Новый алгоритм Google - палач или миротворец?

Новый алгоритм Google - палач или миротворец?

Буквально на днях я написал большую статью: SEO продвижение сайта ссылками в 2021, а сейчас - читаю про запуск очередного алгоритма Google.

Что нового и чем он грозит?

Обновления Google часто вызывают страх в сердцах всех специалистов по SEO и маркетингу по всему миру. Последнее обновление в июле 2021 года, безусловно, потрясло весь мир, но все же основное внимание по-прежнему уделяется удобству использования. Существует множество правил и рекомендаций, которые гарантируют, что ваша SEO-оптимизация будет на высоте, но SEO по-прежнему зависит от того, насколько хорошо пользователь воспринимает сайт. Неуклюжие, скучные и сложные в использовании веб-страницы не будут хорошо работать, независимо от того, насколько хорошо они набирают очки в SEO, потому что люди перестанут посещать ваш сайт.

Основные веб-показатели, дизайн веб-сайтов и производительность загрузки

Словарь Macmillan Dictionary - это сайт, популярность которого выросла на 50% после обновления ядра Web Vitals. При посещении сайта вы можете увидеть, почему их фактор ранжирования улучшился. У него потрясающая визуальная стабильность, и нет видео, ожидающих загрузки. Вы найдете то, что вам нужно, на верхней панели, а прокрутка вниз предоставляет много интересной информации. Есть видео, которое вы можете посмотреть, но вы должны щелкнуть по нему, чтобы воспроизвести. В целом, страница приятна и приглашает пользователей почаще возвращаться. Владельцы сайтов, безусловно, остались в курсе функциональности.

Detroit News упал почти на 98% из-за опыта работы со страницей. Несмотря на то, что он был улучшен с момента обновления алгоритма ранжирования Google, все же требуется некоторое время, чтобы загрузить все подробности. Сайт загроможден, и для поиска нужной информации требуется несколько щелчков мышью. Это просто неприятный пользовательский опыт, и это зависит от факторов ранжирования.

Скорость страницы, дизайн веб-сайта и удобство для мобильных устройств очень важны для основных жизненно важных функций Интернета. Ранжирование изменяется, когда любой из этих факторов терпит неудачу из-за того, что он влияет на поведение пользователя. Индекс скорости измеряет производительность загрузки, особенно когда пользователь считает, что загрузка сайта завершена. То, что замедляет загрузку страницы, - это медиа. Добавление API-интерфейсов к вашим заголовкам может помочь ускорить процесс, особенно для статических фотографий на других страницах. Это одно из мест, с которого можно начать улучшать результаты поиска Google, направленные на ваш сайт.

Неуклюжие веб-сайты усугубляют неудобства пользователя. Всплывающие окна и навязчивая реклама по-прежнему часто используются и являются одним из самых ненавистных случаев среди посетителей. Автовоспроизведение видео также является серьезным раздражителем, из-за которого человек быстро уходит и снижает посещаемость. Все элементы на сайте призваны помочь пользователям найти нужные знания и информацию. Это особенно актуально для удобства использования на мобильных устройствах. Если вы хотите ранжироваться в результатах мобильного поиска, оцените мобильные поисковые запросы.

Совокупный сдвиг макета

Когда вы в последний раз проверяли совокупную смену макета (CLS)? В конце концов, вам не нужны какие-либо сдвиги во время загрузки страницы, потому что это заставляет людей уходить. Если вы не уверены в том, что такое CLS, у вас когда-нибудь исчезла кнопка на веб-странице, когда вы пытаетесь ее щелкнуть? Это случилось с несколькими сайтами электронной коммерции, где кнопка корзины исчезает, когда пользователи пытаются оформить заказ. Если есть время, чтобы кнопка не исчезла, значит, вот-вот состоится распродажа. Вы можете проверить свои показатели производительности, перейдя по ссылке Core Vitals в поисковой консоли Google. Внесите все необходимые изменения, и рейтинг в алгоритме Google улучшится.

Задержка первого входа

Первая задержка ввода - важный элемент вашего рейтинга. Это показатель функционирования сети, который отслеживает время между первым взаимодействием пользователя и тем, когда браузер обрабатывает эту информацию. Когда сайт работает нормально, браузер может обработать информацию в течение 100 миллисекунд. Важно знать, что он обрабатывает только клики по ссылке или кнопке. Прокрутка и увеличение или уменьшение масштаба не измеряются этим показателем. Большинство сайтов, которые хорошо справились с новыми факторами ранжирования, справились с этим из-за быстрого времени отклика.

Поиск в Google должен соответствовать вашему опыту

Еще один способ улучшить взаимодействие с пользователем - убедиться, что поиск в Google соответствует вашему опыту. Некоторые маркетологи используют нечестные уловки, чтобы попытаться получить рейтинг по ключевому слову или фразе. Возможно, это мебельный магазин, который изо всех сил пытается придти в поисках покупки новой машины. Это повредит их поисковому рейтингу. Всякий раз, когда алгоритм Google обновляется, они будут помечены красным флажком, если не раньше. Другими словами, относитесь к результатам поиска.

Для отличного восприятия страницы нужен интересный контент

Часть опыта пользователя заключается в взаимодействии с отличным контентом страницы. Соответствующий контент превратился в видео, статьи и хорошие фотографии. Ваш контент заинтересует будущего потребителя, вызовет доверие и создаст лояльность к бренду. Отличный контент легко читать и познавать. Фотографии должны быть четкими и быстро загружаться. Видео не должны воспроизводиться автоматически и не должны отменять ваши призывы к действию. Панели поиска должны быть большими и удобными для поиска, а инструменты для подписки на информационные бюллетени и электронные письма также должны быть легко найдены - не мешая работе пользователя.

Рекомендуется регулярно планировать проверки на своих сайтах. Скорость сайта, удобство для мобильных устройств и показатели, ориентированные на пользователя, являются важными факторами, которые нужно постоянно обновлять.

11
9 комментариев

Что ж, с почином на VC. К сожалению, такой метод подготовки статей здесь не любят :( Берётся пару западных примеров сайтов, притягивается за уши причина, делается рерайт теории, нагнетается важность... И это якобы должно читателям показать вашу экспертность? Увы, так не работает.

Где ваш личный опыт? Где пруфы? С чего вы взяли, что упомянутые вами сайты просели или выросли из-за CWV? Вы провели изолированный эксперимент? Вы следили за историей изменений? Знаете что внедрялось? Или просто совпала дата и этого вам достаточно?

Судя по выводам и нагнетаемой важности, вы очень далеки от практики. Иначе, как минимум, не делали бы таких однозначных выводов. А как максимум, возможно, у вас практические примеры были бы прямо противоположными.

Нет личного опыта? Посмотрите хотя бы на выдачу. Возьмите несколько конкурентных ниш для примера. Вы заметите, что из ТОП-3 все трое будут с пометкой "...за последние 28 дней эта страница не отвечает требованиям Core Web Vitals". Так почему же они в ТОПе? Наверное, не всё так однозначно...

Лень смотреть выдачу и анализировать самому? Почитайте исследования по CWV с более-менее хорошими выборками. Да хоть с какими-нибудь выборками, там явно данных больше, чем по двум вашим примерам. Например, по данным Plerdy из проверенных 500 сайтов e-com в Великобритании удовлетворял требованиям CWV только 1 (!). Searchmetrics проверили 2 миллиона URL и знаете что? Только 4% получили оценку "good". Как-то не вяжется с вашими данными.

Мало того, что вы делаете необоснованные однозначные выводы из парочки кейсов, так ещё и общий посыл выстраиваете далёким от реальности и от практики. Это вводит в заблуждение и уж точно не будет полезным для читателей.

4
Ответить

Есть у меня ощущение, что всё, что касается Гугл, тупо переводится с английского даже без доработок.
Какие палачи? Какие миротворцы? Гуглу в рунете плевать абсолютно на всё, кроме хостовых факторов. Не действуют ни плюшки, ни наказания. А за минувший год ещё и ресурсы снижены в разы, проиндексировать сайт или что-то выкинуть из индекса - почти нерешаемая проблема.
А тут - CWV, алгоритмы... Какие нафиг алгоритмы у каталога с остаточными функциями поисковой системы?

3
Ответить

"Обновления Google часто вызывают страх в сердцах всех специалистов по SEO и маркетингу по всему миру. Последнее обновление в июле 2021 года, безусловно, потрясло весь мир" - пафоса-то сколько!

3
Ответить

У всех моих проектов по пейджспид красная зона на мобилах. И это не мешает мне стоять в топ 1 по вч и в быстрых ответах. Т.к. в гугле решают ссылки и eat, а большинство факторов, которые работают на англоязычный сегмент, вообще не работают в снг.

Например, в бурже позиции в гугле зависят от соты оператора откуда кликают юзеры. Там трекается всё. От скорости до пф и локал факторов. В центре Нью Йорка сайт в топ 3, а на окраине уже в топ 10.Такого в рунете никогда не будет, рынок крошечный и просто не хватит бигдаты для такого функционала.

3
Ответить

Так давно известно, что пейджспид показывает среднюю температуру на планете во времена Мезозоя.

Ответить

Так, а с ссылками то что?

1
Ответить

На мой взгляд показатель cls у Гугла достаточно сырая идея.

Смешение макета происходит в основном из-за рекламного баннера или изображения в шапке сайта, либо из-за мета (число, автор, категория) в начале контента. Бывает что в этом виноват и слишком большой шрифт H1.

Однако пользователю взаимодействовать с контентом сайта это не мешает. Так как этот сдвиг одномоментный и незаметный, при первой загрузке страницы.

С чего это индусы уделяют этом показателю такое внимание совершенно непонятно. Возможно все дело в типе мышления их инженеров.

Думаю что этот cls должен учитывать просто количество смещений уже после загрузки видимой части контента. Количество, а не высоту и ширину.

Тогда и можно вести речь о сайтах попрыгунчиках, где действительно на кнопку или ссылку сложно попасть с первого раза.

1
Ответить