковых запросов на графике и в сводной таблице.

Как начать работу с отчетом

Выберите отчет под тип конверсий, по которым вы оцениваете эффективность:

Теперь у вас три пути.

1. Сохранить ссылку и работать без копирования

Так как на каждой странице есть коннектор Universal Analytics, вы можете просто открывать мой отчет и выбирать свой ресурс, чтобы увидеть данные.

Это не самый лучший вариант, так как загрузка данных будет занимать больше времени и на каждой странице выбирать заново свой ресурс не очень удобно.

Но здесь плюс, что любые обновления, которые я буду вносить в шаблон, вы сразу будете их видеть и сможете с ними работать.

2. Скопировать под свой сайт и ничего не менять

Здесь копирование максимально простое.

Вам нужно выбрать всего одно представление данных, которые вы хотите подключить к шаблону и всё. Именно оно и будет дефолтным в шаблоне. Если у вас больше одного сайта, то есть смысл для каждого скопировать шаблон отдельно.

Далее вы в отчете ничего не меняете, а просто используете тот функционал, что есть.

3. Скопировать под свой сайт и настроить под себя

Вы копируете отчет так же, как в прошлом шаге, но после копирования меняете какие-то настройки под себя.

Что вероятнее всего вам может захотется поменять:

  • диапазон дат, настроенный по умолчанию в календаре, который применяется ко всем графикам;
  • дельты изменить из абсолютных выражений к относительным;
  • убрать / добавить какие-то параметры или метрики в существующие графики и таблицы.

Даже если вы его сильно переделаете, он уже вам сэкономит много времени, так как многие графики и таблицы легче править и дублировать, чем создавать заново.

Этот шаблон еще можно расширять, особенно по метрикам ecommerce. Если вам каких-то данных не достает, пишите об этом в комментариях.

Обновления в других отчетах

1. Важное дополнение в отчете по визуализации данных Google Search Console.

Там появились страницы, на которых удобно оценить динамику изменений основных показов, кликов, CTR, позиций по ключевым запросам, посадочным страницам, странам.

2. Логика шаблона по объединению данных GA и GSC внедрена внутри нового инструмента Sitechecker. Там пока нет возможности фильтрации страниц и выводится только топ-20 страниц, но есть ценная возможность, которая недоступна в Data Studio - сразу просмотривать ключевые слова по странице.

Если хотите попробовать этот новый инструмент бесплатно, пишите мне в телеграм на @ivanpalii.

P.S. Подписывайтесь на Телеграм канал, где я делюсь опытом развития онлайн-продуктов, лайфхаками контент-маркетинга и работы с данными.

Какой шаблон Data Studio сделать следующим?
Google Analytics 4
YouTube Organic и YouTube Ads
Facebook Ads и Page Insights
Google Ads
Google Adsense
Свой вариант в комментарии
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Aleks Cloud

Первый)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

В очередной раз спасибо! Подробно, полезно, практично!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Shkura

а есть что-то похожее, чтобы скрещивало:

ключ (клики, позиции, стр из ГСК)
страницу
отказы этой страницы
время проведенное на этой странице
и допустим данные по CWV, если они выгружаются куда-то.

то есть по сути: данные из Консоли, Аналитики и данные CWV (допустим где-то в Гугл таблицах)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Вы можете выгрузить данные по таблице урлов из этого шаблона (показы, клики, конверсии, отказы и так далее) - https://vc.ru/seo/129112-shablon-dlya-obedineniya-dannyh-google-search-console-i-google-analytics и экспортнуть данные по Core Web Vitals с Search Console и свести две таблицы в Google Sheets по урлу. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Shkura

спасибо за ответ! попробую разобраться, как это сделать, пока тёмный лес :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Пишите если не поймете. Только детальнее раскройте, какой именно из шагов не знаете как сделать)

Ответить
Развернуть ветку
Geo Zim

А почему "Управление данными" не вынесли на уровень отчета? На каждой странице не удобно выбирать

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Да, точно замечание. Поправлю. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Levon Galstyan

Копирую к себе

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда