Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

Это третий мой шаблон Google Data Studio для SEO. Первый расширяет возможности работы с Google Search Console. Второй объединяет данные Google Analytics + Google Search Console и приоритезирует страницы и ключевые слова по потенциалу трафика, дохода с органического поиска.

Этот отчет будет супер полезен, но только для анализа тех сайтов, на которые регулярно идет реферальный трафик.

Содержание

Как родилась идея шаблона

Как и в случае предыдущих двух отчетов, идея этого шаблона вытекла из моей проблемы. Я часто захожу в отчет по рефералам в Google Analytics, чтобы:

  1. Оценить трафик, продажи по конкретным ссылкам.
  2. Найти новые интересные трафиковые ссылки, которые появились на сайт.

Маленькие, но раздражающие проблемы начинаются с того, что:

  1. Параметр Full referrer, в котором есть полный адрес ссылки нужно всегда выбирать как вторичный.
  2. По этой ссылке нельзя перейти в один клик, нужно только копировать её.
Стандартный отчет по рефералам в Google Analytics
Стандартный отчет по рефералам в Google Analytics

Если проверять этот отчет раз в неделю или месяц, то потери времени не критичные. Но один случай показал мне, что речь идет не только о потерях времени.

Просматривая отчет по реферальному трафику sitechecker.pro за прошлую неделю я наткнулся на интересного донора - community.iulm.it. Это сайт Миланского Университета Современных Языков.

Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

Я перешел по полному адресу страницы донора, но доступ к такой странице для незарегистрированных пользователей закрыт. Вероятнее всего ссылку на наш сайт разместил кто-то из студентов или преподавателей на форуме или внутри одной из лекций курса.

Кроме радости от размещения такой ссылки, я ощутил печаль от того, что мог её не заметить. Если просматривать отчет за больший период, то все доноры с небольшим количеством трафика, уходят из зоны внимания вниз.

Поэтому нужен отчет в котором легко можно выявлять недавно появившихся доноров. Частично я эту задачу решил, а попутно добавил и другие возможности.

Ценность отчета

Отчет состоит из трех блоков данных.

1. Общий анализ эффективности реферальных ссылок

Так как я включил в таблицу кроме страницы донора еще и посадочную страницу, то некоторые доноры могут встречаться у вас большего одного раза (если с одного донора есть несколько разных ссылок на ваш сайт).

Если вам это не нужно, то после копирования отчета, удалите параметр посадочной страницы.

Для меня основная ценность этой таблицы, что по ссылкам доноров можно переходить в один клик.

Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

2. История изменений трафика по реферальным ссылкам

Этот блок данных состоит из двух элементов, которые разнесены по страницам отчета: графиков и сводных таблиц.

Графики

Они находятся на первых двух страницах отчета. Всего 3 графика: по месяцам, по неделям и по дням. На каждом графике размещено топ-10 ссылок по количеству новых посетителей за выбранный в календаре период.

Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

Сводные таблицы

Эти таблицы находятся на отдельных страницах: третья страница - группировка по месяцам, четвертая - по неделям. Такие страницы шире первых двух, чтобы в один момент было видно больше значений.

Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

Чтобы видеть на одном экране весь лист при работе, возможно вам понадобится изменить масштаб экрана.

На графике неудобно смотреть много ссылок. А в сводной таблице удобно. К тому же сводная таблица сильно грузит интерфейс, и чем больше данных внутри, тем лучше выносить её на отдельную страницу.

Вот пример, как такая таблица помогла бы мне легко заметить новую интересную ссылку о которой я говорил выше.

Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

Вам нужно искать два паттерна:

  1. По каким ссылкам, по которым ранее постоянно шел трафик, перестал идти трафик или сильно упал. В этом случае нужно писать владельцу, представителю сайта, чтобы восстановить ссылку, если это возможно.
  2. По каким ссылкам не было трафика и он появился. В этом случае вы можете узнать что-то интересное о вашем сайте, продукте и можете расширить формат сотрудничества с тем кто её разместил.

3. Группировка всех реферальных ссылок по страницам

И страницы, и внутренние ссылки по одной странице отсортированные по количеству новых пользователей с ссылки. В этой таблице мы смещаем внимание с доноров, на страницы нашего сайта.

Смотрим на какие страницы чаще всего ссылаются и какого типа ссылки ставят на конкретную страницу.

Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

4. Фильтры

Ко всем данным в отчете я уже применил два фильтра, исключающие источники трафика, которые содержат:

  • facebook.com;
  • youtube.com;
  • vk.com;
  • ok.ru;
  • instagram.com;
  • t.co;
  • pinterest.com;
  • linkedin.com;
  • bing.com;
  • yandex;
  • mail.ru;
  • yahoo.com;
  • baidu.com;
  • iframe-toloka.com;
  • disq.us;
  • и еще пару сайтов с ботами.
Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

В Data Studio есть ограничение на количество правил внутри фильтра - можно задавать всего 10 значений. Поэтому, если вы захотите добавить еще что-то для исключения вам нужно будет создавать новый фильтр.

Но кроме этих дефолтных фильтров и добавления своих постоянных фильтров, вы можете использовать фильтры, что размещены вверху.

Исключайте в несколько кликов ненужных доноров с отчетов или просматривайте данные только по некоторым из них. Так же можно фильтровать и посадочные страницы. В Google Analytics такая гибкость недоступна.

Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

Как настроить отчет под себя

Еще раз ссылка на шаблон.

Отчет состоит из четырех страниц. Везде основной метрикой по которой отсортированы доноры выступает количество новых пользователей.

Первые две страницы идентичны по всем настройкам кроме последних трех колонок в верхней и нижней таблице. На первой странице дополнительные метрики эффективности строятся на основе целей, а на второй - на основе транзакций.

Период времени за который отображаются данные по умолчанию - актуальный год. Я взял такой большой промежуток, чтобы даже сайты у которых мало реферального трафика смогли получить выгоду от отчета.

Те данные, которые вы видите сейчас в отчете - это данные по моему сайту brammels.com.

Как и предыдущие, отчет можно использовать двумя способами:

  1. Без копирования. Сохраняете себе ссылку и каждый раз подключаете свое представление Google Analytics в выпадающем списке источников данных.
  2. С копированием. При копировании вам нужно будет указать лишь один источник данных - ваше представление Google Analytics, которое будет задано по дефолту уже в принадлежащем вам отчете. Ну и здесь вы можете уже разогнаться и настроить всё под себя.
Шаблон для оценки эффективности реферального трафика c Google Analytics

Важные дополнения

  1. Внутри сводных таблиц я поставил ограничение на 200 строк, чтобы не сильно грузить интерфейс. Для большинства случаев вам этого будет достаточно.
  2. Помните, что рассматривая данные за период по умолчанию (нынешний год) вы не увидите важных трендов за последние 7, 30, 90 дней. Работайте с данными в разных периодах.
  3. К сожалению, пока что на графиках нельзя убрать параметр others. Если у вас трафик распределен небольшими порциями по многим ссылкам, то с графиками будет работать неудобно, так как они масштабируются на основе параметра с самым большим значением.
  4. Я не добавил возможность переходить по ссылкам своего сайта с таблиц, но это легко настроить. Если это вам нужно, пишите в комментах, помогу.
  5. Некоторые страницы доноров с которых на вас идет трафик могут быть не в индексе или с тегом nofollow. Установите себе бесплатное расширение для Google Chrome, чтобы в один клик проверять такие страницы на открытость к индексированию, теги robots и анкоры ваших ссылок. Так вы сможете не только получать трафик с донора, но и усилить свой ссылочный профиль.

В процессе работы над отчетом я также узнал, что в Data Studio нельзя настраивать фильтры по метрикам внутри сводных таблиц и нельзя размещать на одной странице больше трех сводных таблиц. Просто, чтобы понимали с какими проблеми можете столкнутся.

Итого, мне в данном отчете пока не хватает только двух уведомлений на почту, Slack, Telegram:

  • о падении трафика до нуля в неделю, месяц по ссылкам, по которым предыдущие несколько недель, месяцев регулярно шел трафик;
  • о лучших 10-20 ссылках по трафику, которые появились только в прошлую неделю, месяц.

Попробуем реализовать это у нас в Sitechecker скоро.

Буду рад вашим вопросам и предложениям как улучшить отчет.

19 ноября я проведу вебинар по Google Data Studio для SEO, и расскажу еще больше про возможности и ограничения этого инструмента. Подписывайтесь, если хотите научится быстро строить для своих сайтов отчеты, которые сохранят вам массу времени.

Другие статьи

P.S. Почаще заглядывайте в Telegram-канал, чтобы не пропустить новый полезный отчет.

1818
5 комментариев

Спасибо, полезно. Больше контроля и наглядности - проще работать.

1
Ответить

Спасибо, очень полезно. Легче понимать на что нужно надавить, чтобы эффективнее работать

1
Ответить

Спасибо большое. Загрузил. )

1
Ответить

Полезно, особенно если доноров много и со временем сложно уследить как идёт трафик. Для единоразовых больших заказав ссылок тоже можно применять. А можно ли применять этот шаблон для крауд ссылок? Хочу в zenlink заказать пакет и этот шаблон бы пригодится для проверки эффективности и проверки трафика.

Ответить

Хорош крауд)

Ответить