SEO
Seowork

PRO SEO c Галиной Бакушевой

Если вы все еще считаете, что SEO — это серые схемы и занятие для фрилансеров, наш спецпроект, навеянный SEOWORK HUB, PRO SEO для вас.

Расскажем, чем живет SEO сегодня и почему это уже давно не про массовую закупку ссылок, а про глубокую аналитику. Наши герои — эксперты и специалисты из топовых компаний, расскажут, кто такой современный SEO, поделятся инсайтами, как устроиться в ведущие компании (российские и не только) и построить успешную карьеру в SEO.

Запускаем серию интервью с людьми из мира SEO: экспертами, фрилансерами и специалистами ведущих компаний. Будем рады видеть в комментариях ваши пожелания или вопросы к будущим гостям рубрики.

Наша первая гостья – Галина Бакушева, независимый эксперт, ведет свои проекты и помогает запускать новые в высококонкурентных нишах, автор телеграм-канала @Seoschinitsa.

Галина абсолютный self-made специалист, поделилась, как вырасти в SEO и на что обратить внимание, если работаешь в русскоязычном и зарубежном SEO.

Расскажите о своем пути в SEO: с чего начинали, какой путь прошли и чем сейчас занимаетесь?

С 2005г. я занималась разработкой сайтов на html, но это никогда не звучало как цель “научиться делать сайты”, скорей было подработкой на время учебы. У нас были ребята в университете, которые оказывали компьютерную помощь и ремонтировали технику, и как один из способов привлечь клиентов, мы сделали им сайт. Потом я поняла, что в принципе можно сделать любой сайт, и мы стали делать сайты. Тогда это было недорого и приравнивалось просто к чему-то одноразовому – нарисуй мне сайт. Так проходило мое студенчество в РУДН и МТУСИ.

После вузов я устроилась на “нормальную”, скажем так, работу, в IT-компанию. В 2011 году я поняла, что онлайн завоевал мир и там много реальных денег. Делать сайт, отдавать его и ждать следующего заказа была не лучшая идея. Я решила, что надо искать что-то с абоненткой, чтобы можно было каждый месяц получать деньги, и выбрала SEO, т.к. оно связано и с чем-то стратегическим, и с техническим, и с маркетингом и, мне кажется, очень подходит под мой тип мышления. И вот я здесь:)

Вы работали в русскоязычном SEO и SEO под бурж (продвижение за рубежом) – насколько они различаются? Если да, то в чем основные отличия?

Они различаются тем, что в русскоязычном интернете поиск делят две поисковые системы – Гугл и Яндекс. Надо удовлетворить потребности обоих, это сложно, но можно. Даже если ты делаешь анализ спроса в обеих поисковых системах, чтобы узнать в какой из систем продвижение даст профит, а в какой ниша непопулярна - это может быть не репрезентативная статистика из-за таких тактик и методик как накрутка поведенческих, накрутка поисковых запросов и т.д. Практика показывает, что большинство пользователей в РФ все же используют Яндекс. Но есть же другие страны СНГ – Казахстан, Узбекистан, Украина. Там пользователи часто используют обе системы, и если в вашей нише актуальные данные гео, то нужно работать над SEO в нескольких поисковых системах. Для меня это разрыв мозга – работать над одним сайтом с Яндексом и Гуглом одновременно. Часто сложно сделать все, как требует Яндекс для ранжирования, если у тебя сайт не подразумевает определенных фишек (например, быть на их картах, быть в их справочнике, новостном сервисе или покупать у них рекламу).

В нишах, в которых я работаю, приходится постоянно быть на нервах, если работаешь под рунет и под Яндекс. Слишком динамичный SERP, и если завтра с утра конкурент проснется и у него на карте окажется больше денег, чем у меня на то, чтобы встать в топ – думаю, мне не сдобровать. Поэтому я предпочитаю бурж – если ты достигаешь чего-то через тернии и встаешь в топ - то это как забраться на Эверест. Надо сильно постараться и не у всех хватает сил и желания, чтобы повторить.

Какие ожидания от SEO и SEO-специалистов в русскоязычном и бурж сегментах?

Специалист под Ру должен, как мне кажется, отлично разбираться в SEO и в Яндексе – его сервисах и их работе, влиянии на ранжирование, разбираться в нише, в которой работает над сайтом, потому что это важно для Яндекса. У каждой ниши есть свои нишевые факторы ранжирования, которые формируются из анализа пачки сайтов и пользовательских действий на них.

Специалист под Бурж должен уметь хорошо анализировать конкурентов, их ссылки, динамику развития сайта с точки зрения ссылок, доноров ссылок, структуру и параметры посадочной страницы под те запросы, по которым вы также хотите продвигаться.

Какие требования предъявляет сегодня рынок к кандидатам: 5 hard скилов – в разрезе русскоязычного SEO и бурж.

Специалист под рунет должен иметь опыт работы с достаточным количеством сайтов (5-10 и более), т.к. это позволяет специалисту наглядно понимать, что и как работает. На меньшем количестве сайтов это вряд ли можно понять. Должен знать важные сервисы поисковых систем и присутствие в каком сервисе жизненно необходимы для сайта в той или иной нише. Человек должен уметь работать с семантикой, понимать целесообразность сбора или нецелесообразность, должен уметь делать ТЗ на контент и работать с биржами ссылок/аутричить.

Независимо, работает специалист с русскими или зарубежными проектами, важно, чтобы человек был системным, любил и мог анализировать информацию и делать из этого выводы.

Специалист на западе должен уметь анализировать конкурентов, их стратегии, анализировать доноров, должен уметь аутричить, придумывать новые способы получения ссылок, собирать семантику и понимать, для чего он это делает.

Нужны ли SEO soft-skills? Если да, то какие?

Гореть глаза должны:) Увлеченный должен быть. Должен хотеть зарабатывать и совершенствоваться в своем деле.

Важно, чтобы человек был целеустремлен и ставил амбициозные цели – для меня это даже важней, чем дипломы об образовании.

Так же я отдам предпочтение людям, которые считают, что учиться нужно всю жизнь, а не будут считать, что все знают и умеют. Очень важна эмпатия и одна волна с человеком – это же про работу в команде!

А где ищете людей в свою команду вы?

Больной вопрос: спецов я ищу через hr-менеджера, и это очень сложно!!! Их почти нет…

Какие компании выбирать, если хочешь развиваться и строить карьеру?

Если хочется строить карьеру в SEO уверена, что лучший способ - бросить себя с лодки в пучину SEO, на глубине желательно)) Тогда, если захочешь жить – точно выкарабкаешься и будет супер крутой недоступный многим опыт. Правильно же?) А если серьезно – идите в быстрорастущие, конкурентные ниши. Какие компании выбрать? Важней выбрать правильного руководителя, он должен быть реальным практиком, а не просто менеджером. Ищите людей, у которых вы точно можете чему-то научиться.

Если подбираете людей к себе в команду, на что смотрите и что оцениваете первую очередь?

В целом то, что описала в предыдущем вопросе про требования. А так – стараюсь в первую очередь обращать внимание на людей из своего круга общения. Мне важно, чтобы наши ценности с кандидатом совпадали, он имел высокую степень обучаемости, наряду с хард-скилами, естественно.

Карьера специалиста в SEO: какие перспективы развития у сотрудника?

Развитие заключается только в личном желании это делать. Никто не заинтересован в большинстве случаев тебя повышать или развивать. Есть исключения, но SEO – это про саморазвитие и про деньги. Хочешь зарабатывать больше - придумай как это сделать. Чаще всего тут никакой зависимости от компании и клиентов нет. Но в небольших командах человек действительно может вырасти, так как он ближе к людям, принимающим решение, и они наглядно понимают вклад специалиста в доход команды/компании.

Каким должен быть SEO-специалист завтра?

Увлеченным SEO, с широким видением.

Какие компетенции стоит качать в ближайшие 1-3 года, чтобы вырасти?

Нужно уметь находить выгодные для себя как специалиста уязвимости в работе поисковых систем, нужно уметь выводить сайты в топ быстро и быстро показывать результат. Насколько это позволяет ниша!!

Однозначно стоит владеть парадигмой веб-мастера. Нужно знать как устроены этапы работы сайтов в Сети, как работают поисковые системы, понимать как сайт показывается пользователям и из чего он состоит.

Порекомендуйте, что делать SEO-специалисту, чтобы развиваться?

Учитесь у гуру и экспертов, и старайтесь обрабатывать эти знания правильно - проецируйте их на свою работу. Не всегда рекомендации нужно применять прямо так же, как их подают. Работайте сразу с десятками сайтов, чтобы понимать что работает в SEO, а что нет на больших статистически значимых значениях. То, что у вас сработало один раз – не значит, что вы придумали супер фичу, которая покорит мир. Возможно, это просто стечение обстоятельств или баг поисковых систем.

Из обучения: мое отношение ко многим вещам в бурж SEO изменил курс Димы Петренко по PBN. Хочу сказать спасибо Диме и никогда не устану это повторять, хотя проходила его еще в 2019 году.

Полезен нетворкинг на конференциях: 8P, BDD (Baltic digital days), Кинза, Optimization, SEO SPB клуб. А вообще, при выборе мероприятия ориентируйтесь на организаторов - если знаешь, кто организатор, сразу понимаешь, круто это или нет. Организаторов этих ивентов я знаю - им можно доверить свое время и это точно будет не зря!

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Александрович
Наша первая гостья – Галина Бакушева, независимый эксперт, ведет свои проекты и помогает запускать новые в высококонкурентных нишах, автор телеграм-канала @Seoschinitsa.

Кроме активной торговли лицом в телеге она разве чем-то еще известна?

Ответить
Развернуть ветку
Seowork
Автор

Дмитрий, у нас запланирован ряд статей, будем рады если поделитесь, с кем вам было интересно интервью? 

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Ряд статей для активной торговли лицом.

Ответить
Развернуть ветку
Благородный кубок

Когда видишь новое что угодно с Бакушевой

Ответить
Развернуть ветку
Seowork
Автор

Мы пригласили поучаствовать в рубрике разных людей из SEO. Будем рады услышать, интервью с кем бы вам было интересно:)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гонцов

Devaka (Сергей Кокшаров)
Михаил Шакин

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Девака это который только репостит и толкает рекламу на своём канале? 

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Лол. Как тут жестко по всем ТГ героям прошлись)) 

Ответить
Развернуть ветку
Seowork
Автор

Спасибо, отличные кандидаты, постараемся сделать!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Tryshkin

Алексей Чекушин
Михаил Райцин
Сергей Вирясов
Артём Гусев

Ответить
Развернуть ветку
Люди PRO

Вирясов да

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Было бы круто с Сергеем Брином! 

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Кстати, Михаил Сливинский мог бы много интересного рассказать! 
Если бы захотел, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Санал Эрдни-Горяев

Галя молодец, несет позитив. А то слушаешь сеошников он крутой остальные лохи, все плохо сео умирает, денег нет итд.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Зачастую, наиболее экспертные эксперты вообще в конфах не участвуют:)

Ответить
Развернуть ветку
Marie Jenkins

Просто по фоткам заметьте, что Галя живет раз в 5 богаче вас, щенки

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Я на фото вообще чайка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В 5? Откуда данные?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Анатольевич Черников

В целом много букв, а смысл один - развивайся, или умри. SEO это всегда не определенность, а тут ее навалили до кучи и общего.

Хотелось бы увидеть конкретики в таких интервью, если это личная история развития то получилось сухо, очень сухо.

Плюсану только за то что это Галя 🥳

Ответить
Развернуть ветку
Люди PRO

Скоро у меня на канале три огромных интервью с Шестаковым

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Matveev

"спецов я ищу через hr-менеджера" 
Почему не на telderi.ru или metrica.guru?

Ответить
Развернуть ветку
Медуза Горгона

Потому что поиск на этих и других площадках - уже работа hr))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Matveev

Проще свою студию со стандартными услугами организовать чем пройти собеседование с HR-ами, которые сами не совсем понимают кого хотят найти.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

metrica.guru - это же конкурентный анализ. Кстати решил посмотреть сайт и меня улыбнуло немножко )

Ответить
Развернуть ветку
Люди PRO

Галя, привет!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null