{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ай да Яндекс, ай да затейник: полный гид по обновлению Y1

В июне Яндекс представил улучшенную версию поиска Y1. Настало время поговорить о том, что же в ней нового.

Итак, поисковик выкатил более 2000 созданных в течение 2021 года обновлений. Основная цель разработчиков — сократить время, которое пользователь тратит на нахождение информации через поиск.

Большинство обновлений связано с технологиями YATI и YALM. У каждой — своя задача. YATI помогает пользователю найти информацию, которая максимально близка его запросу. YALM показывает текст наиболее релевантной страницы, а если данные по запросу не найдены, то Яндекс сам формулирует ответ.

Возможно, что в недалеком будущем вместо быстрых ответов с разных сайтов поисковая система начнет выдавать ответы, которые сформированы YALM на основе информации с тысяч ресурсов.

Какие обновления появились:

1. Сегодня Яндекс тестирует бета-версию обновленного дизайна главной страницы. Оформление основное поиска пока остается прежним. Посмотреть, как выглядит новый дизайн, можно по ссылке. Теперь информация структурирована более четко, и нет прежней «скученности».

Для Яндекса приоритет — поиск информации, поэтому внимание пользователя акцентируют на поисковой строке. Ее перенесли наверх, а под строкой расположили блок новостей:

Новости до обновлений находились над строкой поиска:

Иконки с сервисами располагались над строкой поиска:

Теперь они находятся слева:

Когда пользователь прокручивает страницу вниз, иконки исчезают и внимание акцентируется на ленте Дзена:

Под поисковой строкой дизайнеры поместили ссылки на сервисы, которые наиболее востребованы у конкретного пользователя. Их можно увидеть при авторизации:

2. Второе интересное улучшение — быстрые ответы. Они появились давно. С помощью такого функционала пользователи могли получать ответы, не покидая выдачу. Рассмотрим пример. Вводим «расстояние от земли до луны», система выдает:

Новый поиск выдает намного больше ответов с более широкой направленностью. Можно получить информацию не только по своему запросу, но и по смежным темам. Как это выглядит:

Чтобы ваш сайт оказался в выдаче в быстрых ответах, нужно прописывать ответ на странице максимально четко и ясно без воды. Кроме того, информация должна соответствовать действительности, да и ваш сайт должен быть качественным.

3. Сегодня пользователям удобнее смотреть ролики, а не читать. Поэтому Яндекс представил поиск по видео. Например, пользователь ищет рецепт лазаньи или мастер-класс по рисованию. Раньше, чтобы найти необходимую информацию, приходилось самостоятельно проматывать ролики до определенного места, поскольку создатели контента часто «грешат» долгими вступлениями. Сейчас благодаря обновлению видео автоматически запускается с нужного момента:

Кроме того, теперь пользователи могут искать информацию прямо в роликах. Пока такая функция доступна для мобильных устройств по запросам с четкими инструкциями.

Чтобы сайт попал в выдачу, размещайте интересные видеогайды с инструкцией. Не забывайте про специальную отметку — подробнее о ней в справке Яндекса.

4. Яндекс научился анализировать отзывы о компаниях, которые размещены на различных ресурсах, и выдавать сводную оценку по 100-балльной шкале. Например, вы хотите прочитать о каком-нибудь ресторане. Система покажет рейтинг заведения по пунктам «Еда», «Обслуживание» и т.д.:

А еще Яндекс научился отличать реальные отзывы от фейковых и проплаченных.

5. Приложение Яндекса дополнено функцией умной камеры. Она способна распознавать объекты и выдавать данные о них. Например, умная камера поможет узнать марку автомобиля на парковке или породу кошки. Кроме того, с ее помощью можно найти магазин, где продают понравившиеся кроссовки, перевести отрывок текста и т.д.

Достаточно навести камеру на книгу, и Яндекс выдает ссылки на ресурсы, где она продается:

Кроме того, с помощью камеры можно сканировать и сохранять документы.

Как использовать функцию для своего сайта: размещайте изображения для всех позиций и не забывайте о семантической разметке карточек товаров.

6. Яндекс защищает пользователей от опасных ресурсов и не показывает их в выдаче. Система скрывает сайты с вирусами, ресурсы-вымогатели и т.п.

7. В приложении Яндекса появился автоопределитель номера для блокировки звонков от спамеров и мошенников. Такая функция значительно облегчает жизнь.

Итог

Как видите, поисковики становятся все умнее, значит, надо соответствовать. Одного SEO уже мало для продвижения сайта, нужен комплексный подход. С обновлением Яндекса Y1 на первое место выходит качественный контент. Пользователям нужны информативные ответы без перехода на другие страницы. Прикладывайте все усилия, чтобы попасть в блок ответов и оказаться выше остальных сайтов в выдаче. Не забывайте о разметке для роликов: это повышает шансы попасть в поиск по видео.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov
Возможно, что в недалеком будущем вместо быстрых ответов с разных сайтов поисковая система начнет выдавать ответы, которые сформированы YALM на основе информации с тысяч ресурсов.

которые здохнут, потому что яндекс таким образом отнял у них трафик

Для Яндекса приоритет — поиск информации, поэтому внимание пользователя акцентируют на поисковой строке.

Для Яндекса приоритет — монетизация, поэтому внимание пользователя акцентируют на поисковой выдаче собственных сервисов.

Яндекс научился анализировать отзывы о компаниях, которые размещены на различных ресурсах, и выдавать сводную оценку по 100-балльной шкале.

И поддерживает таким образом сайты отзовики вымогатели, которые зарабатывают на снятии опубликованного у них негатива за деньги.

А еще Яндекс научился отличать реальные отзывы от фейковых и проплаченных.

это он так думает, что научился, а по факту, нифига.

В остальном да, миленько, но содержание важнее формы.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Рановато вы это вывалили. Яндексоиды обещали новую метрику с фильтрацией ботов в сентябре, ещё не развернули. Вот когда вывалят - будем посмеяться ещё громче.
А пока что - замаскированный контекст в серпе, тонны мусорных сервисов, коммерческие ВЧ на любой конкретный запрос плюс Дзен - на информационный, нерелевантная выдача, построенная на накрутках и аффилиатах Яндекса, тупейшие никчёмные видосы из "эфира" на первом экране и вот это всё.
Этот Яндекс сломан, несите другой.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Новая метрика уже развернута на рандомных сайтах. Хорошо нагулянные профили не палит. Зато из режима инкогнито помечает человеческий заход как ботный. Традиционно с яндекс директа самая низкая роботность и самые большие отказы по сравнению с другими каналами. При этом антифрод на поиске и в директе совершенно разные системы, по заверению самих разрабов. И по их же словам новая метрика никак не отразится на ранже.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Инкогнито, значит, сразу в боты? Раньше они просто эти визиты по запросам не учитывали.
Стало быть, ничерта они нового не выкатят, шума больше. Ну, а Директ - это святое, у нас каждый гроб - как огурчик.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Климов

"Как видите, поисковики становятся все умнее, значит, надо соответствовать."

Накрутчики поведенческих факторов в топе выдачи, ну да. Уже 8 месяцев не могут починить в вебмастере раздел ссылок.

"А еще Яндекс научился отличать реальные отзывы от фейковых и проплаченных." - это вообще эпик. Недавно только по этим реальным отзывам (в профиле у человека только одна оценка заведения - конечно же высший балл) офигевал от количества профилей с 1 оценкой за всё время существования, а когда пишешь негатив с фотками - отзыв отклонён.

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Теперь поиск только по сервисам Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Все для людей

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Если вкратце, мы запихнем вам неотключаемую рекламу через жопу прямо в мозг, а баннеры залезут в черные ободки экрана и будут там показывать рекламу бегущей строкой

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Да что тут говорить, берёшь подписку плюс, и в итоге яндекс в любое видео пихают рекламу, збс сервис. Плати больше мы еще на тебе дополнительно заработаем )))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кофеман

Поиск в Яше нравится больше чем гугловский, но из-за того что они напихали туда нерелевантного мусора из своих же сервисов.....превратили его в помойку.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Норм, там ниже ещё должны быть Яндекс услуги и предложение о продаже тротуарной плитки, а потом Кью, с ответом на вопрос как сделать гранитный памятник своими руками и что нибудь от Яндекс маркета обязательно и карта в половину экрана с ближайшими аптеками . И дзен

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Все нововведения — это добавление рамок в сниппетах и предложение воспользоваться своим же сервисом. Нет бы серьезно взяться за накрутку ПФ, но  мы лучше просто не будем показывать накручиваемый трафик в метрике 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ Будем заниматься переименованием справочника, созданием новых логотипов и прочей чепухой. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Радыгина

Их поисковик нравится намного больше, чем гугл, на гугле меньше что нахожу

Ответить
Развернуть ветку
В А

Чёт ерунда какая то

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Это как если у художника работает своя галерея, куда приходят люди и покупают билеты, а Yмные рекламисты ему и говорят:
    — Художник, тебе не нужно больше беспокоиться о клиентах! Вместо адреса твоей галереи мы теперь сами покажем им твои картины! У нас новые технологии 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null