{"id":13740,"url":"\/distributions\/13740\/click?bit=1&hash=0a59749984a5979086488f2d0b01c107cd33b25e0fff316f508925fa67b505e9","title":"1 \u0434\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044f \u2014 \u00ab\u041e\u0441\u043a\u0430\u0440\u00bb \u0432 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u0438","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e","imageUuid":"aa453a2d-753d-5886-944e-1e91f92e8b2a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выдача Bing релевантнее и кликабельнее результатов поиска Google?

Одна из главных бед современного SEO – постоянное снижение кликабельности выдачи. Но похоже, что Bing удается лечить свои поисковые результаты от нулевого клика с помощью нейронной сети нового поколения.

Кликают меньше!

Снижение кликабельности выдачи Google подтверждалась дважды. В обоих случаях автором исследования был Рэнд Фишкин, основатель SparkToro.

Первые замеры CTR выдачи Google, выполненные в июне 2019 г., показали, что более 50% поисковых сессий закончились нулевым кликом.

То есть, без клика по органической выдаче.

Через год Фишкин решил еще раз измерить кликабельность поисковой органики Google. На этот раз поставщиком данных для эксперимента выступила SimilarWeb. Анализ статистики по 5.1 трлн. запросам, которые пользователи в течение 2020 г. задали Google, показал повышение нулевой кликабельности выдачи до 64,8%.

Примерно такая же тенденция наблюдается в большинстве важных для наших краев поисковиках. Даже родной Яндекс постепенно наполняет свою выдачу расширенными результатами поиска, которые также повышают концентрацию Zero-Click.

Например, после июньского апдейта Y1 в результатах поиска Яндекса стало отображаться больше готовых ответов.

А что Bing?

В Рунете поисковик Microsoft не пользуется особой популярностью. Bing принадлежит лишь 0,44% отечественного рынка. А остальной пирог практически поровну поделили между собой Google и Яша. Зато у Bing есть множество фишек, которые отсутствуют у лидеров российской поисковой отрасли.

Например, API для мгновенной индексации контента. Но это уже тема для другого материала.

А на днях команда Bing сообщила о добавлении в поисковик новой нейронной сети. Использование MEB (Make Every feature Binary) позволило:

· На 1,5% снизить количество переходов с первой страницы выдачи на остальные.

· Уменьшить на 1% количество редактирований (переформулировок) первично введенных запросов.

· Повысить CTR органических результатов поиска на 2%.

Причем MEB уже охватывает все языковые версии выдачи Bing и гео. Поэтому благодаря ей и русскоязычная SERP также стала кликабельнее.

Проще говоря, Bing, как и Google, стремится к повышению релевантности своей выдачи. Но при этом Bing не препятствует переходам пользователей по органическим сниппетам. В то время как Google всячески перетягивает одеяло на себя, предоставляя посетителям ответы на вопросы непосредственно в SERP. А также отображая свои сервисы вверху поисковой выдачи.

MEB относится к разреженному типу сетей. Эта архитектура дополняет более традиционную модель нейронных сетей на основе трансформеров. Что позволяет MEB более точно определять скрытые взаимосвязи между запросом и проиндексированным контентом. А также «чувствовать», те результаты поиска, которые не хочет видеть пользователь. Для этого нейронная сеть проходила обучение на огромной статистической базе данных, состоящей из 500 млрд. пар значений документ-запрос.

Для каждой поисковой сессии Bing использует специальный набор эвристических методов, которые определяют, удовлетворен ли пользователь полученными результатами или нет.

Возвращаясь к нулевым кликам

Исследование, проводимые Рэндом Фишкиным доказывают, что CTR поисковой органики Google постоянно падает. Причем происходит это в катастрофической прогрессии. Если так пойдет и дальше, то через пару лет сайты вообще перестанут получать трафик из органической SERP поисковика…Конечно, это наиболее катастрофический прогноз, и едва ли он воплотится в жизнь. Но нужно быть готовым и к такому исходу.

В то же время Bing уже который раз демонстрирует свое превосходство над остальными поисковиками. Но Google переигрывает его за счет своего глобального покрытия рынка. И так продолжается уже не первый год!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
CUYS.ru

Пол года назад запустили 1 сайт по сверх конкурентной коммерческой  тематике. В итоге самый первый заказ прилетел через 2 месяца именно из этого поисковика. Сейчас на сайт заходит 25% трафика через него. Конверт дикий, условно с 5 перешедших 1 стабильно оставляет заявку или перезванивает. Поэтому тестируем и двигаем дальше и гипотезу и сайт. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Это рунет?

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

Да 100% рунет

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ого. А по объёмам трафика как, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
CUYS.ru

За вчера судя по метрике с этого поисковика было 28 переходов. Но там тематика такая что 200 уников со всех поисковиков это уже отличный результат. Вообще заметил, что под этот поисковик хорошо отрабатывают определённые сверх конкурентные и узконаправленные сферы.

Само полное ядро трафика не превышает 7-8000 уников в месяц.

Максимальный чек с 1 клиента может достигать до 10 млн рублей. 

Ответить
Развернуть ветку
J J

Это все хорошо и полезно, особенно повышение ctr органики, только доля Bing 0,44% в России делает этот поиск пока мёртвым у нас. Да и у моих клиентов в Европе доля перехода на сайты из этого поисковика не более 5%

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Доля не высокая по переходам, но при этом заказы примерно в 30% переходов. В Гугле- 3-5%. Это в Европах. Почти всегда заказы - с корпортаивных почт и дорогие. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Более идиотского поисковика, чем Бинг, я не видал. Ну, разве что мейлрушечка. Им, кажется, пользуются только фермеры из Айовы, впервые купившие ноутбук с виндой на борту.
В данном случае, кмк, автор текста за деревьями не видит леса: падение кликабельности и стагнация трафика связаны не с пользовательскими факторами, а с принципиальным падением информационного спроса и всё той же нулевой выдачей. Мы всё чаще идём в поиск с запросами типа "А что это вообще за фигня?" - и нам хватает сниппета и колдунщиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

BINGом много пользуются с корпоративных почт. Наверное, там как-то забито сразу от майкрософта. Часто - клиенты на высоких должностях. Но все в США и Британия... 

Ответить
Развернуть ветку
вячеслав геннадьевич Величко

всем привет. Я бы хотел узнать кто как продвигает свою компанию, а именно привлекает клиентов? У нас есть сайт, есть соцсети. Запускаем рекламу, но заявок нет и клики очень дорогие. Уже не знаю что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А толку от общей статы? Где-то весь лидген - из Инсты, где-то - только поиск и Директ, где-то работает комплекс.
Очень сильно зависит от тематики и аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null